kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект" Развитие геометрических знаний и конструкторского мышления у младших школьников в процессе изучения курса" Математика и конструирование". В этом проекте была поставлена цель и задачи её решения, была выдвинута проблема, которую надо было решить, основные этапы работы над этим проектом, в конце проекта цель достигнута, сделаны выводы и показаны работы детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект »

Зачем обучать геометрии в начальной школе, почему в настоящее время общепризнана необходимость более широкого включения геометрических знаний в систему начального математического образования. В значительной мере это связано с тем, что давно отмечаемые трудности усвоения многими школьниками курса геометрии уходят корнями в начальную математическую подготовку. Действительно, содержательный геометрический материал в курсе математики в начальных классах, не смотря на разнообразие существующих сегодня систем обучения, практически отсутствует или изучается фрагментарно. Хотя в изучении геометрии заложен огромный потенциал для развития личности ребёнка.
  • Зачем обучать геометрии в начальной школе, почему в настоящее время общепризнана необходимость более широкого включения геометрических знаний в систему начального математического образования. В значительной мере это связано с тем, что давно отмечаемые трудности усвоения многими школьниками курса геометрии уходят корнями в начальную математическую подготовку. Действительно, содержательный геометрический материал в курсе математики в начальных классах, не смотря на разнообразие существующих сегодня систем обучения, практически отсутствует или изучается фрагментарно. Хотя в изучении геометрии заложен огромный потенциал для развития личности ребёнка.
между требованиями современной системы образования к усилению роли геометрического развития младшего школьника и состоянием теоретической разработанности технологии обучения элементам геометрии; между умственным развитием ребёнка и его возрастными особенностями; между традиционными формами обучения, направленными на передачу готовых знаний, и ориентацией на развитие творческих способностей учащихся.
  • между требованиями современной системы образования к усилению роли геометрического развития младшего школьника и состоянием теоретической разработанности технологии обучения элементам геометрии;
  • между умственным развитием ребёнка и его возрастными особенностями;
  • между традиционными формами обучения, направленными на передачу готовых знаний, и ориентацией на развитие творческих способностей учащихся.
геометрические знания младших школьников процесс развития геометрических знаний, конструкторского мышления на уроках математики

геометрические знания младших школьников

процесс развития геометрических знаний, конструкторского мышления на уроках математики

Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно организующих подходов к развитию образовательной среды.  Анализ учебной программы по математике показал, что, к сожалению, до сих пор мало уделяется изучению в начальных классах геометрического материала, развитию конструкторского мышления, самостоятельности, творческих способностей детей и формированию у них учебно-познавательных компетенций.

Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно организующих подходов к развитию образовательной среды.

Анализ учебной программы по математике показал, что, к сожалению, до сих пор мало уделяется изучению в начальных классах геометрического материала, развитию конструкторского мышления, самостоятельности, творческих способностей детей и формированию у них учебно-познавательных компетенций.

анализ
  • анализ влияния различных заданий на уроках математики на развитие геометрических знаний и конструкторского мышления младших школьников.
развивать пространственное воображение, логическое и конструкторское мышление подобрать наиболее эффективные формы, методы, приёмы на развитие геометрических знаний младших школьников формировать навыки самостоятельной работы, включающей в себя элементы творческого характера

развивать пространственное воображение, логическое и конструкторское мышление

подобрать наиболее эффективные формы, методы, приёмы на развитие геометрических знаний младших школьников

формировать навыки самостоятельной работы, включающей в себя элементы творческого характера

изучение и анализ психолого-педагогической, методической, учебной литературы, поиск информации в сети Интернет; анализ собственного педагогического опыта работы по данной теме; наблюдение за учебным процессом в школе; педагогический эксперимент; анализ полученных результатов.
  • изучение и анализ психолого-педагогической, методической, учебной литературы, поиск информации в сети Интернет;
  • анализ собственного педагогического опыта работы по данной теме;
  • наблюдение за учебным процессом в школе;
  • педагогический эксперимент;
  • анализ полученных результатов.
Распознавание геометрических фигур Диагностика развития мелкой моторики рук

Распознавание геометрических фигур

Диагностика развития мелкой моторики рук

Внедренческий этап  Использование элементов игры

Внедренческий этап Использование элементов игры

  • Игра- это поле творчества. Именно в игре проявляется гибкость и оригинальность мышления. На урок приходят сказочные герои: Незнайка, Карандаш, Буратино, Точка, Самоделкин, а также вредная проказница- Резинка. Дети помогают им выполнять какие-либо задания, путешествуют вместе с ними по стране Геометрия.
При знакомстве с геометрическими понятиями точка, прямая, линия, кривая, используется четверостишие: « Точка, точка, 2 крючочка, носик, ротик, оборотик…» с параллельным изображением всего , о чём говорится.
  • При знакомстве с геометрическими понятиями точка, прямая, линия, кривая, используется четверостишие: « Точка, точка, 2 крючочка, носик, ротик, оборотик…» с параллельным изображением всего , о чём говорится.
Работа с палочками

Работа с палочками

разбиение фигур на более мелкие; составление сюжетных геометрических узоров («Геометрическая мозаика»); складывание фигур из бумаги (оригами); задания на формирование умений читать и выполнять простые чертежи, изготавливать по ним аппликации; работа с металлоконструктором.
  • разбиение фигур на более мелкие;
  • составление сюжетных геометрических узоров («Геометрическая мозаика»);
  • складывание фигур из бумаги (оригами);
  • задания на формирование умений читать и выполнять простые чертежи, изготавливать по ним аппликации;
  • работа с металлоконструктором.
Разбиение фигур на более мелкие

Разбиение фигур на более мелкие

Складывание фигур из бумаги(оригами)

Складывание фигур из бумаги(оригами)

Задания на формирование умений читать и выполнять простые чертежи, изготавливать по ним аппликации

Задания на формирование умений читать и выполнять простые чертежи, изготавливать по ним аппликации

Работа с металлоконструктором

Работа с металлоконструктором

урок-экскурсия урок-путешествие урок-представление урок-конкурс

урок-экскурсия

урок-путешествие

урок-представление

урок-конкурс

Диагностика развития мелкой моторики рук  Распознавание геометрических фигур

Диагностика развития мелкой моторики рук

Распознавание геометрических фигур

Изучение курса «Математика и конструирование» способствует дальнейшему развитию геометрических знаний по геометрии и имеет прямую связь с курсом черчения в старших классах, дети приобретают навыки работы с инструментами, у них формируются элементы конструкторского мышления и конструктивных умений, развивается наглядно-действенное мышление, пространственное воображение.
  • Изучение курса «Математика и конструирование» способствует дальнейшему развитию геометрических знаний по геометрии и имеет прямую связь с курсом черчения в старших классах, дети приобретают навыки работы с инструментами, у них формируются элементы конструкторского мышления и конструктивных умений, развивается наглядно-действенное мышление, пространственное воображение.
Источники информации Шадрина И.В Обучение геометрии в начальных классах. - М.: Школа-Пресс, 2002 В.Г.Житомирский, Л. Н.Шеврин Путешествие по стране Геометрии- М .: Педагогика, 1994 Т. И. Тарабарина Оригами и развитие ребёнка - Ярославль : Академия развития, 1997 Полат Е.С. Новые педагогические технологии /Пособие для учителей.  – М., 1997 С.С. Пичугин Организация творческой работы с геометрическим материалом- Н.Ш.2007, №4 Шадрина И.В. Принципы построения системы обучения младших школьников элементам геометрии- Н.Ш.2001, №10 О.В.Тарасова Роль наглядной геометрии в обеспечении преемственности при обучении математике- Н.Ш.2001, №5 http://www.psy-files.ru

Источники информации

Шадрина И.В Обучение геометрии в начальных классах. - М.: Школа-Пресс, 2002

В.Г.Житомирский, Л. Н.Шеврин Путешествие по стране Геометрии- М .: Педагогика, 1994

Т. И. Тарабарина Оригами и развитие ребёнка - Ярославль : Академия развития, 1997

Полат Е.С. Новые педагогические технологии /Пособие для учителей. – М., 1997

С.С. Пичугин Организация творческой работы с геометрическим материалом- Н.Ш.2007, №4

Шадрина И.В. Принципы построения системы обучения младших школьников элементам геометрии- Н.Ш.2001, №10

О.В.Тарасова Роль наглядной геометрии в обеспечении преемственности при обучении математике- Н.Ш.2001, №5

http://www.psy-files.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект

Автор: Самойлова Галина Ивановна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Модель использования мнемотехники в целях развития связной речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "piedagogichieskii_proiekt_modiel_ispol_zovaniia_mniemotiekhniki_v_tsieliakh_razv"
    ["file_id"] => string(6) "415684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494874816"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Педагогический проект "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках географии" "
    ["seo_title"] => string(114) "piedaghoghichieskii-proiekt-ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "228734"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441470869"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения  подростков в школе"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452746675"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Педагогический проект: Развитие творческих и исследовательских способностей на уроках технологии и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(172) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-tvorchieskikh-i-issliedovatiel-skikh-sposobnostiei-na-urokakh-tiekhnologhii-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152205"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420814175"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Педагогический проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!" (для детей второй младшей группы) "
    ["seo_title"] => string(103) "piedaghoghichieskii-proiekt-pieitie-dieti-moloko-budietie-zdorovy-dlia-dietiei-vtoroi-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "141651"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418145925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства