kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект исследовательской деятельности обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Книга своими руками". В данном файле описан паспорт проекта, который был создан для 5 класса, но можно провести с 5 по 9 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект исследовательской деятельности обучающихся»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Фамилия, имя, отчество автора


Фамилия, имя, отчество руководителя проекта

Блинова Виктория Анатольевна

Регион

Самарская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Самара

Номер и/или название школы/ОУ

МБОУ «Школа № 138»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта


«Сделаем книжку своими руками»

Методология

Актуальность: Снижение интереса к произведениям художественной литературы детей и родителей.

Самодельная книжка – продукт фантазии ребенка, его воображения, во время изготовления книги ребенок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого.

Объект: создание книги

Предмет: книга

Цель: развитие познавательной активности, воображения и творческих способностей детей в процессе знакомства с окружающим миром.

Задачи:

• Формирование устойчивой познавательной активности на протяжении всего проекта;

• Развитие воображения и творческих способностей в процессе деятельности;

• Воспитание эстетического вкуса и художественного восприятия, трудолюбия, аккуратности.

Гипотеза: мы предполагаем, что создание собственной книги будет способствовать более частому обращению детей к литературе, к желанию изучать ее, к бережному отношению к ней, а также в дальнейшем научит ребят больше читать.

Краткое содержание проекта

Проект разработан и проводился в рамках методической недели гуманитарного цикла.

Проект включает в себя разные этапы: погружение в тему, выдвижение гипотез, поиск информации, составление плана проведения работы, реализация проекта и защита.

В результате работы над проектом дети отвечают на разные вопросы: Для чего нужна книжка? Какие бывают книжки? Из чего они состоят? Можно ли сделать книжку своими руками? Какие материалы можно использовать для изготовления книжки? Как красиво оформить книгу?

Дети совместно со взрослыми учатся находить информацию из разных источников, коллективно решать проблемы, отвечать на вопросы, получать в результате реализации проекта продукт самостоятельной деятельности: книжки, сделанные своими руками.

Предметы, на которых может быть реализован данный проект

Все предметы политехнического и гуманитарного цикла.

Классы

5-9

Приблизительная продолжительность проекта

3 недели

Основа проекта

Образовательный стандарт

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС второго поколения)

Ожидаемые результаты

Предметные результаты:

Русский язык.

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;

4) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

Литература.

1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;

Личностные результаты:

1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, развития опыта участия в социально значимом труде;

2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Можно ли сделать книгу своими руками?

Учебные вопросы

Какие бывает книги?

Кто делает книги?

Из чего делают книги?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

•Стартовая презентация для выявления первоначальных представлений детей о книге;

•План работы по проекту;

•Заполнение матрицы идей.

•Листы планирования работы над проектом (с помощью условных обозначений);

•Фотоматериалы, рисунки, картинки, как отчёт о выполнении поиска информации;

•Обсуждение предварительных результатов.


•Представление результатов в виде презентаций книг, сделанных своими руками;

•Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности на конкурсе книг среди 5-9 классов в рамках проведения МО гуманитарного цикла.

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности проводится оценка первоначальных представлений детей подготовительной группы о книге (формирующее оценивание). Во время стартовой презентации педагога уточняются представления школьников, обсуждаются вопросы, на которые дети хотели бы получить ответы, составляется план проведения проекта, который предусматривает активное участие всех участников проекта (детей, педагогов и родителей)

Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде презентаций книг, сделанных своими руками (защита проекта) – из чего сделана книга, как её делали, чем украшена, к какому произведению она сделана? (книга может содержать как собственное творение, так и взятое у поэтов и писателей).

Оценивание результатов данного метода работы с детьми, оценивается уровень сформированности представлений детей о книгах и способах их изготовления, логичность представления материалов, творческий подход к реализации проекта, а также уровень коммуникативных умений школьников, самостоятельность.

Необходимые начальные знания, умения и навыки

•Умение работать в программе Microsoft Word, с различными источниками информации (журналы, книги, энциклопедии) и Интернет;

•Знания орфографии, грамматики, пунктуации в соответствии уровнем образовательной ступени.

Учебные мероприятия

1 неделя: обсуждения вопросов по теме проекта (для этого используется стартовая презентация педагога). Родители совместно с детьми составляют карту познаний, на которой размещается информация о том, что знают дети по данной проблеме, а что они хотели бы узнать.

2 неделя: консультация учителя, сбор информации, заготовка материала, чернового варианта книги с примерным дизайном.

3 неделя: создание книги.

Ресурсы, необходимые для реализации проекта

Программное обеспечение: используемый проект разработан мною в полном соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Нормативно-правовые ресурсы: пакет документов регламентирующего характера; кабинет, соответствующий современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям.

Материально-технические ресурсы: бумага А4 (разноцветная), карандаши, фломастеры, атрибуты для дизайна (в зависимости от желаний автора книги), интернет, дидактические материалы, принтер, компьютер.

Кадровые ресурсы: родители, логопед, руководитель проекта.

Интернет-ресурсы

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/documents/938

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-starshei-grupe-kniga-nash-drug.html




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект исследовательской деятельности обучающихся

Автор: Блинова Виктория Анатольевна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Формирование исследовательской деятельности в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(70) "formirovaniie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "227081"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440596828"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Проект «Развитие УУД обучающихся на уроке английского языка через развитие компетенции построения совместной исследовательской деятельности» "
    ["seo_title"] => string(166) "proiekt-razvitiie-uud-obuchaiushchikhsia-na-urokie-anghliiskogho-iazyka-chieriez-razvitiie-kompietientsii-postroieniia-sovmiestnoi-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "177520"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424676476"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Этапы формирование навыков исследовательской работы  обучающихся в образовательном процессе."
    ["seo_title"] => string(104) "etapy-formirovaniie-navykov-issliedovatiel-skoi-raboty-obuchaiushchikhsia-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "248546"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446738878"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Программа элективного курса для учащихся 7-11 классов "Исследовательская деятельность по физике" "
    ["seo_title"] => string(110) "proghramma-eliektivnogho-kursa-dlia-uchashchikhsia-7-11-klassov-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "175983"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424347448"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Электронный краеведческий журнал на английском языке и виртуальный музей как продукт исследовательской деятельности школьников "
    ["seo_title"] => string(142) "eliektronnyi-kraieviedchieskii-zhurnal-na-anghliiskom-iazykie-i-virtual-nyi-muziei-kak-produkt-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "128877"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415600804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства