kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Паспорт исследовательской деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт исследовательской деятельности по темамам: воздух, вода

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследовательской деятельности»

2

Тема проекта

Способы очищения воды в домашних условиях.

3

Актуальность проекта

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема очистки воды. Вода в нашей жизни занимает главенствующую роль. Однако, мало кто захочет пить воду из природных резервуаров или ту, которая выпадает с осадками. Безусловно ее нужно еще очистить и обеззаразить, а после того как мы используем воду для бытовых целей ее нужно снова очистить и только после этого отдать обратно природе. Как следствие, это требует больших денежных затрат нашего государства, а следовательно и наших личных затрат. Поэтому, я думаю, что нам необходимо узнать способы очистки воды в домашних условиях.

4

Проблема исследования

Можно ли очистить воду в домашних условиях, чтобы сократить расходы?

5

Объект исследования

Вода

6

Цель проекта

Изучение и апробирование способов очистки воды в домашних условиях.

7

Задачи проекта

  1. Изучить способы очистки воды с древних времён до наших дней. 

  2. Изучить вредные вещества, содержащиеся в воде и их влияние на организм человека. 

  3. Создать фильтр для воды из подручных средств.

  4. Применить фильтр для очистки воды в домашних условиях.

8

Гипотеза исследования

Если мы сможем использовать фильтр, изготовленный в домашних условиях, как способ очистки воды, то мы сможем сократить расходы.

9

Методы исследования

Теоретические: анализ, синтез, обобщение, исследование.

Практические: эксперимент, моделирование.

10

Тип проекта (по продолжительности)

Среднесрочный (1 месяц)

11

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1.Подготовительный этап

Исходя из результатов опроса(приложение), мы выбрали тему проекта (учитель сообщает тему и цель проекта). Определить цель проекта, задачи. Выдвинули гипотезу и составили план.

Разделили класс на 2 группы: 1 группа – изучают теоретический материал по выбранной теме; 2 группа – создают фильтр для очистки воды и применяют его в домашних условиях.


2. Теоретический этап – сбор информации по исследуемой теме.(1 группа)

Мероприятие

Методы

Ожидаемый результат

1

Изучение способов очистки воды с древних времён до наших дней. 


Анализ и синтез (изучают различные источники и литературу), Обобщение( обобщение найденной информации).

Выделение главного. Обобщенная информация.

2

Изучение вредных веществ, содержащиеся в воде и их влияние на организм человека. 


Анализ и синтез( изучают различные источники и литературу), Обобщение( обобщение найденной информации)

Выделение главного. Обобщенная информация.


3. Практический этап – проведение исследования. (2 группа)

Исследование

Цель

Описание

1.

Фильтр для очистки воды из подручных средств.

Создание фильтра для очистки воды из подручных средств.


Найдя необходимые материалы для создания фильтра, ребята создали свой фильтр.

2

Фильтр для очистки воды из подручных средств.

Применение фильтра для очистки воды в домашних условиях.

Проведение эксперимента : очистка грязной воды из лужи созданным фильтром

4. Аналитический этап – обработка собранных материалов и полученных данных. Каждая группа делиться своими результатами. На основе этого, проводится обобщение теоретической и практической частей. Создается презентация по выполненному исследованию, а также представление продукта данного проекта, а именно фильтра и буклета по его созданию.

5. Презентационный этап.

Дети презентуют разработанные проекты вместе. Рассказывают о способах очистки воды с древних времен до наших дней, а также о вредных веществах, содержащихся в воде и их влияние на организм человека. Демонстрируют продукты проекта

6. Рефлексивный этап – анализ результатов работы. Дети оценивают работу своих товарищей в группе. Происходит оценивание групп между собой.



12

Оборудование для проведения исследования

Элементы фильтра (гвозди(2шт.), картонная труба, активированный уголь, вата, салфетка).

13

Продукт проекта

Фильтр, буклеты по созданию фильтра в домашних условиях, где подробно и поэтапно расписывается изготовление данного продукта.

14

Перспектива проекта

Изучение смежной темы: способы очистки воздуха в домашних условиях; представление своего опыта на различных конференциях.

15

Используемые источники

  1. Электронный ресурс: История возникновения фильтров.

  2. Электронный ресурс: Вредные вещества, находящиеся в воде.

  3. Электронный ресурс: Фильтры для воды.

  4. Электронный ресурс: Влияние вредных веществ на здоровье человека.





Тема проекта

Воздух

Актуальность проекта

Качество воздуха – один из важнейших показателей качества окружающей среды. Без воздуха не сможет выжить не один живой организм, населяющий нашу планету. Загрязнение воздуха является самой основной и важной международной проблемой, потому что воздух не имеет границ. Только от человека зависит то, каким будет воздух.

Проблема исследования

Влияет ли воздух на наш организм?

Объект исследования

Экологическое состояние воздуха

Цель проекта

Сравнить состояние воздуха в городе и поселке.

Задачи проекта

  • Выявить причины загрязнения воздуха;

  • Выяснить способы устранения загрязнения воздуха;

  • Сравнить загрязняемость воздуха в городе и поселке.

Гипотеза исследования

Загрязнение воздуха может привести к ослаблению иммунной системы человека.

Методы исследования

  • Изучение теоретического материала;

  • Практическая работа;

  • Определение загрязняемости воздуха в городе;

  • Определение загрязняемости воздуха в поселке;

  • Определение мер борьбы по устранению загрязняемости воздуха.

Тип проекта

краткосрочный

Этапы реализации проекта, краткое их описание

  1. Мотивационный этап – на данном этапе осуществляется мотивация обучающихся на участие в проекте посредством представления ситуации из жизни.

  2. Информационно-операционный – учащиеся продумывают план выполняемой работы, определяют методический аппарат исследования, оформление паспорта проекта.

  3. Планирующий этап – дети отбирают методическую литературу по теме исследования, определяют продукт исследования, распределяют роли между участниками исследования.

  4. Исследование – учащиеся осуществляют сбор данных, проводят эксперимент (сравнение растаявшего снега в городе и поселке на загрязнение воздуха на мутность води и процеживание через ватный диск).

  5. Рефлексивно-оценочный этап – на данном этапе происходят анализ и систематизация полученных результатов. После выступления происходит коллективное обсуждение значимости исследования, самооценка коллектива и взаимооценка участников исследования.

Оборудование для проведения исследования

Анкеты, пробирки со снегом из города и поселка, ватный диск.

Продукт проекта

Рекомендации по борьбе с загрязняемостью воздуха.

Перспектива проекта

Продолжить изучение внешних факторов воздействия на организм человека

Используемые источники

http://wikipedia.ru Воздух и его влияние на человека



Тема проекта

Почва

Актуальность проекта

  • сформировать представление о том, что почва – это верхний плодородный слой земли;

  • обобщать и систематизировать знания детей о свойствах почвы, песка, глины

  • учить делать простейшие умозаключения путем опытнической исследовательской деятельности;

  • учить фиксировать результаты исследований;

  • учить формулировать выводы;

  • формировать интерес к явлениям окружающего мира.


Проблема исследования

При посадке саженцев кедра и лиственницы на территории школы мы обратили внимание, что почва разная по цвету. Почему?

Объект исследования

Почва

Цель проекта


Задачи проекта

  • Выявить причины загрязнения воздуха;

  • Выяснить способы устранения загрязнения воздуха;

  • Сравнить загрязняемость воздуха в городе и поселке.

Гипотеза исследования

Если мы изучим данную тему и проведём исследования, то мы сможем узнать, почему почва имеет разные слои

Методы исследования

  • Изучение теоретического материала;

  • Практическая работа;

  • Определение загрязняемости воздуха в городе;

  • Определение загрязняемости воздуха в поселке;

  • Определение мер борьбы по устранению загрязняемости воздуха.

Тип проекта

краткосрочный

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1этап – подготовительный

Деятельность педагога:

- определение проблемы, постановка цели и задач;

- определение методов работы;

- подбор методической, научно - популярный и художественной литературы;

- оформление информационной копилки по данной тематике;

- составление перспективного плана по ознакомлению со свойствами почвы.

- Совместная деятельность с детьми:

- Вести детей в проблемную ситуацию, доступную к их пониманию.

- введение родителей в проблемную ситуацию;

определение круга актуальных и посильных задач.


Оборудование для проведения исследования

Анкеты, пробирки со снегом из города и поселка, ватный диск.

Продукт проекта

Рекомендации по борьбе с загрязняемостью воздуха.

Перспектива проекта

Продолжить изучение внешних факторов воздействия на организм человека

Используемые источники

http://wikipedia.ru Воздух и его влияние на человека











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Паспорт исследовательской деятельности

Автор: Шульга А.С.

Дата: 15.11.2020

Номер свидетельства: 563433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА  "Моя будущая профессия" "
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskii-pasport-proiekta-moia-budushchaia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "140534"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417965005"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "«Развитие предметно - развивающей среды по опытно - экспериментальному направлению по всем видам деятельности »."
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_priedmietno_razvivaiushchiei_sriedy_po_opytno_ekspierimiental_nomu_nap"
    ["file_id"] => string(6) "432441"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508059104"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Внеурочное занятие. Создание коллективного исследовательского проекта на тему: "Влияние условий окружающей среды на проращивание семян фасоли". "
    ["seo_title"] => string(166) "vnieurochnoie-zaniatiie-sozdaniie-kolliektivnogho-issliedovatiel-skogho-proiekta-na-tiemu-vliianiie-uslovii-okruzhaiushchiei-sriedy-na-prorashchivaniie-siemian-fasoli"
    ["file_id"] => string(6) "124310"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414680380"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Паспорт исследовательского проекта "
    ["seo_title"] => string(38) "pasport-issliedovatiel-skogho-proiekta"
    ["file_id"] => string(6) "178293"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424799548"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Проект исследовательской деятельности обучающихся"
    ["seo_title"] => string(62) "proiekt_issliedovatiel_skoi_dieiatiel_nosti_obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "354543"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478087392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства