kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Портфолио профессиональных достижений педагогического работника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио профессиональных достижений педагогического работника Болхоевой Ирины Александровны.

Учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Бурят-Янгутская средняя общеобразовательная школа  имени А.С. Пушкина"

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио профессиональных достижений педагогического работника »


Содержание


Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике


стр.2

1.1 Сертифицированные достижения педагогического работника.

стр. 3

1.2. Повышение квалификации.

стр. 4

Раздел 2 Аналитический материал педагогического работника о профессиональной деятельности.

стр.5

2.1 Динамика учебных достижений учащихся за последние 3 года.

стр.5

2.2 Достижения (призовые места) учащихся в олимпиадах за три года.

стр.7

Раздел 3. Использование педагогическим работником современных инновационных образовательных программ и педагогических технологий.

стр.9

3.1. Информационно-коммуникационные технологии в

образовательном процессе.

стр.9

3.2. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

стр.10

3.3 Результативность применения педагогическим работником на уроках и в неурочной деятельности проектных методик и технологий.

стр.11

Раздел 4. Эффективность воспитательной работы педагогического работника.

стр.12

4.1.Деятельность педагога по воспитанию учащихся.

стр.12

4.2. Организация работы по адаптации учащихся к школе.

стр.14

4.3. Организация и результативность внеурочной деятельности за 3 года.

стр.15

4.4. Работа с родителями.

стр.21

Раздел 5 Учебно-материальная база

стр.23









1.

Фамилия, имя, отчество

Болхоева Ирина Александровна

2.

Год рождения

1963

3.

Профессиональное образование: наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому

Боханское педагогическое училище имени Доржи Банзарова, 28 июня 1983 год, преподавание в начальных классах, учитель начальных классов.

4.

Стаж педагогической работы

31

5.

Стаж работы в данном учреждении

29

6.

Должность, по которой аттестуется педагогический работник

учитель

7.

Стаж работы в данной должности

29

8.

Наличие квалификационной категории по данной должности

1


















Приложение 1

1.1 Сертифицированные достижения

педагогического работника.

Год

Наименование

Уровень

2010

Почетная грамота Алтаргана 2010

Региональный

Улан Батор

Почетная грамота за участие на районном фестивале самодеятельного художественного творчества работников образования Осинского района.

Муниципальный

Грамота за подготовку школьного фольклорного коллектива, занявшего на районном фестивале «Язык-душа народа» 2 место.

Муниципальный

2011

Почетная грамота за добросовестную работу в системе образования и активное участие в работе Профсоюза.

Муниципальный

Сертификат участнику окружного фестиваля детских фольклорных коллективов «Наследники традиций»

Окружной

2012

Почетная грамота за подготовку победителя и призёра на районной олимпиаде школьников

Муниципальный


Сертификат участника семинара «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка»

Министерство образования Иркутской области

Сертификат за участие в работе научно-практической конференции посвященной 110 летию со дня рождения Н.П. Егунова.

Региональный

2013

Почетная грамота за многолетний плодотворный труд, активное участие в работе Профсоюза.

Муниципальный

Грамота за многолетний добросовестный труд, высокие показатели.

Муниципальный

Грамота за плодотворную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и активное участие в жизни школы.

Школа

2014

Благодарность учителю за организацию и проведение Всероссийских предметных олимпиад для младших школьников.

Всероссийский

Приложение 2

1.2 Повышение квалификации


Год

Наименование образовательного учреждения

Название образовательной программы

Количество часов

2011

ГОУ ВПО «Бурятский государственный университет»

«Внедрение ФГОС в образовательное пространство школы (воспитательный аспект)» 11.05.2011-14.05.2011


36

2013

Иркутский институт повышения квалификации работников образования

«Реализация основной образовательной программы НОО ОУ ФГОС НОО»

03.06.2013-29.06.2013

144


2014

ГОУ ВПО «Бурятский государственный университет»

«Использование новых информационно-коммуникативных технологий в образовательной деятельности. Цифровая грамотность педагога»

74



2.1 Динамика учебных достижений учащихся за последние 3 года.


Динамика уровня обученности (успеваемости)

Таблица 1

Класс

2011-2012

2012-2013

2013-2014

3 класс

100%



4 класс


100 %


1 класс



100 %


Диаграмма 1



Динамика качества знаний учащихся по итогам года.


Математика.

Таблица 2

2011-2012

2012-2013

2013-2014

3 класс

70%

4 класс

72%

1 класс


Диаграмма 2



Русский язык

Таблица 3


2011-2012

2012-2013

2013-2014

3 класс

60%

4 класс

63%

1 класс



Диаграмма 3


Литературное чтение

Таблица 4


2011-2012

2012-2013

2013-2014

3 класс

72%

4 класс

70%

1 класс



Диаграмма 4


На протяжении всего представленного периода неуспевающих учащихся нет.

Качество знаний по предметам остается стабильным или наблюдается динамика повышения.



2.2 Достижения (призовые места) учащихся в олимпиадах за три года.

Каждый ребёнок по-своему талантлив. Степень проявления таланта, желание развить его, приложить к этому труд, не у всех детей одинакова. Даю возможность своим ученикам проявить себя в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Школьные олимпиады проходят среди учащихся 3-4-х классов.

Учащиеся принимают участие в школьных и муниципальных предметных олимпиадах.

Таблица 5

Уровень

участия

Учебный год

Наименование олимпиады, конкурса, предмет (направление деятельности)

Фамилия, имя учащегося

Результат участия (участник / призер / победитель)

Районный заочный конкурс


2011

Конкурс рисунков и плакатов «Любимый город, с днём рождения»

Иванова Влада

3 место

Районная олимпиада

2012

Математика

Афанасьева Надежда

1-2 место

Районная олимпиада

2012

Математика

Сысоева Валерия

3-4 место

Областной заочный конкурс

2012

Творческий конкурс

«Дети о лесе»

Николаева Елена

участник

Окружной конкурс

2012

Конкурс рисунков «На земле моей на золотой»

Наумова Ксения

1 место

Окружной конкурс



2012




Конкурс рисунков «На земле моей на золотой»

Иванова Влада




участник




Международный

2012

Конкурс «Русский медвежонок»

Афанасьева Надежда»

участник

Региональный

2013

Игровой конкурс по литературе «Пегас»

Сысоева Валерия

2 место

Региональный

2013

Игровой конкурс по литературе «Пегас»

Афанасьева Надежда



участник

Международный

2013

Математический конкурс «Кенгуру»

Сысоева Валерия

участник

Международный

2013

Конкурс «Русский медвежонок»

Афанасьева Надежда

участник

Международный

2014

Всероссийская олимпиада по математике (Центр поддержки талантливой молодёжи):

Ильина Кристина

участник

Международный

2014

Всероссийская олимпиада по русскому языку (Центр поддержки талантливой молодёжи)

Капустин Никита

участник


Приложение 3














3.1. Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе.

Как учитель начальных классов использую на уроках ИКТ.

С помощью программы Microsoft Office Word 2011 разработала:

• тесты по окружающему миру, математике, русскому языку, литературному чтению; тексты для проверки техники чтения;

• памятки по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру.

Использую игровые технологии. В играх, особенно коллективных, формируются нравственные качества личности.

Применяю технологию разноуровневого обучения. В своей педагогической деятельности использую дифференцированный подход обучения. Провожу индивидуальные занятия с сильными и слабыми учениками, даю разноуровневые задания, что помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся.

Примеры урочного применения электронных учебных материалов.

Таблица 16

Название диска

Предмет

Класс

Тема

1

«Семейный наставник»

Математика

2-4


2

Демонстрационные таблицы

Математика


1-4



3

Демонстрационные таблицы

Русский язык

1-4


4

Большая энциклопедия» (Кирилл и Мефодий)

Русский язык

4



История слов



5

Хрестоматия по русской литературе.


Литературное чтение

4

Лермонтов, Крылов, Жуковский, Куприн, Бунин


Становление информационно-компьютерной компетентности.

Таблица 17

Учебный год

Наличие ИКТ-компетентности

2011–2014

Изучение материалов через сеть Интернет

2011–2012

Создание личной страницы на бесплатном школьном портале:

Социальная сеть работников образования.

2011-2012

1.Регистрация на учительском портале: http://www.uchportal.ru//

(«Копилка разработок»). Использование материала на уроках и во внеурочной деятельности.

2. Регистрация на школьном портале Про Школу ру. http://www.proshkolu.ru/

3.Регистрация на сайте для учителей kopilkaurokov.ru

4.Использование презентаций уроков «Начальная школа». Уроки Кирилла и Мефодия на сайте: http://nachalka.school-club.ru/about/193/.


3.2. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

 Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

  В уроки, внеклассные мероприятия по предмету  включаю гимнастику, гимнастику для слуха, танцевально-ритмические  паузы  (под музыку), физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, точечный массаж и самомассаж, оздоровительные игры  на переменах, упражнения на релаксацию, дыхательную  гимнастику.

Выбираю физкультминутку  в зависимости от преобладающей деятельности на уроке: если преобладающий вид деятельности письмо, то использую упражнения для снятия общего или   локального утомления,   упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз; слушание, говорение - гимнастику для слуха,  дыхательную  гимнастику.  

Очень нравятся детям физкультминутки в стихах:  

«Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась!

  Раз – росой она умылась, два – изящно покрутилась,

  Три – нагнулась и присела, на четыре – улетела!»


3.3 Результативность применения педагогическим работником на уроках и в неурочной деятельности проектных методик и технологий.

Исследовательская и проектная деятельность – всегда были и остаются неотъемлемой составляющей начального образования. Ученикам начальных классов свойственна тяга ко всему новому, к «тайнам» и открытиям. В ходе экскурсий в природу, наблюдений за природными явлениями, растениями и животными, при заполнении дневников наблюдений мы учим детей наблюдать, исследовать, анализировать, делать выводы. А результатом этой работы были коллекции, гербарии, поделки, небольшие сообщения.

В современной школе значимость исследовательской и проектной деятельности возрастает, а проведение учебных исследований с младшими школьниками это особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков. Основа данного метода – решение какой-либо проблемы при использовании самых разнообразных информационных средств. Исследовательская и проектная деятельность открывает возможности формирования жизненного опыта, стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении, выводит процесс обучения и воспитания за рамки школы в окружающий мир, реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе, обеспечивает рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступенькам роста.

Учащимися были выполнены проекты: по литературному чтению «Пословицы и поговорки», технологии «Декоративная тарелка», по математике «Числа в загадках, пословицах, сказках», окружающему миру «Моя малая родина», исследовательская работа «Почему желтеют листья?»





4.1.Деятельность педагога по воспитанию учащихся.

Воспитание позитивного отношения учащихся к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности.

Воспитание позитивного отношения учащихся к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности.

Каждый урок должен нести в себе воспитательную направленность. Стараюсь так организовать учебный процесс и внеклассную работу, чтобы дети думали над серьёзными нравственными проблемами, спорили, переживали и сопереживали героям, хотели жить по этим правилам и жили по ним — сначала в школе, в классе, а потом и в жизни. Дети на моих уроках учатся думать над прочитанным, оценивать поступки героев, соотносить жизнь героев произведений с реальной действительностью. На уроках литературного чтения использую различные виды работ: рисование, дидактические игры, творческие работы, конкурсы чтецов и другие. Главной задачей обучения математике считаю достижение оптимального уровня развития мыслительных способностей каждого ученика. При подготовке к урокам я подбираю задания так, чтобы они вызывали эмоциональный отклик у детей, пробуждали интерес. Хорошим считаю такой урок математики, на котором ученик познаёт себя, делает открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется своим успехам и успехам своих товарищей. При изучении нового материала использую метод поисковых или частично-поисковых ситуаций.

На уроках окружающего мира учу детей наблюдать за природой и вести дневник наблюдений. Использую уроки-экскурсии, на которых дети учатся рассказывать о своих впечатлениях, чувствах, переживаниях, пишут сочинения. Часто использую групповые формы работы.


Диагностика уровня воспитанности учащихся 2 класса.

Таблица 7

Фамилия, имя

Отно-

шение
к учебе

Отно- шение к труду

Отно- шение
к общестдеят-ти

Отноше-ние
к искус-ству

Отно- шение
к товари-щам

Уровень
воспит.

1

Бабешко Вераника

+

+

+

+

+

Высокий

2

Иванов Анвар

+

+

+

+

+

Высокий

3

Ильина Кристина

+

+

+

+

+

Высокий

4

Капустин Никита

+

+

+

+

+

Высокий

5

Корягина Елена

_

+

+

+

+

Средний

6

Николаев

Виктор

+

+

+

+

+

Высокий

7

Наумова Людмила

_

+

+

+

+

Средний

8

Павлов Вадим

+

+

+

+

+

Высокий

9

Матюшева Виктория

+

+

+

+

+

Высокий

10

Машошина

Дарья

+

+

+

+

+

Высокий

11

Сафина Елизавета

+

+

+

+

+

Высокий

12

Сафина

Снежанна

+

+

+

+

+

Высокий

13

Тугутхонов Вадим

_

+

+

+

+

Высокий


Примечание: «+» – наличие качества, «–» – отсутствие качества Уровень воспитанности: 84,6 % – высокий

Диаграмма 7

Детей стоящих на внутришкольном учете нет. Детей явно не проявляющих мотивации к учебе нет. Все дети с большим интересом участвуют во внеклассных и внешкольных мероприятиях.

4.2. Организация работы по адаптации учащихся к школе.

Проводится ежегодное тестирование учащихся с 1 по 4 классы. (Приложение 4)

По результатам тестирования проводится работа с проблемными детьми.

Приглашаю родителей на внеклассные мероприятия и открытые занятия. Дети по-особому относятся к таким мероприятиям – очень ответственно, творчески! И это так эффектно выглядит, что родители удивляются. Они думали, что их ребенок ни на что не способен, а он, оказывается, может выглядеть так красиво, так интересно, так индивидуально! Такие впечатления сильно меняют взгляд родителей на ребенка. Они вдруг открывают, что ему можно радоваться, что им можно гордиться, что у него есть потенциал развития. Это так важно для решения проблем ребенка! Начиная с первого класса, часто провожу совместные мероприятия для детей и родителей. К четвертому классу они становятся очень популярными. Это такие мероприятия, как «Мама, папа, я – читающая семья», «Мама, папа, я – спортивная семья», совместные походы. Моя концепция сотрудничества строится на двух приоритетных позициях: "Не навреди",  " Ребенок, ты - ценность".

4.3 Организация и результативность внеурочной деятельности за 3 года.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеурочная деятельность имеет большое воспитательное значение, т.к. её цель не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьёзную работу.

Внеурочную деятельность направляю на развитие и удовлетворение потребностей учащихся и родителей в получении качественного образования. Использую все возможности для обеспечения самореализации учащихся, мотивированных на достижение высоких учебных результатов. Для достижения эффективных результатов активно ведётся сотрудничество с учреждениями дополнительного образования. В течение последних трёх лет веду мониторинг занятости учащихся во внеурочное время.




Положительная динамика занятости учащихся во внеурочное время.


Таблица 8

Учебный год

Класс

Количество учащихся, занятых во внеурочное время

Процентное соотношение

2011 – 2012

3 класс

11

100%

2012 – 2013

4 класс

10

100%

2013 – 2014

1 класс

13

100%


Положительная динамика занятости учащихся во внеурочное время.

Диаграмма 8

Позитивная динамика занятости учащихся отражается на увеличении количества и качества творческих и исследовательских работ, активному участию в школьных и внешкольных мероприятиях.

Участие учащихся в образовательных учреждениях

дополнительного образования.

При большой занятости в учебное время ребята с большим удовольствием посещают кружки в Детском Доме Творчества, ходят в спортивную секцию в ДЮСШ по вольной борьбе, по шахматам.

Таблица 9

Учебный год

Количество посещающих ДДТ


Количество посещающих секцию по вольной борьбе

% охвата дополнитель-ным образованием учащихся класса

2011-2012

3 класс

8

3

81%

2012-2013

4 класс

7

3

80%

2013-2014

1 класс

2

2

30%



Диаграмма 9


Участие учащихся в мероприятиях художественно-эстетической направленности.

Учащиеся общительны, активны, дисциплинированны и организованы. Они принимают активное участие в школьных праздниках, участвуют в концертных программах СДК с. Енисей, РДК с. Оса. (Приложение 4)

Таблица 10


2011-2012

3класс

2012-2013

4 класс

2013-2014

1 класс

Количество участников

Количество призеров (1-3 место)

1.Конкурс «Новогодняя игрушка»





На уровне ОУ

6 уч , 1 м.

8 уч.,

1,2 м

5 уч.,

1,3 м.

2.Песенный конкурс «Малиновка»

На уровне ОУ


-

3 уч.

1-2 м.

-

3. Концерт в СДК

с. Енисей


7 уч.

8 уч.

3 уч.

4.Конкурс «Осинские звёздочки»

с.Оса


6 уч., 2 м.

6 уч., 2 м.

-

5. Утренник «Новогодняя сказка»

На уровне ОУ

11 уч.

2 м.

10 уч.

1 м.

13 уч.

3м.

6. Спортивная игра «Весёлые старты!»

На уровне ОУ

3 уч.,3 м.

(3 приз)

3 уч., 2 м.

(3 приз

-


7. Конкурс рисунков ко Дню мам

На уровне ОУ

6 уч.

3 м.

8 уч.

2 м.

5 уч.

3 м

8. Конкурс рисунков «Мир моего детства»

На уровне ОУ

7 уч.

2 м.

7 уч.

1,2 м.

    1. .

8 уч.

Сельскохо-зяйственная ярмарка

Муници-пальные

участие

участие

участие















Участие учащихся в мероприятиях военно-патриотической, экологической, туристическо-краеведческой направленности.

Таблица 11


2011-2012

3 класс

2012-2013

4 класс

2013-2014

1 класс

Количество участников

Количество призеров (1-3 место)

1. Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы ВОВ





На уровне ОУ

6 уч ,

1 м.

8 уч.,

1,2 м

5 уч.,

3 м.

2.Песенный конкурс «Наши деды…»

На уровне ОУ


.3 уч.

1,2 м

.3 уч.

2 м.

Участие

3. Концерт посвященный Дню Победы ВОВ.

СДК с. Енисей

Участие

Участие

Участие

4. Спортивная игра «Весёлые старты!»

На уровне ОУ

6 уч.,

3 м.

(6 приз)

5 уч.

1 м.

Участие


5. Кл.час

«Служу Отечеству!»


На уровне ОУ


11уч.


10 уч.


13 уч.

6. Творческий конкурс «Дети о лесе»


Региональный

1 уч., сертификат

-

-

7. Конкурс рисунков

«На земле моей на золотой»

Окружной


1 уч.

сертификат

-

-

8. Конкурс плакатов «Любимый город, с днём рождения!»


Муниципаль-ный

1 уч., 3 м.

-

-















Участие учащихся в спортивных мероприятиях.

Таблица 12


2011-2012

3 класс

2012-2013

4 класс

2013-2014

1 класс

Количество участников

Количество призеров (1-3 место)

1. «Папа, мама, я – спортивная семья».

На уровне ОУ


3 уч.

1-2 м

.4 уч.

1 м.

-

2. Спортивная игра «Весёлые старты!»


На уровне ОУ

5 уч.,

Диплом за участие

5 уч.,

2 м.

Участие

3.Турнир по шахматам

На уровне ОУ

1 уч., 1 м.


3 уч.

2,3 м.


-

4.Соревнования по вольной борьб

Муниципаль-ные

1 уч., 2м.

1 уч.

-












Участие учащихся, участвующих в социально ориентированных проектах, социально-значимых акциях, конкурсах.

Таблица 13

Год

Акция, проект,

конкурс

Доля учащихся класса

2011 – 2012 3класс

«Помоги птицам»

100%

«Чистая зона»

100%

2012 – 2013 4 класс

Тимуровская работа

100%

2013 – 2014 1 класс

«Помоги птицам»

90%

«Чистая зона»

100%


Участие учащихся в мероприятиях, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья детей.

Таблица 14

Год

Мероприятие

Доля учащихся класса

2011 – 2012 3 класс




День Здоровья

100%

Туристический поход

87,5%

Летний оздоровительный лагерь «Радуга»

100%

2012 – 2013 4 класс





Летний оздоровительный лагерь «Улыбка»

100%

Туристический поход

100%

Тематическая неделя

«Мы против курения»

100%

2013 – 2014 1класс

Туристический поход

100%

День Здоровья

100%

Спартакиада

100%

Летний оздоровительный лагерь

100%


Участие учащихся в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику различного рода заболеваний.

Таблица 15

Год

Программа, профилактика

Доля учащихся

в классе

2011 – 2012 3 класс





«Здоровое поколение»

80%

«Здоровый ребёнок»

100%

Профилактический медицинский осмотр

100 %

2012 – 2013 4 класс


Профилактический медицинский осмотр

100%

«Здоровый ребёнок»

100%

«Здоровое поколение»

87,5%

2013 – 2014 1класс


Профилактический медицинский осмотр

100%


4.4. Работа с родителями.

Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Не зря говорят: «Счастлив тот, кто счастлив в семье». Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости, уникальности. Здесь дети получают первые уроки любви, понимания, доверия, веры. Это – первый коллектив ребёнка, естественная среда ребёнка, где закладываются основы будущей личности. Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

Задача учителя – всеми доступными ему средствами достичь взаимодействия, согласие с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально – благоприятного климата, ориентируемого на общечеловеческие ценности.

Структура и содержание образования претерпевают сегодня коренные изменения в силу объективных и субъективных причин. В частности, в начальной школе вводятся новые предметы, изменились учебные программы и учебники, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся и т. д. Во всех нововведениях порой трудно разобраться педагогу, а тем более родителям. Часто они хотят, но не могут помочь своему ребёнку дома: не знают правильного объяснения решения примера, задачи, теряются в многообразии пособий, учебников и т. д. Первого сентября родители волнуются не меньше, чем дети.

Свою работу я начинаю с диагностики семьи, домашних условий и проблем воспитания.

Диагностика семей продолжается на протяжении всего периода обучения детей с помощью анкетирования родителей, детей, посещение семей.

Все родительские собрания в классе обязательно тематические: «Ребёнок стал учеником», «Как помочь детям учиться», «Режим дня», «Дети и телевидение» и т. д.

Оказание помощи родителям в воспитании детей я осуществляю через организацию психолого-педагогического просвещения родителей.

Обусловлено это тем, что большая часть родителей – непрофессиональные воспитатели, им требуется квалифицированная педагогическая, психологическая помощь в решении проблем воспитания, в установлении добросердечных отношений с детьми.

С первых дней знакомства с родителями стараюсь донести до них мысль о том, что источником благополучия ребёнка в семье, условием его счастливого детства является любовь к нему родителей.

Обязательно на родительских собраниях знакомлю родителей с программными требованиями на четверть. Заранее предупреждаю родителей, какие трудности могут возникнуть у детей при прохождении сложных тем, как методически грамотно помочь детям, на что обратить внимание.


В случае необходимости они могут своевременно оказать им помощь. Плюс мои консультации, индивидуальные занятия с детьми – и проблемы решаются. Самое главное – делать это своевременно, чтобы незнание не обрастало, как снежный ком, когда ребёнку страшно, непонятно, неинтересно на уроке. На мой взгляд, учителя имеют успех в воспитании и обучении тогда, когда дети знают, что учитель их любит, когда родители твёрдо уверены, что их ребёнок любим учителем, независимо от того, талантлив он или нет, дисциплинирован или нет,- словом, любим таким, какой есть.

Любое собрание включает в себя пять обязательных компонентов:

1. Анализ учебных достижений учащихся класса. Учитель знакомит родителей с общими результатами учебной деятельности класса.

2. Ознакомление родителей с состоянием социально-экономического климата класса. Учитель делится наблюдениями о поведении ребят на уроках, переменах, в столовой, на экскурсиях и т. д. Темой разговора могут быть взаимоотношения, речь, внешний вид учащихся и другие вопросы. Здесь нужно быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного ученика, а тем более родителя.

3. Психолого-педагогическое просвещение. Важно помнить, что задача повышения уровня психолого - педагогической компетентности родителей-одна из важнейших задач учителя. Неплохо было бы предложить родителям информацию о новинках педагогической литературы.

4. Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, утренники, приобретение учебных пособий) состоит из двух составляющих: отчёта о проведённой работе и информации о предстоящих делах.

5. Личные беседы с родителями. На этом этапе объектом внимания должны стать родители детей, имеющих проблемы в обучении и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь, критики избегают собраний.

6. Классный руководитель должен дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь. И после каждого очередного родительского собрания мы с родителями смотрим презентацию на тему «Берегите своих детей…»

Приложение 5














УМК «Школа России»











Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях В. П. Канакина , В.Г. Горецкий.. – М.: Просвещение, 2013.

Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2частях. /. Климанова Л.Ф, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова. – М.: Просвещение, 2013.

Математика. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях /М.И.Моро, С.И Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2013.

Окружающий мир. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях / А.А. Плешаков,– М.: Просвещение, 2013.

  • Учебно-методический комплект соответствует традиционной начальной школе.

  • Комплект является целостной системой, построенной на единой психолого-педагогической основе.

  • Особенностью комплекта является органичное соединение традиционной методики обучения, развивающей системы и новейших подходов к решению методических проблем

  • При составлении комплекта использованы все лучшие наработки, накопленные отечественной методической наукой.

  • Яркие цветные иллюстрации учебников органично сопровождают текст, подключая к усвоению материала зрительную память учащихся.

  • Рабочие тетради составлены в соответствии с темами учебника. Они помогают учащимся более полно и глубоко усвоить материал.

  • Различные задания творческого характера: ребусы, кроссворды и др., дополняющие материал учебников, позволяет сделать урок интереснее.

  • Данная линия учебников имеет грифы «Рекомендовано» и «Допущено»

  • Учебно-методический комплект обеспечивает современное образование младшего школьника в соответствии с положениями Национальной доктрины образования в Российской Федерации, новейшими достижениями педагогической науки и лучшими традициями отечественной школы.


Справочная и энциклопедическая литература



Словари


Название

Автор

Издательство

Год издания

Количество экземпляров

1.

Краткий словарь литературоведческих терминов

Л. И. Тимофеев, С. В. Тураев

Москва Просвещение

2000

1

2.

Орфографический словарь

Д.Н. Ушаков, С.Е. Крючков

Москва. Просвещение

2001


1

3.

Орфографический словарь

Д.Н. Ушаков, С.Е. Крючков

Москва.

Дрофа

2008

1

4.

Школьный орфоэпический словарь русского языка

Львов В.В.

Москва.

Дрофа

2004

1


Школьный толковый словарь русского языка

М.С. Лапатухин,

Е.В. Скорлуповская, Г.П. Снетова

Москва.

Просвещение

2000

1


Школьный фразеологический словарь русского языка

В.П. Жуков,

А.В. Жуков

Москва. Просвещение

2001

1



Технические, информационно – коммуникативные средства обучения



Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

1.

2.

3.

4

Магнитофон

Ноутбук

Проектор

Документ камера

Vitek

Aser


Мимиостудия


2012

2012

2012

2012








Медиотека


Класс

Предмет

Название

1.

1-4


Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007

2.

1-4

Русский язык, литературное чтение

Большой словарь русского языка (Толковый словарь В.И.Даля.

Толковый словарь Д.Н. Ушакова

Энциклопедический словарь.

Словарь синонимов)

3.

1-2

Математика

Поурочные планы (программа «Школа России»)

4.

1-2

Русский язык

Поурочные планы (программа «Школа России»)

5.

4

Литературное чтении.

Внеклассная работа

Презентация к уроку литературного чтения.

«Не забыть нам этой даты, что покончила с войной»

6.

4

Внеклассная работа

Презентация к празднику 8 Марта «Милой мамочки портрет»

7.

3

Окружающий мир

Презентация «Енисей – село моё родное»

8.

3

Окружающий мир

Презентация «Животные»

9.

1-2

Окружающий мир

Презентация «Птицы»

10.

1-4

Классный час

Презентация «Наша Родина –Россия»

11.

4

Классный час

Презентация «Разговор о дружбе»

12.

2

Классный час

Презентация «Мир семьи»

13.

4

Классный час

Презентация «Добрый день, весёлый час начинаем наш показ»


Таблицы


Класс

Предмет

Название таблицы

Кол-во экз.

Год издания

1.

2

Русский язык

Разбор слова по составу.

1

2012

2.

2

Русский язык

Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

1

2012

3.

2

Русский язык

Разделительный мягкий знак.

1

2012

4.

2

Русский язык

Части речи.

1

2012

5.

2

Математика

Образование и название чисел первого десятка.

1

2012

6.

2

Математика

Цена – количество – стоимость.

1

2012

7.

2

Математика

Компоненты деления.

1

2012

8.

2

Математика

Компоненты умножения.

1

2012

9.

2

Математика

Умножение.

1

2012

10.

2

Математика

Углы.

1

2012

11.

2

Математика

Задачи. Прямые и обратные.

1

2012

12.

2

Математика

Вычитание с переходом через 10.

1

2012

13.

2

Математика

Сложение с переходом через десяток.

1

2012

14.

2

Математика

Приёмы устных вычислений.

1

2012

15.

2

Математика

Вычитание чисел до 100.

1

2012

16.

2

Математика

Сложение чисел до 100.

1

2012

17.

2

Литературное чтение

О тебе, моя Родина.

1

2012

18.

2

Литературное чтение

Фольклор народов России.

1

2012

19.

2

Литературное чтение

Малые жанры фольклора.

1

2012

20.

2

Литературное чтение

Фольклор народов мира.

1

2012

21.

2

Литературное чтение

Народные сказки

1

2012

22.

2

Литературное чтение

Русские народные волшебные сказки.

1

2012

23.

2

Литературное чтение

Сказки народов России.

1

2012

24.

2

Литературное чтение

Литературные сказки.

1

2012

25.

2

Литературное чтение

Сказки писателей России.

1

2012

26.

2

Литературное чтение

Сказки зарубежных писателей.

1

2012

27.

2

Литературное чтение

Стихи о родной природе.

1

2012

28.

2

Литературное чтение

О детях и для детей.

1

2012

29.

2

Литературное чтение

О наших друзьях животных.

1

2001

30.

2

Литературное чтение

О Родине и родной природе.

1

2001

31.

2

Литературное чтение

Волшебный мир сказок.

1

2001

32.

2

Литературное чтение

По страницам любимых книг.

1

2001



Опорные схемы


Класс

Предмет

Название схемы

Количество

1.

4

Русский язык

Имя прилагательное

1

2.

4

Русский язык

Имя существительное

1

3.

4

Русский язык

Местоимение

1

4.

1

Математика

Сложение

1

5.

1

Математика

Названия компонентов действия сложения

1

6.

1

Математика

Названия компонентов действия вычитания

1

7.

2

Математика

Названия компонентов действия умножения

1

8.

2

Математика

Названия компонентов действия деления

1

9.

2

Математика

Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц и в несколько раз

1

10.

3

Математика

Деление двузначного числа на однозначное

1

11.

3

Математика

Деление двузначного числа на двузначное

1

12.

4

Математика

Таблица разрядов

1


Портреты писателей


Ф.И.О. писателя

Количество

1.

А.Л. Барто

1

2.

В.Д. Берестов

1

3.

В.В. Бианки

1

4.

С.А. Есенин

1

5.

Б.С. Житков

1

6.

И. А. Крылов

1

7.

С.Я. Маршак

1

8.

В.В. Маяковский

1

9.

М.М. Пришвин

1

10.

А.С. Пушкин

1

11.

А.Н. Толстой

1

12.

Ф.И. Тютчев

1

13.

А.А. Фет

1



Перфокарты


Класс

Предмет

Название

Количество

1.

1

Математика

Состав числа 5

25

2.

1

Математика

Состав числа 6

25

3.

1

Математика

Состав числа 7

25

4.

1

Математика

Состав числа 8

25

5.

1

Математика

Состав числа 9

25.

6.

1

Математика

Состав числа 10

25.

7.

1

Математика

Сложение и вычитание чисел в пределах 10

25.

8.

1

Математика

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток

25.

9.

3

Математика

Табличное умножение и деление

25.

10.

3

Математика

Внетабличное умножение и деление

25.

11.

3

Русский язык

Безударные гласные в корне слова

25.

12.

3

Русский язык

Непроверяемые безударные гласные

Парные согласные

25.

13.

3

Русский язык

Непроизносимые согласные

25.

14.

3

Русский язык

Разбор слова по составу

25.





































31



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Портфолио профессиональных достижений педагогического работника

Автор: Болхоева Ирина Александровна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА"
    ["seo_title"] => string(72) "portfolio-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-piedagogichieskogo-rabotnika"
    ["file_id"] => string(6) "253507"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447603538"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) ""Портфолио результативности профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период" "
    ["seo_title"] => string(125) "portfolio-riezul-tativnosti-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-piedaghoghichieskogho-rabotnika-v-miezhattiestatsionnyi-pieriod"
    ["file_id"] => string(6) "229491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441740846"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Портфолио профессиональных достижений учителя начальных классов "
    ["seo_title"] => string(72) "portfolio-profiessional-nykh-dostizhienii-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "146834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419264432"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Методические рекомендации "ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ"."
    ["seo_title"] => string(74) "mietodichieskiie_riekomiendatsii_portfolio_profiessional_nykh_dostizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "349748"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476640560"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(299) "Доклад «Экспертные процедуры профессиональной деятельности педагогического работника, претендующего на присвоение первой и высшей квалификационной категории»"
    ["seo_title"] => string(184) "doklad-ekspiertnyie-protsiedury-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-piedaghoghichieskogho-rabotnika-prietienduiushchiegho-na-prisvoieniie-piervoi-i-vysshiei-kvalifikatsionnoi-katieghorii"
    ["file_id"] => string(6) "256866"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448216357"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства