kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект "Здоровый ребенок - здоровый ученик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На фоне сложных экономических условий нашего времени особенно остро стоит проблема здоровья. Понятна истина: если нет здоровья, то все остальное бессмысленно.

   В.А.Сухомлинский писал: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе – плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями матери, отца, врача и учителя».

Именно поэтому уже в начальной школе важно научить ребенка осознать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за сохранение своего здоровья.

   Здоровье ребенка формируется под влиянием совокупности социальных, экономических, природных и генетических факторов. В настоящее время стоит перед учителями проблема поиска оптимальных путей совершенствования работы по укреплению здоровья, активизации мыслительной и двигательной деятельности и в целом по организации физического воспитания как основы здоровья.

   По данным статистики в последние годы в нашей стране происходит резкое ухудшение здоровья детей: увеличение хронических заболеваний, сокращение числа здоровых выпускников по окончании школы. Все это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу проходит все население, и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества. Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса многими дисциплинами, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация являются главными причинами этого.

                     Учеными доказано, что первый скачок  увеличения количества детей, страдающих хроническими заболеваниями, происходит в возрасте 7-10 лет. К распространенным хроническим заболеваниям относятся болезни дыхательных органов, уха, горла, носа, расстройства обмена веществ, нарушение осанки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ped_proekt_Zdorovyi_rebenok_uspesh-47441»

На фоне сложных экономических условий нашего времени особенно остро стоит проблема здоровья. Понятна истина: если нет здоровья, то все остальное бессмысленно.

В.А.Сухомлинский писал: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе – плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями матери, отца, врача и учителя».

Именно поэтому уже в начальной школе важно научить ребенка осознать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за сохранение своего здоровья.

Здоровье ребенка формируется под влиянием совокупности социальных, экономических, природных и генетических факторов. В настоящее время стоит перед учителями проблема поиска оптимальных путей совершенствования работы по укреплению здоровья, активизации мыслительной и двигательной деятельности и в целом по организации физического воспитания как основы здоровья.

По данным статистики в последние годы в нашей стране происходит резкое ухудшение здоровья детей: увеличение хронических заболеваний, сокращение числа здоровых выпускников по окончании школы. Все это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу проходит все население, и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества. Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса многими дисциплинами, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация являются главными причинами этого.

Учеными доказано, что первый скачок увеличения количества детей, страдающих хроническими заболеваниями, происходит в возрасте 7-10 лет. К распространенным хроническим заболеваниям относятся болезни дыхательных органов, уха, горла, носа, расстройства обмена веществ, нарушение осанки.

Здоровье ребенка, его нормальный рост и развитие, социально-психологическая адаптация и успешность социализации во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 16-17 лет этой средой является школа. В то же время, школьный возраст – это период интенсивного развития и формирования организма, когда любые неблагоприятные воздействия способны вызвать нарушение адаптации. Поэтому необходимо принимать специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников как необходимого условия обеспечения результативности работы образовательных учреждений и дальнейшего существования общества.

Задачи образовательных учреждений в сфере охраны здоровья учащихся закреплены в ряде законодательных и нормативных документов. Значимость данной работы обозначается двумя основными положениями, содержащимися в Законе РФ «Об образовании»:

- во-первых, это гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности (ст.2);

- во-вторых, это обязанность образовательного учреждения создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся (ст.51).

Приоритет данной задачи подчеркивается также и в других директивных документах. Так, в Программе развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы (утвержден Министерством образования России от 18.10.99 №574) сказано, что «сохранение здоровья учащихся является одним из основных направлений и принципов организации воспитания во всех образовательных учреждениях». В Концепцию очередного этапа реформирования образования внесен раздел «Образование и здоровье», где изложены основные направления деятельности образовательных учреждений в этой области, в том числе и формирование здорового образа жизни обучающихся.

Реализуя задачи концепции модернизации российского образования по обеспечению активной адаптации личности к жизни в современном обществе, Минобразование России по согласованию с Минздравом России, Госкомспортом России объявило 7 апреля /ежегодно/ Всероссийским днем здоровья детей; во все общеобразовательные учреждения было направлено Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ / от 22.02.1999/ «О недопустимости перегрузок обучающихся», региональная программа «Физическая культура, здоровье и спорт», приказы департамента образования и науки Администрации Самарской области «Об увеличении двигательной активности учащихся в режиме учебного дня», «Об организации и проведении в образовательных учреждениях «Часа здоровья», "Методическое письмо о здоровьесберегающих технологиях» Северо-Восточного управления департамента науки и образования администрации Самарской области.

Данными нормативными актами определены основные направления здоровьесберегающией деятельности общеобразовательных учреждений:

1)рациональная организация процесса обучения в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями;

2)рациональная организация двигательной активности учащихся, включающая предусмотренные программой уроки физкультуры, динамические перемены в течение дня, а также спортивно-массовую работу;

3)организация рационального питания учащихся;

4)система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.



Проблема:

Статистические данные медицинского осмотра учащихся 2 В класса за последние 2 года свидетельствуют о снижении уровня здоровья детей. Это обусловлено как ухудшением социально-экономической обстановки, так и нарастающей интенсификацией учебного процесса, отсутствием у учащихся умения организовать свою деятельность, недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний здорового образа жизни. Результаты обучения, самочувствие ребенка, его межличностные отношения находятся в прямой зависимости от условий, которые заданы учителем, родителями, социумом. Это выводит на первый план проблему здоровьесберегающей организации учебно-воспитательного процесса, поиска оптимальных путей, форм и методов работы по сохранению и укреплению здоровья младших школьников.


По данным медицинского осмотра, проведенного в начале 2005-2006 учебного года в Камышлинской средней общеобразовательной школе, высокое физическое развитие имеют лишь около 9% младших школьников, среднее – около 76% и низкое – около 15%. При распределении учащихся по группам здоровья 21% учеников отнесены к 1 группе, 57% и 22% - соответственно ко 2 и 3 группам. У многих школьников наблюдается малый объем двигательного опыта, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата ( 58%), желудочно-кишечного тракта ( 16%), дыхательной (11%), сердечно – сосудистой (7 %), эндокринной (6,2 %).

Около 70% опрошенных учащихся жалуются на частые головные боли, боли в спине, висках, ногах, усталостью глаз. Несмотря на младший возраст, около 20% учащихся обращаются к родителям за помощью в случае заболевания не сразу, а лишь когда становится очень плохо, или ждут, когда родители сами заметят их плохое самочувствие. Это может быть не только свидетельством недостаточной медицинской активности ребенка, но и индикатором имеющего во внутрисемейных отношениях неблагополучия.

Все это предполагает актуальность разработки и проведения мероприятий в целях улучшения здоровья учащихся, профилактики заболеваний как на уроках, так и внеурочное время.






Цель проекта:

- сохранение, укрепление здоровья детей;

- усвоение медико-гигиенических знаний;

- привитие нравственно-эстетических навыков бережного отношения к своему здоровью;

- формирование у родителей, учащихся ответственности в деле сохранения собственного здоровья;

- привлечение внимания родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.



Задачи проекта:

- мониторинг здоровья всех учащихся с 1 по 4 класс;

- снижение уровня заболеваемости учащихся;

- формирование у учащихся и родителей здорового образа жизни;

- разработка комплекса упражнений , направленных на сохранение здоровья учащихся; на обучение их здоровому образу жизни.

Направления работы





Мониторинг Оздоровительная Профилактическая

здоровья работа работа




Просветительская Досуговая деятельность работа









План проведения мероприятий



Мероприятия


Сроки


1. Подбор и изучение литературы.


2003-2004 год


2.Изучение результатов медицинского осмотра детей.



сентябрь 2003 г.


3. Консультация врача-педиатра.


октябрь 2003 года.


4. Анкетирование родителей с целью выявления уровня заболеваемости учащихся



октябрь 2003 г.

5. Изучение результатов анкет.


ноябрь 2003 г.


6. Анкетирование учащихся по теме «Мой режим дня».


декабрь 3003 г.


7.Изучение результатов анкет.


декабрь 2003 г.


8.Составление оптимального режима дня школьника.


январь 2004 г.


9. Составление плана проведения классных часов по теме здоровье сбережению на каждый учебный год.


январь 2004 г

сентябрь 2004 – 2005 уч. г.

сентябрь 2005 – 2006 уч. г.

сентябрь 2006 – 2007 уч. г.


10.Составлние плана проведения родительских собраний по теме здоровьесбережения.


январь 2004 г.

сентябрь 2004 – 2005 уч. г.

сентябрь 2005 – 2006 уч. г.

сентябрь 2006 – 2007 уч. г.


11.Выбор санитаров класса.


январь 2004 г.


12.Утренники, праздники здоровья.


1 раз в четверть


13.Игры, соревнования, с использованием знаний правил уличного движения, личной гигиены и т.д.


1 раз в месяц


14.Устные журналы («Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Почему мы здоровы!»)


март 2004 г.

февраль 2005 г.

апрель 2006 г.


15.Организация санитарного уголка, выпуск бюллетеней («Советы доктора Айболита», «Про тебя самого»).



1 раз в четверть


16.Конкурсы: рисунков «Пусть тебя не назовут неряхой», «Секреты здоровья», плакатов «Здоровые зубы – здоровью любы».


март 2005 г.

ноябрь 2006 г.


17. Конкурсы детских стихотворений, сочинений «Свет мой, зеркальце, скажи», «Секреты здоровья»; Загадок «Угадайка», пословиц и поговорок «Мудрое слово о здоровье».


октябрь 2004 г.

декабрь 2005 г.

март 2007 г.


18.Практические занятия по уходу за волосами, ногтями, зубами, по уходу за одеждой и обувью.


1арз в четверть.


19. Обсуждение ситуаций : «А если руки не мыть», «Легко ли быть чистюлей», «А ты не забыл носовой платок?», «Стираю сам», «Одеваюсь по погоде».


на классных часах.


20.Гимнаситка до учебных занятий.


ежедневно


21. Физкультурные паузы на общеразвивающих уроках.


ежедневно


22.Подвижные перемены.


между 3 – 4 уроками ежедневно


23.Динамические паузы между уроками.


В 1 классе


24.Уроки физической подготовки.


3 раза в неделю



Ожидаемые результаты:

- осознание учащимися (родителями) понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья;

- овладение учащимися навыками самооздоровления;

- снижение уровня заболеваемости детей младшего школьного возраста;

- укрепление физического здоровья, развитие двигательной активности;

- сохранения у 52,6% учащихся 4В класса 1 группы здоровья и у 47,3% - 2 группы здоровья.




Критерии оценки результата:

- повышения уровня обученности каждого ученика и класса в целом;

- уменьшения количества пропусков по болезни в течение учебного года;

- увеличение числа учащихся, посещающих спортивные кружки;

- результаты ежегодного медицинского осмотра детей;

- анкетирование учащихся 4 В класса с целью соблюдения режима дня;

- анкетирование учащихся 4 В класса с целью выявления навыка самооздоровления.

Здоровье – главная ценность человека, награда, которую мы получаем за усердие и терпение, умение действовать в нестандартных, экстремальных ситуациях, способность жить и бороться за жизнь. И, конечно, это не дано человеку с рождения. Этому надо учить.

Ребенок – барометр, реагирующий на любые изменения, происходящие во взрослой жизни, и, конечно же, ему приходится сталкиваться с проблемами, решение которых не всегда по силам даже взрослым. Проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста остается актуальной на сегодняшний день. Решающая роль в ее решении отводится школе. Только здоровый ребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в школу, что является исходным фоном на старте обучения. На этом фоне в дальнейшем не менее важна и правильная организация учебной деятельности. Только при правильной организации учебной деятельности (строгое соблюдение режима школьных занятий; построения урока с учетом работоспособности детей; использование средств наглядности; обязательное выполнение гигиенических требований; благоприятный эмоциональный настрой и т.д.) Возможно решение одной из задач, стоящих перед учителем – сохранение высокой работоспособности, исключение переутомления учащихся, обеспечение успешного усвоения учащимися школьной программы.

На базе Камышлинской средней общеобразовательной школы в течение ряда лет я внедряла организационно - методические подходы, направленные сохранению здоровья школьников в процессе обучения. В 2003 – 2004 учебном году с учащимися и родителями 1 класса я провела диагностику заболеваемости.

В результате исследования были получены следующие результаты. Наиболее распространен кариес зубов (у 40% учащихся), что указывает на низкую эффективность мероприятий по санации полости рта. Второе место по распространенности занимают нарушения опорно-двигательного аппарата (у 30% учащихся), в том числе нарушения осанки. Далее идут болезни органов дыхания (у 15% учащихся). Функциональные нарушения пищеварения (у 10% учащихся) идут следующими в списке наиболее распространенных отклонений в состоянии здоровье детей. Снижение остроты зрения выявлены у 5% учащихся. Столько же учащихся имеют заболевания эндокринной системы (патология щитовидной железы).

Исходя из результатов медицинского обследования, учащихся были распределены по группам здоровья. К 1 группе здоровья отнесены 20,3% девочек и 30,7% мальчиков. Ко 2 группе здоровья – 27,4% девочек и 21,6% мальчиков.

Снижение уровня здоровья школьников отражается и в показателях острой заболеваемости, из которых на долю респираторно-вирусных инфекций приходится 48%, на долю гриппа – 17%, на долю ангины – 12% общего числа простудных заболеваний. Всплеск этих заболеваний приходится на октябрь и февраль.

В ходе опроса учащихся о состоянии здоровья были получены следующие результаты: за письменным столом или партой всегда стараются правильно сидеть 58,8%, «иногда» - 7,8%, остальные не следят за своей осанкой, что свидетельствует о высокой степени риска искривления позвоночника. Состояние зрения также вызывает тревогу. Книгу на расстоянии 35-40 см держат 46% учащихся - примерно на расстоянии 15-20 см, остальные – на расстоянии 45см и дальше. Около 5% видят плохо, что пишет на доске. На вопрос «Что ты делаешь, когда встаешь утром?» - 70,7% ответили, что чистят зубы; 12,1% - делают утреннюю зарядку; 9,2% - завтракают; 7,8% - смотрят телевизор. От организации гигиенических условий обучения, личной гигиены, гигиены быта, правильности представлений о гигиенических нормах и правилах во многом зависит состояние здоровья. Руки моют регулярно (после посещения туалета, прогулки, перед едой) только 70% учащихся, вообще не чистят зубы 4%, каждый третий чистит зубы один раз в день. Обращается к зубному врачу только при наличии боли почти половина учащихся.

Значительные нарушения осанки, зрения часто обусловлены не только большим объемом программных заданий, но и отсутствием у учащихся умения организовать свою деятельность. Формированию у детей умения организовать свой режим дня с первого года поступления их в школу уделяю особое внимание. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков. Родители должны следить за соблюдением режима дня своих детей и наладить процесс приготовления домашних заданий. Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

  • до одного часа – в первом классе;

  • до 1,5 часов – во втором;

  • до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Младшие школьники ежедневно должны прибывать на свежем воздухе.

  • 3,5 часа – детям 6 – 7 лет;

  • 3 часа – детям 8 – 9 лет

  • 2,5 часа – детям 10 лет.

Возникновению утомления способствует и такой компонент деятельности, как статистическое напряжение: дети проводят без движения и в школе, и дома не менее трети суток бодрствования. При этом нарушается основные элементы внешкольного режима, такие как прогулка и сон. Гигиенические нормативы соблюдаются только 44% учащихся моего класса. Это выводит на первый план проблему организации жизнедеятельности детей во внеурочное время. Гиподинамия и другие нарушения режима дня нередко связаны с чрезмерным увлечением телевизионными передачами и компьютерными играми. Более половины детей моего класса 62% по данным анкетирования в выходные дни проводят перед монитором от 2-х до 3-х часов, тогда как детям младшего школьного возраста рекомендуется смотреть телепередачи не чаще 2-3 раз в неделю и не более 1 часа, а в будни – от 1,5 до 2-х часов.

Природа дала ребенку врожденное стремление к движению, снабдив ценнейшим чувством – чувством «мышечной радости», которое он испытывает, двигаясь. Двигательная активность – одна из основных, генетически обусловленных биологических потребностей человеческого организма, которая дарует человеку сама жизнь. Являясь фактором сохранения постоянства внутренней среды, двигательная функция обеспечивает быструю адаптацию организма к изменяющимся условиям его существования. Вместе с тем, работая мышцами, ребенок не только расходует, но и копит энергию, которая дает ему возможность строить тело, мозг, интеллект. Чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек. В период интенсивного роста и развития ребенка ведущей для организма является костно-мышечная система, а все остальное развивается в прямой зависимости от нее, в том числе и головной мозг.

Движение – потребность детского организма. Недостаток движений приводит к ряду заболеваний. Поэтому состояние здоровья младших школьников требует особенно внимательного отношения к организации их школьной жизни.

При интенсивной и длительной умственной деятельности у школьников начинает развиваться утомление. О начале переутомления школьников свидетельствуют следующие признаки:

- снижение продуктивности учебного труда (увеличивается число ошибок и неправильных ответов, время выполнения учебных заданий);

- ослабление внутреннего торможения (наблюдается двигательное беспокойство, частные отвлечения, рассеянность внимания);

- ухудшение регуляции физиологических функций (нарушается сердечный ритм и координация движений);

  • появление чувства усталости.

Эти признаки не стойкие, они быстро исчезают во время отдыха на перемене или после возвращения из школы.

Действенным средством профилактики гиподинамии является повышение двигательной активности в течение дня:

  • на занятиях: динамические паузы, включение всех видов гимнастик (артикуляционной, зрительной, для развития общей и мелкой моторики);

  • в свободной и совместной деятельности использование потенциала физической культуры (подвижных игр).

Для правильного решения проблемы охраны и укрепления здоровья школьников важным является разграничение понятий: «педагогические здоровьесберегающие технологии» и «здоровьесберегающие технологии в образовании». На основании опыта изучения данной проблемы можно сделать вывод о необходимости следующей систематизации здоровьесберегающих технологий, используемых в образовании.


Здоровье Образование


Здоровьесберегающие технологии

в образовании


Санитарно-гигиенические Медико-профилактические

Педагогические


Организационно- Психолого- Информа- Физкультурно-

педагогические педагогические ционные оздоровительные





Физические Подвижные Динамические

минутки игры паузы




Как видно из схемы, здоровьесберегающие технологии в образовании – это многокомпонентное понятие, включающие как минимум три составляющие: санитарно – гигиенические, медико-профилактические и педагогические технологии. Таким образом, педагогические здоровьесберегающие технологии, являющиеся сферой деятельности педагогов, составляют лишь часть данного направления работы в школе, что соответственно и определяет пределы компетенции педагогической здоровьесберегающей деятельности.

Сохранению здоровья школьников и созданию благоприятного психологического климата в учебном процессе способствуют:

  • рациональное расписание уроков с опорой на ранговую шкалу трудностей учебных предметов;

  • рациональная организация уроков;

  • использование индивидуальных заданий разных типов и уровней;

  • приоритет приемам, которые раскрепощают ребенка, способствуют эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях.

Здоровьесберегающая организация учебного процесса снижает тревожность, психическое напряжение и «здоровьеопасность» обучения.

Благотворно влияют на здоровье детей физические упражнения, совмещенные с выполнением учебных заданий. Выполняя двигательные упражнения, дети ведут счет, повторяя таблицу умножения, деления. Прием «живое построение» можно использовать при изображении прямоугольника, квадрата, цилиндра, пирамиды. Для этого учащимся предлагаю взяться за руки и изобразить геометрические фигуры. Используя данный прием, дети моделируют числовые выражения (например, 2+3, 8:4 и т.д.), называют их значения. При соприкосновении рук у детей возникает чувство близости, единства и защищенности.

Как известно, дети испытывают на уроках недостаток в речевом общении. Дефицит громкой речи на уроке может возмещать более частое хоровое проговаривание правил, определений математических понятий, алгоритмов действий (хоровое повторение четверостишье во время физминуток). Хоровое проговаривание помогает осваивать действия в плане громкой речи, позволяет чувствовать себя комфортно, ощущать участников общего дела, изжить страх, улучшает функции легких, а также способствует их вентиляции.

Снизить физическое напряжение и усталость детей на уроке могут физминутки, упражнения для глаз, массаж биологически активных точек и т.д.

Таким образом, разумное использование резервов игровой двигательной активности – подвижных, оздоровительных игр и игровых упражнений, игр спортивного характера и др. – должно стать инструментом действенного снижения негативных последствий учебной перегрузки, увеличения уровня ежедневной двигательной активности младших школьников, совершенствования их физических возможностей и интеллектуальных способностей, повышения психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма с тем, чтобы в конечном счете способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Одним из важных условий рациональной организации обучения является обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течении всего учебного дня, недели и года.

В движениях школьники познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много во избежании перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому возрасту, следует поощрять и регулировать, создавая особый двигательный режим.

Двигательный режим школьника является обязательной составной частью общего распорядка дня.

Более быстрому переходу организма от состояния сна к бодрствованию способствует утренняя гимнастика, которая помогает школьнику активно включиться в работу с утра, воспитывает волевые качества характера. Как и все физические упражнения, утренняя гимнастика укрепляет здоровье школьника, повышает сопротивляемость организма и простудным заболеваниям, содействует воспитанию правильной осанки.

Чтобы утренняя гимнастика была в полном смысле «зарядкой организма», стараюсь научить школьников соблюдать следующие гигиенические условия:

  • упражнения выполнять в трусиках, майке, тапочках;

  • утреннюю гимнастику начинать сразу после сна в тщательно проветренной комнате;

  • в момент выполнения упражнений следует дышать глубоко и ритмично, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот;

  • зарядку начинать с несложных движений, нагрузку повышать постепенно;

  • в конце занятий выполнять несколько упражнений на расслабление, чтобы привести к нормальному ритму работу органов дыхания и кровообращения;

  • поле физических упражнений обязательны водные процедуры (обтирание, обливание, душ). (Приложение 1)

Существенно влияют на рост и развитие учеников дефекты осанки. Вообще процесс формирования осанки как привычной, непринужденной манеры держать свое тело начинается с самого раннего возраста и происходит на основе физиологических закономерностей высшей нервной деятельности, которые характерны для образования условных двигательных связей и находятся в прямой зависимости от рационального двигательного и гигиенического режима.

Двигательная активность необходима для развертывания программы индивидуального развития ребенка. Тесно связаны между собой увеличение двигательной активности, роль грудной клетки в дыхательных движениях и развитие осанки ребенка. Увеличение диапазона движений грудной клетки напрямую влияет на активность дыхательной мускулатуры, под влиянием которой увеличивается грудной изгиб позвоночника, влияющий на состояние осанки ученика.

С самого начала обучения в школе в жизни учащихся появляются некоторые отрицательные моменты: резкое ограничение двигательной активности, увеличение статической нагрузки, связанное с необходимостью длительного поддержания рабочей позы, усвоенные еще в дошкольном возрасте неправильные привычки сидеть, горбясь и искривляя позвоночник стоять с упором на одну ногу, ходить с опущенными и сведенными вперед плечами.

Для профилактики нарушения опорно-двигательного аппарата использую разнообразные физические упражнения, соответствующие функциональным возможностям ребенка: лыжные прогулки, игры с мячом, ежедневная гигиеническая гимнастика, в которую включаются специальные корригирующие упражнения, физкультурная минутка в школе, а также в уроки физической культуры. (Приложение 2)

Во время физкультурных минуток, которые провожу на уроках в целях предупреждения утомления и повышения работоспособности учеников, необходимого кратковременного, но эффективного активного отдыха органов слуха и зрения, испытывающих значительную нагрузку во время урока, расслабления мышц туловища и особенно спины, испытывающих наибольшее статическое напряжение, включаю игровые компоненты также малой интенсивности.

Продолжительная и относительно однообразная умственная работа, к которой ребенок 6-7 лет не привык, физиологически связана с ритмическим возбуждением определенных участков коры головного мозга. Это возбуждение при утомлении сменяется внутренним торможением, вследствие чего ослабевает внимание детей, они начинают отвлекаться, разговаривать. Кратковременные физические упражнения и игры, вызывая возбуждение других участков мозга, усиливают кровообращение и создают для отдыха участков, находившихся в раздраженном состоянии во время учебных занятий. После такого короткого активного отдыха внимание детей повышается, восприятие учебного материала улучшается, активизируя в целом организм детей. Движения для игр-физминуток подбираю так, чтобы по своему характеру они были противоположны положению туловища, рук, ног, головы, движению рук детей во время урока и снимали застойные явления, вызываемые сидением за партой, содействуя выпрямлению и разгрузке позвоночника.

В физкультурные минутки включаю такие виды физической активности, как:

  • игры и игровые упражнения для снятия напряжения мышц кисти,

  • игры и игровые упражнения для элиминации общего утомления и др.

Особо тщательно подхожу к подбору игр-физминуток на уроках русского языка, чтения и математики, когда школьники продолжительное время находятся в статических позах. В них должны быть задействованы как крупные мышцы туловища, так и мелкие мышцы кисти и пальцев рук. Это не только в физиологических системах организма, связанные с воздействием статической нагрузки, но и содействует развитию мелких мышц кисти, совершенство тонких двигательных координаций, нужных для выработки правильных графических навыков, и в первую очередь навыков письма.

На других уроках (природоведение, труд, музыка, рисование), когда позы детей бывают более свободны, игры-физминутки могут носить сравнительно низкую интенсивность. Однако если они проводятся на 4-м или 5-м уроках, т.е. в период наибольшего утомления, то, независимо от вида учебной работы, игровому отдыху стараюсь уделять достаточно много времени.

Физкультурные минутки представляют собой комплекс из 9–10 упражнений, проводимых между 15–20 минутами каждого урока (в некоторые упражнения провожу под музыку). Время выполнения 2 – 3 минуты.

Профилактика и коррекция нарушений зрения у детей также составляет сегодня серьезную проблему для начальной школы. Известно, что дефекты зрения формируются под влиянием сложного комплекса многочисленных факторов, в котором переплетаются внешние и внутренние влияния. При этом во всех случаях определяющими оказываются условия внешней среды. Их довольно много, но особенно большое значение в детском возрасте имеют характер, длительность и условия зрительной нагрузки. На развитие близорукости оказывает влияние целый ряд причин, связанных с неправильной организацией труда учащихся, наличие перенесенных заболеваний, недостаточно калорийное питание. У детей врожденная близорукость встречается редко. Чаще всего ухудшение зрение возникает у учащихся, начиная со второго года обучения в школе. В деле охраны зрения детей важную роль играет создание рациональных условий учебной работы в школе и дома, упорядочение режима питания, своевременное выявление отклонений зрения от нормы, постоянное ношение учащимися очков и др.

Во время длительного чтения и письма на уроках регулярно включаю игры и игровые упражнения для снятия утомления органов зрения.

( Приложение 3)

. Среди всех других возможностей оздоровительной работы в школе именно физические упражнения наиболее эффективны. Физическая культура – это естественно-биологический метод, в основе которого лежит обращение к основной биологической функции организма – мышечному движению. Движение стимулирует процессы роста, развития и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Физические упражнения оказывают системное оздоровительное воздействие на организм в сочетании с избирательностью влияния в каждом конкретном случае.

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления учащихся в школе. Они содействуют укреплению здоровья, правильному развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической работоспособности, формированию правильной осанки, ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных различными заболеваниями.

Можно представить такую структуру комплекса физкультурных мероприятий, применяемых в своем классе в целях оздоровления.

Структура комплекса физкультурно – оздоровительных мероприятий


Оздоровительные физкультурные мероприятия, применяемые


в ходе учебного процесса : в ходе внеклассной и внеурочной работы:


на уроках вне уроков работа по в кружках

физкультуры: физкультуры: профилактике и секциях



1. Физминутка 1) простудных 1) проведение

а) локальная гимнастика заболеваний; недель здоровья;

для различных частей 2) нарушений 2) занятия в

тела (пальцев, шеи и др.); осанки; спортивных

б) дыхательная гимнастика; 3) основы личной секциях.

в) элементы самомассажа. гигиены;

2. Подвижные игры. 4) основы правиль-

3. Динамическая пауза. ного питания.




Попыткой оздоровить учащихся, облегчить их пребывание в стенах школы явилось введение в режим дня для учащихся младших классов физкультурных минуток, подвижных игр на свежем воздухе и динамической паузы для первоклассников.

Большое оздоровительное значение имеет динамическая пауза, т.е. проведение подвижных игр на большой перемене. Игры – хороший отдых между уроками; они снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние и повышают работоспособность. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов.

Ежедневные часовые динамические паузы между уроками связаны с использованием игрового компонента малой, средней и – дозировано -высокой подвижности. Их оздоровительный эффект повышается при пребывании школьников на открытом воздухе, что физиологически обусловливается повышенной оксогенерацией крови, улучшением окислительных процессов и тканевого дыхания, тонизирующим влиянием на кору головного мозга и подкорковых образований потока импульсов, поступающих от рецептов, заложенных в органах и тканях.

В течение всех сезонов световой и ультрафиолетовый факторы, действию которых на открытом воздухе подвергаются ученики, наиболее благоприятны с 11.30 до 12.30 дня; при правильном планировании динамические паузы приходятся как раз на этот временной интервал. В случаях же недостаточного пребывания на открытом воздухе в благоприятных условиях светового и ультрафиолетового факторов, у школьников происходят неблагоприятные биологические изменения в составе крови, снижается активность мышц, острота зрения и др.

Час активного ежедневного отдыха во время прогулки способен компенсировать до 40% биологической потребности детей младшего школьного возраста в движениях. Проведение в течение этого часа подвижных игр на улице обеспечивает решение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка.

В ходе динамических пауз использую подвижные игры с построениями, с общеразвивающими упражнениями, с бегом, прыжками, метанием, преодолением препятствий, эстафеты и др., а также игры спортивного характера в зависимости от времени года – бадминтон, волейбол, баскетбол, футбол, катание на коньках, на лыжах и др.

Подвижные игры и эстафеты, в которых участвует весь класс, несут в себе большой эмоциональный заряд, способствуют более быстрому и полному переключению детей на другой вид деятельности, а следовательно, и более полноценному отдыху. Самостоятельные игры и спортивные развлечения в малых группах или в парах полнее удовлетворяют индивидуальные склонности детей к различным двигательным действиям, выявляют и развивают их социальные способности, тем самым, облегчая процесс адаптации.

В ходе игры я стараюсь привлекать внимание детей к ее содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делаю краткие указания, поддерживаю и регулирую эмоционально-положительное настроение и взаимоотношения играющих, приучаю их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться общей цели.

При проведении игры стараюсь научить своих детей играть активно, самостоятельно и с удовольствием. Только в этом случае они научаться в любой игровой ситуации сами регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, т.е. дети будут приобретать важные качества, необходимые им в жизни. (Приложение 5)

Подвижные игры содействуют нормальному росту, развитию и укреплению важнейших функций и систем организма, учащихся с учетом возраста, формированию правильной осанки, наблюдательности, быстроты, силы, меткости, выносливости и других психофизических качеств.

Подвижная игра с правилами – это активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Особенность подвижной игры состоит в мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Беги!», «Стой!», и др. В игре он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, перелезании, бросании, ловле и др.

Подвижные игры классифицируются по разным параметрам:

- по возрасту,

- по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью),

  • по видам движений (игры с бегом, метание и т.д.),

  • по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).

Детей увлекают игровые образы сюжетных подвижных игр, которые отражают в условной форме жизненный и сказочный эпизод. Дети изображают кошку, воробышка, автомобиль, волка, гуся, обезьяну и т.д. Несюжетные подвижные игры (игры типа перебежек, ловушек,; игры с элементами соревнования («Кто скорее добежит к своему флажку?» и т.п.); игры-эстафеты («Кто скорее передаст мяч?»); игры с предметами (мячи, обручи, кегли и т.п.), игры-забавы («Ладушки», «Коза рогатая» и др.) содержат интересные детям двигательные игровые задания, ведущие к достижению цели. (Приложение №6)

Значительный интерес со стороны младших школьников вызывают соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», «Семейные старты» и др. В нашем классе вошло в традицию ежегодно проводить такие праздники, посвященные ко Всемирному Дню здоровья (в апреле).

Совместные со взрослыми занятия подвижными и спортивными играми, участие в разнообразных физкультурных соревнованиях привлекательны для учащихся и их родителей, сближают членов семьи и окрашивают их жизнь положительными эмоциями, предоставляя одновременно широкие возможности как для организации оздоровительной работы с детьми, так и для неформальной консультативно-разъяснительной работы с родителями. (Приложение № 8)

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост – здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Здоровый образ жизни – это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

Одно из важнейших – создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи.

Второе условие успешности формирования здорового образа жизни – тесная, искренняя дружба детей и родителей, их постоянное стремление быть вместе, общаться, советоваться. Общение – великая сила, которая помогает родителям понять ход мыслей ребенка и по первым признакам определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их.

Третье условие – повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Не следует забывать о пользе простых правил, соблюдение которых помогает сохранять здоровье. Это и утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, и пробежка вокруг дома, и совместные прогулки перед сном, и проветривание помещения, и соблюдение правил личной гигиены.

Особую значимость имеют прогулки детей с родителями на речку, в лес или в поле. Хорошо, когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедными (зимой – лыжными) или автомобильными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представления детей о своем крае.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем. (Приложение №7)


Главным итогом моей деятельности является формирование здорового образа жизни, это:

  • физическое совершенствование;

  • психическое здоровье;

  • социальная безопасность.

Работа учитывает ведущие формы патологии у учащихся и включает несколько направлений.

Первое направление предусматривает профилактику и коррекцию нарушений зрения.

Второе направление предусматривает профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата.

Третье направление – комплекс общеоздоровительных мероприятий: физкультурные минутки, включающие общеразвивающие упражнения на уроках, точечный массаж, динамические паузы, уроки подвижных игр на свежем воздухе.

А против простудных заболеваний и стрессов используем ароматотерапию. Целенаправленно выращиваем герань – предлагаем нюхать тому, кто неуверен в себе или сосредоточен на неудачах; хлорофитум – для очищения воздуха; кактус – для нейтрализации радиоактивности

Многие учащиеся моего класса ( 40%) посещают спортивные кружки и секции, направленные на оздоровление учащихся.

Таким образом, вся работа, которую веду, направлена на решение проблемы профилактики заболеваний как наиболее актуальной задачи оздоровления в нашем классе. Анализ и экспериментальная проверка показали, что с введением здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательном процессе, снизилась заболеваемость учащихся и имеется положительная динамика в состоянии их здоровья.

Основной причиной успешной работы в данном направлении является наличие системности.

Также системность проявляется в комплексности физкультурных мероприятий, когда ребенок оказывается охваченным ими:

  • на обычных уроках;

  • на уроках физкультуры;

  • на переменах;

  • во внеурочное время.


Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологийв учебном процессе зависит от многих составляющих:

  • активного участия в этом процессе самих учащихся;

  • создания здоровьесберегающей среды;

  • высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;

  • планомерной работы с родителями;

  • тесного взаимодействия с социально-культурной сферой села.




















Тезаурус

  1. Адаптация – комплекс процессов и действий, направленных на приспособление к условиям среды.


  1. Гиподинамия – пониженная подвижность вследствие уменьшения силы движений.


  1. Двигательная активность детей – Сумма движений, выполняемых ребенком в течении суток (занятия физкультурой, физический труд, помощь по дому, игры во дворе, и т.п., т.е. любые движения).


  1. Дыхательная гимнастика – система специально подобранных физических упражнений для дыхательной мускулатуры, обеспечивающих совершенность биомеханики дыхания и газообмена.


5. Закаливание – система мер, используемых для повышения устойчивости организма к неблагоприятному действию факторов окружающей среды за счет тренировки адаптационных механизмов путем индивидуально дозированного и управляемого воздействия этими факторами.


6. Здоровье – 1) состояние полного физического, психического и социального благополучия; 2) динамично меняющееся состояние, характеризующиеся высокими адаптационными возможностями организма, оптимальным функционированием систем и органов, а также гармоничными взаимоотношениями с природной средой и социумом.


7. Здоровый образ жизни – 1) категория общего понятия образ жизни, включающая благоприятные условия жизнедеятельности человека; уровень его культуры, в том числе поведенческой; гигиенические навыки, позволяющие сохранять и укреплять здоровье, поддерживающие оптимальное качество жизни; рациональные поведенческие правила, обеспечивающие относительную защиту здоровья от патогенного воздействия факторов окружающей среды; 2) комплекс рациональных поведенческих правил, обеспечивающих индивиду защиту от патогенного воздействия факторов окружающей среды; 3) активная и сознательная деятельность личности, группы людей, гармоничное развитие человека; 4) организация всех сторон своего бытия, позволяющая увеличить продолжительность жизни и повысить ее качество; 5) поведение, позволяющее экономить время и деньги на услугах здравоохранения.


8. Здоровьесберегающие образовательные технологии – 1) системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;

2) качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; 3) технологическая основа здоровьесберегающей педагогики; 4) система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.


9. Здоровьесберегающие технологии в школе – то, что делают педагоги, медики и другие специалисты школы для защиты здоровья учащихся и своего собственного от неблагоприятного воздействия факторов, связанных с образовательным процессом.


10. Здоровьесберегающая педагогика – 1) педагогическая система, основанная на разумном приоритете ценности здоровья, который необходимо воспитать у учащихся и реализовать при проведении учебно–воспитательного процесса; 2) образовательная система, провозглашающая приоритет культуры здоровья и технологически обеспечивающая его реализацию в организации обучения, в учебно-воспитательной работе и содержании учебных программ для педагогов, учащихся и их родителей; 3) область медико-психолого-педагогических знаний о построении образовательного процесса и содержании учебно-воспитательных программ с учетом интересов здоровья учащихся и педагогов.


11. Культура здоровья – необходимая составная часть общей культуры, позволяющая человеку грамотно заботится о здоровье и благополучии собственном и окружающих людей.


12. Личная гигиена учащихся – раздел школьной гигиены, изучающий вопросы ухода за телом и одеждой школьников, совокупность практических средств, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья школьников, осуществляемых каждым учащимся.

13. Мониториг – отслеживание изменений.


14. Рациональное питание – сбалансированное питание при оптимальном режиме приема пищи. Принципами рационального питания являются:

  • соответствие калорийности пищевого рациона суточным энергозатратам;

  • удовлетворение потребностей организма человека в определенном количестве и соотношении пищевых веществ;

  • режим питания (кратность приемов пищи, интервалы между ними, время пищи и распределение калорийности по приемам пищи).


15. СанПиНы – санитарные правила и нормы, регламентирующие, в частности, условия организации и проведения образовательного процесса.


16. Работоспособность – свойство человека, определяемое состоянием высших психических функций и характеризующее его способность выполнять определенную деятельность с требуемым качеством и в течение требуемого интервала времени.


17. Страх – эмоция, возникшая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности.


!8. Стресс – ответ организма на любое предъявляемое ему требование.


19. Физическая культура – 1) составная часть культуры здоровья; 2) учебный предмет.


















Список использованной литературы


1. Андропова М.В. Режим дня, работоспособность и состояние здоровья

школьников. – М., 1974. – 136 с.

2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М.: Просвещение, 1987 – 192 с.

3. Былеева В.К. и др. Подвижные игры: Учебное пособие для институтов физической культуры. – М., 1984. – 207 с.

4.Бардин К.В. Как научить детей учится. – М.: Просвещение, 1987 – 111с.

  1. Здоровье. Популярная энциклопедия Мн., 1990.

  2. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. СПб., 1997.

  3. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. 1995.

  4. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.

  5. Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья: Учеб. Пособие по валеологии для начальной школы. СПб., 1997.

  6. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с.

  7. Нестеренко Л. П., Головинская Е.Ю., Мышкина М.С., Семенова Н.А. Формы и методы по формированию прдставлений о здоровом образе жизни учащихся начальных классов – Самара: ГОУ СИПКРО, 2005. – 82 с.

  8. Начальная школа. № 9 2000г.

  9. Начальная школа № 10 2000 г.

  10. Начальная школа № 11 2001г.

  11. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1 4 класс. – М.: ВАКО, 2004. – 240 с.

  12. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М.: Аркти, 2006.

  13. Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в школе: Методическое пособие для учителей начальной школы, воспитателей групп продленного дня, педагогов дополнительного образования и родителей. Серия «Игровые технологии» - М.: ТЦ Сфера, 2004. – 144 с.



Показатели уровня заболеваемости учащихся в Камышлинской сош за последние три года




  1. Нарушение опорно-двигательного аппарата



Заболевания


2004 г.


2005 г.


2006 г.


Нарушение осанки


227


219


210


Склиоз


48


43


44


Плоскостопие


115


107


101



  1. Заболевания органов пищеварения



Заболевания


2004 г.


2005 г.


2006 г


Дисканизея желчевыводящих путей


32


31


27


Хронический гастрит


50


47


55


Язвенная болезнь


1


1


1


Заболевания, связанные с нарушением обмена веществ: дистрофия



3



3



1


Ожирение


12


10


15



  1. Заболевания сердечно – сосудистой системы



Заболевания


2004 г.


2005 г.


2006 г.


Вегетососудистая дистония по кардиальному типу


44


42


37


Функциональная кардиология


11


12


8


Врожденный порок сердца


1


1


1


Ревматоидный артрит


3


3


3



  1. Заболевания органов дыхания



Заболевания


2004 г.


2005 г.


2006 г


Хронический бронхит


13


13


10


Хронический тонзиллит


44


43


29


Хронический гайморит


3


3


3


Хронический вазомоторный ринит


19


17


15


Бронхиальная астма


12


12


10







  1. Заболевания эндокринной системы


Заболевания


2004 г.


2005 г.


2006 г.


Сахарный диабет


1


1


1


Увеличение щитовидной железы


44


39


37



  1. Заболевания мочеполовой системы


Заболевания


2004 г.


2005 г.


2006 г.


Хронический пиелонефрит


9


7


5


Энурез


8


6


14


  1. Нарушение зрения


Заболевания


2004 г.


2005 г.


2006 г.


Нарушение зрения


110


103


100



Всего осмотрено в 2005 – 2006 году --- 608 учащихся

Без отклонений – 55 учащихся

С отклонениями – 553 учащихся

1 группа здоровья – 55 учащихся

2 группа – 468 учащихся

3 группа – 85 учащихся






Данные медицинского осмотра по классам в начальной школе

в 2005 – 2006 учебном году.

Клас-сы

Подле-жало

Осмот-рено

без отклонений

с отклоне-ниями


1 группа


2группа


3груп-па


2 кл.


57


53


3


53


3


53


1


3 кл.


61


50


11


50


11


46


4


4 кл.


57


57


9


48


9


41


7




Уровень выявления заболеваний в 4 В классе по результатам медицинского осмотра


1.Нарушение опорно-двигательного аппарата


Заболевания


2004 г.


2005 г.


2006 г.


Нарушение осанки


4


3


3


Склиоз


1


1


1


Плоскостопие


3


2


2


  1. Заболевания органов пищеварения


Заболевания


2004 г.


2005 г.


2006 г


Дисканизея желчевыводящих путей


2


1


1


Хронический гастрит


3


3


3



  1. Заболевания органов дыхания


Заболевания


2004 г.


2005 г.


2006 г


Хронический бронхит


2


2


1


Хронический тонзиллит


4


3


2



  1. Заболевания эндокринной системы


Заболевания


2004 г.


2005 г.


2006 г.


Увеличение щитовидной железы


0


1


1


  1. Нарушение зрения


Заболевания


2004 г.


2005 г.


2006 г.


Нарушение зрения


2


2


2



Данные медицинского осмотра по группам здоровья



2004 г.


2005 г.


2006 г.


1группа


9


10


10


2 группа


10


9


9


30




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект "Здоровый ребенок - здоровый ученик"

Автор: Ахмадуллина Гульуся Миннезакиевна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Волонтерский проект формирования здорового образа жизни у младших школьников " Тропинка здоровья" "
    ["seo_title"] => string(103) "volontierskii-proiekt-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-mladshikh-shkol-nikov-tropinka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "118655"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413209355"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Обобщение педагогического опыта учителя изобразительного искусства"
    ["seo_title"] => string(82) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-uchitielia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "250637"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447094468"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Проект. Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка "
    ["seo_title"] => string(107) "proiekt-primienieniie-eliemientov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "223526"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437806655"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "КОНЦЕПЦИЯ   по теме:   «Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры» "
    ["seo_title"] => string(159) "kontsieptsiia-po-tiemie-mietody-sozdaniia-psikhologhichieskogho-komforta-pri-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "221234"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435135090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства