kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие предназначена для 3 класса.В данной занятии говорим про доброту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие»

Занятие на тему:» Сад доброты».

Цель: сформировать и расширить в создании детей понятие «доброта», её роль в нашей жизни; развивать личностные компоненты познавательной деятельности: активность, произвольность, самостоятельность, преодоление пассивности; развивать и воспитывать в детях такие ценные качества, как доброта, отзывчивость, чуткость, понимание, желание помочь.

Материальное оснащение: - музыкальный центр, аудиозапись песен «Добрый жук», «Если добрый ты», «Дорога добра»; - маски: доктор Айболит, лиса, зайчиха, собака; - карандаши, ножницы, цветная бумага, клей, цветные мелки, скотч; - макеты «необычных» деревьев (8 шт.): 1 дерево «Добрая улыбка», 2 - «Доброе сердце», 3 – «Добрый сказочный герой», 4- «Добрый танец», 5 – «Добрые дела», 6- «Доброе пожелание», 7 – «Добрый рисунок», 8 – «Добрая песня»; - мягкая игрушка «Котёнок»;

Оформление класса: класс украшен шарами, на доске яркими буквами написано «Сад доброты»; в конце занятия на доске получается яркая декорация с деревьями, ладошками, сердечками и образом «Доброты».

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы проведём с вами необычное занятие, на котором будем говорить о доброте. Я хочу узнать у вас сегодня: что такое доброта, где она живёт. встречается ли она в нашей жизни? Но сначала давайте повторим с вами правила поведения на занятии: - не кричать с места; - поднимать руку; - не перебивать друг друга; - внимательно слушать воспитателя; - активно участвовать в выполнении заданий.

- Послушайте стихотворение:

- Добрый день! – тебе сказали,

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

теплоты и доброты!

- Ребята, нужно ли здороваться?

- Вы всегда это делаете, не забываете?

- Ребята, чтобы наше занятие получилось добрым и тёплым, мы с вами сейчас поздороваемся особенным образом. Встаньте в круг. Ритуал приветствия: - Сегодня утром ко мне в гости пришла улыбка. Она была ласковая, добрая, приветливая, что я сразу с ней подружилась и теперь очень хочу поделиться этой доброй улыбкой с вами, и очень хочу, чтобы вы с ней тоже подружились (воспитатель держит в руках мягкую игрушку, улыбается и передаёт её ребёнку, и так по кругу).

- Молодцы! Ребята, прочитайте название на доске название нашего занятия… «Сад доброты».

- Сегодня мы с вами будем сажать необычные волшебные деревья. Это не яблони, не сливы и не груши. Это деревья доброты. Вот мы сейчас с вами поздоровались и подарили друг другу добрую улыбку. В нашем саду можно смело посадить первое доброе дерево, необычное, которое так и называется «Добрая улыбка» (на доску приклеивается макет дерева).

- Я вижу настроение у вас повысилось и нам сразу стало теплее.

Если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит живёшь ты не зря.


- Ребята, есть солнце большое, которое светит на небе. От него нам всем тепло, светло и радостно. Но есть ещё другое солнышко, очень маленькое, которое живёт внутри нас. Но оно также греет и также ярко светит внутри каждого. Это солнышко – доброта. - Скажите, а где же в нас может жить доброта? (В сердце).

- Молодцы! Правильно, конечно доброта живёт в наших сердцах. Послушайте стихотворение М.Садовского «Доброе сердце».

Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб покормить его слегка,

Голодного беднягу.

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть,

найдётся супа ложка.

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова:

- Ну, что ж, - она сказала, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть,

Найдётся каши ложка.

Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть

Найдётся хлеба крошка.

Однажды я принёс ежа,

ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, от страху.

Сказала мама:

- Пусть живут

– В квартире так чудесно,

А если потеснимся тут,

-Я вижу настроение у вас повысилось и нам сразу стало теплее.

Если кому – то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит живёшь ты не зря.


Ребята, есть солнце большое, которое светит на небе. От него нам всем тепло, светло и радостно. Но есть ещё другое солнышко, очень маленькое, которое живет внутри нас. Но оно также греет и также ярко светит внутри каждого. Это солнышко – доброта. –Скажите, а где же в нас может жить доброта?(В сердце)

-Молодцы! Правильно, конечно доброта живёт в наших сердцах. Послушайте стихотворение М.Садовского «Доброе сердце».

Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб покормить его слегка,

Голодного беднягу.

-Ну, что ж, - сказала мама, -пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть,

Найдётся супа ложка.

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова:

-Ну, что ж, -она сказала, -пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть,

Найдётся каши ложка.

Сказала мама:

-Пусть живут

-В квартире так чудесно,

А если потеснимся тут,

И нам найдётся место.

- Ребята, вам понравилось стихотворение?

- О чём оно?

- Что делал с животными мальчик?

- Каких животных он приносит домой?

- Что мальчику говорила мама?

- Что вы можете сказать о сердце мальчика и его мамы?

- А как бы вы поступили?

- Ребята, сейчас мы с вами посадим в нашем саду другое дерево, которое называется «Доброе сердце».

-Ребята, а вы знаете стихи о доброте?(дети рассказывают стихи)

Арсений

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

От этой доброты приживаются цветы,

Зайцы, ёжики, птенцы.


Е.Саша

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтобы мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.

Нонна

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.


Маша

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».


Паша

И не зря ведь есть у нас


Пожелание «В добрый час».

Доброта-она от века

Украшенье человека…


К.Миша

-Добрый день!-тебе сказали,

-Добрый день!-ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.


Матвей

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.


Г.Саша

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат

-Молодцы ребята!


- А вы знаете какие-нибудь сказки?

- А сами сможете отличить злого сказочного героя от доброго?

- Я вам сейчас буду называть сказочного героя, а вы хором отвечайте злой он или добрый. Вопросы: Красная Шапочка, Колобок, Змей Горыныч, Серый волк, Баба-Яга, Буратино, Золушка, Иван Царевич, Царевна-лягушка, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Снегурочка, Колдунья, Дед Мороз.

- Молодцы! Справились! Мы можем смело посадить дерево, которое называется «Добрый сказочный герой».


Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Руки в стороны развёл,

Улыбнулся, наклонился,

Только ключик не нашёл.

Встал, присел, встал, присел,

- Ну куда ж я ключик дел?

Повернулся, наклонился,

Улыбнулся, удивился,

Руки в стороны развёл,

Снова ключик не нашёл.

Загрустил наш Буратино,

Потихонечку пошёл,

Вдруг наш друг остановился,

Улыбнулся, наклонился,

Руки в стороны развёл:

- Вот же ключик! Я нашёл!

- Ребята, а вы верите в волшебников?

- А какие волшебники бывают?

- Вот я сейчас попробую стать доброй волшебницей и постараюсь угадать ваши желания. Вы зажмурьте глаза и придумайте желание, а я скажу пока волшебное заклинание. Стать волшебницей

Ну-ка, попробуй! Тут хитрости вовсе не нужно особой. Понять и исполнить желанье другого – Одно удовольствие, честное слово! - Ой! Ой! Ой! Сколько желаний! И они у вас всех такие разные. Но что я вижу и слышу: вы все хотите потанцевать! Я угадала? (Дети отвечают). - Тогда я с удовольствием выполняю ваше общее желание. Вставайте в круг (исполняется песня «Добрый жук» с танцевальными движениями).

Песня: «Добрый жук».

1. Встаньте дети, встаньте в круг,

встаньте в круг, встаньте в круг.

Жил на свете добрый жук,

Старый добрый жук.

Припев:

Никогда он не ворчал,

Не пищал, не кричал.

Громко крыльями трещал,

Строго ссоры запрещал.

2. Встаньте дети, встаньте в круг,

встаньте в круг, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг,

Старый верный друг.

Припев:

Полюбили мы жука

Старика, добряка,

Очень уж душа светла

У него весельчака.

- Добрый у нас танец получился? (Дети отвечают).

- Тогда давайте посадим следующее дерево в нашем добром саду. Оно называется «Добрый танец».


-Ребята, а вы знаете пословицы о доброте?

Виолетта

Делай добро и жди добра.


Оксана

Добро творить-себя веселить!

К.Миша

Жизнь дана-на добрые дела!


Б.Миша

Доброе дело дороже богатства


В.Кирилл

Доброе слово и кошке приятно.


Никита

Доброе дело радость приносит.


- Ребята, мы с вами очень-очень разные. Посмотрите друг на друга и скажите, чем мы отличаемся? (Цвет волос, глаз, разная одежда, рост и т.д.)

- Но мы должны с вами всегда хорошо относиться друг к другу, быть чуткими и добрыми, мы не должны друг друга обижать, мы должны друг другу помогать, поддерживать, говорить вежливые слова. Чтобы посадить следующее дерево в нашем саду вам нужно выполнить следующее задание: обведите карандашом на цветной бумаге свою ладошку, вырежьте контур ножницами, придумайте доброе пожелание и приклейте свою ладошку на доску. (Дети работают с цветной бумагой и ножницами по музыку). - Молодцы! Давайте посадим с вами следующее дерево, которое называется «Доброе пожелание».

- Ребята, смотрите, сколько в нашем добром саду растёт добрых деревьев, но только я что-то не вижу доброты. Скажите мне, что такое «доброта»? Какая она? (Ответы детей).

- А давайте пригласим «доброту» жить к нам в наш сад. А как можно это сделать? (Нарисовать). Творческая коллективная творческая работа: «Мы рисуем доброту». (Каждый ребёнок вносит своё в общий портрет «Доброты». Кто-то рисует глаза, кто-то рот, кто-то уши и т.д. В итоге на доске нарисован цветными мелками «Портрет Доброты»).

- Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Молодцы! Рисунок отличный, и мы с вами посадим в нашем саду ещё одно дерево, которое называется «Добрый рисунок».

- У нас с вами осталось ещё одно непосаженое дерево. Оно называется «Добрая песня». Давайте его посадим. А раз мы уже посадили, давайте, исполним с вами хорошую добрую песенку «Если добрый ты» (исполнение песни).

Песня: «Если добрый ты».

1. Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если ясный день – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

2. С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь – с ними веселей,

А когда наоборот – скучно.

3. Слышишь, как звенят в небе высоко,

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

- Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу. Посмотрите-ка, мы с вами посадили сад доброты и поселили в него добрую, ласковую, весёлую Доброту! Вам понравилось занятие? Чем? - Какое у вас настроение? (Прикрепить бабочку к тучке или к солнцу). - Не будите ссориться и драться? - Капризничать и обзываться? - Будите друг другу помогать? - Называть друг друга только добрыми словами? - Я думаю, с сегодняшнего дня, вас смело можно назвать всех без исключений добрыми детьми! Хочется попрощаться и при этом пожелать:

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли.

Чтобы добрыми словами,

Говорили вы с друзьями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие

Автор: Валиева Гульназ Ахатовна

Дата: 25.09.2018

Номер свидетельства: 478858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Открытое занятие по внеурочной деятельности. Тема: "Бадминтон как средство приобщения личности к здоровому образу жизни" 10 апреля 2013 г. "
    ["seo_title"] => string(153) "otkrytoie-zaniatiie-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tiema-badminton-kak-sriedstvo-priobshchieniia-lichnosti-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-10-aprielia-2013-gh"
    ["file_id"] => string(6) "138062"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417462335"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Открытое занятие как эффективная форма представления опыта работы педагога"
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytoe_zaniatie_kak_effektivnaia_forma_predstavleniia_opyta_raboty_pedagoga"
    ["file_id"] => string(6) "500607"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550614843"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка открытого занятия “Плетение кустика землянички” "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-otkrytogho-zaniatiia-plietieniie-kustika-ziemlianichki"
    ["file_id"] => string(6) "125396"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414965425"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Открытое занятие  "ЧЕМОДАН ЛИДЕРА" на муниципальный этап всероссийского конкурса "Учитель года -2014". Номинация "Педагог дополнительного образования  " "
    ["seo_title"] => string(160) "otkrytoie-zaniatiie-chiemodan-lidiera-na-munitsipal-nyi-etap-vsierossiiskogho-konkursa-uchitiel-ghoda-2014-nominatsiia-piedaghogh-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "245398"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446125147"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект открытого занятия в первой младшей группе по физкультуре на тему "Колобок""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiektotkrytoghozaniatiiavpiervoimladshieighruppiepofizkulturienatiemukolobok"
    ["file_id"] => string(6) "270054"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450976613"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства