kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Педагогическая диагностика в работе учителя начальных классов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация о значении педагогической диагностики в работе учителя начальных классов. Как должен быть построен процесс обучения, чтобы учитель реально мог учесть особенности и возможности своих учеников? Принципиальным основанием такого процесса должна быть педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют: – определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков; – выявить характер трудностей ученика и установить их причины; – установить уровень овладения учебной деятельностью; – оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Педагогическая диагностика в работе учителя начальных классов" »

МБОУ лицей имени В.Г.Сизова  Педагогическая диагностика  в работе учителя начальной школы Учитель: Тимашкова В.В.

МБОУ лицей имени В.Г.Сизова

Педагогическая диагностика в работе учителя начальной школы

Учитель: Тимашкова В.В.

Формирование основ учиться и способности к организации своей деятельности – умения принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе

Формирование основ учиться и способности к организации своей деятельности –

умения принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность,

осуществлять её контроль и оценку,

взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе

Предмет итоговой оценки  выпускников начальной школы Предметные ↘  результаты Метапредметные ↗ ↓ основа умения учиться

Предмет итоговой оценки выпускников начальной школы

Предметные

результаты

Метапредметные

основа умения учиться

В большей степени педагогическая диагностика направлена на оценку следующих метапредметных результатов

В большей степени педагогическая диагностика направлена на оценку следующих метапредметных результатов

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям .
Педагогическая диагностика  – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:   – определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков;   – выявить характер трудностей ученика и установить их причины;   – установить уровень овладения учебной деятельностью;   – оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют: – определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков; – выявить характер трудностей ученика и установить их причины; – установить уровень овладения учебной деятельностью; – оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

Сформированность  учебной деятельности школьников  предполагает самостоятельную постановку учебных задач, сопоставление разных способов осуществления учебных действий и выбор наиболее адекватного из них, владение разными видами самоконтроля

Сформированность

учебной деятельности школьников

предполагает самостоятельную постановку учебных задач, сопоставление разных способов осуществления учебных действий и выбор наиболее адекватного из них, владение разными видами самоконтроля

Значение педагогической диагностики позволяет учителю : выяснить, как у учеников класса идет формирование учебной деятельности, как изменяется уровень овладения отдельными ее компонентами, в том числе проследить и за уровнем сформированности самоконтроля и самооценки; выявить способы работы, которыми овладели ученики; пронаблюдать за результатами выполнения специальных заданий, выясняющих уровень самостоятельности учащихся; Обратить внимание на результаты выполнения специальных заданий, выясняющих уровень самостоятельности учащихся.

Значение педагогической диагностики

позволяет учителю :

  • выяснить, как у учеников класса идет формирование учебной деятельности, как изменяется уровень овладения отдельными ее компонентами, в том числе проследить и за уровнем сформированности самоконтроля и самооценки;
  • выявить способы работы, которыми овладели ученики;
  • пронаблюдать за результатами выполнения специальных заданий, выясняющих уровень самостоятельности учащихся;
  • Обратить внимание на результаты выполнения специальных заданий, выясняющих уровень самостоятельности учащихся.

Виды заданий в диагностических работах Каждая диагностическая работа включает в себя разные по форме задания: задания с выбором ответа (выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, он определенно указывает, в чем ошибочность рассуждений ученика), задания с кратким ответом, задания на классификацию, задания на установление соответствия.

Виды заданий в диагностических работах

Каждая диагностическая работа включает в себя разные по форме задания: задания с выбором ответа (выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, он определенно указывает, в чем ошибочность рассуждений ученика), задания с кратким ответом, задания на классификацию, задания на установление соответствия.

Три блока заданий:

Три блока заданий:

  • 1 – задания, проверяющие как учащиеся усвоили знания, как применяют знания в обычной, стандартной ситуации, как применяют знания в нестандартной ситуации;
  • 2 – связан с диагностикой мыслительных операций (классификация, группировка, выбор нескольких решений из ряда возможных);
  • 3 – задания, которые характеризуют уровень математического и языкового развития.
Пример из педагогической диагностики  2 класс, середина года 1. Прочитай предложения. В □ рядом с правильными предложениями поставь +. □ В русском языке все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости. □ В русском языке не все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости. □ В русском языке звуки [ш] [ж] [ц] всегда твёрдые, у них нет мягкой пары. □ В русском языке звуки [й’] [ч’] [щ’] всегда мягкие, у них нет твёрдой пары. 2. Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие. □ зелень   □ дорога   □ жить □ чаща    □ цель    □ гений 3. В языке «Крокс», так же как и в русском языке, нет отдельных букв для парных по твёрдости - мягкости согласных. Догадайся, как обозначается твёрдость и мягкость согласных звуков в языке «Крокс». Запиши несколько слов по правилам «крокского» языка. м*ач* - мяч     м ۷ ал*ч*ик ۷ - мальчик вата - ____________________, тётя - ____________________, чижи - ___________________, осень - ___________________  Как ты думаешь, каких букв нет в языке «Крокс»?

Пример из педагогической диагностики 2 класс, середина года

1. Прочитай предложения. В □ рядом с правильными предложениями поставь +.

□ В русском языке все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости.

□ В русском языке не все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости.

□ В русском языке звуки [ш] [ж] [ц] всегда твёрдые, у них нет мягкой пары.

□ В русском языке звуки [й’] [ч’] [щ’] всегда мягкие, у них нет твёрдой пары.

2. Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие.

□ зелень □ дорога □ жить

□ чаща □ цель □ гений

3. В языке «Крокс», так же как и в русском языке, нет отдельных букв для парных по твёрдости - мягкости согласных. Догадайся, как обозначается твёрдость и мягкость согласных звуков в языке «Крокс». Запиши несколько слов по правилам «крокского» языка.

м*ач* - мяч м ۷ ал*ч*ик ۷ - мальчик

вата - ____________________, тётя - ____________________,

чижи - ___________________, осень - ___________________

Как ты думаешь, каких букв нет в языке «Крокс»?

Пример из педагогической диагностики  2 класс, середина года Прочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке, получатся другие слова. Запиши их рядом с данными словами. ток - ____________________ лён - ____________________ ель - ____________________  3 2 1 1 2 3 ток - [ т о к ] [ к о т ]  кот   3 2 1 1 2 3 лён -  [л’ о н ] [н о л’] ноль   3 2 1 1 2 3 ель - [ й’ э л’ ] [л’ э й’]  лей

Пример из педагогической диагностики 2 класс, середина года

Прочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке, получатся другие слова. Запиши их рядом с данными словами.

ток - ____________________

лён - ____________________

ель - ____________________

3 2 1 1 2 3

ток - [ т о к ] [ к о т ] кот

3 2 1 1 2 3

лён - [л’ о н ] [н о л’] ноль

3 2 1 1 2 3

ель - [ й’ э л’ ] [л’ э й’] лей

Пример из педагогической диагностики  2 класс, середина года Установи закономерность расположения слов и продолжи ряд. 1) белый – чёрный, длинный - _________________________ 2) ласковый, приветливый, нежный, ____________________ 3) кенгуру, метро, пальто, ____________________________ 4) цветок, цветка, к цветку, ____________________________

Пример из педагогической диагностики 2 класс, середина года

  • Установи закономерность расположения слов и продолжи ряд.

1) белый – чёрный, длинный - _________________________

2) ласковый, приветливый, нежный, ____________________

3) кенгуру, метро, пальто, ____________________________

4) цветок, цветка, к цветку, ____________________________

Оценивание выполнения заданий  педагогической диагностики В интерпретации результатов применяется сочетание качественного и количественного подходов.   Подчеркни слова, которые соответствуют схеме  ¬     пригорок  поход     подруга мальчик   кафе    поляна  0 баллов – выбрано одно и более слов, несоответствующих схеме, правильные слова не отмечены или кроме слова, соответствующего схеме, выбрано более двух неправильных. 1 балл – выбрано одно из слов, соответствующих схеме, и одно слово, которое не соответствует схеме. 2 балла – отмечено только одно из двух слов, соответствующих схеме (поход или подруга), неправильных выборов нет. 3 балла – задание выполнено правильно: отмечены слова поход, подруга .

Оценивание выполнения заданий педагогической диагностики

В интерпретации результатов применяется сочетание

качественного и количественного подходов.

  • Подчеркни слова, которые соответствуют схеме ¬

пригорок поход подруга

мальчик кафе поляна

0 баллов – выбрано одно и более слов, несоответствующих схеме, правильные слова не отмечены или кроме слова, соответствующего схеме, выбрано более двух неправильных.

1 балл – выбрано одно из слов, соответствующих схеме, и одно слово, которое не соответствует схеме.

2 балла – отмечено только одно из двух слов, соответствующих схеме (поход или подруга), неправильных выборов нет.

3 балла – задание выполнено правильно: отмечены слова поход, подруга .

Проведение педагогической диагностики

Проведение педагогической диагностики

  • Три раза в год:
  • начало учебного года (вторая неделя сентября);
  • середина учебного года (декабрь – январь);
  • конец учебного года (апрель).
Способы представления результатов педагогической диагностики

Способы представления результатов педагогической диагностики

№ задания Конец года. 2 класс. русский язык 1. 2. Начало года. 3 класс. математика     3.   русский язык     4. математика       5.     6.               7.   8.                 9.                    

задания

Конец года. 2 класс.

русский язык

1.

2.

Начало года. 3 класс.

математика

 

 

3.

 

русский язык

 

 

4.

математика

 

 

 

5.

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Педагогическая диагностика в работе учителя начальных классов"

Автор: Тимашкова Валентина Владимировна

Дата: 24.05.2015

Номер свидетельства: 214865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(55) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat"
    ["file_id"] => string(6) "272779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064603"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(56) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat1"
    ["file_id"] => string(6) "272780"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064610"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "
    ["seo_title"] => string(69) "programma-profiessional-nogo-razvitiia-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "193572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427649667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства