Педагогический проект
«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
Краткая аннотация проекта:
Данный проект – это организация работы по ознакомления детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.
Эта работа осуществлялась через поисково – исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленная на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности. Проект исследовательско – творческий, рассчитан сроком на 2 недели для детей второй младшей группы, педагогов и родителей, включает в себя несколько этапов. Работа над проектом включает в себя интеграцию образовательных областей «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Актуальность.
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастов.
Проблема.
Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Информационная карта.
- Цель: формирование представления у детей о пользе молока для организма человека.
- Задачи:
- Расширить знания детей о пользе молочных продуктах.
- Помочь детям узнать , что молоко входит в состав многих продуктов.
- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в литературных источниках, из общения со взрослыми. Телевизионных передач и т.д)
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
- Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.
- Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
- Тип проекта: исследовательско – творческий.
- Продолжительность: краткосрочный (2недели).
- Трансляция проекта: презентация проекта на педагогическом совете.
- Этапы работы:
- Этап – подготовительный
- Создание коллекции молочных продуктов (упаковок).
- Разработка конспектов занятий, сценария.
- Сбор информации о молоке и молочных продуктах.
- Подбор речевого материала, художественной литературы, аудио и видео средств о молоке и молочных продуктах.
- Этап – основной.
- Реализация проекта по плану, включая образовательную деятельность, игры и другие виды деятельности.
- Этап – итоговый.
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, презентация проекта на педагогическом совете.
- Ожидаемый результат:
- У большей половины детей группы сформируются представления о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.
- Пополнение развивающей среды дидактическими средствами; организация сюжетно – ролевой игры «Молочный магазин».
- Создание банка методических разработок по данной проблеме.
План – схема реализации проекта.
Основные мероприятия проекта
Ответственные
- Подготовительный этап
1.1
Разработка проекта
Воспитатели
1.2
Накопление материала по теме проекта
Воспитатели
1.3
Подбор иллюстраций по теме
Воспитатели
1.4
Подбор и разработка дидактических игр
Воспитатели
1.5
Разработка консультаций для родителей
Воспитатели
1.6
Подбор художественного слова о молоке и молочных продуктах
Воспитатели, родители
1.7
Подготовить коллекцию молочных продуктов
Воспитатели, родители
- Практический этап
Работа с детьми
2.1
НОД «молоко – наш друг!»
Воспитатели
2.2
НОД аппликация «На лугу пасутся ко…»
Воспитатели
2.3
Беседа с использованием наглядно – дидактического пособия «Откуда пришло молоко»
Воспитатели
2.4
Дидактическое упражнение «Назови и покажи»
Воспитатели
2.5
Дидактическое упражнение «Что лишнее»
Воспитатели
2.6
Дидактическое упражнение «Угадай по вкусу»
Воспитатели
2.7
Сюжетно – ролевая игра «Молочный магазин»
Воспитатели
2.8
Хороводная игра «Варим кашу»
Воспитатели
2.9
Разучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок
Воспитатели
2.10
Чтение произведений Б. Гримм «Горшочек каши», «Крошечка – Хаврошечка»
Воспитатели
2.11
Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»
Воспитатели, дети
2.12
Детское экспериментирование «Свойства молока»
Воспитатели, дети
Работа с родителями
2.13
Привлечение родителей к созданию коллекции «Молочные продукты»
Воспитатели, родители
2.14
Консультация в папке – передвижке «10 интересных фактов про молоко».
Воспитатели
2.15
Изготовление книжек – малышек «Все о молоке»
Воспитатели, родители
- Заключительный этап
3.1
Создание выставки молочных продуктов
Воспитатели
3.2
Создание мини – библиотеки из книжек – малышек
Воспитатели
3.3
Праздник молока
Воспитатели
3.4
Трансляция проекта на педагогическом совете
Воспитатели