Просмотр содержимого документа
«Отчет о проведении недели окружающего мира»
Отчет о проведении недели окружающего мира
В природе все одно с другим связано,
и нет в ней ничего случайного.
И если выйдет случайное явление –
ищи в нем руку человека.
Михаил Пришвин
Природа — это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Экологическую культуру у детей следует закладывать с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитании бережного отношения к природе существенную роль играет изучение учебных предметов, но и имеет логическое продолжение во внеурочной деятельности. Такая взаимосвязь способствует успешному развитию детей, целостному восприятию мира. Примером интеграции может служить неделя окружающего мира, которая была традиционно проведена в начальной школе с 07 по 11 декабря. В ходе проведения недели все учащиеся узнали много нового и познавательного, а также показали прочные знания по этому предмету. Участвуя в неделе, дети знакомятся с многообразным окружающим миром живых организмов, со средой обитания и сложными их взаимосвязями. Все это позволяет пробудить интерес к живому, научиться воспринимать гармонию и красоту природы видеть, чувствовать, слышать, охранять и любить её. Открытие недели началось с линейки, где каждый класс получил план и задание на участие в предметной неделе по окружающему миру. План предметной недели предусматривал:
Неделя окружающего мира
Цели проведения недели окружающего мира:
развитие у учащихся интереса к предмету «Окружающий мир»;
формирование у учащихся бережного отношения к природе, осуществление экологического воспитания;
создание условий для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся;
развитие у учащихся умения работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.
Участники: учащиеся 1-4 классов.
ДАТА
МЕРОПРИЯТИЯ
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
1 ДЕНЬ
Торжественная линейка, посвященная открытию Недели окружающего мира в начальной школе
Голубничая С.В.
Лыско О.А.
Конкурс экологических плакатов
3-4 классы
Замараева Г.С.
Фотовыставка домашних питомцев «Мы в ответе за тех, кого приучили».
2 ДЕНЬ
Создание книги:
– загадки и пословицы о природе
– дерево однокоренных слов
– рецепты блюд из овощей и фруктов
Кононова В.И.
1-2 классы
3 классы
4 классы
1- е классы
2- е классы
3 ДЕНЬ
Изготовление коллажа «Цветы»
Изготовление коллажа «Дикие животные»
4 ДЕНЬ
Олимпиада по окружающему миру
Лобанова Т.В. 1,2 классы
Дзех Т.И. 3,4 классы
ГПД проведение игр, викторин и т. д.
Савченко Л.В.
Зелёная аптека «Посадка лука на перо»
Классные руководители
5 ДЕНЬ
Закрытие недели. Награждение победителей, показ фотографий, книг, составленных из детских работ, презентации.
Лашина С.Ю.
Кудрина В.Н.
Кормушки для птиц
Классные руководители
Дети с удовольствием приняли активное участие в этих конкурсах, викторинах. В этом году ребята из всех классов очень постарались и подготовили необычайно красивую фото - выставку «Мы в ответе за тех, кого приручили». Первоклассники и второклассники создавали коллаж из цветов и «Дикие животные», книжки малышки на тему загадки, пословицы и поговорки о природе, где победителями вышли
Создание «Книжки – малышки»
Среди первых классов:
1 место -1 «Г» и 1 «В» классы
Среди вторых классов:
1 место - 2 «Б» и 2 «К» классы
Конкурс «Дерево однокоренных слов»
1 место - 3 «Г» класс
2 место – 3 «А» класс
3 место - 3 «Б» класс
III. Изготовление коллажа «Дикие животные Дальнего Востока»
В конкурсе «Книжки-малышки» самые активные были учащиеся 2 «А» класса и поэтому места распредели среди учащихся этого класса:
1 место:
Ткач Виолетта
Шилова Екатерина
2 место:
Кожандов Данил
Саитова Виктория
3 место:
Ремиз Кира
Учащиеся 3 – 4 классов принесли красочные, яркие, интересные плакаты на экологическую тему. Работа вызвала огромный интерес. Была составлена выставка из данных работ.
А конкурс на лучшую кормушку, сделанную своими руками и с помощью родителей, вызвал большой интерес. Кормушки были и из коробок из - под сока, и из пластиковых бутылок, но самыми качественными оказались кормушки из фанеры. Вся начальная школа развесила свои шедевры вокруг школы, куда уже прилетают птицы, а на те кормушки, которые изготовлены более из прочного материала приходят полакомиться орешками и семечками белочки которые живут на нашем школьном дворе. В дальнейшем, дети, станут участниками акции «Покорми птиц зимой!»
Среди учащихся 1-4 классов была проведена олимпиада. Перед проведением олимпиады в ходе беседы дети познакомились с критериями оценки олимпиады, количеством заданий. В олимпиаде принимали участие все обучающиеся, заполняя бланк ответов на 20 вопросов. Дети с удовольствием отвечали на вопросы, где показали свои навыки и способности в области знания окружающего мира, умение работать самостоятельно. Ученики всех классов показали хорошие знания окружающего мира и огромное желание занять призовые места. Победившие в олимпиаде были награждены грамотами. Целью данного конкурса являлось показать красоту родного края через рисунок ребёнка, на основе личного опыта. Выразить любовь к Родине посредством живописи.
По итогам олимпиады были определены победители:
1 класс
1 место- Голотян И. – 1 А , Худяк Е. – 1А
место – Ковалева А. – 1В
3 место – Давыденко В. - 1Г, Панасюк В. – 1Г
2 класс
1 место - Стиба А. – 2А
2 место – Мисюра В. – 2Г, Попов М – 2 Г
место – Волагин М. - 2Г, Ирхина Е. – 2Б
2 «К» класс - 1 место – Гужва А.
3 класс
место- Сирченко К. - 3 Г
место – Крупин А. - 3 Г, Щетков Н. - 3 Г
3 место – Пакичева Ю. - 3А
4класс
1 место - Тягунова Полина 4 Б
2 место – Москвичёв В.- 4 А, Семиволков А. - 4 Б, Андриевский Д. - 4 В
3 место – Королёв Андрей - 4 А
Педагоги уверены в том, что после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения, проявляется терпение , внимание, сплоченность и умение работать в командах. Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности. Спасибо классным руководителям 1–4 классов. Все ребята начальной школы показали не только творческие способности, но и интеллектуальные. Все мероприятия были интересны, несли познавательную информацию.
Учащиеся показали хорошие знания и огромный интерес к окружающему миру. Особая благодарность родителям за участие и поддержку.
Единственный пункт плана выполнен не во всех классах, это посадка лука на перо, но в данном виноваты не дети, т.к. они с большим удовольствием принимают активное участие во всех мероприятиях, а педагоги, которые не посчитали нужным донести до детей главную суть данного этапа. Лук всегда считался лекарством "от семи недуг", а так как сейчас необходимы витамины каждому человеку, то лук не повредил бы как средство от болезней.