kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика агрессивного поведения младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект»

















ПРОЕКТ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО"





подготовила:

Водолажская И.П. – учитель начальных классов МБОУ СОШ№15

















Сургут 2024г

Постановка проблемы. 



Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом.

Современные данные показывают, что в России увеличилось число людей, проявляющих в поведении агрессивные тенденции и стремления. В первую очередь это объясняется социально-психологическим фоном жизни, который и определяет выбор соответствующего типа коммуникативного взаимодействия – агрессивного, защитного. Рост эмоционально-психического напряжения среди взрослых приводит к распространению невротических явлений среди детей

Серьезную обеспокоенность педагогов вызывает омоложение агрессивных проявлений в детско-подростковой субкультуре. Сегодня устойчивые формы агрессии можно наблюдать даже среди младших школьников.

Проявление агрессивности - одна из частых проблем в среде детского коллектива. Те или иные формы ее характерны для большинства школьников. Но у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал, сужаются возможности полноценного общения, деформируется личностное развитие.

Профилактическая работа с агрессивными детьми должна быть направлена на устранение причин агрессивного поведения, а не ограничиваться лишь снятием внешних проявлений нарушенного развития. Современный подход к профилактике агрессивности -это не подавление агрессивного поведения у детей как деструктивной формы поведения, а совокупность педагогических действий, направленных на научение ребенка способам конструктивного взаимодействия.

Цель проекта: развитие коммуникативных навыков и снижение уровня агрессивности у детей младшего школьного возраста.



Задачи проекта:

- развитие коммуникативных навыков младших школьников;

- воспитание нравственных чувств;

- обучение способам конструктивного взаимодействия;

- повышение уровня эмпатии;

- повышение уровня компетентности в нравственном воспитании у родителей.



Вид проекта: Образовательный, долгосрочный.



Участники проекта. Ученики начальной школы, родители учеников, классный руководитель, специалисты школы: педагог - психолог, социальный педагог.



Гипотеза.

В результате реализации проекта:

- проведение своевременной диагностики агрессивного поведения;

- повышение компетентности родителей и педагогов по проблемам взаимоотношений младших школьников;

- проведение специальной коррекционно-развивающей работы с детьми;

- взаимодействие семьи и школы;

-снизится уровень агрессивности детей.

Ожидаемые результаты проекта.

У детей:

- снижение агрессивности;

- развитие способности сочувствовать, понимать себя и другого человека;

- развитие коммуникативных навыков.

У родителей:

- повышение компетентности родителей в вопросах взаимодействия с агрессивным ребенком, а также в вопросах нравственного воспитания детей.

У педагогов:

- повышение педагогической компетентности по проблемам взаимоотношений детей в школе и детской агрессивности.













Этапы реализации проекта

Этапы

Направленность

Цели этапа

Содержание

Ответственные

Сроки

1.

Вводный


сбор информации по проблеме детской агрессивности

- постановка цели и определение задач проекта;

- изучение педагогической литературы;

- подбор диагностического материала;

- подбор информации для консультаций;

- разработка перспективного плана мероприятий проекта.

педагог-психолог;

социальный педагог; классный руководитель; педагоги-предметники

сентябрь

2.

Основной

Дети

диагностическое

исследование


- изучение уровня агрессивности детей (экспертная оценка педагогами и родителями);

- социометрическое исследование;

- формирование коррекционной группы.

педагог-психолог;



социальный педагог;

классный руководитель

октябрь


коррекционно-развивающая работа


- работа с коррекционной группой;

- работа с классом (занятия по нравственному воспитанию);

- акция «Неделя добрых дел»;

педагог-психолог;

социальный педагог;

классный руководитель

ноябрь-

март


Родители

диагностическое

исследование


- исследование особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия;

Педагог-психолог; классный руководитель

сентябрь

Повышение компетентности по проблемам общения младших школьников и агрессивного поведения у детей

- индивидуальные консультации по запросу и по итогам диагностики;

- клуб для родителей «Давайте жить дружно»;

- памятки: «Шесть рецептов избавления от гнева»; «Советы для родителей»

- акция «Всем миром»;

- акция «Неделя добрых дел»;

Классный руководитель;

Педагог-психолог, социальный педагог


сентябрь



ноябрь







сентябрь

декабрь

Педагоги

диагностическое

исследование

Диагностика коммуникативной толерантности (автор В.В. Бойко)

Педагог-психолог

октябрь

Повышение компетентности по проблемам общения младших школьников и агрессивного поведения у детей

- Цикл практикумов для педагогов «Эффективное общение» ;

- консультация для педагогов начальной школы «Как работать с агрессивными детьми»;

- памятки «Общение», «Как научить детей общаться», «Агрессивный ребенок», «Учим детей добру», «Коммуникативные игры».

- составление картотеки игр, аудио- и видеотеки;

- презентация проекта «Давайте жить дружно!»

педагог-психолог;

социальный педагог;








сентябрь – февраль

октябрь













январь

3.

Итоговый


Анализ эффективности проектной работы

- контрольное диагностическое исследование (исследование агрессивности, социометрическое исследование);

- оформление проекта;

- выставка рисунков «Мы умеем дружить»

педагог-психолог;

социальный педагог;

классный руководитель

март



Реализация проекта.

В ходе реализации проекта проделан анализ педагогической, психологической, методической литературы.

Анализ научной литературы, а также данные диагностических исследований показали, что в настоящее время, для успешной реализации человека в жизни важной становится способность качественно взаимодействовать с окружающими людьми: поддерживать хорошие межличностные отношения, ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния людей, выбирать адекватные способы общения. Проявление же агрессивности как устойчивой формы поведения ведет к снижению продуктивного потенциала, ограничению общения, к появлению нежелательных моделей поведения, в итоге затрудняется личностное развитие ребенка.

Для решения данной проблемы создан проект "Давайте жить дружно", в реализации которого принимают участие родители, дети, педагоги МБОУ СОШ №15.

Была разработана система групповых и индивидуальных занятий с детьми, направленных на развитие коммуникативных навыков учащихся начальных классов, воспитание у них нравственных чувств, обучение способам конструктивного взаимодействия.

Для эффективного вовлечения родителей в образовательный процесс подготовлены: памятки «Шесть рецептов избавления от гнева»; «Советы для родителей»; клуб для родителей «Давайте жить дружно», целью которого было повышение уровня компетентности в вопросах нравственного воспитания младших школьников, влияния СМИ на развитие ребенка. Родители станут активными участниками акции «Неделя добрых дел».

Для педагогов подготовлены: цикл практикумов «Эффективное общение»; консультация «Как работать с агрессивными детьми»; изготовлены памятки «Общение», «Как научить детей общаться», «Агрессивный ребенок», «Учим детей добру», «Коммуникативные игры»; составлены картотеки игр, аудио- и видеотеки.





Таким образом, реализация проекта «Давайте жить дружно!» способствует снижению агрессивности; развитию эмпатии и коммуникативных навыков.

Образовательный проект «Давайте жить дружно!» способствует повышению педагогической компетентности родителей и педагогов в вопросах взаимодействия с агрессивным ребенком, а также в вопросах нравственного воспитания детей. Вырастет активность их взаимодействия по вопросам развития, обучения и воспитания детей.

Ресурсное обеспечение.

  1. Алямовская В.Г. Профилактика психоэмоционального напряжения детей средствами физического воспитания: Учебное пособие. – Нижний Новгород: Изд-во НГПУ, 1998

  2. Кряжева, Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. - Ярославль, Академия развития, 2000

  3. Лютова, Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. -СПб.: Речь, М.: Сфера, 2008.

  4. Лютова, Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. -М.: Генезис, 2000.

  5. Пашкевич Т.Д. "Ребята, давайте жить дружно" Методическое пособие. - Барнаул: АКИПКРО, 2007

  6. Смирнова, Т. П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Серия «Психологический практикум».- Ростов н /Д: «Феникс», 2004.

  7. Хухлаева, О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2003.

  8. Чистякова М. И. Психогимнастика /под редакцией И. И. Буянова - М.: Просвещение, 1990.

  9. Шевченко М. Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых. – Екатеринбург: У-Фактория; М.: АСТ МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009. – 128с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект

Автор: Водолажская И.П.

Дата: 25.05.2024

Номер свидетельства: 651402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Модель использования мнемотехники в целях развития связной речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "piedagogichieskii_proiekt_modiel_ispol_zovaniia_mniemotiekhniki_v_tsieliakh_razv"
    ["file_id"] => string(6) "415684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494874816"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Педагогический проект "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках географии" "
    ["seo_title"] => string(114) "piedaghoghichieskii-proiekt-ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "228734"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441470869"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения  подростков в школе"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452746675"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Педагогический проект: Развитие творческих и исследовательских способностей на уроках технологии и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(172) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-tvorchieskikh-i-issliedovatiel-skikh-sposobnostiei-na-urokakh-tiekhnologhii-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152205"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420814175"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Педагогический проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!" (для детей второй младшей группы) "
    ["seo_title"] => string(103) "piedaghoghichieskii-proiekt-pieitie-dieti-moloko-budietie-zdorovy-dlia-dietiei-vtoroi-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "141651"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418145925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства