2 | Тема проекта | Способы очищения воды в домашних условиях. |
3 | Актуальность проекта | В настоящее время особую актуальность приобретает проблема очистки воды. Вода в нашей жизни занимает главенствующую роль. Однако, мало кто захочет пить воду из природных резервуаров или ту, которая выпадает с осадками. Безусловно ее нужно еще очистить и обеззаразить, а после того как мы используем воду для бытовых целей ее нужно снова очистить и только после этого отдать обратно природе. Как следствие, это требует больших денежных затрат нашего государства, а следовательно и наших личных затрат. Поэтому, я думаю, что нам необходимо узнать способы очистки воды в домашних условиях. |
4 | Проблема исследования | Можно ли очистить воду в домашних условиях, чтобы сократить расходы? |
5 | Объект исследования | Вода |
6 | Цель проекта | Изучение и апробирование способов очистки воды в домашних условиях. |
7 | Задачи проекта | Изучить способы очистки воды с древних времён до наших дней. Изучить вредные вещества, содержащиеся в воде и их влияние на организм человека. Создать фильтр для воды из подручных средств. Применить фильтр для очистки воды в домашних условиях. |
8 | Гипотеза исследования | Если мы сможем использовать фильтр, изготовленный в домашних условиях, как способ очистки воды, то мы сможем сократить расходы. |
9 | Методы исследования | Теоретические: анализ, синтез, обобщение, исследование. Практические: эксперимент, моделирование. |
10 | Тип проекта (по продолжительности) | Среднесрочный (1 месяц) |
11 | Этапы реализации проекта, краткое их описание | 1.Подготовительный этап Исходя из результатов опроса(приложение), мы выбрали тему проекта (учитель сообщает тему и цель проекта). Определить цель проекта, задачи. Выдвинули гипотезу и составили план. Разделили класс на 2 группы: 1 группа – изучают теоретический материал по выбранной теме; 2 группа – создают фильтр для очистки воды и применяют его в домашних условиях. 2. Теоретический этап – сбор информации по исследуемой теме.(1 группа) № | Мероприятие | Методы | Ожидаемый результат | 1 | Изучение способов очистки воды с древних времён до наших дней. | Анализ и синтез (изучают различные источники и литературу), Обобщение( обобщение найденной информации). | Выделение главного. Обобщенная информация. | 2 | Изучение вредных веществ, содержащиеся в воде и их влияние на организм человека. | Анализ и синтез( изучают различные источники и литературу), Обобщение( обобщение найденной информации) | Выделение главного. Обобщенная информация. | 3. Практический этап – проведение исследования. (2 группа) № | Исследование | Цель | Описание | 1. | Фильтр для очистки воды из подручных средств. | Создание фильтра для очистки воды из подручных средств. | Найдя необходимые материалы для создания фильтра, ребята создали свой фильтр. | 2 | Фильтр для очистки воды из подручных средств. | Применение фильтра для очистки воды в домашних условиях. | Проведение эксперимента : очистка грязной воды из лужи созданным фильтром | 4. Аналитический этап – обработка собранных материалов и полученных данных. Каждая группа делиться своими результатами. На основе этого, проводится обобщение теоретической и практической частей. Создается презентация по выполненному исследованию, а также представление продукта данного проекта, а именно фильтра и буклета по его созданию. 5. Презентационный этап. Дети презентуют разработанные проекты вместе. Рассказывают о способах очистки воды с древних времен до наших дней, а также о вредных веществах, содержащихся в воде и их влияние на организм человека. Демонстрируют продукты проекта 6. Рефлексивный этап – анализ результатов работы. Дети оценивают работу своих товарищей в группе. Происходит оценивание групп между собой. |
12 | Оборудование для проведения исследования | Элементы фильтра (гвозди(2шт.), картонная труба, активированный уголь, вата, салфетка). |
13 | Продукт проекта | Фильтр, буклеты по созданию фильтра в домашних условиях, где подробно и поэтапно расписывается изготовление данного продукта. |
14 | Перспектива проекта | Изучение смежной темы: способы очистки воздуха в домашних условиях; представление своего опыта на различных конференциях. |
15 | Используемые источники | Электронный ресурс: История возникновения фильтров. Электронный ресурс: Вредные вещества, находящиеся в воде. Электронный ресурс: Фильтры для воды. Электронный ресурс: Влияние вредных веществ на здоровье человека. |
Тема проекта | Воздух |
Актуальность проекта | Качество воздуха – один из важнейших показателей качества окружающей среды. Без воздуха не сможет выжить не один живой организм, населяющий нашу планету. Загрязнение воздуха является самой основной и важной международной проблемой, потому что воздух не имеет границ. Только от человека зависит то, каким будет воздух. |
Проблема исследования | Влияет ли воздух на наш организм? |
Объект исследования | Экологическое состояние воздуха |
Цель проекта | Сравнить состояние воздуха в городе и поселке. |
Задачи проекта | Выявить причины загрязнения воздуха; Выяснить способы устранения загрязнения воздуха; Сравнить загрязняемость воздуха в городе и поселке. |
Гипотеза исследования | Загрязнение воздуха может привести к ослаблению иммунной системы человека. |
Методы исследования | Изучение теоретического материала; Практическая работа; Определение загрязняемости воздуха в городе; Определение загрязняемости воздуха в поселке; Определение мер борьбы по устранению загрязняемости воздуха. |
Тип проекта | краткосрочный |
Этапы реализации проекта, краткое их описание | Мотивационный этап – на данном этапе осуществляется мотивация обучающихся на участие в проекте посредством представления ситуации из жизни. Информационно-операционный – учащиеся продумывают план выполняемой работы, определяют методический аппарат исследования, оформление паспорта проекта. Планирующий этап – дети отбирают методическую литературу по теме исследования, определяют продукт исследования, распределяют роли между участниками исследования. Исследование – учащиеся осуществляют сбор данных, проводят эксперимент (сравнение растаявшего снега в городе и поселке на загрязнение воздуха на мутность води и процеживание через ватный диск). Рефлексивно-оценочный этап – на данном этапе происходят анализ и систематизация полученных результатов. После выступления происходит коллективное обсуждение значимости исследования, самооценка коллектива и взаимооценка участников исследования. |
Оборудование для проведения исследования | Анкеты, пробирки со снегом из города и поселка, ватный диск. |
Продукт проекта | Рекомендации по борьбе с загрязняемостью воздуха. |
Перспектива проекта | Продолжить изучение внешних факторов воздействия на организм человека |
Используемые источники | http://wikipedia.ru Воздух и его влияние на человека |
Тема проекта | Почва |
Актуальность проекта | сформировать представление о том, что почва – это верхний плодородный слой земли; обобщать и систематизировать знания детей о свойствах почвы, песка, глины учить делать простейшие умозаключения путем опытнической исследовательской деятельности; учить фиксировать результаты исследований; учить формулировать выводы; формировать интерес к явлениям окружающего мира. |
Проблема исследования | При посадке саженцев кедра и лиственницы на территории школы мы обратили внимание, что почва разная по цвету. Почему? |
Объект исследования | Почва |
Цель проекта | |
Задачи проекта | Выявить причины загрязнения воздуха; Выяснить способы устранения загрязнения воздуха; Сравнить загрязняемость воздуха в городе и поселке. |
Гипотеза исследования | Если мы изучим данную тему и проведём исследования, то мы сможем узнать, почему почва имеет разные слои |
Методы исследования | Изучение теоретического материала; Практическая работа; Определение загрязняемости воздуха в городе; Определение загрязняемости воздуха в поселке; Определение мер борьбы по устранению загрязняемости воздуха. |
Тип проекта | краткосрочный |
Этапы реализации проекта, краткое их описание | 1этап – подготовительный Деятельность педагога: - определение проблемы, постановка цели и задач; - определение методов работы; - подбор методической, научно - популярный и художественной литературы; - оформление информационной копилки по данной тематике; - составление перспективного плана по ознакомлению со свойствами почвы. - Совместная деятельность с детьми: - Вести детей в проблемную ситуацию, доступную к их пониманию. - введение родителей в проблемную ситуацию; определение круга актуальных и посильных задач. |
Оборудование для проведения исследования | Анкеты, пробирки со снегом из города и поселка, ватный диск. |
Продукт проекта | Рекомендации по борьбе с загрязняемостью воздуха. |
Перспектива проекта | Продолжить изучение внешних факторов воздействия на организм человека |
Используемые источники | http://wikipedia.ru Воздух и его влияние на человека |