Пояснительная записка | Указаны основные цели начального обучения математике, описываются приёмы умственной деятельности, закладываемые при обучении. В пояснительной записке обозначено место учебного предмета в учебном плане. На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2–4 классах —по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе). |
Содержание учебного предмета | Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при усвоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Кроме этого, в примерной программе в разделе «Содержание образования» представлен перечень УУД, которыми должны овладеть обучающиеся при прохождении данного учебного предмета по годам обучения |
Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Математика» на уровне НОО | Указаны личностные, метапредметные (универсальные познавательные учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия, универсальные регулятивные учебные действия: саморегуляция, самоконтроль, самооценка; совместная деятельность) и предметные результаты освоения учебного предмета по годам обучения |
Тематическое планирование | Представлено тематическое планирование по классам и четвертям, расписаны темы, входящие в разделы примерной программы, предметное содержание, методы и формы организации обучения, характеристика видов деятельности учащихся и указано время, отведённое на определённую тему. В тематическом планировании также предусмотрены учебные проекты по годам обучения |