kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема была взята для выступления на педсовете. Включает в себя презентацию и доклад.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса»»

«Педагогическое взаимодействие-  важнейшее условие эффективности  образовательного процесса» Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №121 Елисеева Елена Владимировна 2018 год

«Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса»

Презентацию подготовила

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №121

Елисеева Елена Владимировна 2018 год

«Можно быть профессором в области своего предмета,  но если нет взаимодействия между учителем и учениками, результатов образования не будет»

«Можно быть профессором в области своего предмета,

но если нет взаимодействия между учителем и учениками,

результатов образования не будет»

педагогика сотрудничества  личностно-ориентированное обучение и воспитание  педагогическое взаимодействие

педагогика сотрудничества

личностно-ориентированное обучение и воспитание

педагогическое взаимодействие

Здоровьесбережение Психологический климат урока    Мотивация  результативность, творческий характер и воспитательный эффект   Учитель Ученик

Здоровьесбережение

Психологический климат урока

Мотивация

результативность,

творческий характер и воспитательный эффект

Учитель

Ученик

Уровни педагогического взаимодействия: Первый уровень - это взаимодействие человека с самим собой. Второй уровень - это взаимодействие человека с другим.  Третий уровень - это взаимодействие личности с определенной системой.

Уровни педагогического взаимодействия:

Первый уровень - это взаимодействие человека с самим собой.

Второй уровень - это взаимодействие человека с другим.

Третий уровень - это взаимодействие личности с определенной системой.

Выделяют несколько типов взаимодействия, в которые вступает педагог: Учитель - ученик Учитель - “Я” Учитель - группа учащихся Учитель - учитель Учитель –  ученическое самоуправление Учитель - родитель

Выделяют несколько типов взаимодействия, в которые вступает педагог:

Учитель - ученик

Учитель - “Я”

Учитель - группа учащихся

Учитель - учитель

Учитель –

ученическое самоуправление

Учитель - родитель

индифферентность (безразличное отношение к чему- либо). гуманистическое воспитание Стили педагогического взаимодействия: сотрудничество подавление

индифферентность (безразличное отношение к чему- либо).

гуманистическое воспитание

Стили педагогического взаимодействия:

сотрудничество

подавление

Основные идеи педагогики сотрудничества: требовательные и уважительные отношения с учениками; исключение принуждения в обучении и воспитании; конкретная целенаправленность обучения; развитие памяти учащихся с помощью опорных конспектов и сигналов,  специальных упражнений; опережение в обучении за счёт использования заданий на развитие взаимосвязей; комплексная оценка учебной деятельности, возможность изменить любую оценку; обучение самоанализу и самооценке своей деятельности; систематическое развитие интеллекта учащихся с помощью современных методов  интеллектуальной деятельности; организация деятельности учащихся на уроке в форме, соответствующей содержанию.  Использование активных форм обучения; коллективное воспитание; творческое самоуправление; сотрудничество учителей и родителей; личностный подход; творческий производительный труд.

Основные идеи педагогики сотрудничества:

требовательные и уважительные отношения с учениками;

исключение принуждения в обучении и воспитании;

конкретная целенаправленность обучения;

развитие памяти учащихся с помощью опорных конспектов и сигналов,

специальных упражнений;

опережение в обучении за счёт использования заданий на развитие взаимосвязей;

комплексная оценка учебной деятельности, возможность изменить любую оценку;

обучение самоанализу и самооценке своей деятельности;

систематическое развитие интеллекта учащихся с помощью современных методов

интеллектуальной деятельности;

организация деятельности учащихся на уроке в форме, соответствующей содержанию.

Использование активных форм обучения;

коллективное воспитание;

творческое самоуправление;

сотрудничество учителей и родителей;

личностный подход;

творческий производительный труд.

Правила диалогического взаимодействия педагога с обучающимися, родителями, коллегами:  Правило первое: хотите быть успешным в общение –  присоединяйтесь к собеседнику. Правило второе: нас скорее поймут и услышат, если мы заговорим на языке того человека, от которого собираемся получить нужный результат. Третье правило: в процессе общения не навязывай собеседнику своих интересов, а подстраивайся к его интересам, говори о том, что интересно ему. Надо научиться относиться к другим как к себе,  тогда наступит момент понимания и принятия другого как себя.

Правила диалогического взаимодействия педагога

с обучающимися, родителями, коллегами:

Правило первое: хотите быть успешным в общение –

присоединяйтесь к собеседнику.

Правило второе: нас скорее поймут и услышат,

если мы заговорим на языке того человека,

от которого собираемся получить нужный результат.

Третье правило: в процессе общения не навязывай собеседнику

своих интересов, а подстраивайся к его интересам,

говори о том, что интересно ему.

Надо научиться относиться к другим как к себе,

тогда наступит момент понимания и принятия другого как себя.

«Ученик-это не сосуд, который надо наполнить,  а факел, который надо зажечь»  

«Ученик-это не сосуд,

который надо наполнить,

а факел, который надо зажечь»

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елисеева Елена Владимировна

Дата: 02.06.2019

Номер свидетельства: 513164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Годовой план работы ГБОУ ЦО №669 "
    ["seo_title"] => string(32) "godovoi-plan-raboty-gbou-tso-669"
    ["file_id"] => string(6) "121369"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413958464"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Родительский клуб в «семейной гостиной» как эффективная форма взаимодействия с семьей"
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskii_klub_v_semeinoi_gostinoi_kak_effektivnaia_forma_vzaimodeistviia_s_se"
    ["file_id"] => string(6) "491703"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545240915"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "статья "Средства педагогического взаимодействия учителя и ученика  на уроке" "
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-sriedstva-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchienika-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "126660"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415204309"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Основные направления совершенствования образовательного процесса по математике в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(122) "osnovnyie-napravlieniia-soviershienstvovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-po-matiematikie-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227805"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440953105"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Доклад на педагогический совет на тему: "Союз семь и школы -одно из условий совершенствования воспитательного процесса". "
    ["seo_title"] => string(132) "doklad-na-piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-soiuz-siem-i-shkoly-odno-iz-uslovii-soviershienstvovaniia-vospitatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "141864"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418201588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства