kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пейте, дети, молоко - будете здоровы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

История молока столь же древняя, как и история самого человечества. Только появившись на земле, человек сразу же познал вкус молочных продуктов. Молоко употреблялось в пищу более 6000 лет назад.Молоко сельскохозяйственных животных – ценный пищевой продукт. Молочные продукты просто необходимы для питания человека во все периоды его жизни, особенно для питания детей, пожилых людей и больных. Молоко содержит более двухсот компонентов! Важнейшими, из них, являются вода, легкоусвояемые белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и другие вещества, необходимые для обеспечения нормального роста и жизнедеятельности организма человека любого возраста. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пейте, дети, молоко - будете здоровы! »

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 38 г. Орска»

имени Героя Советского Союза Павла Ивановича Беляева»




IX городская НПК младших школьников

«Юный исследователь»


Исследовательская работа

«Пейте, дети, молоко!

Будете здоровы!»


















Выполнила: ученица 3 класса Б

Никитина Светлана

Руководитель: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Е.Ю.Глебова



Направление: человек





г. Орск

2014-2015


Оглавление



Страница


Введение……………………………………………………………………2


Исследовательская часть:



1.Наблюдение………………………………………………………………7

2.Эксперимент ………………………………………………………..........8

3.Интересные факты о молоке…………………………………………….8



Заключение…………………………………………………………………9

Литература………………………………………………………………… 10




























Введение


История молока столь же древняя, как и история самого человечества. Только появившись на земле, человек сразу же познал вкус молочных продуктов. Молоко употреблялось в пищу более 6000 лет назад.

Молоко сельскохозяйственных животных – ценный пищевой продукт. Молочные продукты просто необходимы для питания человека во все периоды его жизни, особенно для питания детей, пожилых людей и больных.

Молоко содержит более двухсот компонентов! Важнейшими, из них, являются вода, легкоусвояемые белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и другие вещества, необходимые для обеспечения нормального роста и жизнедеятельности организма человека любого возраста.

Особую ценность представляют белки молока. Белки молока содержат все незаменимые аминокислоты и усваиваются почти полностью (96 %). Молочный жир, наиболее полноценный из пищевых жиров (усваивается на 95 %). Молочный сахар, благоприятно влияющий на пищеварение (усваивается на 98 %). В молоке содержатся макро- и микроэлементы, участвующие в формировании костной ткани, в восстановлении крови и т. д. Особенно много в молоке солей кальция и фосфора, находящихся в легкоусвояемой форме и хорошо сбалансированных соотношениях. Наличие ферментов и гормонов увеличивает ценность молока.

С детства я часто слышу: молоко - источник здоровья. О здоровом человеке говорят: "кровь с молоком". При простудах мы первым делом пьем горячее молоко. Чашка теплого молока с медом помогает быстро и спокойно уснуть.

В школе на уроках окружающего мира часто говорят о правильном питании, важной частью которого являются молочные продукты. Мама и бабушка дома также говорят о пользе молока и о том, что нужно есть молочные каши.

Когда мы приходим в школьную столовую, и на завтрак дают кашу, то многие мои одноклассники отказываются её есть. Нашему классному руководителю приходится убеждать ребят, что каши на молоке очень полезны и детям есть их просто необходимо.

Мне стало интересно, на самом ли деле молоко и молочные продукты так необходимы детскому организму, как об этом говорят взрослые.

Я хотела бы убедиться, верно ли утверждение: чтобы быть здоровым, надо пить молоко и есть молочные продукты (гипотеза).

Цель моей работы: выяснить в чём польза молока и молочных продуктов для детского здоровья.

Перед собой я поставила такие задачи:

1. Выяснить актуальность изучаемого вопроса

2. Разобраться в многообразии молочных продуктов

3. Собрать информацию и расширить знания о природе молока

4. Ответить на вопрос: «Почему молоко полезно для детей?»

5. Узнать о питательных, лечебных и косметических свойствах молочных продуктов

6. Узнать, как молоко попадает к нам на стол

Методы:

1. Обработка литературных данных

2. Наблюдение

3. Эксперимент


Питательная ценность молока


Молоко по праву считают чудесным продуктом. Оно служит единственной пищей для новорожденного человека, поэтому предназначено удовлетворять все нужды организма. Не случайно природа щедро наделила молоко биологически активными веществами, причем в наиболее полезных сочетаниях. По современным данным, в молоке содержится свыше 200 ценнейших компонентов – это все виды витаминов и минеральных веществ. Витаминов в молоке около 30,особенно много витаминов А и В, а в обогащённом и Д. В молоке содержатся ферменты и иммунные тела. В молоке есть всё, что нужно для построения крови нервной ткани, мышц и костей.

Молочные продукты: масло, сметана, творог, молочные пенки, молочная водка, сыр, сливки.

Сначала я решила узнать, а интересно ли это моим друзьям. Для этого был проведён опрос одноклассников (рис. 1). Опрашивалось 19 учащихся моего класса.

Вопросы анкеты:

  1. Ты пьёшь молоко?

а) Да б) Редко в) Нет

2. Тебе нравится молоко?

а) Да б) Не очень в) Не нравится

3. Как ты думаешь, молоко полезно?

а) Да б) Не знаю в) От него никакой пользы

4. Тебе кто-нибудь рассказывал о пользе молока?

а) Да, родители б) Да, учитель в) Никто

5. Знаешь ли ты, какие продукты делают из молока?

а) Да б) Знаю, но немного в) Не знаю

6. Хотел бы ты побольше узнать о молоке?

а) Да, хочу б) Не очень в) Мне это не интересно

Рис.1 Анкетирование одноклассников

Выяснилось (рис.2), что многие дети любят молоко, но никогда не интересовались его полезными свойствами и хотели бы больше узнать об этом продукте. Значит, исследование этой темы актуально.

Рис.2 Результаты анкетирования

Чтобы разобраться в многообразии молочных продуктов, я обратилась к повару школьной столовой и продавцу нашего магазина «Ринг». Оказывается, молоко – это не только напиток, но и основа таких продуктов, как: сыр, масло, сметана, творог, ряженка, йогурт, мороженое, кефир, сгущёнка, майонез (рис.3).










Рис.3 Молочные продукты


С вопросом «Зачем нужно пить молоко детям?» я обратилась к медсестре Филатовой Эльвире Альбертовне. Я узнала, что молоко содержит около 100 различных ценных для организма веществ: более 20 аминокислот, 25 жирных кислот, 30 минеральных солей и 20 различных витаминов. Молоко – единственный продукт питания в первые месяцы жизни новорожденного. 1 л молока покрывает ежедневную потребность организма в кальции. Для формирования костей скелета потребность в солях кальция и фосфора лучше всего покрывается творогом, сыром и молоком. Рекомендуемая ежедневная норма молочных продуктов для школьников: молока - 500 мл, творога - 50 г, сметаны - 20 г, сыра - 15 г.

А ещё молоко устраняет утреннюю сонливость, улучшает память, укрепляет психические способности, повышает способность к обучению, увеличивает силу интеллекта в целом.

Питательные свойства молока: прекрасно утоляет жажду, способно защитить организм от набирания избыточного веса, на основе молока готовятся каши, супы и другие блюда, оно добавляется при выпечке хлеба.

Лечебные свойства молока: горячее молоко пьют, чтобы вылечить ангину, оно положительно влияет на пищеварение, его называют первым продуктом в диетологи, а ещё это отличное средство при лечении болезней сердца и почек.

А для девочек будут интересны косметические свойства молока: витамин А устраняет усталость кожи; витамины группы В разглаживают ее; витамин Е выполняет восстанавливающую функцию; белки защищают кожу от сухости и восстанавливают волосы и ногти; жиры увлажняют кожу. На основе молока разработаны многие косметические средства: кремы, маски, шампуни.

Путь молока к нам на стол долог и труден. У моей прабабушки есть корова и, чтобы подоить её, она каждый день встаёт раньше всех(рис.4). А ещё корову нужно вовремя покормить, выгнать на пастбище. Я ещё не совсем взрослая, но стараюсь помочь прабабушке. Летом мы все вместе заготавливаем сено.

Рис.4 Домашнее молоко






Незабываемая экскурсия


Недалеко от г. Орска, где я живу, есть Ириклинский молокозавод. Там я впервые побывала с мамой. Я узнала, что коров можно доить с помощью специального устройства – доильного аппарата. На ферме всё делают машины: раздают корма, пакуют молоко в пакеты, охлаждают(пастеризуют). А затем молоко развозят в магазины (рис.5).

Рис.5 На Ириклинском молокозаводе

В народе ласково говорят о корове: «матушка», «кормилица». В сказках, пословицах и поговорках люди выражали своё уважение и благодарность к ней:

  • Если есть за коровой уход, от коровы получишь доход.

  • Что положишь в кормушку, то и в подойнике принесешь.

  • Корова на дворе, и еда на столе.

  • Коровушку не напоишь – и молочка не надоишь.

  • Сметану любить – корову кормить.

За многочисленные полезные питательные, лечебные, косметические свойства молока древние философы не зря называли его «белой кровью», «соком жизни».

Молоко необходимо для укрепления костей и зубов, для развития памяти и ума.

Детям обязательно надо есть молочные продукты!

О том, что нового я узнала о молоке, обязательно расскажу своим одноклассникам. И теперь буду всем говорить: «Пейте, дети, молоко! Будете здоровы!».


Исследовательская часть


1. Наблюдение

Мне было очень интересно узнать – Почему трава зеленая, а молоко белое? Так как корова ест зеленое сено, то и молоко, соответственно, должно быть зеленым. Оказалось все не так-то просто. Трава содержит хлорофилл и за счет этого имеет зеленый цвет. Трава расщепляется в организме до различных более мелких частиц, которые усваиваются организмом в процессе химических реакций, соответственно на этом этапе трава перестает быть травой.

А молоко белое, потому что цвет молоку придает специфический молочный белок – казеин. Казеин в молоке образует шарообразные частицы, называемые мицеллами, которые и определяют белый цвет молока. На долю казеина приходится в среднем 76-88% всего молочного белка. Казеин – основной компонент творога и сыров. Все белки молока, в том числе и казеин, относятся к группе полноценных, т.е. таких, которые содержат в своем составе все 20 жизненно необходимых аминокислот. В их числе 8 незаменимых аминокислот, которые сам организм производить не может, поэтому они и должны поступать извне. Отсутствие хотя бы одной из них грозит нарушением обмена веществ. Самое белое молоко у крольчих – содержание казеина в нем доходит до 15%. Следующие по белизне – китовое молоко (12%) и молоко северных оленей (10%).

Но если за белый цвет молока «отвечает» казеин, то желтоватый оттенок ему придает бета-каротин. Тот самый бета-каротин, который делает желтой морковь или тыкву. Например, в козьем молоке, в отличие от коровьего, каротина почти нет, потому и цвет у молока менее теплый и желтоватый.

Но бета-каротин это не только цвет. Из него организм вырабатывает витамин А, кроме того, бета-каротин является мощным антиоксидантом. Он стимулирует иммунитет и повышает общую сопротивляемость организма.


2.Эксперимент

В домашних условиях я провела эксперимент и записала свои наблюдения.

Пропускание дыма сигареты через молоко в стакане.

Наблюдение:

-изменение цвета молока, скисание молока;

-изменение вкуса «прокуренного» молока.

Вывод: на вкусовые рецепторы у курящего человека действует азрушающая сила никотина, он не чувствует вкуса молока;

-свойства молока под действием никотина ухудшается.

«Если будешь ты курить - молоко тебе не пить!»


3.Интересные факты о молоке


Известен интересный факт – в Древней Руси для того, чтобы сохранить молоко от скисания в него клали живую лягушку. А еще говорят, что молоко быстрее прокисает в грозу. Причем этот факт фиксируют и сейчас, в условиях современных технологий производства. Биохимики это объясняют влиянием длинноволновых электромагнитных импульсов.

Молоко производят в мире ежегодно более 400 млн. тонн. При этом каждая корова дает по 11- 23 литра, то есть в среднем по 90 стаканов в день. В результате за всю свою жизнь одна корова производит 200.000 стаканов молока.

Молоко используют и как чистящее средство. Им можно выводить чернильные пятна и протирать зеркала и золоченые рамы

Молоко на 85-95 % состоит из воды. Остальную часть составляют витамины, белки, углеводы и жиры.


Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят.

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят.

В молоке полезных много витаминов и веществ.

Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки, не болела голова.

Настроение чтобы было превеселое всегда!

Шлет привет вам всем корова.

-Пейте, дети, молоко

Будете…

- Здоровы!

Заключение


Таким образом, изучив литературу, материалы на Интернет-сайтах, я пришла к следующим выводам:


• Молоко – жизненно необходимый продукт питания практически для всех живых организмов; это источник веществ, необходимых человеческому организму, поэтому следует отдавать предпочтение не сладким газированным напиткам, а молоку;


• В молоке содержится свыше 200 ценнейших компонентов – это все виды витаминов и минеральные вещества;


• Молоко является сырьём для получения кисломолочных продуктов, сыров, масла и т.д.;


• Качество молока зависит от многих показателей: кормов, способов переработки, методов ухода за животными. Их состоянием здоровья и многих других;


• Качество молока можно определить по внешнему виду и в домашних условиях


Я призываю всех детей: «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»
























Литература


1. Горбатов К.К.Биохимия молока и молочных продуктов. М.: «Легкая промышленность»; 1984 г.

2. Куприянова Н.С..Лабораторный практикум по химии 10 – 11 класс М:. «Владос», 2007г.

3. Горбатова К. К. Химия и физика молока, изд. Гиорд,2004 г.

4. Шалыгина А. М., Калинина Л. В. Общая технология молока и молочных продуктов,М.: Колос, 2007 г.











































10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пейте, дети, молоко - будете здоровы!

Автор: Никитина Светлана

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Педагогический проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!" (для детей второй младшей группы) "
    ["seo_title"] => string(103) "piedaghoghichieskii-proiekt-pieitie-dieti-moloko-budietie-zdorovy-dlia-dietiei-vtoroi-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "141651"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418145925"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация  для урока окружающий мир "Пейте, дети, молоко-будете здоровы!" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchii-mir-pieitie-dieti-moloko-budietie-zdorovy"
    ["file_id"] => string(6) "113561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410458202"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Пейте, дети, молоко!"
    ["seo_title"] => string(20) "pieitie-dieti-moloko"
    ["file_id"] => string(6) "253630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447614111"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) ""Мы за здоровый образ жизни" (проект) "
    ["seo_title"] => string(35) "my-za-zdorovyi-obraz-zhizni-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "133964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416636441"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Исследовательский проект "Молоко- враг или друг""
    ["seo_title"] => string(44) "issliedovatielskiiproiektmolokovraghilidrugh"
    ["file_id"] => string(6) "297920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456247003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства