Педагогический проект" Развитие геометрических знаний и конструкторского мышления у младших школьников в процессе изучения курса" Математика и конструирование". В этом проекте была поставлена цель и задачи её решения, была выдвинута проблема, которую надо было решить, основные этапы работы над этим проектом, в конце проекта цель достигнута, сделаны выводы и показаны работы детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект »
Зачем обучать геометрии в начальной школе, почему в настоящее время общепризнана необходимость более широкого включения геометрических знаний в систему начального математического образования. В значительной мере это связано с тем, что давно отмечаемые трудности усвоения многими школьниками курса геометрии уходят корнями в начальную математическую подготовку. Действительно, содержательный геометрический материал в курсе математики в начальных классах, не смотря на разнообразие существующих сегодня систем обучения, практически отсутствует или изучается фрагментарно. Хотя в изучении геометрии заложен огромный потенциал для развития личности ребёнка.
между требованиями современной системы образования к усилению роли геометрического развития младшего школьника и состоянием теоретической разработанности технологии обучения элементам геометрии;
между умственным развитием ребёнка и его возрастными особенностями;
между традиционными формами обучения, направленными на передачу готовых знаний, и ориентацией на развитие творческих способностей учащихся.
геометрические знания младших школьников
процесс развития геометрических знаний, конструкторского мышления на уроках математики
Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно организующих подходов к развитию образовательной среды.
Анализ учебной программы по математике показал, что, к сожалению, до сих пор мало уделяется изучению в начальных классах геометрического материала, развитию конструкторского мышления, самостоятельности, творческих способностей детей и формированию у них учебно-познавательных компетенций.
анализ влияния различных заданий на уроках математики на развитие геометрических знаний и конструкторского мышления младших школьников.
развивать пространственное воображение, логическое и конструкторское мышление
подобрать наиболее эффективные формы, методы, приёмы на развитие геометрических знаний младших школьников
формировать навыки самостоятельной работы, включающей в себя элементы творческого характера
изучение и анализ психолого-педагогической, методической, учебной литературы, поиск информации в сети Интернет;
анализ собственного педагогического опыта работы по данной теме;
наблюдение за учебным процессом в школе;
педагогический эксперимент;
анализ полученных результатов.
Распознавание геометрических фигур
Диагностика развития мелкой моторики рук
Внедренческий этап Использование элементов игры
Игра- это поле творчества. Именно в игре проявляется гибкость и оригинальность мышления. На урок приходят сказочные герои: Незнайка, Карандаш, Буратино, Точка, Самоделкин, а также вредная проказница- Резинка. Дети помогают им выполнять какие-либо задания, путешествуют вместе с ними по стране Геометрия.
При знакомстве с геометрическими понятиями точка, прямая, линия, кривая, используется четверостишие: « Точка, точка, 2 крючочка, носик, ротик, оборотик…» с параллельным изображением всего , о чём говорится.
задания на формирование умений читать и выполнять простые чертежи, изготавливать по ним аппликации;
работа с металлоконструктором.
Разбиение фигур на более мелкие
Складывание фигур из бумаги(оригами)
Задания на формирование умений читать и выполнять простые чертежи, изготавливать по ним аппликации
Работа с металлоконструктором
урок-экскурсия
урок-путешествие
урок-представление
урок-конкурс
Диагностика развития мелкой моторики рук
Распознавание геометрических фигур
Изучение курса «Математика и конструирование» способствует дальнейшему развитию геометрических знаний по геометрии и имеет прямую связь с курсом черчения в старших классах, дети приобретают навыки работы с инструментами, у них формируются элементы конструкторского мышления и конструктивных умений, развивается наглядно-действенное мышление, пространственное воображение.
Источники информации
Шадрина И.В Обучение геометрии в начальных классах. - М.: Школа-Пресс, 2002
В.Г.Житомирский, Л. Н.Шеврин Путешествие по стране Геометрии- М .: Педагогика, 1994
Т. И. Тарабарина Оригами и развитие ребёнка - Ярославль : Академия развития, 1997
Полат Е.С. Новые педагогические технологии /Пособие для учителей. – М., 1997
С.С. Пичугин Организация творческой работы с геометрическим материалом- Н.Ш.2007, №4
Шадрина И.В. Принципы построения системы обучения младших школьников элементам геометрии- Н.Ш.2001, №10
О.В.Тарасова Роль наглядной геометрии в обеспечении преемственности при обучении математике- Н.Ш.2001, №5