kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА и самореализации педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как повысить результативность своей работы? Как эффективно исправить у учащихся те затруднения, которые выявлены в ходе мониторинга. Возможно нужно найти другие подходы к изучению материала. Значит надо что-то изменить в методической работе. Как это делать? Я пришла к выводу, надо составить план саморазвития. Мой план саморазвития на основе реестра затруднений - это мое виденье повышения качества обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План саморазвития»

Добрый день!

Тема моего выступления

«ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

на основе реестра затруднений по итогам образовательных достижений учащихся»

Хочу рассказать как я составила плана саморазвития на основе реестра затруднений. Я задалась вопросом: как повысить результативность своей работы? Как эффективно исправить у учащихся те затруднения, которые выявлены в ходе мониторинга. Возможно нужно найти другие подходы к изучению материала. Значит надо что-то изменить в методической работе. Как это делать? Я пришла к выводу , надо составить план саморазвития. Мой план саморазвития на основе реестра затруднений - это мое виденье повышения качества обучения.



«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть это собственными силами, собственным напряжением.

Извне он может получить только первоначальную мотивацию,

которая постепенно перерастает в желание самосовершенствоваться, а затем творить»

А. Дистервег.

Качество воспитания и обучения напрямую зависит от уровня подготовки педагога. План саморазвития педагога – это необходимое условие для его профессиональной деятельности.

Актуальность составления плана обусловлена тем, что, что прошел мониторинг образовательных достижений учащихся. Был дан анализ мониторинга, в ходе которого выявлены затруднения учащихся моего класса в целом и по уровням. На основе этих затруднений сформирован реестр моих затруднений

Слайд таблицы:

Реестр затруднений учителя на основе затруднений учащихся по математике, русскому языку, чтению

( художественный текст и научно - популярный текст) по итогам мониторинга образовательных достижений

на конец 2013/ 2014 учебного года

Блок содержания

Затруднения учащихся

Затруднения педагогов

Тип задания

Математика

Работа с текстовыми задачами

Анализировать условие задачи, записывать её решение (2 действия) и ответ.

Использование различных методических подходов к решению задач (решение по видам или переход от словесной модели к модели схематической и математической).

Подбор заданий для обеспечения решаемости текстовых задач базового и повышенного уровня сложности

Б


Находить два способа решения текстовой задачи (2 действия

.

П

Русский язык


Состав слова (морфемика)



Различать корень как главную (обязательную) часть слова и приставку, суффикс, окончание. Различать окончание как часть слова, изменяющую форму слова, и приставку, суффикс как части слова, образующие новые слова.

Отбор и использование приемов обучения , упражнений, способствующих формированию словоразличения и словоформ; приемов по формированию способов вычленения морфем. Использование методики моделирования и конструирования морфемной структуры слова


П

Чтение( работа с художественным текстом

и научно – познавтельным)

4. Умение понять общий смысл текста, определить основные черты характера героя и привести примеры поступков, подтверждающих характеристику героя, определить основную мысль текста


Умение определять авторский замысел, понять общий смысл. Умение интерпретировать содержание прочитанного и обобщить полученную ин

формацию

Методика анализа художественного текста (стилистический, проблемный, анализ развития действий, анализ художественных образов, стилистический анализ)

Развитие всех видов речевой деятельности

( чтение, слушание, говорение, письмо)

П


Методика работы с научно - познавательным текстом


Перед вами таблица, в которой видна взаимосвязь затруднений учащихся и педагога.

Например, в математике учащиеся испытывают трудности в решении текстовых задач.

По программе «Школа России» в учебном пособии по математике идет формирование умений решения задач по видам, что способствует решению по шаблону, поэтому мне необходимо несколько изменить подход к решению задач(применять нестандартные задания, способствующие формированию вариативного мышления)

По русскому языку по итогам образовательных достижений учащиеся показали затруднения в умении находить морфемы слова. Для проведения занятий мне необходимо обратить внимание на отбор и использование упражнений, способствующих формированию словоразличения и словоформ.

Для формирования умений интерпритировать содержание прочитанного и обобщать полученную информацию на уроках чтения нужно проводить стилистический, проблемный анализ художественного текста.


На основе выявленных затруднений, нуждающихся в скорейшей ликвидации, возникла необходимость повысить свой теоретический, научно-методический и профессиональный уровень через план саморазвития.

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

 Для себя определила задачи

  •  изучить учебно-методическую литературу по теме саморазвития в связи с реестром затруднений;

  •  изучить передовой опыт педагогов;

  •  овладеть технологиями деятельностного типа путем внедрения их в образовательный процесс, которые позволят откорректировать умения достижений планируемых результатов;

  •  обобщить опыт педагогической работы по теме саморазвития.

В своей работе выделила 3 основные этапа:

Слайд:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ работы над темой:







Основные этапы работы над темой



Теоретическое исследование проблемы



Практическая работа по теме



Подведение итогов работы над темой, систематизация, обобщение и представление опыта




Первый этап работы включает в себя:

  • Работу с методической литературой

Мне нужно глубже исследеовать

  • -новинки методической литературы с целью определения наиболее эффективных приемов, методов работы для преодоления затруднений, представленных в реестре

  • другие подходы к обучению решения текстовых задач, предложенные авторами других учебно- методических комплектов Истоминой И,Б,,Рудницкой В.Н., Петерсон Л.Г.

  • методические приемы деятельностного типа по теме « Состав слова»

  • технологию моделирования на уроках литературного чтения Ефросининой Л.А.

-Познакомиться с новыми контрольно – измерительными материалами, рекомендованными на вебинаре по итогам мониторинга образовательных достижений 2-х классов, для коррекции и оценки достигнутых результатов

Кочуровой Е.Э., Рыдзе О.А. (по математике), Евдокимовой А.О., Кузнецовой М.И. (по русскому языку), Хомяковой М.И., Обуховой О.Л.( по литературному чтению)

  • Систематически изучать периодическую печать по педагогической проблематике:

журнал «Начальная школа», ««Начальная школа+ -», «Начальное образование»

материалы сайта газеты «1 сентября» и педагогических сообществ.

  • Дистанционное посещение вебинаров, конференций, мастер – классов на портале для учителей ЗАУЧ. ИНФО.

Второй этап – практическая работа по теме я представляю следующим образом.

  • На уроках чтения активно использовать технологию « Формирование типа правильной читательской деятельности» авторов Е.В.Бунеевой, О.В. Чиндиловой на материале учебных текстов по программе «Школа России»

  • Для наглядного представления композиционного анализа произведений использовать метод моделирования.

  • Ввести другой подход в обучение решения задач от словесной модели к схематической на основе методики Истоминой Н.Б.,


  • По русскому языку при изучении состава слова использовать методику моделирования и конструирования морфемной структуры слова.



Третий этап – подведение итогов работы по теме

- На третьем этапе я планирую обобщить опыт работы на заседании школьного методического объединения по теме « Развитие познавательных УУД на уроках математики через решение текстовых задач на основе реестра затруднений», а также представить на сайте «Сетевое сообщество учителей начальной школы». Опубликовать разработки уроков литературного чтения с применением технологии формирования типа правильной читательской деятельности на текстах УМК « Школа России» на федеральных образовательных сайтах

-Возможны изменения в плане саморазвития. Они будут внесены по итогам мониторинга 3 класса.

Если представить деятельность учителя в области саморазвития списком глаголов, то получится следующее: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать.

«Сильным, опытным становится педагог,

который умеет анализировать свой труд»

























































Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

План  саморазвития педагога  на основе реестра затруднений по итогам образовательных достижений учащихся      Лебедева Татьяна Александровна   МБОУ СОШ №9  г. Ноябрьск

План саморазвития педагога на основе реестра затруднений по итогам образовательных достижений учащихся Лебедева Татьяна Александровна МБОУ СОШ №9 г. Ноябрьск

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть это собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только первоначальную мотивацию, которая постепенно перерастает в желание самосовершенствоваться, а затем творить».     А. Дистерверг

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть это собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только первоначальную мотивацию, которая постепенно перерастает в желание самосовершенствоваться, а затем творить». А. Дистерверг

Актуальность темы обусловлена итогами мониторинга образовательных достижений, которые выявили затруднения в образовательном процессе.

Актуальность темы обусловлена итогами мониторинга образовательных достижений, которые выявили затруднения в образовательном процессе.

Реестр затруднений учителя на основе затруднений учащихся по математике,  русскому языку, чтению  ( художественный текст и научно - популярный текст) по итогам мониторинга образовательных достижений на конец 2013/ 2014 учебного года   Математика Работа с текстовыми задачами Анализировать условие задачи, записывать её решение (2 действия) и ответ.  Использование различных методических подходов к решению задач (решение по видам или переход от словесной модели к модели схематической и математической).   Б Подбор заданий для обеспечения решаемости текстовых задач базового и повышенного уровня сложности.   Находить два способа решения текстовой задачи (2 действия).      П Блок содержания Затруднения учащихся  Затруднения педагогов  Тип зада ния

Реестр затруднений учителя на основе затруднений учащихся по математике, русскому языку, чтению ( художественный текст и научно - популярный текст) по итогам мониторинга образовательных достижений на конец 2013/ 2014 учебного года

Математика

Работа с текстовыми задачами

Анализировать условие задачи, записывать её решение (2 действия) и ответ.

Использование различных методических подходов к решению задач (решение по видам или переход от словесной модели к модели схематической и математической).

  Б

Подбор заданий для обеспечения решаемости текстовых задач базового и повышенного уровня сложности.

Находить два способа решения текстовой задачи (2 действия).

П

Блок содержания

Затруднения учащихся

Затруднения педагогов

Тип зада

ния

Русский язык   Состав слова (морфемика)    Различать корень как главную (обязательную) часть слова и приставку, суффикс, окончание. Различать окончание как часть слова, изменяющую форму слова, и приставку, суффикс как части слова, образующие новые слова.    Отбор и использование приемов обучения , упражнений, способствующих формированию словоразличения и словоформ; приемов по формированию способов вычленения морфем. Использование методики моделирования и конструирования морфемной структуры слова.   П Блок содержания Затруднения учащихся  Затруднения педагогов  Тип зада ния

Русский язык

 

Состав слова (морфемика)

  Различать корень как главную (обязательную) часть слова и приставку, суффикс, окончание. Различать окончание как часть слова, изменяющую форму слова, и приставку, суффикс как части слова, образующие новые слова.

 

Отбор и использование приемов обучения , упражнений, способствующих формированию словоразличения и словоформ; приемов по формированию способов вычленения морфем. Использование методики моделирования и конструирования морфемной структуры слова.

 

П

Блок содержания

Затруднения учащихся

Затруднения педагогов

Тип зада

ния

Чтение( работа с художественным текстом и научно - познавательным )  Блок содержания Затруднения учащихся  Умение понять общий смысл текста, определить основные черты характера героя и привести примеры поступков, подтверждающих характеристику героя, определить основную мысль текста  Затруднения педагогов Умение определять авторский замысел, понять общий смысл. Умение интерпретировать содержание прочитанного и обобщить полученную информацию.  Тип зада  Методика анализа художественного текста (стилистический, проблемный, анализ развития действий, анализ художественных образов, стилистический анализ). ния  Развитие всех видов речевой деятельности П  (чтение, слушание, говорение, письмо).

Чтение( работа с художественным текстом и научно - познавательным )

Блок содержания

Затруднения учащихся

Умение понять общий смысл текста, определить основные черты характера героя и привести примеры поступков, подтверждающих характеристику героя, определить основную мысль текста

Затруднения педагогов

Умение определять авторский замысел, понять общий смысл. Умение интерпретировать содержание прочитанного и обобщить полученную информацию.

Тип зада

Методика анализа художественного текста (стилистический, проблемный, анализ развития действий, анализ художественных образов, стилистический анализ).

ния

Развитие всех видов речевой деятельности

П

(чтение, слушание, говорение, письмо).

Цель:  повышение теоретического, научно-  методического уровня, профессионального  мастерства.  Задачи:  - изучить учебно-методическую литературу по теме саморазвития в связи с реестром затруднений;  - изучить передовой опыт педагогов;  - овладеть технологиями деятельностного типа путем внедрения их в образовательный процесс, которые позволят откорректировать умения достижений планируемых результатов;  - обобщить опыт педагогической работы по теме саморазвития.

Цель:

повышение теоретического, научно- методического уровня, профессионального мастерства.

Задачи: - изучить учебно-методическую литературу по теме саморазвития в связи с реестром затруднений; - изучить передовой опыт педагогов; - овладеть технологиями деятельностного типа путем внедрения их в образовательный процесс, которые позволят откорректировать умения достижений планируемых результатов; - обобщить опыт педагогической работы по теме саморазвития.

Основные этапы  работы над темой  Теоретическое исследование проблемы.  Практическая работа по теме.  Подведение итогов (систематизация, обобщение и представление опыта)

Основные этапы работы над темой

Теоретическое исследование проблемы.

Практическая работа по теме.

Подведение итогов (систематизация, обобщение и представление опыта)

Первый этап – теоретическое исследование Исследовать: - новинки методической литературы с целью определения наиболее эффективных методов, приемов работы для преодоления затруднений, представленных в реестре; - другие подходы к обучению решения текстовых задач, предложенные авторами других учебно- методических комплектов Истоминой И.Б., Рудницкой В.Н., Петерсон Л.Г.; - методические приемы деятельностного типа по теме «Состав слова»; - технологию моделирования на уроках литературного чтения Ефросининой Л.А.

Первый этап – теоретическое исследование

Исследовать:

- новинки методической литературы с целью определения наиболее эффективных методов, приемов работы для преодоления затруднений, представленных в реестре;

- другие подходы к обучению решения текстовых задач, предложенные авторами других учебно- методических комплектов Истоминой И.Б., Рудницкой В.Н., Петерсон Л.Г.;

- методические приемы деятельностного типа по теме «Состав слова»;

- технологию моделирования на уроках литературного чтения Ефросининой Л.А.

Изучать:   - новые контрольно – измерительные материалы авторов:  Кочуровой Е.Э., Рыдзе О.А. (по математике), Евдокимовой А.О., Кузнецовой М.И. (по русскому языку), Хомяковой И.С., Обуховой О.Л.( по литературному чтению) для коррекции и оценки достигнутых результатов;   - систематически периодическую печать по педагогической проблематике: журнал «Начальная школа», ««Начальная школа плюс - минус», «Начальное образование», материалы сайта газеты «1 сентября» и педагогических сообществ;   - дистанционное посещение вебинаров, конференций, мастер – классов на портале для учителей ЗАУЧ. ИНФО.

Изучать: - новые контрольно – измерительные материалы авторов: Кочуровой Е.Э., Рыдзе О.А. (по математике), Евдокимовой А.О., Кузнецовой М.И. (по русскому языку), Хомяковой И.С., Обуховой О.Л.( по литературному чтению) для коррекции и оценки достигнутых результатов; - систематически периодическую печать по педагогической проблематике: журнал «Начальная школа», ««Начальная школа плюс - минус», «Начальное образование», материалы сайта газеты «1 сентября» и педагогических сообществ; - дистанционное посещение вебинаров, конференций, мастер – классов на портале для учителей ЗАУЧ. ИНФО.

Второй этап – практическая работа по теме.   - Использование технологии «Формирование типа правильной читательской деятельности» авторов Е.В.Бунеевой, О.В. Чиндиловой на материале учебных текстов по программе «Школа России». - Использование метода моделирования. - Введение другого подхода в обучение решения задач от словесной модели к схематической на основе методики Истоминой Н.Б.. - Использование методики моделирования и конструирования морфемной структуры слова по русскому языку при изучении состава слова.

Второй этап – практическая работа по теме.

- Использование технологии «Формирование типа правильной читательской деятельности» авторов Е.В.Бунеевой, О.В. Чиндиловой на материале учебных текстов по программе «Школа России».

- Использование метода моделирования.

- Введение другого подхода в обучение решения задач от словесной модели к схематической на основе методики Истоминой Н.Б..

- Использование методики моделирования и конструирования морфемной структуры слова по русскому языку при изучении состава слова.

Третий этап –  подведение итогов  Обобщение опыта работы: - на заседании школьного методического объединения по теме «Развитие познавательных УУД на уроках математики через решение текстовых задач на основе реестра затруднений»;  - представление на сайте «Сетевое сообщество учителей начальной школы»; - публикация разработок уроков по литературному чтению на федеральных образовательных сайтах.

Третий этап – подведение итогов

Обобщение опыта работы:

- на заседании школьного методического объединения по теме «Развитие познавательных УУД на уроках математики через решение текстовых задач на основе реестра затруднений»;

- представление на сайте «Сетевое сообщество учителей начальной школы»;

- публикация разработок уроков по литературному чтению на федеральных образовательных сайтах.

читать  изучать   апробировать     анализировать       наблюдать        писать

читать

изучать

апробировать

анализировать

наблюдать

писать

«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд»  В.А. Сухомлинский

«Сильным, опытным становится педагог,

который умеет анализировать свой труд»

В.А. Сухомлинский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА и самореализации педагога"

Автор: Лебедева Татьяна Александровна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках английского языка через использование проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(129) "samorazvitiie-i-samoriealizatsiia-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "148546"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419771446"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "План воспитательной работы в 6 классе 2013 - 2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(64) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-6-klassie-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104301"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402681842"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Планирование социально - педагогической работы."
    ["seo_title"] => string(51) "planirovaniie_sotsial_no_piedaghoghichieskoi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "371629"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482219798"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "В помощь классному руководителю.План воспитательной работы."
    ["seo_title"] => string(56) "vpomoshchklassnomurukovoditieliuplanvospitatielnoiraboty"
    ["file_id"] => string(6) "257298"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448297975"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педсовет «Педагогические условия внедрения исследовательских методов в проблемное обучение»"
    ["seo_title"] => string(101) "piedsovietpiedaghoghichieskiieusloviiavniedrieniiaissliedovatielskikhmietodovvprobliemnoieobuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "283265"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453810181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства