Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку»
4
Ход урока:
I. Организационный момент: психологический настрой детей на урок.
,, Тихо встали, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Тихо сели на места,
Заниматься нам пора,,
II. Повторение:
- Назовите гласные
Почему?
согласные
- А теперь назовите шипящие согласные
(ш, ж, ч, щ)
- Назовите правило правописания гласной с шипящими (ж-ш)
(жи-ши - пишем с буквой и)
- Назовите правило правописания гласных с шипящими (г-щ)
(ча-ща - пишем с буквы а;
чу-щу – пишем с буквой у)
III. Сообщение темы:
- Сегодня у нас ребята пройдёт обобщающий урок на тему ,,Правописание гласных с шипящими,,
А прежде чем написать работу давайте разомнём наши пальчики:
а) Пальчиковая гимнастика:
Падал снег на порог
Кот лепил себе пирог проговаривание
А пока лепил и пёк сопровождается
Ручейком пирог утёк движением пальцев
Пирожки себе лепи, не из и кистей рук
Снега – из муки.
У сестрёнки у Маринки
На ладонях две снежинки
Всем хотела показать
Глядь, снежинки не видать
Кто же взял снежинки
У моей Маринки.
Идёт коза рогатая
Идёт коза ботатая
Руками хлоп, хлоп
Ножками топ, топ
Кто кашу не ест
Молоко не пьёт
Того забодает, забодает, забодает.
- А сейчас открыли тетради записали число, классная работа (индивидуально: Быкова, ли-фу)
б) Минутка чистописания:
Цель: подготовка руки к письму.
На доске записаны слова: лыжи, шипы, щука, чудо, изавель, часы.
- Прочитайте слова, записать слоги, в которых есть шипящие звуки, чередуя их, до конца строки (жи ши щу чу ща ча)
- Подчеркнуть буквы, обозначающие шипящие звуки. Назовите их.
в) Работа по учебнику:
- Открыли учебники на стр. 95 упр. 20
Давайте прочитаем слова, которые записаны. А сейчас нужно списать слова, вставить пропущенные гласные после шипящих, подчеркнуть. (индивидуально: Ли-фу, Инкин – выполняют две строчки; Быкова по карточке). Проверить,
- А сейчас смотрим упр.21 стр.95
Прочитайте предложения самостоятельно, скажите сколько предложений.
(Чтение вслух выделить голосом каждое предложение. Выяснить значение пословиц)
д) А сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будите отгадывать и записывать в тетрадь, шипящие согласные с гласными подчеркнуть.
Они по снегу быстро мчатся
И провалится не боятся. (Лыжи)
Ты к обеду положи
Ложки, вилки … (ножи)
Рыболову, вот так штука,
На крючок попалась … (щука)
Принесла нам дождь
Плакучий
Эта грозовая … (туча)
Я только нитки отыщу
И змея в небо … (запущу)
Я от досады чуть не плачу –
Не решается … (задача)
Я откликаться не хочу
Меня зовут, а я … (молчу)
е) Работа по карточкам
- Сейчас я вам раздам карточки. А вы внимательно прочитаете задание и выполните его прямо на карточках самостоятельно. (учитываются индивидуальные особенности детей по группам по классификации В.В. Воронковой)
- А сейчас пусть ваш товарищ проверит и поставит вам оценку.
IV. Итог.
Итак, какая гласная пишится после шипящих согласных ж-ш.
Какие гласные пишутся после шипящих согласных ч-щ.
В сочетаниях жи-ши
Только И всегда пиши!
В сочетаниях ча-ша
Пиши только букву А
В сочетаниях чу-щу
Пишут только букву У.
Домашнее задание: Упражнение 23 страница 96 (III группа – 3 предложение, IV – карточки).