kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическая диагностика в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная схема психолого-педагогической диагностики при систематическом заполнении позволяет учителю и родителям отслеживать динамику развития учащихся по различным показателям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая диагностика в начальных классах»

Динамика Активного Развития

Ф.И. ребёнка ________________________________________

_______________ учебный год


  1. Состояние физического здоровья.

- Медицинские показатели:

* Дата рождения, возраст.

* Рост, вес.

* Пульс.

* Хронические заболевания.

* Аллергия.

* Заболевания органов зрения.

* Заболевания органов слуха.

* Осанка.

* Частота простудных заболеваний.

* Группа здоровья.

* Физкультурная группа.

- Показатели физической готовности:

* Скоростные качества.

* Координационные качества.

* Силовые качества.

* Скоростно-силовые качества.

* Выносливость.

* Гибкость.


  1. Психолого-педагогическая характеристика.

- Индивидуальные особенности:

* Темперамент:

  • сангвиник

  • флегматик

  • холерик

  • меланхолик

  • смешанный.


* Способности:

  • учебные и творческие

  • умственные и специальные

  • математические

  • конструктивно-технические

  • музыкальные

  • литературные

  • художественно-изобразительные

  • физические способности

  • парапсихологические (экстрасенсорные)

* Адаптация.

* Утомляемость.

* Тревожность, устойчивость к стрессам.

- Познавательная сфера:

* Внимание.

* Память.

* Мышление.

* Воображение.

* Речь.

- Эмоциональное благополучие:

* Хорошее настроение, часто улыбается, смеётся.

* Спокойное эмоциональное состояние.

* Эпизодически проявление сниженного настроения.

* Отрицательные эмоции (тревожность, огорчение, иногда страх, обидчивость, часто ссорится с детьми, повышает голос).

* Депрессивное настроение, плач без веских причин.

* Агрессия (вспышки гнева, злости) проявляется в отношениях с детьми и с учителем: может нагрубить, ударить, что-то сломать, затеять драку.

- Личностные качества:

Особенности характера: ребёнок жизнерадостный, добрый, отзывчивый, открытый, дружелюбный, активный, эмоциональный, любит свою семью, друзей, излишне опекаемый родителями и бабушкой и т.д.

Навыки самообслуживания: развиты слабо, ребёнок не умеет самостоятельно одеваться, застёгиваться, обуваться, завязывать шнурки, убирать одежду на место, наводить порядок на рабочем столе, аккуратно складывать вещи в портфель.


  1. Поведение ребёнка.

- Поведение на уроке.

* Сидит спокойно, добросовестно выполняет все требования учителя.

* Выполняет требования учителя, но иногда на короткое время отвлекается с урока.

* Изредка поворачивается, обменивается короткими репликами с товарищами.

* Часто наблюдается скованность в движениях, позе, напряжение в ответах.

* Выполняет требования учителя частично, отвлекается на посторонние занятия, вертится или постоянно разговаривает.

* Не выполняет требования учителя: большую часть урока занимается посторонними делами (преобладают игровые интересы).

- Поведение на перемене.

* Высокая игровая активность, охотно участвует в подвижных коллективных играх.

* Активность выражена в малой степени: предпочитает занятия в классе с кем-нибудь из ребят, чтение книг, спокойные игры.

* Активность ребёнка ограничивается занятиями, связанными с подготовкой к следующему уроку (готовит учебники, тетради, моет доску, убирает класс).

* Пассивный, движения скованные, избегает других.

* Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, нападает на них, кричит, не меняет своего поведения, когда делают замечания (не владеет собой).


  1. Социальные контакты.

- Взаимоотношения с одноклассниками.

* Общительный, легко контактирует с детьми.

* Мало инициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются.

* Сфера общения ограничена: общается только с некоторыми ребятами.

* Предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт.

* Замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один (другие дети равнодушны к нему).

* Проявляет негативизм по отношению к детям, постоянно ссорится и обижает их (другие дети его не любят).

- Отношение к учителю.

* Проявляет дружелюбие по отношению к учителю, стремится понравиться ему, после урока часто подходит, общается с ним.

* Дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнить все обещания, требования, в случае необходимости сам обращается к нему за помощью.

* Старательно выполняет требования учителя, но за помощью обращается чаще к одноклассникам.

* Выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным.

* Избегает контакта с учителем, при общении с ним легко смущается, теряется, говорит тихо, запинается.

* Общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям: обижается, плачет даже при малейшем замечании.

- Участие в гимназических мероприятиях.

Принимает активное участие во всех праздниках, конкурсах, выставках, поёт, играет на фортепиано, читает стихи, участвует в театрализованных представлениях.


  1. Учебная деятельность.

- Учебная мотивация:

* Осмысленно относится к учёбе, принимает цели предстоящей деятельности, активно участвует в постановке и достижении учебных задач (внутренняя мотивация).

* Не всегда осознаёт учебные цели и задачи, при выполнении учебных действий чаще руководствуется внешними мотивами: общение, игры (внешняя мотивация).

* Не осознаёт учебных целей и задач, желание учиться слабое, равнодушное или негативное отношение к учёбе (отсутствие мотивации).

- Активность на уроке:

* Активно работает на уроке, часто поднимает руку и отвечает правильно.

* На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются.

* Редко поднимает руку, но отвечает правильно.

* Учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса.

* Пассивен на уроке, даёт отрицательные ответы или не отвечает совсем, часто переписывает готовое с доски.

- Самостоятельность:

* Внимательно слушает учебные инструкции учителя, умеет планировать свою деятельность, составлять алгоритм учебных действий, анализирует и исправляет ошибки, имеет потребность в составлении и реализации творческих проектов.

* К учебным требованиям учителя необходим дополнительный инструктаж, требуется помощь в планировании деятельности, в анализе и исправлении ошибок, испытывает трудности в составлении и реализации проектов.

* Требуется контроль за учебной деятельностью, активизация самоконтроля, проверка учебных заданий, неумение составлять алгоритм и работать по нему, не испытывает необходимости в творческой реализации.

* Учебные инструкции учителя не выполняет, необходимы различные формы взаимопомощи и дополнительные занятия учителя с учеником.

- Самооценка:

* Умеет объективно определить уровень выполнения своей работы по заданным критериям, реально оценивает свои успехи и неудачи.

* Имеет завышенную самооценку, самоуверен, не всегда реально оценивает свои успехи и неудачи, не соотносит эталон выполнения работы со своими результатами.

* Имеет заниженную самооценку, не всегда реально оценивает свои успехи и неудачи, не уверен в своих силах, не соотносит эталон выполнения работы со своими результатами.

* Оценочная деятельность сформирована слабо, не умеет оценить свою работу по заданным критериям, не внимателен к своим ошибкам.

- Усвоение знаний (успеваемость):

* Правильное безошибочное выполнение учебных заданий.

* Небольшие помарки, единичные ошибки.

* Частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий: много исправлений, зачёркиваний.

* Плохое усвоение программного материала: большое количество грубых ошибок.


Динамика успешности обучения:

- Техника чтения.

- Уровни обучения по учебным предметам.

- Другие показатели развития.


  1. Возможности и перспективы





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогическая диагностика в начальных классах

Автор: Вотякова Ольга Николаевна

Дата: 24.11.2017

Номер свидетельства: 440529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Выступление на ШМО учителей начальных классов "Работа с родителями" "
    ["seo_title"] => string(75) "vystuplieniie-na-shmo-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-rabota-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "145855"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419003860"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Педагогическая диагностика в работе учителя начальных классов" "
    ["seo_title"] => string(74) "piedaghoghichieskaia-diaghnostika-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "214865"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432496449"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(55) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat"
    ["file_id"] => string(6) "272779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства