Отчёт о работе МО учителей начальных классов Петровской средней школы
за 2013-2014 учебный год.
В состав методического объединения входили 5 человек.
1.Шибаева Н.И.. – руководитель ШМО начальных классов , учитель
начальных классов.
2. Ковалевская Л.Э. – учитель начальных классов.
3. Бор Н.В. – учитель начальных классов.
4.Михонь Н.В. – учитель начальных классов.
5. Кухарская Л.Л... – воспитатель .
В течение всего учебного года МО учителей начальных классов работало
над темой: « Изучение современных технологий - один из способов по-
вышения профессиональной творческой деятельности учителя начальной
школы» и над следующими проблемами:
1. Перспективы развития системы образования в современных услови-
ях, внедрение педагогических и информационных технологий в об-
разовательный процесс для повышения качества знаний учащихся.
2. Работа по преемственности между детским садом и нач. школой;
начальной школой и основной.
3. Требования к современному уроку. Применение педагогических
технологий и авторских приёмов обучения и воспитания.
4. Система работы по предупреждению ошибок в устной и письменной
речи.
Для решения проблем, были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: создание условий для развития педагогического мастерства, повыше-
ние уровня профессионального саморазвития учителей, выполнения иннова-
ционных проектов на основе информационно-методического сопровождения
педагогов.
Задачи :
1. Развитие качества образования через:
-Обеспечение оптимальных условий для самореализации в практической
деятельности, раскрытия творческого потенциала педагогов .
- внедрения достижений педагогической науки в практику учреждений
образования.
- Обеспечение условий для достижения выполнения общеобязательных госу-
дарственных стандартов в области начального образования,
- формирование компетентностного подхода: учить умению учиться.
- совершенствование профессиональной компетенции педагогических
кадров;
- создание условий для личностной самореализации учащихся через
применение современных технологий и методов образовательного процесса.
2. Расширение единого информационного пространства для ученика и
учителя через использование компьютерных технологий при проведении
современного урока в начальной школе.
3. Совершенствование системы семейного воспитания школьников с це-
лью формирования здорового образа жизни среди учащихся через:
- создание нравственно здоровой социально-психологической среды;
- привитие навыков здорового образа жизни у учащихся;
- усиление сотрудничества педагогического коллектива с родителями в
воспитании школьников.
4. Продолжение работы, направленной на повышение качества знаний
учащихся с повышением персональной ответственности каждого
учителя.
6. Отбор содержания и составление учебных программ по
предмету с учетом вариативности и разноуровневого образования.
7.Выработка единых требований к оценке результатов освоения про-
грамм по предмету.
8. Обеспечение профессионального, культурного и творческого роста
учителей, выявление, пропагандирование и осуществление новых под-
ходов к организации обучения и воспитания.
9. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической
деятельности по своему предмету, направлению работы.
10. Обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику
работы, создание банка данных актуального опыта.
11. Диагностика затруднений учителей и выбор форм повышения ква-
лификации на основе анализа потребностей.
В плане предусматривались разнообразные формы работы : выступления, от-
крытые уроки, предметные недели, мастер – класс, творческие отчёты учите-
лей о своей работе, обсуждение открытых уроков.
Было проведено 5 заседаний МО :
1.Анализ содержания образования по новому учебному плану.
2. Индивидуальная работа на уроке как средство повышения качества обу-
ченности учащихся.
3 Проблемы преподавания и способы их решения.
4. Современный урок в начальной школе.
5. Итоговое заседание.
На заседаниях МО проводилась активная работа по обмену опытом между
коллегами. В течение года осуществлялось взаимопосещение уроков.
Каждый учитель ознакомил коллег со своей темой самообразования.
В 2012 – 2013 учебном году учителя работали над следующими темами по
самообразованию:
Шибаева Н.И.. – « Использование иформационно-коммуникационных технологий в процессе обучения младших школьников».
Кухарская Л.Л..- « Роль игры, как средства обучения .».
Михонь Н.В..- « Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках ».
Ковалевская Л...- « Развитие речи на уроках в первом классе.».
Бор Н.В. – « Экологическое воспитание младших школьников»
Повышение квалификации учителей осуществлялось следующим обр-
зом:
1. Обучение на трехмесячных курсах (1 учитель) Михонь Н.В.
2.Аттестация ( 1 учитель ) Шибаева Н.И. – 1 категория.
3.Созданы условия для самообразования: методическая литература,
наглядные пособия, электронные приложения; распечатки, ксерокопирова-
ние и обеспечение всех педагогов профессионально важной информацией.
4. Все учителя начальных классов владеют информационными технологиями:
создают к урокам и мероприятия презентации, раздаточный материал, букле-
ты. Активно участвуют на форумах и Интернет-сайтах по проблемам обуче-
ния и воспитания младших школьников. Умело используют на уроках муль-
тимедийное оборудование.
В работе МО сложилась определённая система информационного обеспече-
ния деятельности, ведущим элементом которой является мониторинг.
Выделены основные уровни использования информации:
хранение и обработка поступившей информации;
систематизация поступившей информации в соответствии с опреде-
лёнными целями, подготовка аналитических справок;
подготовка и применение оперативных решений по частным вопросам.
В системе информационного обеспечения выделены
три главных элемента:
I – база данных об учителях начальных классов;
II – организация мониторинга, т.е. постоянного наблюдения за професси-
ональным ростом учителя (участие в педагогических советах, повышение ка-
тегории, участие в семинарах, олимпиадах, конкурсах и т.д.);
III – проведение мониторинга успеваемости учащихся начальной школы.
Использование информационных технологий помогает в проведении мо-
ниторинга успеваемости и влияет на эффективность не только учебного про-
цесса, но и на повышение качества обучения.
По установившейся традиции, в течение учебного года учителя начальной
школы принимали активное участие в школьных мероприях.. Давали откры-
тые уроки . Их может посетить каждый родитель , который интересуется
успехами своего ребенка в школе.
5.Систематически на МО педагоги знакомились с содержанием периодиче-
ской печати.
Проводилась большая внеклассная работа. Учителями были подготовлены
и проведены тематические праздники :
1 .День Учителя.
2. Золотая осень
3. Правила дорожного движения.
4. Весёлые старты.
5. Новый год.
6. Спасибо, тебе, Азбука !
7. 8 Марта.
8. День единства народов Республики Казахстан..
8. День Победы.
9. Праздник окончания начальной школы класса.
В классах проводились тематические классные часы, беседы по правилам
дорожного движения . .
Продолжалась работа с одарёнными детьми. Были проведены олимпиады,
мониторинги, диагностики. Участие учащихся в конкурсах школьного уровня.
Конкурс чтецов Викторина по ПДД .
В течение учебного года работа учителей начальных классов была направ-
лена на развитие всех видов деятельности учащихся с позиции насыщения их
творческим материалом, на внесение нового содержания в трудовую, худо-
жественно-эстетическую и нравственную работу с детьми.
С задачами, поставленными в этом учебном году, учителя начальной школы
справились. В следующем году, при выборе методической темы, необходи-
мо уделить внимание новейшим педагогическим технологиям , опираясь на
стандарты II поколения ( проектной и исследовательской деятельности, ра-
боте с семьями учащихся, здоровьесберегающим технологиям ), включать их
в темы методической работы, принимать участие в городских конкурсах по
проектной и исследовательской деятельности.
Уровень воспитанности учащихся младших классов.
Педагогический коллектив учителей начальных классов
Нашей школы осознает, что за основу воспитания была взята система
отношений ребенка с миром, т.е. все его реальные связи с окружающей сре-
дой, в которой он живёт и выстраивает свои отношения.
Свою задачу воспитания педагоги видят в помощи ребенку сознатель-
но выбора способа поведения в соответствии с ценностями-нормами, пози-
тивно воспринимаемыми обществом. В качестве базовой духовной ценности
выступает мораль (этика). Основными моральными ценностями являются
честность, справедливость, человечность, которые и выступают в качестве
основных показателей в отношениях человека с миром.
Среди этих отношений мы выделили отношения:
- к знаниям (развитие любознательности);
- к обществу (уважение к школе и семье);
- к труду (трудолюбие);
- к природе (бережное отношение к природе);
- к прекрасному (чувство прекрасного);
- к себе (Я – человек).
В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:
-Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся
навыков чтения и письма;
-Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и уме-
ния связывать теорию с практикой;
-Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения
учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;
-Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на ти-
пичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.
обходимыми умениями и навыками. Разумное сочетание разных методиче-
ских систем позволяет работать эффективно с учениками разного уровня
подготовки.
Главными задачами в новом учебном году являются систематизация работы
учителей в соответствии с планом методического объединения, организация
обмена опытом работы, организация работы кружков и факультативов.
Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные за-
дачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа
всего методического объединения учителей начальных классов, педагогиче-
ского коллектива школы .
Анализируя работу МО можно отметить, что если развитие личности учителя
происходит в творческой группе, то:
1. Повышается потребность учителей в новых знаниях. Об этом
свидетельствует их самообразование, освоение новых технологий,
участие в дискуссиях, творческих семинарах, круглых столах.
2. Наблюдается высокая творческая активность учителей: обмен опытом19
работы, выступления на педагогических советах, МО.
3. Происходит быстрый рост педагогического мастерства: открытые
уроки, творческие отчёты, участие в конкурсах разных уровней, вы-
ступления на заседаниях МО.
4.Проявляется инициатива учителей и развитие организаторских
способностей педагогов.
Задачи МО начальных классов на 2013-2014 учебный год.
1. Развитие качества образования через:
-Обеспечение условий для достижения выполнения общеобязательных
государственных стандартов в области начального образования,
- формирование компетентностного подхода: учить умению учиться.
- совершенствование профессиональной компетенции педагогических
кадров;
- создание условий для личностной самореализации учащихся через
применение современных технологий и методов образовательного процесса.
2.Повышение эффективности идеологической воспитательной работы через:
- обновление содержания и форм идейно-воспитательной работы;,
- усиление воспитывающей роли урока;
3. Расширение единого информационного пространства для ученика и
учителя через использование компьютерных технологий при проведении
современного урока в начальной школе.
4. Совершенствование системы семейного воспитания школьников с целью
формирования здорового образа жизни среди учащихся через:
- создание нравственно здоровой социально-психологической среды;
- привитие навыков здорового образа жизни у учащихся;
- усиление сотрудничества педагогического коллектива с родителями в
воспитании школьников.
5. Продолжение работы, направленной на повышение качества знаний
учащихся с повышением персональной ответственности каждого учителя.
6. Отбор содержания и составление учебных программ по
предмету с учетом вариативности и разноуровневого образования.
7.Выработка единых требований к оценке результатов освоения программ по
предмету.
8. Обеспечение профессионального, культурного и творческого роста учите-
лей, выявление, пропагандирование и осуществление новых подходов к ор-
ганизации обучения и воспитания.
9. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической дея-
тельности по своему предмету, направлению работы.
10. Обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику рабо-
ты .
Руководитель МО учителей начальных классов Шибаева Н.И.