kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!" (для детей второй младшей группы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект

«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

Краткая аннотация проекта:

Данный проект – это организация работы по ознакомления детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

Эта работа осуществлялась через поисково – исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленная на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности. Проект исследовательско – творческий, рассчитан сроком на 2 недели для детей второй младшей группы, педагогов и родителей, включает в себя несколько этапов. Работа над проектом включает в себя интеграцию образовательных областей «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Актуальность.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое  в питании детей всех возрастов.

Проблема.

Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Информационная карта.

  1. Цель: формирование представления у детей о пользе молока для организма человека.
  2. Задачи:
  • Расширить знания детей о пользе молочных продуктах.
  • Помочь детям узнать , что молоко входит в состав многих продуктов.
  • Формировать исследовательские навыки (поиск информации в литературных источниках, из общения со взрослыми. Телевизионных передач и т.д)
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.
  1. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
  2. Тип проекта: исследовательско – творческий.
  3. Продолжительность: краткосрочный (2недели).
  4. Трансляция проекта: презентация проекта на педагогическом совете.
  5. Этапы работы:
  1. Этап – подготовительный
  • Создание коллекции молочных продуктов (упаковок).
  • Разработка конспектов занятий, сценария.
  • Сбор информации о молоке и молочных продуктах.
  • Подбор речевого материала, художественной литературы, аудио и видео средств о молоке и молочных продуктах.
  1. Этап – основной.
  • Реализация проекта по плану, включая образовательную деятельность, игры и другие виды деятельности.
  1. Этап – итоговый.
  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, презентация проекта на педагогическом совете.
  1. Ожидаемый результат:
  • У большей половины детей группы сформируются представления о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.
  • Пополнение развивающей среды дидактическими средствами; организация сюжетно – ролевой игры «Молочный магазин».
  • Создание банка методических разработок по данной проблеме.

План – схема реализации проекта.

Основные мероприятия проекта

Ответственные

  1. Подготовительный этап

1.1

Разработка проекта

Воспитатели

1.2

Накопление материала по теме проекта

Воспитатели

1.3

Подбор иллюстраций по теме

Воспитатели

1.4

Подбор и разработка дидактических игр

Воспитатели

1.5

Разработка консультаций для родителей

Воспитатели

1.6

Подбор художественного слова о молоке и молочных продуктах

Воспитатели, родители

1.7

Подготовить коллекцию молочных продуктов

Воспитатели, родители

  1. Практический этап

Работа с детьми

2.1

НОД «молоко – наш  друг!»

Воспитатели

2.2

НОД  аппликация «На лугу пасутся ко…»

Воспитатели

2.3

Беседа с использованием наглядно – дидактического пособия «Откуда пришло молоко»

Воспитатели

2.4

Дидактическое упражнение «Назови и покажи»

Воспитатели

2.5

Дидактическое упражнение «Что лишнее»

Воспитатели

2.6

Дидактическое упражнение «Угадай по вкусу»

Воспитатели

2.7

Сюжетно – ролевая игра «Молочный магазин»

Воспитатели

2.8

Хороводная игра «Варим кашу»

Воспитатели

2.9

Разучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок

Воспитатели

2.10

Чтение произведений Б. Гримм «Горшочек каши», «Крошечка – Хаврошечка»

Воспитатели

2.11

Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

Воспитатели, дети

2.12

Детское экспериментирование «Свойства молока»

Воспитатели, дети

Работа с родителями

2.13

Привлечение родителей к созданию коллекции «Молочные продукты»

Воспитатели, родители

2.14

Консультация в папке – передвижке «10 интересных фактов про молоко».

Воспитатели

2.15

Изготовление книжек – малышек «Все о молоке»

Воспитатели, родители

  1. Заключительный этап

3.1

Создание выставки молочных продуктов

Воспитатели

3.2

Создание мини – библиотеки из книжек – малышек

Воспитатели

3.3

Праздник молока

Воспитатели

3.4

Трансляция проекта на педагогическом совете

Воспитатели

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!" (для детей второй младшей группы) »

Педагогический проект

«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

Краткая аннотация проекта:

Данный проект – это организация работы по ознакомления детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

Эта работа осуществлялась через поисково – исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленная на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности. Проект исследовательско – творческий, рассчитан сроком на 2 недели для детей второй младшей группы, педагогов и родителей, включает в себя несколько этапов. Работа над проектом включает в себя интеграцию образовательных областей «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Актуальность.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастов.

Проблема.

Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Информационная карта.

  1. Цель: формирование представления у детей о пользе молока для организма человека.

  2. Задачи:

  • Расширить знания детей о пользе молочных продуктах.

  • Помочь детям узнать , что молоко входит в состав многих продуктов.

  • Формировать исследовательские навыки (поиск информации в литературных источниках, из общения со взрослыми. Телевизионных передач и т.д)

  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

  • Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.

  1. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

  2. Тип проекта: исследовательско – творческий.

  3. Продолжительность: краткосрочный (2недели).

  4. Трансляция проекта: презентация проекта на педагогическом совете.

  5. Этапы работы:

  1. Этап – подготовительный

  • Создание коллекции молочных продуктов (упаковок).

  • Разработка конспектов занятий, сценария.

  • Сбор информации о молоке и молочных продуктах.

  • Подбор речевого материала, художественной литературы, аудио и видео средств о молоке и молочных продуктах.

  1. Этап – основной.

  • Реализация проекта по плану, включая образовательную деятельность, игры и другие виды деятельности.

  1. Этап – итоговый.

  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, презентация проекта на педагогическом совете.

  1. Ожидаемый результат:

  • У большей половины детей группы сформируются представления о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.

  • Пополнение развивающей среды дидактическими средствами; организация сюжетно – ролевой игры «Молочный магазин».

  • Создание банка методических разработок по данной проблеме.

План – схема реализации проекта.

п/п

Основные мероприятия проекта

Ответственные

  1. Подготовительный этап

1.1

Разработка проекта

Воспитатели

1.2

Накопление материала по теме проекта

Воспитатели

1.3

Подбор иллюстраций по теме

Воспитатели

1.4

Подбор и разработка дидактических игр

Воспитатели

1.5

Разработка консультаций для родителей

Воспитатели

1.6

Подбор художественного слова о молоке и молочных продуктах

Воспитатели, родители

1.7

Подготовить коллекцию молочных продуктов

Воспитатели, родители

  1. Практический этап

Работа с детьми

2.1

НОД «молоко – наш друг!»

Воспитатели

2.2

НОД аппликация «На лугу пасутся ко…»

Воспитатели

2.3

Беседа с использованием наглядно – дидактического пособия «Откуда пришло молоко»

Воспитатели

2.4

Дидактическое упражнение «Назови и покажи»

Воспитатели

2.5

Дидактическое упражнение «Что лишнее»

Воспитатели

2.6

Дидактическое упражнение «Угадай по вкусу»

Воспитатели

2.7

Сюжетно – ролевая игра «Молочный магазин»

Воспитатели

2.8

Хороводная игра «Варим кашу»

Воспитатели

2.9

Разучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок

Воспитатели

2.10

Чтение произведений Б. Гримм «Горшочек каши», «Крошечка – Хаврошечка»

Воспитатели

2.11

Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

Воспитатели, дети

2.12

Детское экспериментирование «Свойства молока»

Воспитатели, дети

Работа с родителями

2.13

Привлечение родителей к созданию коллекции «Молочные продукты»

Воспитатели, родители

2.14

Консультация в папке – передвижке «10 интересных фактов про молоко».

Воспитатели

2.15

Изготовление книжек – малышек «Все о молоке»

Воспитатели, родители

  1. Заключительный этап

3.1

Создание выставки молочных продуктов

Воспитатели

3.2

Создание мини – библиотеки из книжек – малышек

Воспитатели

3.3

Праздник молока

Воспитатели

3.4

Трансляция проекта на педагогическом совете

Воспитатели




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шилкова Юлия Викторовна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141651


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства