kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Годовой отчет о работе МО начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт о работе МО учителей начальных классов Петровской средней школы

за 2013-2014 учебный год.

В состав методического объединения входили 5 человек.

1.Шибаева Н.И.. – руководитель ШМО начальных классов , учитель

начальных классов.

2. Ковалевская Л.Э. – учитель начальных классов.

3. Бор Н.В. – учитель начальных классов.

4.Михонь Н.В. – учитель начальных классов.

5. Кухарская Л.Л... – воспитатель .

 

В течение всего учебного года МО учителей начальных классов работало

над темой: « Изучение современных технологий - один из способов по-

вышения профессиональной творческой деятельности учителя начальной

школы» и над следующими проблемами:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Годовой отчет о работе МО начальных классов »

Отчёт о работе МО учителей начальных классов Петровской средней школы

за 2013-2014 учебный год.

В состав методического объединения входили 5 человек.

1.Шибаева Н.И.. – руководитель ШМО начальных классов , учитель

начальных классов.

2. Ковалевская Л.Э. – учитель начальных классов.

3. Бор Н.В. – учитель начальных классов.

4.Михонь Н.В. – учитель начальных классов.

5. Кухарская Л.Л... – воспитатель .


В течение всего учебного года МО учителей начальных классов работало

над темой: « Изучение современных технологий - один из способов по-

вышения профессиональной творческой деятельности учителя начальной

школы» и над следующими проблемами:

1. Перспективы развития системы образования в современных услови-

ях, внедрение педагогических и информационных технологий в об-

разовательный процесс для повышения качества знаний учащихся.

2. Работа по преемственности между детским садом и нач. школой;

начальной школой и основной.

3. Требования к современному уроку. Применение педагогических

технологий и авторских приёмов обучения и воспитания.

4. Система работы по предупреждению ошибок в устной и письменной

речи.

Для решения проблем, были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: создание условий для развития педагогического мастерства, повыше-

ние уровня профессионального саморазвития учителей, выполнения иннова-

ционных проектов на основе информационно-методического сопровождения

педагогов.

Задачи :

1. Развитие качества образования через:

-Обеспечение оптимальных условий для самореализации в практической

деятельности, раскрытия творческого потенциала педагогов .

- внедрения достижений педагогической науки в практику учреждений

образования.

- Обеспечение условий для достижения выполнения общеобязательных госу-

дарственных стандартов в области начального образования,

- формирование компетентностного подхода: учить умению учиться.

- совершенствование профессиональной компетенции педагогических

кадров;

- создание условий для личностной самореализации учащихся через

применение современных технологий и методов образовательного процесса.

2. Расширение единого информационного пространства для ученика и

учителя через использование компьютерных технологий при проведении

современного урока в начальной школе.

3. Совершенствование системы семейного воспитания школьников с це-

лью формирования здорового образа жизни среди учащихся через:

- создание нравственно здоровой социально-психологической среды;

- привитие навыков здорового образа жизни у учащихся;

- усиление сотрудничества педагогического коллектива с родителями в

воспитании школьников.

4. Продолжение работы, направленной на повышение качества знаний

учащихся с повышением персональной ответственности каждого

учителя.

6. Отбор содержания и составление учебных программ по

предмету с учетом вариативности и разноуровневого образования.

7.Выработка единых требований к оценке результатов освоения про-

грамм по предмету.

8. Обеспечение профессионального, культурного и творческого роста

учителей, выявление, пропагандирование и осуществление новых под-

ходов к организации обучения и воспитания.

9. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической

деятельности по своему предмету, направлению работы.

10. Обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику

работы, создание банка данных актуального опыта.

11. Диагностика затруднений учителей и выбор форм повышения ква-

лификации на основе анализа потребностей.

В плане предусматривались разнообразные формы работы : выступления, от-

крытые уроки, предметные недели, мастер – класс, творческие отчёты учите-

лей о своей работе, обсуждение открытых уроков.

Было проведено 5 заседаний МО :

1.Анализ содержания образования по новому учебному плану.

2. Индивидуальная работа на уроке как средство повышения качества обу-

ченности учащихся.

3 Проблемы преподавания и способы их решения.

4. Современный урок в начальной школе.

5. Итоговое заседание.

На заседаниях МО проводилась активная работа по обмену опытом между

коллегами. В течение года осуществлялось взаимопосещение уроков.

Каждый учитель ознакомил коллег со своей темой самообразования.

В 2012 – 2013 учебном году учителя работали над следующими темами по

самообразованию:

Шибаева Н.И.. – « Использование иформационно-коммуникационных технологий в процессе обучения младших школьников».

Кухарская Л.Л..- « Роль игры, как средства обучения .».

Михонь Н.В..- « Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках ».

Ковалевская Л...- « Развитие речи на уроках в первом классе.».

Бор Н.В. – « Экологическое воспитание младших школьников»


Повышение квалификации учителей осуществлялось следующим обр-

зом:

1. Обучение на трехмесячных курсах (1 учитель) Михонь Н.В.

2.Аттестация ( 1 учитель ) Шибаева Н.И. – 1 категория.

3.Созданы условия для самообразования: методическая литература,

наглядные пособия, электронные приложения; распечатки, ксерокопирова-

ние и обеспечение всех педагогов профессионально важной информацией.

4. Все учителя начальных классов владеют информационными технологиями:

создают к урокам и мероприятия презентации, раздаточный материал, букле-

ты. Активно участвуют на форумах и Интернет-сайтах по проблемам обуче-

ния и воспитания младших школьников. Умело используют на уроках муль-

тимедийное оборудование.

В работе МО сложилась определённая система информационного обеспече-

ния деятельности, ведущим элементом которой является мониторинг.

Выделены основные уровни использования информации:

 хранение и обработка поступившей информации;

 систематизация поступившей информации в соответствии с опреде-

лёнными целями, подготовка аналитических справок;

 подготовка и применение оперативных решений по частным вопросам.

В системе информационного обеспечения выделены

три главных элемента:

I – база данных об учителях начальных классов;

II – организация мониторинга, т.е. постоянного наблюдения за професси-

ональным ростом учителя (участие в педагогических советах, повышение ка-

тегории, участие в семинарах, олимпиадах, конкурсах и т.д.);

III – проведение мониторинга успеваемости учащихся начальной школы.

Использование информационных технологий помогает в проведении мо-

ниторинга успеваемости и влияет на эффективность не только учебного про-

цесса, но и на повышение качества обучения.

По установившейся традиции, в течение учебного года учителя начальной

школы принимали активное участие в школьных мероприях.. Давали откры-

тые уроки . Их может посетить каждый родитель , который интересуется

успехами своего ребенка в школе.


5.Систематически на МО педагоги знакомились с содержанием периодиче-

ской печати.

Проводилась большая внеклассная работа. Учителями были подготовлены

и проведены тематические праздники :

1 .День Учителя.

2. Золотая осень

3. Правила дорожного движения.

4. Весёлые старты.

5. Новый год.

6. Спасибо, тебе, Азбука !

7. 8 Марта.

8. День единства народов Республики Казахстан..

8. День Победы.

9. Праздник окончания начальной школы класса.


В классах проводились тематические классные часы, беседы по правилам

дорожного движения . .

Продолжалась работа с одарёнными детьми. Были проведены олимпиады,

мониторинги, диагностики. Участие учащихся в конкурсах школьного уровня.

Конкурс чтецов Викторина по ПДД .

В течение учебного года работа учителей начальных классов была направ-

лена на развитие всех видов деятельности учащихся с позиции насыщения их

творческим материалом, на внесение нового содержания в трудовую, худо-

жественно-эстетическую и нравственную работу с детьми.

С задачами, поставленными в этом учебном году, учителя начальной школы

справились. В следующем году, при выборе методической темы, необходи-

мо уделить внимание новейшим педагогическим технологиям , опираясь на

стандарты II поколения ( проектной и исследовательской деятельности, ра-

боте с семьями учащихся, здоровьесберегающим технологиям ), включать их

в темы методической работы, принимать участие в городских конкурсах по

проектной и исследовательской деятельности.

Уровень воспитанности учащихся младших классов.

Педагогический коллектив учителей начальных классов

Нашей школы осознает, что за основу воспитания была взята система

отношений ребенка с миром, т.е. все его реальные связи с окружающей сре-

дой, в которой он живёт и выстраивает свои отношения.

Свою задачу воспитания педагоги видят в помощи ребенку сознатель-

но выбора способа поведения в соответствии с ценностями-нормами, пози-

тивно воспринимаемыми обществом. В качестве базовой духовной ценности

выступает мораль (этика). Основными моральными ценностями являются

честность, справедливость, человечность, которые и выступают в качестве

основных показателей в отношениях человека с миром.

Среди этих отношений мы выделили отношения:

- к знаниям (развитие любознательности);

- к обществу (уважение к школе и семье);

- к труду (трудолюбие);

- к природе (бережное отношение к природе);

- к прекрасному (чувство прекрасного);

- к себе (Я – человек).

В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

-Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся

навыков чтения и письма;

-Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и уме-

ния связывать теорию с практикой;

-Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения

учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

-Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на ти-

пичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.


обходимыми умениями и навыками. Разумное сочетание разных методиче-

ских систем позволяет работать эффективно с учениками разного уровня

подготовки.

Главными задачами в новом учебном году являются систематизация работы

учителей в соответствии с планом методического объединения, организация

обмена опытом работы, организация работы кружков и факультативов.

Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные за-

дачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа

всего методического объединения учителей начальных классов, педагогиче-

ского коллектива школы .

Анализируя работу МО можно отметить, что если развитие личности учителя

происходит в творческой группе, то:

1. Повышается потребность учителей в новых знаниях. Об этом

свидетельствует их самообразование, освоение новых технологий,

участие в дискуссиях, творческих семинарах, круглых столах.

2. Наблюдается высокая творческая активность учителей: обмен опытом19

работы, выступления на педагогических советах, МО.

3. Происходит быстрый рост педагогического мастерства: открытые

уроки, творческие отчёты, участие в конкурсах разных уровней, вы-

ступления на заседаниях МО.

4.Проявляется инициатива учителей и развитие организаторских

способностей педагогов.

Задачи МО начальных классов на 2013-2014 учебный год.

1. Развитие качества образования через:

-Обеспечение условий для достижения выполнения общеобязательных

государственных стандартов в области начального образования,

- формирование компетентностного подхода: учить умению учиться.

- совершенствование профессиональной компетенции педагогических

кадров;

- создание условий для личностной самореализации учащихся через

применение современных технологий и методов образовательного процесса.

2.Повышение эффективности идеологической воспитательной работы через:

- обновление содержания и форм идейно-воспитательной работы;,

- усиление воспитывающей роли урока;

3. Расширение единого информационного пространства для ученика и

учителя через использование компьютерных технологий при проведении

современного урока в начальной школе.

4. Совершенствование системы семейного воспитания школьников с целью

формирования здорового образа жизни среди учащихся через:

- создание нравственно здоровой социально-психологической среды;

- привитие навыков здорового образа жизни у учащихся;

- усиление сотрудничества педагогического коллектива с родителями в

воспитании школьников.

5. Продолжение работы, направленной на повышение качества знаний

учащихся с повышением персональной ответственности каждого учителя.

6. Отбор содержания и составление учебных программ по

предмету с учетом вариативности и разноуровневого образования.

7.Выработка единых требований к оценке результатов освоения программ по

предмету.

8. Обеспечение профессионального, культурного и творческого роста учите-

лей, выявление, пропагандирование и осуществление новых подходов к ор-

ганизации обучения и воспитания.

9. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической дея-

тельности по своему предмету, направлению работы.

10. Обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику рабо-

ты .

Руководитель МО учителей начальных классов Шибаева Н.И.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Годовой отчет о работе МО начальных классов

Автор: Шибаева Наталья Иосифовна

Дата: 13.08.2014

Номер свидетельства: 111787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Профильное обучение - одно из основных направлений развития школьного образования."
    ["seo_title"] => string(89) "profil-noie-obuchieniie-odno-iz-osnovnykh-napravlienii-razvitiia-shkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "267336"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450358905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства