kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку для коррекционной школы начальные классы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку»

4




Ход урока:

I. Организационный момент: психологический настрой детей на урок.

,, Тихо встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели на места,

Заниматься нам пора,,

II. Повторение:

- Назовите гласные

Почему?

согласные

- А теперь назовите шипящие согласные

(ш, ж, ч, щ)

- Назовите правило правописания гласной с шипящими (ж-ш)

(жи-ши - пишем с буквой и)

- Назовите правило правописания гласных с шипящими (г-щ)

(ча-ща - пишем с буквы а;

чу-щу – пишем с буквой у)

III. Сообщение темы:

- Сегодня у нас ребята пройдёт обобщающий урок на тему ,,Правописание гласных с шипящими,,

А прежде чем написать работу давайте разомнём наши пальчики:

а) Пальчиковая гимнастика:



Падал снег на порог

Кот лепил себе пирог проговаривание

А пока лепил и пёк сопровождается

Ручейком пирог утёк движением пальцев

Пирожки себе лепи, не из и кистей рук

Снега – из муки.



У сестрёнки у Маринки

На ладонях две снежинки

Всем хотела показать

Глядь, снежинки не видать

Кто же взял снежинки

У моей Маринки.



Идёт коза рогатая

Идёт коза ботатая

Руками хлоп, хлоп

Ножками топ, топ

Кто кашу не ест

Молоко не пьёт

Того забодает, забодает, забодает.



- А сейчас открыли тетради записали число, классная работа (индивидуально: Быкова, ли-фу)

б) Минутка чистописания:

Цель: подготовка руки к письму.

На доске записаны слова: лыжи, шипы, щука, чудо, изавель, часы.

- Прочитайте слова, записать слоги, в которых есть шипящие звуки, чередуя их, до конца строки (жи ши щу чу ща ча)

- Подчеркнуть буквы, обозначающие шипящие звуки. Назовите их.

в) Работа по учебнику:

- Открыли учебники на стр. 95 упр. 20

Давайте прочитаем слова, которые записаны. А сейчас нужно списать слова, вставить пропущенные гласные после шипящих, подчеркнуть. (индивидуально: Ли-фу, Инкин – выполняют две строчки; Быкова по карточке). Проверить,

- А сейчас смотрим упр.21 стр.95

Прочитайте предложения самостоятельно, скажите сколько предложений.

(Чтение вслух выделить голосом каждое предложение. Выяснить значение пословиц)

- Записать предложения, вставляя пропущенные гласные после шипящих, подчеркнуть. (индивидуально: Ли-фу - 1 предложение; Инкин, Щербинин – 2 предложения)

г) Физминутка:

Соня спит, она устала

Но давно уж солнце встало

Соня, Сонечка проснись

Солнцу Соня улыбнись.

д) А сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будите отгадывать и записывать в тетрадь, шипящие согласные с гласными подчеркнуть.

  1. Они по снегу быстро мчатся

И провалится не боятся. (Лыжи)

  1. Ты к обеду положи

Ложки, вилки … (ножи)

  1. Рыболову, вот так штука,

На крючок попалась … (щука)

  1. Принесла нам дождь

Плакучий

Эта грозовая … (туча)

  1. Я только нитки отыщу

И змея в небо … (запущу)

  1. Я от досады чуть не плачу –

Не решается … (задача)

  1. Я откликаться не хочу

Меня зовут, а я … (молчу)

е) Работа по карточкам

- Сейчас я вам раздам карточки. А вы внимательно прочитаете задание и выполните его прямо на карточках самостоятельно. (учитываются индивидуальные особенности детей по группам по классификации В.В. Воронковой)

- А сейчас пусть ваш товарищ проверит и поставит вам оценку.

IV. Итог.

  • Итак, какая гласная пишится после шипящих согласных ж-ш.

  • Какие гласные пишутся после шипящих согласных ч-щ.



В сочетаниях жи-ши

Только И всегда пиши!

В сочетаниях ча-ша

Пиши только букву А

В сочетаниях чу-щу

Пишут только букву У.

Домашнее задание: Упражнение 23 страница 96 (III группа – 3 предложение, IV – карточки).


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку

Автор: Макарова Наталья Борисовна

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок русского языка в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы»"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "290664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010050"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок русского языка в 4 классе  «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "172981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910518"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок русского языка "Глаголы - исключения" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430902821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства