Исследовательская работа направлена на выявление психологических отличий девочек от мальчиков в возрасте от 9 до 12 лет; сравнение поступков, особенностей поведения и внешних признаков детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Почему мы такие разные?"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19 города Белово»
Y школьная научно – практическая конференция учащихся
«Почему мы такие разные?»
Выполнила:
Черемных Мария, обучающаяся 4 «Б» класса
МБОУ СОШ № 19 г. Белово
Руководитель:
Палкина Ирина Николаевна – учитель
Белово, 2015
Содержание
Введение…………………………………………….…….…….
Родители и дети…………………………………………..…….
Конкурсы……….…………………………………….…..…….
Выбор дополнительного образования…………………………
Психологический портрет мальчиков и девочек……………...
Физическая подготовка…………………………………………
Заключение ………………………………………………………
Источники литературы……………………………….………….
Приложение ……………………………………………….……..
Введение
Меня зовут Мария, мне 10 лет, я учусь в 4 классе школы № 19 города Белово. У меня есть старший брат, его зовут Миша, ему 18 лет. Внешне мы очень похожи с братом, но у нас разные характеры и темпераменты. Мама рассказывала мне, что Миша, когда был маленьким, был очень подвижный и шустрый, я же наоборот медлительная и спокойная. Миша любит читать книги, я не очень. Миша занимается спортом, я больше люблю петь и танцевать. У нас с братом разные вкусы в еде. Как так живем в одной семье, а такие разные?
В нашем классе обучаются 28 детей, из них 12 мальчиков и 16 девочек. Мы вместе обучаемся четвертый год, многих детей я знаю с детского сада. На переменах мальчики не сидят на месте: бегают, прыгают, играют в подвижные игры, проказничают. Девочки более спокойные: больше времени проводят за разговорами, рисуют, раскрашивают, хихикают. Мне стало интересно, чем мальчики отличаются от девочек. Ну почему мы такие разные?
Гипотеза заключается в предположении о том, что между мальчиками и девочками существуют психологические отличия.
Цель: Изучение психологических отличий между мальчиками и девочками в возрасте от 9 до 12 лет.
Задачи: Рассмотреть, чем поступки мальчиков отличаются от поступков девочек; объяснить особенности поведения мальчиков и девочек; как по внешним признакам отличить мальчика от девочки.
Методы: 1. Анкетирование и опрос одноклассников; 2. Проведение тестов; 3. Наблюдение.
Я решила выяснить, почему мальчики отличаются от девочек. Для этого я провела ряд исследований.
Психологический портрет мальчиков и девочек.
Психология – (состоит из двух греческих слов «душа» и «знание»), это наука изучающая поведение и психические процессы людей и животных.
Память, чувства, мышление, воображение, эмоции – все эти моменты изучает психология.
Человек обращается к психологии, для того чтобы познать себя и лучше понимать близких.
Человек – это не только кладезь определенных знаний, умений и навыков, но и личность со своими эмоциями, чувствами и определенными взглядами на мир.
Знания психологии необходимы для того, чтобы контролировать свои эмоции, уметь налаживать отношения, понимать мотивы поведения людей. Зная основы психологии можно избежать многих ошибок.
№
Особенности
Мальчики
Девочки
1
Аккуратность:
- Сделать аппликацию
Очень торопятся
Тщательно и аккуратно.
- Пришить пуговицы
Пришили пуговицы неаккуратно, с обратной стороны было много лишних ниток
Выполнили красиво, пуговицы расположили на ткани ровно.
2
Болтливость:
Игра «Молчанка», кто дольше промолчит.
11 минут
7 минут
3
Интересы (игрушки):
Мячи, карты, подвижные игры, машинки, больше разбираются в компьютерных играх, настольные игры
Куклы, развивающие игры, заводят личные дневники.
анкеты.
4
Чувство опеки.
Нет склонности опекать, обучать и наставлять младших.
Должна заботиться о ком-то, ухаживать, нянчить, учить, наставлять.
5
«Мальчики не должны плакать».
Когда ставят прививки:
Если и боятся, то не показывают виду, что им больно и страшно.
Всегда плачут.
6
Внешний вид
Не заботятся о внешнем виде. Если из брюк вылезла рубашка, могут даже не заправить.
Повышенный интерес к собственной внешности и яркая реакция на ее оценку другими людьми. Часто смотрятся в зеркало, поправляют волосы.
Родители и дети.
Изучая предмет «Окружающий мир», я узнала о том, что организм женщины приспособлен для вынашивания, рождения и выкармливания ребенка своим молоком, а организм мужчины по обеспечению и защите семьи. В семье мужчина – защитник и кормилец, он должен быть сильным, умным и добрым. В свою очередь женщина – это прежде всего мать и любимая жена. Она должна быть нежной, заботливой и привлекательной. Испокон веков женщины учатся быть умелыми хозяйками, следить за своей внешностью, красиво одеваться. Мужчины же предпочитают соревноваться друг с другом в силе и ловкости. Мальчики во всем стремятся подражать своему папе, а девочки – маме.
Конкурсы (тесты).
Мною были проведены конкурсы.
Конкурс № 1. На столе лежат предметы: молотки, гвозди, расческа, заколка, помада, лак для ногтей, бусы, пудра, ваза, плоскогубцы, зеркало, ручка, мягкая игрушка, кукла, медаль, гаечные ключи, машинка. Мальчики и девочки выбрали по одному предмету. Мальчики выбрали мужские предметы, а девочки для девочек.
Конкурс № 2. На столах стоят по две тарелки. В одной тарелки лежит перемешанные фасоль и горох, вторая тарелка пустая. Мальчики и девочки разделились на две команды по 5 человек, каждая команда за 1 минуту должна перебрать фасоль и горох в две тарелки. Конкурс прошел в два этапа. Мальчики все делали очень шумно, быстро и эмоционально. Девочки аккуратно, не торопились. В первом этапе мальчики и девочки справились с заданием одновременно, во втором этапе победили девочки.
Конкурс № 3. Мальчики и девочки разделились на две команды. Каждая команда должна была написать на доске название блюд. В ходе конкурса мальчики, опять же очень торопились, шумели, хитрили подсматривали названия блюд, которые написали девочки. В итоги мальчики выиграли со счетом 16 – 14.
Конкурс № 4. «Нарядить сестру». На столе лежит одежда, бижутерия, косметика, аксессуары. Надо одеть «Сестру» на прогулку. Мальчики не совсем справились с заданием, не знали, как применить некоторые из вещей. Сначало одевали кепку, потом меховые наушники. У мальчиков «Сестра» получилась очень смешная. Девочки одели «Сестру» со вкусом, стильно: предусмотрели аксессуары, применили косметику.
Выбор дополнительного образования.
Я провела опрос среди одноклассников, о занятости в дополнительном образовании:
№
Название доп. образования
Мальчики
Девочки
1
Спортивные секции:
Футбол
Каратэ
Бокс
Туристический
4
1
1
1
2
Музыкальная школа:
2
3
Художественная школа:
2
3
4
Танцы
1
5
5
Английский
4
5
6
Дом детского творчества (вязание, бисероплетение, лепка и т.д.)
1
6
7
Воскресная школа
3
Физическая подготовка.
На уроке физкультуры я вместе с учителем, провели спортивные соревнования, в соревнованиях приняли участия две команды, по пять человек: команда мальчиков и команда девочек.
Мальчики
Девочки
Прыжки в длину
Едакин Никита - 170 м.
Лебедев Егор – 160 м.
Логунов Женя – 160 м.
Филин Данил – 150 м.
Зайков Даниил – 140 м.
Всего – 780 м.
Бабинец Алина – 100 м.
Евграфова Настя – 100 м.
Степанова Алина – 110 м.
Хахалина Арина – 105 м.
Коробова Валя – 100 м.
Всего – 515 м.
Приседания за 1 минуту.
Едакин Никита - 62
Лебедев Егор – 52
Логунов Женя – 83
Филин Данил – 50
Зайков Даниил – 52
Всего - 299
Бабинец Алина –48
Евграфова Настя – 54
Степанова Алина – 57
Хахалина Арина – 64
Коробова Валя – 50
Всего –273
Попадание в цель (3 попытки)
Едакин Никита - 2
Лебедев Егор – 1
Логунов Женя – 0
Филин Данил –0
Зайков Даниил – 0
Всего - 3
Бабинец Алина –1
Евграфова Настя – 1
Степанова Алина –0
Хахалина Арина –0
Коробова Валя – 0
Всего –2
Заключение
Проведя ряд исследований, я сделала вывод: мальчик должен быть умным и образованным, активным, сильным, ловким. Ему предстоит быть защитником. Мальчики не должны быть болтливыми, плаксивыми. Мальчики должны уметь пользоваться молотком, лопатой, заниматься спортом. Мальчики трудолюбивые и выносливые, они должны сдерживать своё слово. Мальчики должны с уважением относятся к девочкам.
Девочки миролюбивы, не грубят, не дерутся, они старательны и аккуратны во всём. У девочек хороший вкус. У них прическа, одежда, обувь всё в порядке, они красиво ходят. Девочки лучше понимают состояние другого человека и готовы помочь не только добрым словом, но и делом.
Гипотеза подтвердилась между мальчиками и девочками существуют психологические различия.
Между мальчиками и девочками есть различие, от них никуда не денешься. Просто нужно научиться уважать и попытаться понимать мнение другого человека, противоположного пола.