В помощь классному руководителю.План воспитательной работы.
В помощь классному руководителю.План воспитательной работы.
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего - люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.
А.С. Макаренко
В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования.
Г. Спенсер.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить.
И. Кант.
Основные цели и задачи воспитательной работы
Цель воспитательной работы:
- создание условий для саморазвития, самореализации личности обучающегося и успешной социализации в обществе.
Задачи воспитательной работы:
- следить за обучением и развитием учащихся;
- осуществлять психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений
и форм работы воспитательной деятельности в классе;
- формировать у обучающихся нравственные смыслы и духовные ориентиры;
- повышать уровень воспитанности и культуры поведения учащихся, повышать дисциплинированность;
- формировать здоровый образ жизни;
- воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательные интересы учащихся;
- развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и
воспитательный процессы в классе;
- защищать права и интересы учащихся.
Основные направления воспитательной работы:
-учебно-познавательное;
- нравственно-правовое;
- гражданско-патриотическое;
- эстетическое, культурно-массовое;
- валеологическое;
- профориентационное.
Функции занятий с детьми следующие:
- обучающая функция – сочинение сценариев, обучение овладению учебными действиями;
просветительская функция – стимулирование интереса к окружающей действительности, чтению,
- радиопередачам, кинофильмам;
- коммуникативная функция – объединение учащихся в коллектив, установление эмоциональных
контактов, организация творческого сотрудничества;
- релаксационная функция – снятие напряжения;
- развивающая функция – гармоничное развитие личностных качеств, расширение кругозора, развитие
интеллекта, создание условий для самоутверждения и самореализации;
- развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы и организация личного досуга
Ученик 5 класса
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В помощь классному руководителю.План воспитательной работы.»
Утверждаю: Согласовано:
Директор школы Зам. директора по УВР
_________________ _____________________
Абрамова А.В. Сиразетдинова Г.Р.
План
воспитательной работы
классного руководителя 5А класса
МОБУ СОШ № 2
Батыровой Алсу Робертовны
на 2015-2016 уч. год
Содержание
Список класса
Анализ работы за прошедший год
Характеристика класса
Социальный паспорт класса
План работы
Цели и задачи воспитательной работы
Циклограмма классного руководителя
Список класса с указанием общественных поручений
Акт обследования материально бытовых условий семей
План мероприятий (общешкольный)
План проведения мероприятий в классе
План работы с трудными и одаренными детьми
Тематика классных часов
Тематика классных часов по ПДД
Работа с родителями
Тематика родительских собраний
План работы родительского комитета
Состав родительского комитета
Мониторинг воспитательной работы
Приложение
Список класса
Общие сведения о классном руководителе
ФИО: Батырова Алсу Робертовна
Дата рождения: 05.02.1992
Образование: среднее профессиональное «Туймазинский педагогический колледж», специальность «Иностранный язык (английский)»
Место работы: МОБУ СОШ № 2 с.Бакалы
Должность: учитель английского языка
Стаж педагогической деятельности : 3 года
Стаж классного руководителя _____________________
Повышение квалификации: ГАОУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан «Преподавание английского языка в условиях ФГОС»,2014 год
Награды и поощрения: ____________________________
Психолого-педагогическая характеристика класса
В состав 5 А класса МОБУ СОШ № 2 с.Бакалы входят 12 девочек и 12 мальчиков. Возраст учащихся 10-11 лет. Большинство детей учатся в данной школе с 1 класса, Батраев Алексей каждый день ездит в школу на школьном автобусе из Новоагбязова, а Кучумова Рената,Купцова Анастасия и Хасанов Руслан из Плодоягодного . Коллектив дружный, сплоченный, могут самостоятельно подготовить какой-нибудь проект, серьезных конфликтов не бывает. Взаимоотношение между мальчиками и девочками дружелюбное.
К новому классному руководителю отнеслись положительно. Дети очень активны и общительны,серьзно относятся к дисциплине и требованиям.
Класс проходит ежегодное медицинское обследование. В целом, здоровье детей находится в удовлетворительном состоянии.
Девочки очень активные, талантливые.Они поют в кружках, танцуют,занимаются гимнастикой, очень любят выступать, ходят на баскетбол. Во время мероприятий все учащиеся активны, с желанием включаются во все дела. Насырова Ралия,Латыпова Ильнара,Сагданова Ильнара являются творческими личностями, хорошо рисуют,поют,танцуют, часто побеждают в конкурсах. Из мальчиков большую активность во внеурочной деятельности проявляет Мусакаев Ильфат.
В общении открыты, радушны. В классе все занимают равноправное положение.Но есть дети,которые с трудом идут на контакт:Чернова Елена,Шарипова Ангелина.В классе есть дети,в поведении которых наблюдается проявление гиперактивности:Малышев Вадим,Бадретдинов Алим.
Творческая активность и потенциал имеются, но во время проведения классных дел бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры некоторых учащихся, неумение выслушать и порученное дело довести до конца. Т. е наряду с положительными чертами коллектива существует много проблем, над которыми необходимо работать.
Классный руководитель: /Батырова А.Р./
Цели и задачи деятельности классного руководителя
Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Основные задачи воспитательной деятельности:
Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
Развитие познавательной активности учащихся, продолжение работы по мотивации учебной деятельности.
Развитие у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.
Формирование у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
Формирование навыков здорового образа жизни.
Актив класса
Староста-Насырова Ралия
Сектор образования -Сагданова Ильнара,Хазиахметова Алина
Сектор общественного порядка-Темирова Магдалина,Кучумова Рената
Сектор экологии- Купцова Настя,Гордеева Алла
Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития
Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
Приоритетные проблемы работы классного руководителя
Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников
Формирование творческого потенциала личности учащегося
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ от Дэвида Льюиса
Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
Ищи истину вместе с ребенком,
Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.
Циклограмма для классного руководителя
• Ежедневно 1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся. 2. Организация питания учащихся. 3. Организация дежурства в классном кабинете. 4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно 1. Проверка дневников учащихся. 2. Проведение мероприятий в классе (по плану). 3. Работа с родителями (по ситуации). 4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5.Работа с учащимися по проектной деятельности.
• Каждый месяц 1. Посещение уроков в своем классе. 2. Сбор денег на питание. 3. Встреча с родительским активом. 4. Совещание по планированию работы (по графику).
5. Работа с родителями по проектной деятельности(по ситуации)
• Один раз в четверть 1. Оформление классного журнала по итогам четверти. 2. МО классных руководителей. 3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. 4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год 1. Проведение открытого мероприятия. 2. Оформление личных дел учащихся. 3. Анализ и составление плана работы класса. 4. Статистические данные класса (1 сентября).
План работы
Сентябрь
№ п/п
Мероприятие
Дата
Примечание
1 неделя
1
Принять участие в общешкольном мероприятии, посвященному «Дню знаний»
2
Классный часна тему «Готов к труду и обороне»
3
Провести инструктаж по правилам техники безопасности и
поведения
4
Обновление классного уголка
В течение месяца
5
Контроль за заполнением дневников
в течение недели
2 неделя
1
Контроль за посещаемостью уроков
В течение недели
2
Классный час «Я талантлив»
3
Дежурство по школе
В конце недели
3 неделя
1
Подготовиться и принять участие в общешкольном конкурсе осенних композиций
В течение недели
2
Классный час на тему «Здоровый образ жизни»
3
Минуты общения по правилам поведения в столовой
В течение недели
4
Посещение уроков
В течение недели
5
Проверка дневников
В конце недели
4 неделя
1
Посещение уроков
В течение недели
2
Беседы с учителями-предметниками
В течение недели
3
Классный час на тему «Урок безопасности(Основы медицины и техники безопасности)»
4
Провести беседу по предупреждению вредных привычек
В течение недели
5
Контроль за успеваемостью
В течение месяца
Октябрь
№ п/п
Мероприятие
Дата
Примечание
1 неделя
1
Провести минуты общения, посвященные «Дню пожилых людей»
В течение недели
2
Классный часна тему «День гражданской обороны»
3
Принять участие в празднике, посвященному «Дню учителя»
4
Провести минуты общения по предотвращению дорожно-транспортных происшествий
В течение недели
5
Контроль за посещаемостью и успеваемостью
В течение недели
2 неделя
1
Провести беседу «Утро начинай с зарядки»
В течение недели
2
Классный час «Безопасность в сети интернет»
3
Посещение уроков
В течение недели
3 неделя
1
Подготовка к конкурсу талантов
В течение недели
2
Классный час на тему «Дорога в школу. Помни правила ПДД»
3
Провести минуты общения на тему «Твое свободное время»
В течение недели
4
Беседа с учителями-предметниками
В течение недели
5
Проверка дневников
В конце недели
6
Генеральная уборка кабинета
В конце недели
4 неделя
1
Посещение уроков
В течение недели
2
Классный час на тему «Чистота-залог здоровья!»
3
Провести беседу о бережном отношении к школьному имуществу
В течение недели
4
Контроль за дисциплиной, посещаемостью и успеваемостью в классе
В течение месяца
5
Подготовка к проведению родительского собрания
В течение недели
Ноябрь
№ п/п
Мероприятие
Дата
Примечание
1 неделя
1
Спланировать работу класса на осенние каникулы
В течение недели
2
Провести беседу по правилам поведения в общественных местах
В течение недели
2 неделя
1
Посещение общешкольных мероприятий
В течение недели
2
Классный час на тему «Оказание доврачебной помощи »
3
Посещение учащихся на дому
В течение недели
3 неделя
1
Подготовка к
мероприятию «День матери»
В течение недели
2
Классный час на тему «Мы выбираем здоровый образ жизни!»
3
Посещение уроков
В течение недели
4
Проверка дневников
В конце недели
4 неделя
1
Контроль за дисциплиной, посещаемостью и успеваемостью в классе
В течение недели
2
Классный час на тему «Владимир Даль.Словарный урок»
3
Провести беседу по правилам этикета
В течение недели
4
Поездка в город -Уфа
В течение месяца
Декабрь
№ п/п
Мероприятие
Дата
Примечание
1 неделя
1
Провести минуты общения по зимним видам спорта
В течение недели
2
Классный час на тему «Мы-против наркотиков!»
3
Провести инструктаж по предупреждению травматизма в зимнее время года
В течение недели
4
Беседы с учителями-предметниками
В течение месяца
2 неделя
1
Контроль за посещаемостью уроков
В течение недели
2
Классный час «Здоровье – привилегия мудрых»»
3
Контроль за заполнением дневников
В конце недели
4
Контроль за посещением кружков и секций
В течение недели
3 неделя
1
Классный час на тему «Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров»
2
Подготовка к новогодним праздникам
В течение недели
3
Посещение уроков
В течение недели
4
Проверка дневников
В конце недели
4 неделя
1
Посещение уроков
В течение недели
2
Беседы с учителями-предметниками
В течение недели
3
Классный час на тему «Успешность учебы за первый семестр»
5
Провести инструктаж по обращению с пиротехникой
В течение недели
6
Контроль за дисциплиной, посещаемостью и успеваемостью в классе
В течение месяца
7
Подготовиться и принять участие в общешкольном мероприятии «Новогодний огонек»
В течение недели
Январь
№ п/п
Мероприятие
Дата
Примечание
1, 2 неделя
Работа на каникулах
1
Контроль за посещением учащимися спортивных секций
В течение недели
2
Посещение учащихся на дому
В течение недели
3
Провести инструктаж по правилам техники безопасности и
поведения
В течение недели
3 неделя
1
Контроль за посещением уроков после каникул
Ежедн.
2
Классный час на тему «Мифы об алкоголе»
3
Посещение уроков
В течение недели
4
Проверка дневников
В конце недели
4 неделя
1
Посещение уроков
В течение недели
2
Беседы с учителями-предметниками
В течение недели
3
Классный час на тему «Дорожные знаки»
4
Провести беседу на тему «Внешний вид – твоя визитная карточка»
В течение недели
5
Классный час на тему «Пирамида здорового питания»
Февраль
№ п/п
Мероприятие
Дата
Примечание
1 неделя
1
Контроль за посещаемостью уроков
Ежедн.
2
Классный час на тему «Профилактика заболеваний»
3
Провести беседу по воспитанию чувства коллективизма в классе
В течение недели
4
Провести беседу о празднике «День Влюбленных»
В течение недели
5
Контроль за дежурством в классе
В течение недели
2 неделя
1
Контроль за посещением уроков
В течение недели
2
Классный часна тему «Предупредительные сигналы при движении на велосипеде и мотоцикле»
3
Провести беседу по правилам хорошего тона
В течение недели
4
Контроль за заполнением дневников
В конце недели
5
Принять участие в мероприятии, посвященном «Дню Святого Валентина»
3 неделя
1
Контроль за посещением и успеваемостью в классе
2
Классный час на тему «Мифы о наркомании»
3
Подготовка к мероприятию,посвященному Дню Защитников Отечества
В течение недели
4
Поздравление мальчиком,пап с праздником
5
Посещение уроков
В течение недели
6
Проверка дневников
В конце недели
4 неделя
1
Посещение уроков
В течение недели
2
Беседы с учителями-предметниками
В течение недели
3
Классный час на тему «Мифы о табакокурении»
4
Контроль за дисциплиной, посещаемостью и успеваемостью в классе
В течение недели
5
Генеральная уборка кабинета
В конце недели
Март
№ п/п
Мероприятие
Дата
Примечание
1 неделя
1
Контроль за посещаемостью уроков
Ежедн.
2
Классный часна тему «Женский день»
3
Провести беседу о бережном отношении к природе
В течение недели
4
Выпуск праздничной газеты к 8 марта
В течение недели
5
Принять участие в общешкольном празднике, посвященном Международному женскому Дню
В течение недели
6
Поздравление девочек,мам с праздником
7
Проверка дневников
В конце недели
2 неделя
1
Контроль за посещением уроков
В течение недели
2
Контроль за успеваемостью в классе
В течение недели
3
Классный часна тему «Влияние новых технологий на наше здоровье»
4
Провести беседу на тему «Режим дня»
В течение недели
5
Проверка дневников
В конце недели
3 неделя
1
Контроль за посещением и успеваемостью в классе
Ежедн.
2
Классный час на тему «Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях»
3
Подготовиться к мероприятию «Проводы русской зимы»
В течение недели
4
Посещение уроков
В течение недели
5
Проверка дневников
В конце недели
4 неделя
работа на каникулах
1
Посещение на дому
В течение недели
2
Контроль посещением кружков и секций
В течение месяца
Апрель
№ п/п
Мероприятие
Дата
Примечание
1 неделя
1
Контроль за посещаемостью уроков
Ежедн.
2
Классный часна тему «Поговорим о доброте»
3
Провести минуты общения о прошедших каникулах
В течение недели
4
Принять участие в мини-мероприятии «День Юмора»(в конкурсе на лучшую шутку)
В течение недели
6
Проверка дневников
В конце недели
2 неделя
1
Контроль за посещением уроков
В течение недели
2
Контроль за успеваемостью в классе
В течение недели
3
Классный часна тему «Семья, здоровье»
4
Принять участие в общешкольном субботнике
В течение недели
5
Проверка дневников
В конце недели
3 неделя
1
Контроль за посещением и успеваемостью в классе
Ежедн.
2
Классный час на тему «Оборудование мотоциклов и автомобилей спецсигналами»
4
Посещение уроков
В течение недели
5
Проверка дневников
В конце недели
4 неделя
1
Посещение уроков
В течение недели
2
Беседы с учителями-предметниками
В течение недели
3
Классный час-дискуссия на тему «Здоровое поколение»
4
Контроль за дисциплиной, посещаемостью и успеваемостью в классе
В течение месяца
5
Генеральная уборка кабинета
В конце недели
Май
№ п/п
Мероприятие
Дата
Примечание
1 неделя
1
Контроль за посещаемостью уроков
Ежедн.
2
Классный часна тему «Праздник со слезами на глазах»
3
Провести беседу на тему «Героические будни русского народа»
В течение недели
4
Выпуск праздничной газеты к Дню Победы
В течение недели
5
Принять участие в общешкольном мероприятии «Салют, Победа!»
В течение недели
6
Проверка дневников
В конце недели
2 неделя
1
Контроль за посещением уроков
В течение недели
2
Контроль за успеваемостью в классе
В течение недели
3
Классный часна тему «Итоговое занятие по ПДД»
4
Принять участие в лекции «Осторожно, дорога!»
В течение недели
5
Беседы с учителями-предметниками
В течение недели
6
Проверка дневников
В конце недели
3 неделя
1
Контроль за посещением и успеваемостью в классе
В течение недели
2
Классный час на тему «Спорт – это круто!»
20.05
3
Озеленение кабинета
В течение недели
4
Посещение уроков
В течение недели
5
Проверка дневников
В конце недели
4 неделя
1
Экскурсия
В течение недели
3
Классный час «Правила,обязательные для всех»
31.05
4
Подготовка к «Последнему звонку».
В течение недели
5
Итоги четверти.Генеральная уборка кабинета
В конце месяца
Родительский комитет
№
Ф.И.О
Обязанности
1
Гордеева Илсояр Хадитовна
Председатель
2
Адылханова Нигина Искандаровна
Бадретдинова Гульназ Мунавировна
Ответственный по организационным вопросам
3
Азина Татьяна Карловна
Батраева Алсу Сабитовна
Ответственный по хозяйственным вопросам
Дневник посещений учащихся на дому
Фамилия, имя
Дата
Цель посещения и результативность
Тематика родительских собраний
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Особенности организации учебного труда школьника в 10 классе и роль родителей в этом процессе
Режим дня школьника
Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?
Итоги прошедшего учебного года.
Тематика классных часов
№
Дата
Тема
1
Готов к труду и обороне
2
Я талантлив
3
Здоровый образ жизни
4
Урок безопасности (Основы медицины и техники безопасности)
5
День гражданской обороны
6
Безопасность в сети интернет
7
Чистота-залог доровья!
8
Оказание доврачебной помощи
9
Мы выбираем здоровый образ жизни!
11
Владимир Даль.Словарный урок
12
Мы-против наркотиков!
14
Здоровье-привилегия мудрых»
15
Успешность учебы за первый семестр
16
Мифы об алкоголе
17
Пирамида здорового питания
18
Профилактика заболеваний
19
Мифы о наркомании
20
Мифы о табакокурении
21
Женский день
22
Влияние новых технологий на наше здоровье
23
Поговорим о доброте
24
Семья,здоровье
25
Здоровое поколение
26
«Праздник со слезами на глазах»
27
Предупреждение детского травматизма в быту
28
Спорт-это круто!
Индивидуальная работа с учащимися
Беседа с учащимися о поведении, внешнем виде, посещаемости (в течение года).
Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости (в течение года).
Привлечение учителей-предметников для бесед с учащимися по итогам успеваемости (в конце учебной четверти, полугодия, в конце учебного года).
Индивидуальные задания учащимся при подготовке к общешкольным мероприятиям (новогоднее оформление кабинета, поздравительные открытки ветеранам, учителям к Дню учителя).
Профилактика правонарушений, ЗОЖ (в течение года).
Работа с учащимися, требующими повышенного внимания (в течение года).
Индивидуальные консультации с привлечением социально-психологической службы школы (по мере необходимости).
Личные беседы с учащимися (по мере необходимости).
Итоги работы класса на ______ четверть
2015-2016 учебный год
Класс _______________
Классный руководитель ___________________________________________________________
Количество учащихся _________________________________________
Из них занято в кружках,секциях школы______ ,других учреждениях ДО_________________
Содержательная сторона собраний _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержательная сторона индивидуальных бесед _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Периодичность проверки классного журнала ___________________________________________
Задачи на следующую четверть _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вход-Хазиахметова Алина,Чернова Лена,Гордеева Алла
Раздевалка-Мухаметов Радмир,Малышев Вадим
1 класс-Мирзаянов Айвар,Шарипова Ангелина
7 В-Кожевников Данила,Санников Максим
6В-Назарова Ксения,Хазиахметова Алина
5Г-Азина Алина,Чернова Лена
6Б-Сагданова Ильнара,Темирова Магдалина
5Б-Кучумова Рената,Латыпова Ильнара
5В-Мусакаев Ильфат,Бадретдинов Алим
6А-Хасанов Руслан,Адылханов Тимур
Лестница-Сайсанов Максим,Батраев Алеша
Анкета для родителей
1. Какие постоянные обязанности выполняет дома? Охотно ли их выполняет? 2. Есть ли у ребенка друзья? Часто ли они меняются? Разрешаете ли вы ему приводить друзей домой? Как они проводят время? 3. Ссорится ли ваш ребенок с товарищами? Часты ли эти ссоры? Ссорится ли со взрослыми? Из-за чего? 4. Что на него больше действует: ласка, просьба, требование, угроза, наказание? 5. Какие качества характера ребенок проявляет особенно ярко: общительность, отзывчивость, доброту, правдивость, чувство товарищества, ответственность или др.? 6. Как ребенок относится к школе? Охотно идет в школу? Охотно ли готовит уроки? Охотно ли посещает внеклассные мероприятия? Как относится к общественной работе, отзывается о ней? 7. Рассказывает ли вам о школе? Что именно? Что ему нравится и что не нравится в школе? 8. Каков ваш ребенок (подчеркните): послушный, непослушный, уравновешенный, неспокойный, нераздражительный, плаксивый, смелый, пугливый, ласковый, неласковый, открытый, замк- нутый. В коллективе: общительный, необщительный, добрый, жадный, обидчивый, необидчи- вый, драчливый, недрачливый. 9. Развито ли у вашего ребенка чувство стыда? Чего он стыдится? 10. Какова, по-вашему, главная положительная черта его характера?
11. Какова, по-вашему, главная отрицательная черта его характера?( проявляющаяся в вашем ребенке)
12. Увлечения,хобби,кружки вашего ребенка.
13.Что в первую очередь нужно знать о вашем ребенке классному руководителю?(Здоровье вашего ребенка,особенности характера и др.)
Анкета для классного руководителя
Ф.И.О. ребенка
Ф.И.О. мамы
Ф.И.О. папы
Домашний адрес
Телефоны (сотовый,дом-й обоих родителей,ребенка)
Место работы
(обоих родителей)
Образец письма родителям
Уважаемые Флюза Равиловна и Василий Алексеевич,
Вот и закончилась I четверть в новом учебном году. Совсем недавно мы стояли на праздничной линейке, посвящённой Дню знаний, а сегодня уже подводим первые итоги. Осень – время сбора урожая: как поработал, так и собрал. Так и у нас.
В пятый класс дети приходят уже "бывалыми" школьниками. Именно здесь снова происходит период адаптации ребенка к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстникам, новыми предметами и новыми учителями. Теперь школьник-пятиклассник достаточно хорошо представляет себе, что ждет его в школе. В пятом классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее, уровень самооценки вновь повышается. Это явление получило название "феномена пятых классов". Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще достаточно ограничены, они еще только учатся этому сложному умению.
Ребята с первых дней трудились: повторили изученное в 4 классе и перешли к изучению нового и интересного, прочли новые интересные темы и предметы, продолжаем наблюдать за окружающим миром и заниматься творчеством. Написали вводные контрольные работы и текущие, проверили технику чтения.
Советы заботливым родителям!
-Следите за состоянием тетрадей, дневника.
-Контролируйте выполнение письменных и устных домашних заданий -.
-Помогайте детям готовиться к урокам, подбирать необходимые картинки, игрушки, наклеивать фотографии, рисовать на заданную тему.
-Не делайте уроки за ребенка. Дайте ему понять, что приготовление уроков – его обязанность
-Не стоит отзываться плохо о школе, принижать значение учебы или вспоминать о своем отрицательном отношении к учебе в школе .
-Дети ненавидят нравоучения. Отправляя ребенка в школу, лучше просто пожелайте ему успехов. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится.
-Не позволяйте ребенку целыми днями смотреть телевизор. Пусть он выбирает для себя наиболее интересные и полезные передачи, а остальное время уделит книгам.
- В случае вынужденных пропусков занятий, обращайтесь к учителю.
- Посещайте школу, родительские собрания, узнавайте об успехах и поведении своих детей, активно участвуйте в жизни школы, класса. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Давайте вместе с Вами сделаем этот труд легким и радостным! Ведь в начале этого нового большого пути детям никак не обойтись без помощи взрослых – нас, учителей, и Вас, уважаемые родители! Помните, что только совместными усилиями школы и семьи можно воспитать поколение, которым мы будем гордиться.
С Уважением кл.рук-ль: Алсу Робертовна.
Мини-игра с родителями «Знаете ли вы своего ребенка?»
А сейчас давайте с вами поиграем в мини-игру «Знаете ли вы своего ребенка?»
Я раздавала детям анкеты,они писали мне о себе.Предлагаю и вам,прослушать часть этой информации и узнать,все ли вы знаете о них.Сейчас попрошу вас внимательно прослушать предложения и поднять карточку,если я скажу о вашем ребенке.Были выбраны самые интересные и индивидуальные ответы.
Цель этой девочки-стать балериной.(Сагданова Ильнара )
Любимая еда-манная каша (Адылханов Тимур)
Она больше всего мечтает съездить в Анапу (Азина Алина)
Больше всего ей нравятся ее волосы (Темирова Магдалина)
Его любимая телепередача- «Пусть говорят» (Мусакаев Ильфат)
Ей очень хочется съездить в Германию к тете (Назарова Ксения)
Лучше всего она умеет помогать маме (Гордеева Алла)
Ее главная цель это-выучить пьесу(Чернова Лена)
Лучше всего ей удается злить своего брата (Кучумова Рената)
Главная его цель в жизни-стать богатым (Мирзаянов Айвар)
Он больше всего любит в себе свою спортивность (Бадретдинов Алим)
Ее цель-закончить школу на красный диплом (Латыпова Ильнара)
У нее какие-то непонятные зеленые глаза (Насырова Ралия)
Его любимая телепередача- «Поле чудес» (Мухаметов Радмир)
Лучше всего он может решить любые вопросы (Малышев Вадим)
Ее главная цель-научиться садиться на шпагат (Шарипова Ангелина)
Ее любимая еда-молочный суп (Купцова Анастасия)
Он больше всего хотел бы съездить в Великобританию (Батраев Алексей)
Его цель иметь больше друзей (Хасанов Руслан)
Ее любимая еда- пирог с капустой (Хазиахметова Алина)
Больше всего он любит общаться и танцевать (Кожевников Данила)
Лучше всего он умеет делать подделки (Санников Максим)
Больше всего он любит в себе храбрость (Сайсанов Максим)
Его главная цель-стать миллионером (Чукаев Владислав)