Цели: убеждение учащихся в необходимости изучения вопросов толерантности, сохранение и всестороннее гармоничное развитие национально-культурных традиций народов Башкортостана, учить сплочённости, товариществу.
-Мы с вами живём в большой, дружной, многонациональной республике.
-А как называется наша Республика?
-Почему я сказала в «большой»?
-Почему я сказала «дружной»?
-А почему я сказала в «многонациональной»?
-А какие национальности вы знаете?
-Можно ли сказать, что одна национальность лучше другой?
-Вот это и будет темой нашего классного часа-«Мы разные, но вместе!»
В городе Учалы,
Посередь Уральских гор,
Тех, что есть в Башкортостане,
Проживаем вместе мы.
Здесь сосед :башкир, татарин,
Русский, немец и француз,
Есть мордва, азербайджанцы,
И китайцы тут как тут.
Все живут в одном районе,
Дружно, весело живут,
Им не надо разбираться,
Кто здесь главный, а кто –гость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы такие разные, но вместе!"»
Классный час
«Мы такие разные, но вместе!»
Подготовила и провела учитель начальных классов МБОУ СОШ№2 г.Учалы
Галиуллина Рамзиля Абдулловна
Тема: «Мы такие разные, но вместе!»
Цели: убеждение учащихся в необходимости изучения вопросов толерантности, сохранение и всестороннее гармоничное развитие национально-культурных традиций народов Башкортостана, учить сплочённости, товариществу.
-Мы с вами живём в большой, дружной, многонациональной республике.
-А как называется наша Республика?
-Почему я сказала в «большой»?
-Почему я сказала «дружной»?
-А почему я сказала в «многонациональной»?
-А какие национальности вы знаете?
-Можно ли сказать, что одна национальность лучше другой?
-Вот это и будет темой нашего классного часа-«Мы разные, но вместе!»
В городе Учалы,
Посередь Уральских гор,
Тех, что есть в Башкортостане,
Проживаем вместе мы.
Здесь сосед :башкир, татарин,
Русский, немец и француз,
Есть мордва, азербайджанцы,
И китайцы тут как тут.
Все живут в одном районе,
Дружно, весело живут,
Им не надо разбираться,
Кто здесь главный, а кто –гость.
-Ребята, посмотрите на детей разных национальностей, что они делают? (Играют)
-А можно ли по играм детей определить их национальность?
-Давайте и мы с вами поиграем в игры разных народов.
Украинская игра: аисты
В игре участвуют 6-8 человек. Они изображают аистов. Все аисты становятся в один общий круг. Каждый аист очерчивает вокруг себя круг диаметром в один метр - гнездо. У водящего нет гнезда, он стоит в центре круга.
По сигналу водящего все аисты поднимают правую ногу и стоят на одной левой.
Водящий прыгает по кругу на одной ноге, выбирает себе любое гнездо и запрыгивает в него.
Как только в гнезде окажется два аиста, оба они должны выскочить из гнезда и, прыгая на одной ноге, обогнуть общий круг - один справа, другой слева; ногу разрешается менять.
Остальные аисты могут в это время опустить ногу. Тот, кто вернется в гнездо первым, занимает его, опоздавший становится водящим.
Туркменская игра: аксак - таук («хромая курица»)
Играющие делятся на команды по три человека и становятся вдоль линии старта. Стоящие с краю в каждой тройке берутся за руки, а стоящий между ними закидывает левую ногу на их соединенные руки и свои руки кладет им на плечи.
По сигналу каждая тройка на пяти ногах направляется к финишной черте, которая находится на расстоянии 20-30 м от старта.
Побеждает тройка, пришедшая к финишу первой.
ОТГАДАИ, Чехословакия
Один из играющих выходит из комнаты, остальные решают, какой предмет задумать для отгадывания. К примеру, задумали красную розу, которая среди множества других предметов находится в комнате. Отгадчик возвращается и начинает задавать вопросы, стараясь по признакам определить этот предмет. Остальные отвечают: «да» или «нет». Любые другие объяснения запрещены. Отгадчик должен правильно и четко сформулировать вопросы, чтобы на него можно было бы ответить, согласно правилу игры, «да» или «нет». Например, отгадчик спрашивает: «Этот предмет одушевленный?», «Это одежда?», «Предмет имеет запах?» и т.д.
Выигрывает тот отгадчик, который сумеет отгадать предмет, задав меньшее число вопросов.
НАЙДИ МЕСТО, ГДР
В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно в разные стороны.
Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой об пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим.
Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует уже целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют все за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых.
Теперь водит тот, кому не досталось места.
-Молодцы. Понравились вам игры?
--А можно ли по играм детей определить их национальность?
Почему?
-А какие они дети? Какими прилагательными их можно охарактеризовать?
-А дети каких национальностей учатся к нашем классе? В школе?
-Они отличаются чем-либо от других детей?
-Как они одеваются?
-А сейчас мы проведём небольшой опрос-викторину о нашем классе.
1.Сколько всего детей в нашем классе? (17)
2.Сколько мальчиков? Девочек? (7, 10)
3.Самое короткое имя мальчика? Девочки? (Айдар,Лия)
5.У кого в классе самые длинные волосы? (Эльвина, Виктория)
6.Кто в нашем классе самый послушный? (Карина)
-Молодцы, чтобы больше узнать друг о друге надо быть очень дружными, не драться, не дразниться, не обижать девочек, вместе играть.
Миша дружит с Моисеем,
Моисей-еврей, но он
В Анну, немку из Германии,
Без памяти влюблён.
И у Анны есть подруга,
Зульфиёй её зовут.
Папа у неё- татарин,
Мама- русская. Живут!
Дружат семьями- не тужат,
А под вечер выйдут в сад,
Песни каждого народа
До полуночи звучат.
Здесь башкир поёт по-русски
По-немецки- мордвин,
А татарин- по- французски,
Помогает им раввин.
У детей, да и у взрослых
Увлечения свои,
А мальчишки и девчонки
Книгами увлечены.
-Каких русских писателей и поэтов вы знаете? (Пушкин, Толстой ,Осеева)
Мы много прочитали,
Многое узнали.
Коль в Башкирии живём-
Этих авторов прочтём.
-Кого из писателей и поэтов Башкортостана вы знаете? (Хабибулла Габитов, Мустай Карим….)
-Давайте мы с вами вспомним стихи, которые учили наизусть по чтению и культуре Башкортостана.
(Х. Габитов. Осень. Орлов.Родное)
-О чём пишут авторы в этих стихотворениях? (О любви к природе, родине)
-Писатели разных стран и народов писали и пишут рассказы, стихи, сказки, которые любят читать все дети. В нашей библиотеке есть книги писателей разных стран и народов- это и русские, и башкирские, и азербайджанские, и даже афганские произведения. Я думаю, что вы заинтересуетесь и прочитаете эти книги.
(Выставка книг)
-Итак, какой вывод мы можем сделать? (Жить дружно, не делиться по национальностям.?
-Если каждая национальность будет жить, учиться, играть отдельно- будет нам интересно?
-Конечно нет, поэтому люди разных национальностей должны жить в дружбе и согласии.