kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическая поддержка развития самостоятельности младших школьников в процессе эстетического воспитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая поддержка развития самостоятельности младших школьников в процессе эстетического воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая поддержка развития самостоятельности младших школьников в процессе эстетического воспитания.»

Рышкина Е.С,Крюкова О.С, Ульяновск, Россия, МОУ СОШ №85, учитель начальных классов.

Аннотация: Модернизация российской системы образования, обусловленная потребностями развития современного общества, предполагает решение ряда задач, первостепенной из которых является задача обеспечения нового качества образования. Одно из условий достижения нового качества школьного образования - освоение учащимся важнейшей ключевой компетенции – умения учиться, становление школьника как субъекта учебной деятельности. В освоении этой важнейшей компетенции младшего школьника, непосредственную роль играет учитель.

Ключевые слова: компетенция, педагогическая поддержка, эстетическое воспитание, самостоятельность, развитие.


Педагогическая поддержка развития самостоятельности младших школьников в процессе эстетического воспитания.


Современная школа требует новых учителей. Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми».

В освоении этой важнейшей компетенции младшего школьника, непосредственную роль играет учитель. В процессе эстетического воспитания, для организации учебного процесса и развитии самостоятельности младших школьников мы используем педагогическую поддержку. Она носит комплексный характер, выступает частью образования как целого и проявляется, как особая область деятельности педагога. Учащиеся развиваются, учатся, познают, – каждый по-своему, а мы создаем условия для этого в зависимости от их потребностей, помогаем им и поддерживаем. Следовательно, сами дети подсказывают нам путь педагогической поддержки.[9;c.25]

Эстетическое воспитание - особенно важно в наиболее благоприятном для этого возрасте, поскольку именно в этом возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества. Младший школьный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

Изначально идея педагогической поддержки индивидуальности формулировалась на уровне советов педагогам и родителям, а впоследствии приобрела черты системности, в основе которой лежала та или иная идея классификации индивидуальных качеств.

Большинство современных педагогов широко пользуется при этом термином «педагогическая поддержка», введенным О.С. Газманом. В систему поддержки он включал собственно психологическую, педагогическую, социальную и медицинскую поддержку, поскольку все они интегрируются образовательным учреждением. [2;c.18]

В процессе самостоятельной деятельности могут возникнуть трудности, которые ему сложно преодолеть в одиночку. Тогда требуется помощь взрослого, вступает в силу педагогическая поддержка как необходимый элемент образовательной деятельности.

Главное правило педагогической поддержки: дать возможность ребенку преодолеть очередное препятствие, развив при этом интеллектуальный, нравственный, эмоциональный, волевой потенциал, почувствовать себя человеком, способным на поступок и самостоятельное решение. Поддержать можно лишь то, что уже имеется в наличии (но на недостаточном уровне): развитие самости, самостоятельности человека. [7;c.29]

Таким образом, педагогическая поддержка развития самостоятельности младших школьников в процессе эстетического воспитания является задачей педагога в современном обществе.

Для чего нужна школьнику педагогическая поддержка в развитии самостоятельности? Для того чтобы он мог самостоятельно успешно осваивать социально значимые ценности, нормы, культуру поведения, чтобы сам мог выбрать свой жизненный путь и реализовать его, постигать и осваивать внешний мир, познавать и развивать свой внутренний мир и, конечно, чтобы успешно учиться, получать знания, формировать умения и навыки учебной деятельности.

Научная новизна состоит: в теоретическом обосновании понятия "самостоятельность", его сущности и содержания компонентов; в научной обоснованности педагогической поддержки развития самостоятельности младшего школьника в процессе эстетического воспитания; в расширении представления о развитии самостоятельности младших школьников в процессе эстетического воспитания при поддержке педагога.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рышкина Елена Сергеевна

Дата: 05.10.2019

Номер свидетельства: 521760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Приобщение младших школьников к самостоятельной читательской деятельности: рефлексия опыта. "
    ["seo_title"] => string(107) "priobshchieniie-mladshikh-shkol-nikov-k-samostoiatiel-noi-chitatiel-skoi-dieiatiel-nosti-rieflieksiia-opyta"
    ["file_id"] => string(6) "104646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402744229"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА  по теме: «Развитие у младших школьников логических мыслительных операций  как условие сопровождения детской одарённости». "
    ["seo_title"] => string(176) "obobshchieniie-piedagogichieskogo-opyta-po-tiemie-razvitiie-u-mladshikh-shkol-nikov-loghichieskikh-myslitiel-nykh-opieratsii-kak-usloviie-soprovozhdieniia-dietskoi-odarionnosti"
    ["file_id"] => string(6) "117657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412865219"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Педагогический проект "Театр и дети" "
    ["seo_title"] => string(42) "piedaghoghichieskii-proiekt-tieatr-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "140189"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417889142"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "«Развитие творческой  личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-tvorchieskoi-lichnosti-na-urokakh-muzyki-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243067"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445615714"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Воспитание нравственности во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(52) "vospitaniie-nravstviennosti-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "226614"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440396476"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства