«Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса»
Презентацию подготовила
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №121
Елисеева Елена Владимировна 2018 год
«Можно быть профессором в области своего предмета,
но если нет взаимодействия между учителем и учениками,
результатов образования не будет»
педагогика сотрудничества
личностно-ориентированное обучение и воспитание
педагогическое взаимодействие
Здоровьесбережение
Психологический климат урока
Мотивация
результативность,
творческий характер и воспитательный эффект
Учитель
Ученик
Уровни педагогического взаимодействия:
Первый уровень - это взаимодействие человека с самим собой.
Второй уровень - это взаимодействие человека с другим.
Третий уровень - это взаимодействие личности с определенной системой.
Выделяют несколько типов взаимодействия, в которые вступает педагог:
Учитель - ученик
Учитель - “Я”
Учитель - группа учащихся
Учитель - учитель
Учитель –
ученическое самоуправление
Учитель - родитель
индифферентность (безразличное отношение к чему- либо).
гуманистическое воспитание
Стили педагогического взаимодействия:
сотрудничество
подавление
Основные идеи педагогики сотрудничества:
требовательные и уважительные отношения с учениками;
исключение принуждения в обучении и воспитании;
конкретная целенаправленность обучения;
развитие памяти учащихся с помощью опорных конспектов и сигналов,
специальных упражнений;
опережение в обучении за счёт использования заданий на развитие взаимосвязей;
комплексная оценка учебной деятельности, возможность изменить любую оценку;
обучение самоанализу и самооценке своей деятельности;
систематическое развитие интеллекта учащихся с помощью современных методов
интеллектуальной деятельности;
организация деятельности учащихся на уроке в форме, соответствующей содержанию.
Использование активных форм обучения;
коллективное воспитание;
творческое самоуправление;
сотрудничество учителей и родителей;
личностный подход;
творческий производительный труд.
Правила диалогического взаимодействия педагога
с обучающимися, родителями, коллегами:
Правило первое: хотите быть успешным в общение –
присоединяйтесь к собеседнику.
Правило второе: нас скорее поймут и услышат,
если мы заговорим на языке того человека,
от которого собираемся получить нужный результат.
Третье правило: в процессе общения не навязывай собеседнику
своих интересов, а подстраивайся к его интересам,
говори о том, что интересно ему.
Надо научиться относиться к другим как к себе,
тогда наступит момент понимания и принятия другого как себя.
«Ученик-это не сосуд,
который надо наполнить,
а факел, который надо зажечь»