Экспертиза деятельности педагога, претендующего на присвоение первой квалификационной категории, осуществляется на основе изучения таких материалов:
- Портфолио.
- Открытого урока или занятия.
- Видео уроков.
- Самоанализа педагогической деятельности.
- Рабочей программы.
- Учебных журналов.
- Уровня учебных достижений обучающихся и их динамики.
- Методических, дидактических материалов и ИКТ.
- Беседы с руководством учреждения, с самим педагогом, его коллегами и учениками.
Анализируется деятельность педагога за последние 5 лет.
- «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией». Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования должно прослеживаться не менее чем за три года. За каждый год положительных результатов устанавливается 1 балл. Минимальное значение равно – 3 баллам, максимальное – 5 баллам.
- «Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях». Наличие участников, призёров, победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок, сетевых проектов и других мероприятий по направлению деятельности, участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника должно прослеживаться не менее чем за три года. За каждый показатель устанавливается 1 балл. Минимальное значение равно – 5 баллам, максимальное – не ограничено.
- Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания. Показатели по личному вкладу в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации должен прослеживаться не менее чем за три года. За каждый показатель устанавливается 1 балл. Минимальное значение равно – 5 баллам, максимальное – не ограничено.