kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности применения ЦОР в начальных классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

использование ЦОР позволит активизировать индивидуальные, личностные мотивы в процессе усвоения учебной информации. Формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности. Создание условий для эффективной реализации современных методов обучения. Объективность оценивания знаний и умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности применения ЦОР в начальных классах.»

Отчет об инновационной деятельности за 2019-2020 год

Шакирова Лейсан Талгатовна (фио)

учитель начальных классов (должность)

МБОУ «Шеморданский лицей «Рост»

Сабинского муниципального района РТ»(место работы)


Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шеморданский лицей «Рост» Сабинского муниципального района РТ»

Контактные данные:

- почтовый адрес

- телефон

- электронная почта


422050, РТ, Сабинский район, с.Шемордан, ул.Ф.Карима, д.2

+7(843)-623-22-90

https://edu.tatar.ru/saby/shemordan/lic

[email protected]

личный сайт –[email protected]

Тема инновационной разработки (проекта)


Особенности применения ЦОР в начальных классах.

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Шакирова Лейсан Талгатовна


Краткое описание инновационной разработки (актуальность,

новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные

результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили

к этой теме)

Цель: применение технологии использования  ЦОР в начальной школе.

Задачи: дать краткую характеристику ЦОР, показать его практическую значимость для организации работы. Познакомить с особенностями, назначением и местом на занятии ЦОР, а так же возможные варианты применения их на уроке.

Актуальность использования ЦОР и средств ИКТ: использование ЦОР позволит активизировать индивидуальные, личностные мотивы в процессе усвоения учебной информации. Формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности. Создание условий для эффективной реализации современных методов обучения. Объективность оценивания знаний и умений.

Прогнозируемый результат:

Расширение знаний о возможностях использования ЦОР. Вовлечение в проектную деятельность. Получение учащимися представления о разнообразии и возможностях применения на уроках ЦОР. Активизация внедрения в учебный процесс преподавателя современных цифровых учебных продуктов.

Используемые средства ИКТ, ПО и оборудование:

Сеть Интернет;

Презентация Microsoft Power Point;

Цифровые образовательные ресурсы Мультимедийный проектор, экран;

Персональный компьютер

Образовательные ресурсы Интернет:

Содержание работы: итак, как можно построить этапы современного урока с применением  цифровых образовательных ресурсов. Для начала вспомним,  что же такое цифровые образовательные ресурсы. ЦОР – это совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе.

В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. Приходя в 1 класс, ученики с гордостью говорят, что умеют работать на компьютере. Правда, при дальнейшей беседе выясняется, что вся работа заключается в лучшем случае в освоении отдельных развивающих игр.

Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности.  Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа -  это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем  обществе.  Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным. Чтобы лучше понять основную идею, положенную в основу разработки наборов цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), нужно вспомнить, что за последнее десятилетие на федеральном уровне не раз предпринимались попытки разработки и распространения по школам страны электронных изданий образовательного назначения.Многие учителя отмечают широкие потенциальные возможности электронных учебных материалов, благодаря которым успешно решаются следующие дидактические задачи:

— предъявление учебной информации;

— информационно-справочное обеспечение всех видов занятий;

— моделирование и демонстрация изучаемых объектов, явлений и процессов;

— поддержка различных активных форм занятий;

— тренаж навыков и умений различного характера, решение задач;

— контроль и оценка знаний учащихся.

   На своем опыте, учитывая, что основным видом деятельности детей семи – десяти лет является игра, я убедилась, что использование ЦОР на уроках в начальной школе способствует не только обогащению словаря, но и качеству усвоения материала.

Хочу остановиться на видах демонстрационных материалов.

·        Плакаты (слайды) – могут содержать правила, формулировки, их можно распечатать.

·        Могут быть интерактивные ( ребенок имеет возможность отвечать и управлять)

·        Могут быть музыкальные, с голосовым сопровождением.

·        Презентация – несколько последовательных слайдов с чертежами и подписями. Управление с помощью системы кнопок.  

·        Видеоролики – с помощью щелчка можно остановить показ или вернуться назад, запустить заново. К тому же эмоциональный фон создает звуковое сопровождение.

·        Материалы, обеспечивающие практическую работу (слайды с условиями задач и задания, предполагающие индивидуальную работу ребенка со средствами ИКТ)

Текстовые (ввод ответа и автоматическая проверка; тесты для контроля).

Технологическое направление, как наиболее компьютеризованное, полностью зависит от технического оснащения учебного процесса, что требует от школы создания информационной среды начального обучения. Это направление развивается на основе концепции о «компьютерном всеобуче» при наличии необходимой технической базы. Суть ее в том, что «компьютер для учащегося – рабочий инструмент, используемый в различных сферах деятельности».

Подводя итог анализа разработок в области информатизации в начальной школе, можно сказать, что информационная деятельность детей  должна и способна решать задачи:

  • вывести знания, умения и навыки детей в области информатики  на определенный уровень для их успешного обучения в средней школе, несмотря на неоднородность методической и технической поддержки обучения информатике в начальной школе;

  • создать в начальной школе методические условия для овладения элементарной информационной культурой;

  • сформировать информационную среду начальной школы с межпредметными связями для формирования у детей целостного восприятия обучения, а не набора отдельных знаний по отдельным предметам;

  • воспитать у детей культуру творческого общения, стимулировать экспериментально-исследовательскую деятельность, вносить в обучение высокий уровень мотивации к познанию.

 Совершенно очевидно, что,  используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. Следовательно, необходимо искать  эффективные методики и технологии. Одной из наиболее действенных технологий я считаю  ИКТ.
       Во-первых, применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения,  активизирует  познавательную деятельность учащихся.
     Во-вторых, использование ИКТ  позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.
     В-третьих,  повышается  объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).
     В-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности.
     В-пятых, обеспечивается  доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.
И хотя практически в каждой школе уже есть компьютеры, однако они еще не вполне превратились в хорошо освоенный инструмент учителя. Поэтому  педагогу в настоящее время необходимо    научиться пользоваться компьютерной техникой, так же, как он использует сегодня авторучку или мел для работы на уроке,  владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики урока.  Для учителя компьютер -  это уже не роскошь – это необходимость. 
    Ведь именно сейчас у учителя появилась возможность совместно с учениками  погрузиться в яркий красочный мир познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но и используя ресурсы  ИКТ. 
      ИКТ постепенно, но неуклонно переходит из вспомогательных средств обучения в разряд ведущих.

Итак, мы  видим, что с применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована  мыслительная  деятельность  каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.

 Проведение интегрированных уроков; результативность  проектной, исследовательской деятельности повышается  при использовании ЦОРов.
 Но не стоит безмерно увлекаться цифровыми ресурсами. Ведь непродуманное  применение компьютера влияет на здоровье детей. Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся:  1 классов – 10 минут; 2 – 4 классов – 15 минут.
При подготовке  к уроку необходимо продумать, насколько оправданным  является применение ПК. Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где  ЦОР применить необходимо.  

Когда можно использовать ЦОР? ЦОР можно использовать на всех этапах урока и при любой организации учебного процесса. При этом будет изменяться не только содержание учебного процесса, но и содержание деятельности учителя: учитель перестает быть просто "репродуктором" знаний, а становится разработчиком новых технологий обучения, что, конечно же, повышает его творческую активность, но и требует высокого уровня методической подготовленности.

Подводя итоги, отмечу, что использование ЦОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим, познавательным и обучающим. Использование ЦОР позволяет осуществить  задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

 


Сведения о распространении инновационного опыта:

- публикации за отчетный период и др. (тема, где опубликован, когда)


- участие в научно-практических конференциях (тема выступления, место проведения)



- участие в V Международной научно-практической конференции «Полилингвальное и поликультурное образование: практика и перспективы»

(5 марта 2020 г., ГАПОУ «Арский педагогический колледж им.Г.Тукая») (тема выступления или публикации)


- участие в профессиональных конкурсах по инновационному направлению

деятельности (уровень конкурса, название конкурса, результат)



- участие в семинарах по инновационному направлению

деятельности (уровень семинара, название семинара, место проведения)



- открытые уроки (занятия, мастер-классы и др.) по инновационной деятельности на уровне

муниципального района и республики (уровень, тема)


Сведения, подтверждающие эффективность инновационной

разработки (положительная динамики):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов

обучающихся, воспитанников (муниципальный, республиканский всероссийский

уровень);

- качество образования (высокобалльники);

- др.

-Республиканская метапредметная олимпиада для школьников 1-4 классов «Живое слово» (литературное чтение и русский язык) -Шаймарданова Самира-призёр

Гараева Аделя-победитель


-Республиканская олимпиада для школьников 1-4 классов «КроссвордУм» (окружающий мир)-

Шаймарданова Самира-победитель

Гарипова Сафийа –победитель

Республиканская метапредметная олимпиада для школьников 1-4 классов «Одарённый ребёнок»-

Гараева Аделя-победитель

Гараева Айсель-победитель

Галимова Эвелина- победитель


Олимпиады и конкурсы интерактивного портала УЧИ-РУ (20 уч-ся)- дипломы, сертификаты, похвальные грамоты



Муниципальная квест – игра , посвящённого 215-летию со дня рождения Г.Х.Андерсена. (литературное чтение)- Гараева Айсель, Салимова Сафия, 1 место


Формы представления инновационной деятельности в 2020-2021 году (указать другие возможные варианты):

- «Мастер-класс» педагога по инновационной деятельности в рамках программы курсов повышения квалификации;

- семинар-практикум для слушателей программы;

- разработка элективного курса в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационной деятельности на уровне

муниципального района, республики;

- печатные работы;

- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности применения ЦОР в начальных классах.

Автор: Шакирова Лейсан Талгатовна

Дата: 15.09.2020

Номер свидетельства: 557602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. "
    ["seo_title"] => string(58) "tsifrovyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "103152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402569228"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Статья " Применение информационных технологий на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-primienieniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "188265"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426651772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему "Звук о, буква О". "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-o-bukva-o"
    ["file_id"] => string(6) "158585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421765609"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе». "
    ["seo_title"] => string(88) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-ikt-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "224009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438328782"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Учебная программа 7го класса по информатике к учебнику Угриновича Н. Д "
    ["seo_title"] => string(79) "uchiebnaia-proghramma-7gho-klassa-po-informatikie-k-uchiebniku-ughrinovicha-n-d"
    ["file_id"] => string(6) "128915"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415606899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства