Просмотр содержимого документа
«Отчёт работы методического объединения учителей начальных классов»
Отчет руководителя ШМО учителей начальных классов
МОУ «Климоуцевская СОШ » за 2022-2023 учебный год
В объединение ШМО начальных классов входит 5 учителей. Все учителя опытные педагоги, работающие достаточное количество лет и профессиональным уровнем. Работа в начальной школы осуществлялась в соответствии с поставленными на 2022-2023 учебный год задачами: создание оптимальных условий для обновления и реализации основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований в соответствии с ФГОС; создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся; создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей; создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме; совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни; повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС НОО 20/21; совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей; обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.
В связи с этим и с учётом уровня организации учебно-воспитательного процесса в 2022-2023 учебном году МО учителей начальных классов работало над темой «Формирование творческого потенциала в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты 20/21»
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующую цель: совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Направления, по которым работало МО учителей начальных классов:
Информационная деятельность:
* Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Лучшими помощниками учителей были сайты:
Педсовет.org. Адрес сайта: http://pedsovet.org. ...
Сеть творческих учителей Адрес сайта: http://www.it-n.ru/ ...
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
* Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
* Отбор содержания и составление учебных программ.
* Утверждение индивидуальных программ по предметам.
* Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
* Выступления учителей начальных классов на МО и педагогических советах.
* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров. В этом учебном году прошли аттестацию 3 учителя начальных классов.
* Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности. (участие детей в конкурсах и олимпиадах, марафонах на образовательных порталах)
* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».
* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
* Анализ методической деятельности и планирование на 2022 - 2023 учебный год.
* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Методическая деятельность:
* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
Ожидаемые результаты работы:
* рост качества знаний обучающихся;
* развитие метапредметных компетенций учащихся;
* овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
* создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Темы заседаний:
Заседание № 1
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2022 - 2023 учебный год.
Содержание деятельности
Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2022–2023 учебный год, основные направления работы.
Заседание № 2
«Адаптация детей 1 класса»
Содержание деятельности
Готовность к школе и адаптация первоклассников.
Рассмотрены результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть, сделаны выводы, даны рекомендации
Сделан анализ проверки тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. Сделаны выводы, даны рекомендации.
Заседание № 3
Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.
Содержание деятельности
1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.
Были рассмотрены результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть ,сделаны выводы, даны рекомендации.
Уточнены банки данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы.
Рассмотрели и проанализировали состояние оформления электронных журналов РИС ОБР. Проведён анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.
Заседание № 4
Инновационный подход к организации контрольно- оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО
Содержание деятельности
Активизация познавательных интересов обучающихся посредством применения ЦОР (Цифровой образовательный ресурс)
2. Результаты работы на образовательном портале Учи.ру.
Заседание № 5
Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Содержание деятельности
1. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год.
Выполнение учебных программ.
2. Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2022-23 уч.год,
3. Обеспечение УМК на новый учебный год.
В течение учебного года учителя руководствовались своими частными проблемами, целями и задачами МО. Использовали в работе такие методы и приемы, которые способствовали развитию творческой активности учащихся; внедряли в практику элементы инновационных нетрадиционных форм ведения уроков; работали над развитием одаренности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности; добивались определённых результатов через индивидуальный и дифференцированный подход в обучении ;использовали на уроках в начальных классах технические средства - компьютер, видеозаписи, магнитофон, интерактивную доску.
Учитель 1класса после прохождения курсовой переподготовки в течение учебного года работала по обновлённому содержанию образования по программе 1 класса. Применяя формативное и суммативное оценивание школьников. В течении всего учебного года прослеживалась тесная связь с родителями. Работала по теме: «Волновая технология на уроках в начальной школе».
Учитель 2 класса «Развитие познавательной активности учащихся через индивидуальный подход в обучении» .Большое внимание уделяла индивидуальному подходу, что очень важно при подготовке младших школьников.
Учитель 3 класса в течение года работала над темой «Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО» На уроках применялись опорно¬-логические схемы. Развивала вычислительные навыки учащихся.
Учитель 4 класса .работала по теме «Формирование орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка путём использования информационных технологий», активно применяла на своих уроках новые методики и технологии преподавания, что положительно сказывается на качестве образования и позволяет учащимся самим активно добывать знания.
Учитель 2 класса в течение учебного года работала над темой «Новые подходы к обучению - залог успешности современного школьника». Она использовала тренинговые задания, элементы развивающего обучения, работала над развитием творческих способностей учащихся.
Учителя большое внимание уделяли повышению техники чтения, работали над развитием орфографической зоркости учащихся применяя методику Зайцева, работали над развитием речевого слуха учащихся.
У учителей начальных классов сложилась четкая система работы: учёт ошибок, их анализ, классификация и коррекция,- это помогало учащимся устранять пробелы в знаниях, способствовало более прочному усвоению материала, приобщало детей к работе со справочной литературой.
Все учителя начальной школы применяли на уроках математики -разноуровневые задания, тестовый контроль ,взаимоконтроль, самоконтроль. Также учителя начального звена использовали элементы интерактивных технологий, ИКТ, диалоговое обучение, элементы критического мышления широко применяли в практике интеллектуальные игры, опорные схемы, конспекты. Многие учителя использовали в подготовке - сеть Интернет.
Каждый учитель старался разнообразить свою деятельность, сделать уроки интересными и качественными. В условиях дефицита учебного времени преподаватели старались максимально использовать учебные возможности уроков, поэтому они отличались продуманностью, насыщенностью и глубиной. С целью овладения новыми знаниями учителя посещали уроки своих коллег. Каждый учитель начальных классов посетил у своих коллег не менее двух уроков.
На уроках русского языка учителя вели работу по формированию функциональной грамотности, по повышению орфографической зоркости, развитию речи учащихся, по воспитанию речевой культуры.
На уроках литературного чтения и окружающего мира учителя развивали творческие способности учащихся, повышали интерес к чтению, учили самостоятельному созданию докладов, выступлений, коллективных проектов, книжек- малышек по произведениям (слайды).
Применение на уроках тестов, опорных схем, опорных конспектов, разноуровневых заданий, элементов модульного обучения даёт следующий процент качества ЗУН учащихся:
С начала учебного года была организована индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися высокой учебной мотивации. Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. Были составлены списки учащихся высокой мотивации 2-4 классов. У каждого учителя был составлен план индивидуальной работы с данными учащимися, в соответствии с которым велись занятия в течение года.
В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие во многих всероссийских, международных и муниципальных конкурсах. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления. В целях повышения качества образования были составлены списки слабоуспевающих учащихся.
В школе, для учащихся 4 класса, были проведены всероссийские школьные олимпиады по предметам: русский язык и математика. Учащиеся 4 класса приняли активное участие на школьном уровне. Ученица 4 класса заняла 2 место по русскому языку в Муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников.
В 2022-2023 учебном году обучающиеся 1-4 классов активно принимали участие в интернет олимпиадах и марафонах. Особенно активно работали учащиеся 1-4 классов на портале «УЧИ.РУ», «Продлёнка». Самыми активными проявили себя учащиеся 2-4 кл, которые участвовали не только в олимпиадах, но и образовательных марафонах на портале УЧИ.РУ»
* Образовательный марафон «Навстречу знаниям»
* Образовательный марафон «Волшебная осень»
* Образовательный марафон «Эра роботов»
* Образовательный марафон «День рожденья Учи.ру»
* Образовательный марафон «Остров сокровищ»
* Образовательный марафон «Цветущие Гавайи»
* Осенняя олимпиада по математике
* Онлайн олимпиада «Безопасные дороги»
* Весенняя олимпиада «Финансовая грамотность и предпринимательство».
Ребята, участвующие в данных мероприятиях, получили дипломы и похвальные грамоты
Учащиеся 4 класса проявили свой талант на портале «Продлёнка»
*Всероссийский творческий конкурс «Как блестит огнями наша ёлка»
* Всероссийский творческий конкурс «Чудо аппликация»
* Всероссийский творческий конкурс «Родной мой край»
*Муниципальный конкурс «Моя любимая профессия»
Ученики начальных классов приняли активное участие в фестивале художественной самодеятельности «Радуга детства». Ученицы 2 класса стали победителями муниципального этапа фестиваля - конкурса по легоконструированию «ЛегоFANTASY». 8 учащихся начальных классов (2-4 класс) получили серебрянный значок ГТО. Учащиеся 1-4 классов активные участники акций, проводимых на школьном и муниципальном уровнях: «СвоихНеБросаем», «Добрые крышечки», «Окна Победы». Ежегодно ученики начальной школы проводят опыты на пришкольном участке, сажая разные виды овощных культур, за которыми ухаживают.
Учителя начальных классов регулярно проходят курсы повышения квалификации и стараются повысить свои профессиональный уровень. Среди учителей начальных классов с высшей категорией - 2 педагога, 3 педагога- первая.
В соответствии с ФГОС НОО в начальных классах была организована внеурочная деятельность по различным направлениям. Были разработаны программы внеурочной деятельности.
По уже сложившейся традиции, в школе проводились открытые уроки и мероприятия, где учителя начальных классов показывали современные уроки с использованием новейших технологий.
На муниципальном этапе прошёл ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «Не для школы – а для жизни», где учитель 4 класса показала урок окружающего мира, а учитель 2 класса - внеурочную деятельность «Разговор о важном». Проведённые урок и мероприятие проходили на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов.
Учитель 1 класса была руководителем проектной работы уч-ся 9 класса по теме «Творчество моей семьи» и заняли 1 место на муниципальном этапе «Эрудит».
В школе проводились мониторинги обученности по предметам, личностного роста каждого учащегося и коррекции знаний по результатам.
Члены МО начальных классов активно участвуют в различных мероприятиях по распространению и обобщению опыта работы. Они являются слушателями обучающих вебинаров таких издательств как «Просвещение», «Яндекс Учебник», образовательной платформы «Учи.ру» и др. Многие учителя имеют персональные сайты и странички в социальной сети работников образования, где размещают регулярно свои публикации. О чем свидетельствуют полученные сертификаты, дипломы и благодарственные письма.
Понятно, что большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, материал для индивидуальной работы.
Учителя начальных классов в течение всего учебного года работали над темами самообразования: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на заседаниях МО, проводили внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег. Учителя начальных классов работали в тесном контакте с учителями – предметниками, что существенно отразилось на качестве обученности детей начальной школы.
На следующий 2023/24 учебный год будет продолжена работа по формированию творчески работающего коллектива учителей – единомышленников.
С первого дня учёбы педагогический коллектив начальной школы стремился усилить воспитательный потенциал уроков и внеурочных мероприятий, формировать и закреплять традиции школы с целью создания системы воспитательной работы по формированию сплочённого ученического коллектива. Для создания и сплочения детского коллектива активно использовались формы игры и праздника. Ученики начальной школы принимали активное участие в школьных мероприятиях: конкурсы поделок, рисунков; календарные праздники:
*Здравствуй, школа!
* День Матери.
*Новогодний калейдоскоп
* День защитника Отечества. и др.
Это далеко не весь перечень сделанного за год. Система работы в начальных классах построена так, что все мероприятия готовятся совместно: учитель – ученик - родитель, что помогает сплачивать детские коллективы.
Таким образом, работу коллектива начальной школы можно считать «удовлетворительной».
Но наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива начальной школы имеются недостатки:
- недостаточное количество взаимопосещенных уроков;
- низкая активность участия педагогов в профессиональных конкурсах.
Рекомендации: 1. Активизировать участия учителей в профессиональных конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней. 2. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта. 3. Рекомендовать педагогам школы обобщить свой педагогический опыт на школьном, муниципальном уровне.
Исходя из вышеизложенного, перед учителями начальных классов поставлены следующие задачи на 2023- 2024 учебный год:
* Совершенствовать методическую работу.
* Внедрять передовой педагогический опыт в практику работы школы.
* Организовать публикацию творческих работ учителей.
* Работать над индивидуальной темой по самообразованию;
* Повышать уровень качества знаний обучающихся за счет освоения современных педагогических технологий, способствующих развитию личности каждого ребенка;
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}