kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку для коррекционной школы начальные классы

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку»

4




Ход урока:

I. Организационный момент: психологический настрой детей на урок.

,, Тихо встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели на места,

Заниматься нам пора,,

II. Повторение:

- Назовите гласные

Почему?

согласные

- А теперь назовите шипящие согласные

(ш, ж, ч, щ)

- Назовите правило правописания гласной с шипящими (ж-ш)

(жи-ши - пишем с буквой и)

- Назовите правило правописания гласных с шипящими (г-щ)

(ча-ща - пишем с буквы а;

чу-щу – пишем с буквой у)

III. Сообщение темы:

- Сегодня у нас ребята пройдёт обобщающий урок на тему ,,Правописание гласных с шипящими,,

А прежде чем написать работу давайте разомнём наши пальчики:

а) Пальчиковая гимнастика:



Падал снег на порог

Кот лепил себе пирог проговаривание

А пока лепил и пёк сопровождается

Ручейком пирог утёк движением пальцев

Пирожки себе лепи, не из и кистей рук

Снега – из муки.



У сестрёнки у Маринки

На ладонях две снежинки

Всем хотела показать

Глядь, снежинки не видать

Кто же взял снежинки

У моей Маринки.



Идёт коза рогатая

Идёт коза ботатая

Руками хлоп, хлоп

Ножками топ, топ

Кто кашу не ест

Молоко не пьёт

Того забодает, забодает, забодает.



- А сейчас открыли тетради записали число, классная работа (индивидуально: Быкова, ли-фу)

б) Минутка чистописания:

Цель: подготовка руки к письму.

На доске записаны слова: лыжи, шипы, щука, чудо, изавель, часы.

- Прочитайте слова, записать слоги, в которых есть шипящие звуки, чередуя их, до конца строки (жи ши щу чу ща ча)

- Подчеркнуть буквы, обозначающие шипящие звуки. Назовите их.

в) Работа по учебнику:

- Открыли учебники на стр. 95 упр. 20

Давайте прочитаем слова, которые записаны. А сейчас нужно списать слова, вставить пропущенные гласные после шипящих, подчеркнуть. (индивидуально: Ли-фу, Инкин – выполняют две строчки; Быкова по карточке). Проверить,

- А сейчас смотрим упр.21 стр.95

Прочитайте предложения самостоятельно, скажите сколько предложений.

(Чтение вслух выделить голосом каждое предложение. Выяснить значение пословиц)

- Записать предложения, вставляя пропущенные гласные после шипящих, подчеркнуть. (индивидуально: Ли-фу - 1 предложение; Инкин, Щербинин – 2 предложения)

г) Физминутка:

Соня спит, она устала

Но давно уж солнце встало

Соня, Сонечка проснись

Солнцу Соня улыбнись.

д) А сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будите отгадывать и записывать в тетрадь, шипящие согласные с гласными подчеркнуть.

  1. Они по снегу быстро мчатся

И провалится не боятся. (Лыжи)

  1. Ты к обеду положи

Ложки, вилки … (ножи)

  1. Рыболову, вот так штука,

На крючок попалась … (щука)

  1. Принесла нам дождь

Плакучий

Эта грозовая … (туча)

  1. Я только нитки отыщу

И змея в небо … (запущу)

  1. Я от досады чуть не плачу –

Не решается … (задача)

  1. Я откликаться не хочу

Меня зовут, а я … (молчу)

е) Работа по карточкам

- Сейчас я вам раздам карточки. А вы внимательно прочитаете задание и выполните его прямо на карточках самостоятельно. (учитываются индивидуальные особенности детей по группам по классификации В.В. Воронковой)

- А сейчас пусть ваш товарищ проверит и поставит вам оценку.

IV. Итог.

  • Итак, какая гласная пишится после шипящих согласных ж-ш.

  • Какие гласные пишутся после шипящих согласных ч-щ.



В сочетаниях жи-ши

Только И всегда пиши!

В сочетаниях ча-ша

Пиши только букву А

В сочетаниях чу-щу

Пишут только букву У.

Домашнее задание: Упражнение 23 страница 96 (III группа – 3 предложение, IV – карточки).


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку

Автор: Макарова Наталья Борисовна

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок русского языка в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы»"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "290664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010050"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок русского языка в 4 классе  «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "172981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910518"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок русского языка "Разряды имен прилагательных"."
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_razriady_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "353830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477923921"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства