Педагогический проект "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках географии"
Педагогический проект "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках географии"
Педагогический проект "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках географии"Педагогический проект "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках географии"Педагогический проект "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках географии"Педагогический проект "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках географии"Педагогический проект "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках географии"Педагогический проект "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках географии"Педагогический проект "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках географии"Педагогический проект "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках географии"Педагогический проект "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках географии"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках географии" »
Автор проекта: Лукина Валентина Владимировна
учитель географии филиала МБОУ
Сосновской СОШ №2 в с. Третьи Левые Ламки
Методическая тема школы:
«Обновление содержания и технологий образования, обеспечивающие качество образования и системно-деятельностный подход».
Методическая тема учителя:
«Современные технологии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках географии».
Единство проекта с методической темой школы:
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии»
Актуальность проекта
Всестороннее развитие личности обучающегося, его творческих и интеллектуальных способностей, потребностей в самовыражении и самообразовании в условиях реализации Федерального Государственного Стандарта нового поколения
Противоречия
- между требованием , предъявляемым ФГОС к образовательному процессу, а именно формирование мотивированной и компетентной личности и существующей системой образования;- между огромным потоком информации и дефицитом учебного времени;-противоречием между насущной необходимостью формирования познавательных и коммуникативных компетенций школьников и недостаточным использованием возможностей совершенствования данного процесса;- между традиционными формами и методами преподавания и насущной необходимостью использования новых инновационных технологий обучения;
Проблема
Подготовить ученика, умеющего ориентироваться в бурном потоке информации, умеющего находить, выделять главное, обобщать, делать выводы и применять в реальных ситуациях.
Цель проекта
Внедрение информационно-коммуникативных технологий в процесс обучения географии для эффективного формирования познавательного интереса, творческой активности и самостоятельности обучающихся.
Задачи проекта
создать возможности развития самостоятельной деятельности обучающихся средствами ИКТ;
развивать умения учиться обобщать, анализировать, оперировать знаниями из различных предметных областей;
формировать информационную культуру
обучающихся;
обеспечить доступ к информационным ресурсам;
Гипотеза
Применение в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий позволит развить творческие и интеллектуальные способности обучающихся.
Предполагаемые результаты
развитие творческих и интеллектуальных
способностей обучающихся;- повышение качества знаний по предмету;- формирование навыков самостоятельной
работы адекватной самооценки школьников;- умение создавать обучающимися
мультимедийные презентации,
исследовательские и проектные работы;- повышение интереса и мотивации к изучению
географии;
Время реализации проекта:2012– 2014 г .
Целевая группа проекта:
обучающиеся 6 – 11 классов
Участник проекта:
учитель географии
Методологическая основа проекта
-Концепция развития познавательного интереса обучающихся (Г.И.Щукина)-Концепция активности личности ребенка в обучении (И.А.Зимняя, В.И.Загвязинский и др.)-Учение о роли личности в процессе обучения (Л.С. Выготский)-Теория развивающего обучения (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и др.)-Федеральный Государственный образовательный стандарт нового поколения-Е.С. Полат Новые педагогические и информационные технологии в системе образования Москва.-Щенёв В.А. «Элементы исследовательского подхода на уроках географии в 7 классе». Журнал География в школе № 5 и № 6 – 2008 год. Издательство «Школа Пресс».
-Селевко Г.К. «Педагогические технологии на основе информационно- коммуникационных средств». Москва. НИИ школьных технологий. 2005г
Реализация проекта
Этапы
Сроки
Подготовительно- внедренческий
Задачи
2012-2013
Контрольно - оценочный
1. Определить цель и задачи проекта, выделить предмет и объект исследования, спланировать предстоящую деятельность.
2. Изучить методическую литературу, провести анкетирование.
3. Разработать и проводить уроки, внеклассные мероприятия с использованием новых технологий.
4. Вовлекать обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность, мотивация учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах.
2013 –
2014
1. Проведение повторного анкетирования.
2. Анализ полученных результатов.
3. Размещение результатов проекта в сети Интернет.
Достоинства компьютерного
обучения
Повышает мотивацию детей к
учению
Создает возможность доступа к
большому потоку информации
Активизирует познавательную
деятельность, развивает мышление и
творческие способности
Формирует активную жизненную позицию в
современном обществе
Экономит время
Вопросы анкеты
1. Интересны ли уроки с использованием ИКТ?
2. Считаете ли вы необходимым использование ИКТ на уроках географии?
3. Используете ли вы ПК и возможности ИКТ при подготовке к урокам?
Интерактивные карты и
электронные учебники
Значение электронных учебников
Предназначены для изучения
курса географии в классе
Использование в качестве справочника
Написание рефератов и докладов
Факультативного изучения
Проверка ЗУН
Экологическая игра:
«Как вести себя
в природе»
Вопросы анкеты
1. Интересны ли уроки с использованием ИКТ?
2. Считаете ли вы необходимым использование ИКТ на уроках географии?
3. Используете ли вы ПК и возможности ИКТ при подготовке к урокам?
Работы обучающихся
Озеро Селигер – главное сокровище Валдая
ФРАНЦИЯ
Датой основания Рима считается
21 апреля 753 г. до н. э.
Презентацию подготовили
ученики 10 класса
Крысанова Татьяна
Венцевич Аркадий
Выполнила ученица
11 класса Кнель Н.
Руководитель
Зорина Г.М.
Выполни лученик 8 класса
Прибытк ов Максим
Озеро Селигер – главное сокровище Валдая
Выполни лученик 8 класса
Прибытк ов Максим
Датой основания Рима считается
21 апреля 753 г. до н. э.
Презентацию подготовили
ученики 10 класса
Крысанова Татьяна
Венцевич Аркадий
ФРАНЦИЯ
Выполнила ученица
11 класса Кнель Н.
Руководитель
Зорина Г.М.
Динамика качества знаний
Участие учащихся в творческих конкурсах
Наименование
Показатели
Районный конкурс творческих работ «Шумят Сосновские леса!» (201 1 г)
Документ
III место
Конкурс плакатов ВИЧ/СПИД «Знать - значит жить» (2011г.)
Почётная грамота
Участие
Всероссийский конкурс «ЮННАТ» (2012г.)
Районный конкурс детского рисунка: «Война глазами детей». (2014г.)
За успешное участие в работе выставки
Диплом
I и III место
Районный конкурс детского рисунка, посвященному 700-летию Сергия Радонежского.
(2014г).
Грамота, диплом
I и III место
XI Всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» (2014г.)
Диплом, грамота
I и II место
Грамота
Участие учащихся в олимпиадах
Год
Предмет
2011
География
Уровень участия (муниципальный, областной, федеральный)
2011
2012
География
школьный
Фамилия, имя участника
Попова Екатерина
Глазкова Мария
Нагайцева Марина
Никонова Екатерина
Класс
муниципальный
География
2013
муниципальный
7
7
8
8
Результат
Попова Екатерина
Нагайцева Марина
География
2014
7
7
Краснослаботцева Дарья
I место
II место
I место
II место
муниципальный
География
9
Участник
Участник
Дробышев Денис
муниципальный
Участник
10
Космынина Ирина
Участник
8
Призёр
Участие учащихся в дистанционных олимпиадах
2012
2012
География
География
2014
Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус»
Клюева Анастасия
Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус»
География
2014
Краснослаботцева Дарья
География
Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус»
9
2014
Диплом
участия
Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус»
Прибыткова Анастасия
9
2014
География
7
3 место
Космынина Ирина
Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус»
География
7 место
7
Долгова Анастасия
Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус»
7 место
8
Денисов Николай
6 место
8
2 место
Достижения обучающихся
Итоговая аттестация
Гипотеза
Применение в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий позволит развить творческие и интеллектуальные способности обучающихся.
Подтвердилась
Вывод:
Использование ИКТ технологий в учебном процессе способствует:
повышению качества знаний;
раскрытию творческого и интеллектуального
потенциала учащихся;
повышению положительной мотивации в
изучении географии;
формированию коммуникативных
компетенций и исследовательских навыков
Дальнейшее развитие проекта
Полученные в ходе проекта данные- обсуждались и получили одобрение на заседаниях методических объединений школьного и муниципального уровня;- рассматривались на педагогическом совете школы;- были распространены среди учителей МБОУ Сосновской СОШ №1 и учителей географии района;
Информационные ресурсы:
1. Золотова С.И. Методические подходы к использованию информационных
и телекоммуникационных технологий в курсе «География для
общеобразовательных средних школ». Журнал География в школе № 3
2007 год. Издательство «Школа Пресс».
2. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-