kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Почему мы такие разные?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа направлена на выявление психологических отличий девочек от мальчиков в возрасте от 9 до 12 лет; сравнение поступков, особенностей поведения и внешних признаков детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Почему мы такие разные?"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 города Белово»







Y школьная научно – практическая конференция учащихся





«Почему мы такие разные?»

Выполнила:

Черемных Мария, обучающаяся 4 «Б» класса

МБОУ СОШ № 19 г. Белово

Руководитель:

Палкина Ирина Николаевна – учитель













Белово, 2015



Содержание


Введение…………………………………………….…….…….

Родители и дети…………………………………………..…….

Конкурсы……….…………………………………….…..…….

Выбор дополнительного образования…………………………

Психологический портрет мальчиков и девочек……………...

Физическая подготовка…………………………………………

Заключение ………………………………………………………

Источники литературы……………………………….………….

Приложение ……………………………………………….……..


























Введение


Меня зовут Мария, мне 10 лет, я учусь в 4 классе школы № 19 города Белово. У меня есть старший брат, его зовут Миша, ему 18 лет. Внешне мы очень похожи с братом, но у нас разные характеры и темпераменты. Мама рассказывала мне, что Миша, когда был маленьким, был очень подвижный и шустрый, я же наоборот медлительная и спокойная. Миша любит читать книги, я не очень. Миша занимается спортом, я больше люблю петь и танцевать. У нас с братом разные вкусы в еде. Как так живем в одной семье, а такие разные?

В нашем классе обучаются 28 детей, из них 12 мальчиков и 16 девочек. Мы вместе обучаемся четвертый год, многих детей я знаю с детского сада. На переменах мальчики не сидят на месте: бегают, прыгают, играют в подвижные игры, проказничают. Девочки более спокойные: больше времени проводят за разговорами, рисуют, раскрашивают, хихикают. Мне стало интересно, чем мальчики отличаются от девочек. Ну почему мы такие разные?

Гипотеза заключается в предположении о том, что между мальчиками и девочками существуют психологические отличия.

Цель: Изучение психологических отличий между мальчиками и девочками в возрасте от 9 до 12 лет.

Задачи: Рассмотреть, чем поступки мальчиков отличаются от поступков девочек; объяснить особенности поведения мальчиков и девочек; как по внешним признакам отличить мальчика от девочки.

Методы: 1. Анкетирование и опрос одноклассников; 2. Проведение тестов; 3. Наблюдение.

Я решила выяснить, почему мальчики отличаются от девочек. Для этого я провела ряд исследований.

Психологический портрет мальчиков и девочек.


Психология – (состоит из двух греческих слов «душа» и «знание»), это наука изучающая поведение и психические процессы людей и животных.

Память, чувства, мышление, воображение, эмоции – все эти моменты изучает психология.

Человек обращается к психологии, для того чтобы познать себя и лучше понимать близких.

Человек – это не только кладезь определенных знаний, умений и навыков, но и личность со своими эмоциями, чувствами и определенными взглядами на мир.

Знания психологии необходимы для того, чтобы контролировать свои эмоции, уметь налаживать отношения, понимать мотивы поведения людей. Зная основы психологии можно избежать многих ошибок.



Особенности

Мальчики

Девочки


1


Аккуратность:


- Сделать аппликацию




Очень торопятся




Тщательно и аккуратно.



- Пришить пуговицы





Пришили пуговицы неаккуратно, с обратной стороны было много лишних ниток



Выполнили красиво, пуговицы расположили на ткани ровно.



2


Болтливость:


Игра «Молчанка», кто дольше промолчит.





11 минут




7 минут


3


Интересы (игрушки):






Мячи, карты, подвижные игры, машинки, больше разбираются в компьютерных играх, настольные игры



Куклы, развивающие игры, заводят личные дневники.

анкеты.

4

Чувство опеки.

Нет склонности опекать, обучать и наставлять младших.

Должна заботиться о ком-то, ухаживать, нянчить, учить, наставлять.


5

«Мальчики не должны плакать».


Когда ставят прививки:



Если и боятся, то не показывают виду, что им больно и страшно.




Всегда плачут.

6

Внешний вид


Не заботятся о внешнем виде. Если из брюк вылезла рубашка, могут даже не заправить.


Повышенный интерес к собственной внешности и яркая реакция на ее оценку другими людьми. Часто смотрятся в зеркало, поправляют волосы.






















Родители и дети.

Изучая предмет «Окружающий мир», я узнала о том, что организм женщины приспособлен для вынашивания, рождения и выкармливания ребенка своим молоком, а организм мужчины по обеспечению и защите семьи. В семье мужчина – защитник и кормилец, он должен быть сильным, умным и добрым. В свою очередь женщина – это прежде всего мать и любимая жена. Она должна быть нежной, заботливой и привлекательной. Испокон веков женщины учатся быть умелыми хозяйками, следить за своей внешностью, красиво одеваться. Мужчины же предпочитают соревноваться друг с другом в силе и ловкости. Мальчики во всем стремятся подражать своему папе, а девочки – маме.




























Конкурсы (тесты).

Мною были проведены конкурсы.

Конкурс № 1. На столе лежат предметы: молотки, гвозди, расческа, заколка, помада, лак для ногтей, бусы, пудра, ваза, плоскогубцы, зеркало, ручка, мягкая игрушка, кукла, медаль, гаечные ключи, машинка. Мальчики и девочки выбрали по одному предмету. Мальчики выбрали мужские предметы, а девочки для девочек.

Конкурс № 2. На столах стоят по две тарелки. В одной тарелки лежит перемешанные фасоль и горох, вторая тарелка пустая. Мальчики и девочки разделились на две команды по 5 человек, каждая команда за 1 минуту должна перебрать фасоль и горох в две тарелки. Конкурс прошел в два этапа. Мальчики все делали очень шумно, быстро и эмоционально. Девочки аккуратно, не торопились. В первом этапе мальчики и девочки справились с заданием одновременно, во втором этапе победили девочки.

Конкурс № 3. Мальчики и девочки разделились на две команды. Каждая команда должна была написать на доске название блюд. В ходе конкурса мальчики, опять же очень торопились, шумели, хитрили подсматривали названия блюд, которые написали девочки. В итоги мальчики выиграли со счетом 16 – 14.

Конкурс № 4. «Нарядить сестру». На столе лежит одежда, бижутерия, косметика, аксессуары. Надо одеть «Сестру» на прогулку. Мальчики не совсем справились с заданием, не знали, как применить некоторые из вещей. Сначало одевали кепку, потом меховые наушники. У мальчиков «Сестра» получилась очень смешная. Девочки одели «Сестру» со вкусом, стильно: предусмотрели аксессуары, применили косметику.





Выбор дополнительного образования.


Я провела опрос среди одноклассников, о занятости в дополнительном образовании:


Название доп. образования

Мальчики

Девочки


1

Спортивные секции:

Футбол

Каратэ

Бокс

Туристический



4

1

1

1



2

Музыкальная школа:



2

3

Художественная школа:


2

3

4

Танцы


1

5

5

Английский

4

5

6

Дом детского творчества (вязание, бисероплетение, лепка и т.д.)

1

6

7

Воскресная школа

3






















Физическая подготовка.


На уроке физкультуры я вместе с учителем, провели спортивные соревнования, в соревнованиях приняли участия две команды, по пять человек: команда мальчиков и команда девочек.



Мальчики

Девочки

Прыжки в длину


Едакин Никита - 170 м.

Лебедев Егор – 160 м.

Логунов Женя – 160 м.

Филин Данил – 150 м.

Зайков Даниил – 140 м.

Всего – 780 м.

Бабинец Алина – 100 м.

Евграфова Настя – 100 м.

Степанова Алина – 110 м.

Хахалина Арина – 105 м.

Коробова Валя – 100 м.

Всего – 515 м.


Приседания за 1 минуту.


Едакин Никита - 62

Лебедев Егор – 52

Логунов Женя – 83

Филин Данил – 50

Зайков Даниил – 52

Всего - 299

Бабинец Алина –48

Евграфова Настя – 54

Степанова Алина – 57

Хахалина Арина – 64

Коробова Валя – 50

Всего –273


Попадание в цель (3 попытки)


Едакин Никита - 2

Лебедев Егор – 1

Логунов Женя – 0

Филин Данил –0

Зайков Даниил – 0

Всего - 3

Бабинец Алина –1

Евграфова Настя – 1

Степанова Алина –0

Хахалина Арина –0

Коробова Валя – 0

Всего –2












Заключение



Проведя ряд исследований, я сделала вывод: мальчик должен быть умным и образованным, активным, сильным, ловким. Ему предстоит быть защитником. Мальчики не должны быть болтливыми, плаксивыми. Мальчики должны уметь пользоваться молотком, лопатой, заниматься спортом. Мальчики трудолюбивые и выносливые, они должны сдерживать своё слово. Мальчики должны с уважением относятся к девочкам.

Девочки миролюбивы, не грубят, не дерутся, они старательны и аккуратны во всём. У девочек хороший вкус. У них прическа, одежда, обувь всё в порядке, они красиво ходят. Девочки лучше понимают состояние другого человека и готовы помочь не только добрым словом, но и делом.

Гипотеза подтвердилась между мальчиками и девочками существуют психологические различия.

Между мальчиками и девочками есть различие, от них никуда не денешься. Просто нужно научиться уважать и попытаться понимать мнение другого человека, противоположного пола.





















Приложение













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Почему мы такие разные?"

Автор: Палкина Ирина Николаевна

Дата: 05.06.2018

Номер свидетельства: 472228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Почему такие разные ... "
    ["seo_title"] => string(23) "pochiemu-takiie-raznyie"
    ["file_id"] => string(6) "195088"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427865758"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Воспитательский час  на тему " Мы все такие разные""
    ["seo_title"] => string(53) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-my-vsie-takiie-raznyie"
    ["file_id"] => string(6) "253214"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447548041"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проектная работа "Такая разная осень". 2класс "
    ["seo_title"] => string(46) "proiektnaia-rabota-takaia-raznaia-osien-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "157086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421524534"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Развлечение "Такие разные куклы" "
    ["seo_title"] => string(36) "razvliechieniie-takiie-raznyie-kukly"
    ["file_id"] => string(6) "119822"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413537058"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час "Мы такие разные, но вместе!""
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-my-takiie-raznyie-no-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "254672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447784630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства