Просмотр содержимого документа
«"Поговорим о доброте"»
Открытый классный час
по теме
«Поговорим о доброте»
для обучающихся 1 – 4 классов
Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека; формировать у детей чувство доброты, любви к людям; учить сопереживать и помогать людям, поправшим в сложную ситуацию; совершенствовать коммуникативные навыки: пополнять и активизировать словарь на тему добро, дружба; учить детей позитивным способам общения со сверстниками; воспитывать у детей положительные качества характера, доброжелательное отношение друг к другу, мотивировать детей на совершение добрых поступков; побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова».
Оборудование: ноутбук, презентация, фонограмма песня «Если добрый ты..», ромашка со съемными лепестками, аппликация «Солнышко добрых пожеланий», картинки со сказочными героями.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится, добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Давайте поприветствуем друг друга.
Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному...
Привет!
Небу ясному...
Привет!
Люди взрослые и малыши...
Вам привет от всей души!
2. Сообщение темы занятия.
А сейчас послушайте стихотворение и скажите, какое волшебное слово в нем загадано.
Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка, тепло и любовь,
В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважнее, чем лица красота.
Догадались, это ведь ……. Доброта
- Составьте главное для всех слово из букв и прикрепите на доску.
Сегодня мы будем разговаривать о доброте! О доброте нельзя все сразу рассказать, ее можно увидеть и понять! Предлагаю нам всем отправиться в Путешествие по стране Доброты! Я произнесу волшебные слова, которые перенесут нас в страну Доброты!
В волшебную страну попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Зажмурь глаза и сделай шаг,
И повернись, и улыбнись!
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок
Мы здесь, открой глаза дружок!
3. Стихи о доброте.
Давайте послушаем стихотворения и с их помощью мы узнаем, легко ли быть добрым.
1. Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
2. Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю,
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда -
Забуду я о них.
3. С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
4. Друзьям всегда готов помочь я,
Утешить, поддержать.
Всегда приветлив и не прочь
Со всеми поиграть.
5. Умею верным другом быть,
Могу обиды позабыть.
Ошибки всем всегда прощаю
и исправлять их помогаю.
6. Хочешь, чтоб тебя любили?
Делай людям ты добро.
Очень скоро убедишься –
Поступаешь ты умно!
7. Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
8. И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
--- Кого же мы называем добрым человеком?
(Добрый человек - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.)
ФИЗМИНУТКА
4.Правиладоброты.
Доверять друг другу.
Приходить на помощь другим людям.
Быть приветливым и вежливым.
Заботиться друг о друге.
Помогать слабым.
Быть честным, не выдавать чужую тайну.
Уметь прощать.
Каждый день делать добрые дела.
Учиться не только говорить, но и слушать.
Быть внимательным к людям.
5. Песня «Если добрый ты»
6. Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».
Я вам сейчас буду задавать вопросы, если вы согласны, хлопайте в ладоши и говорите «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны, то молчите.
1) Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
2) Кто привык у нас к порядку, утром делает зарядку?
3) Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?
4) Кто из вас хранит в порядке ручки книжки и тетрадки?
5) Кто в постели целый день и кому учиться лень?
6) Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
7) Кто из вас скажите вслух, на уроках ловит мух?
8) Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
9) Кто из вас хочу я знать, мне похлопает опять?
7. Игра «Вежливая ромашка».
Из лепестков составим цветок. На столе лежат лепестки с ответами. Задание будет о вежливых словах.
1) Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «Привет».
2) А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, Здравствуй».
3) К осьминожке камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «До свидания!»
4) Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «Извини».
5) Говорит лиса Матрёна:
- Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала.
Всем скажу, что не дала!
- Ты, лиса, не жалуйся,
А скажи «Пожалуйста».
6) Трясогуска с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «Спасибо!»
7) Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова.
Мы ей скажем: «Будь здорова!»
8) Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей.
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «Браво!»
9) Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фли
Скажут: «Доброго пути!»
--Оказывается совсем нетрудно быть добрым. Доброта - это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.
8. Загадки о сказочных героях.
Тема добра была во все времена, к ней обращались и в сказках. Я думаю все вы любите сказки. В сказках встречаются добрые и злые герои. А что всегда побеждает в сказках добро или зло?
Предлагаю поиграть в игру: «Сказочный герой – добрый или злой?»
Я буду загадывать загадку о сказочном герое, а вы будите отвечать, какой он, добрый или злой.
1) Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор… (Айболит)
2) Она часто напевала:
«Кто людям помогает –
Тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
Поэтому я всем и каждому советую
Все делать точно так,
Как делает старуха по кличке …(Шапокляк).
3) Я из моря выплываю
И желанья выполняю.
Сказки Пушкина читали?
Значит вы меня узнали.
И воскликнете с улыбкой
«Здравствуй, …(Золотая рыбка!)
4) Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. ….(Кот в сапогах).
5) Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её? …(Красная Шапочка).
6) Страшный, коварный и злой
Этот сказочный герой.
Очень долго он прожил,
Многим людям навредил.
Иван-царевич смог его победить,
Всех от злых чар освободить… (Кощей Бессмертный).
7) Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто.
С дюйм была малютка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали…(Дюймовочка).
8) В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка —
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)
9) Девушка эта труда не боялась, Шила, варила, пряла, убиралась. С помощью крёстной попала на бал,
А в полночь домой она бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета Кто, скажите, девушка эта? (Золушка)
9. Работа с картинками. Добрые и плохие поступки.
Разложить картинки с добрыми делами в красную корзинку, с плохими – в синюю.
10. Игра «Добрый волшебник».
А сейчас давайте станем добрыми волшебниками - превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.
--Разорвать - склеить.
--Толкнуть – обнять.
--Намусорить – убрать.
--Поломать – починить.
--Поругать – похвалить.
--Промолчать при встрече – поздороваться.
--Испачкать одежду – постирать
--Оторвать пуговицу – пришить.
--Поругать – похвалить.
-- Обидеть – защитить.
-- Отнять - отдать.
-- Огорчить – обрадовать.
11. Аппликация «Солнышко добра».
К нам в гости пришло солнышко. Оно растеряло свои лучики. Давайте солнышку вернем его лучи с добрыми пожеланиями. Каждый из вас выберет себе лучик с пожеланием и приклеит к солнышку.