kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация проектной деятельности в первом классе в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

               В настоящее время произошли глобальные изменения в системе образования: пересмотрены прежние ценностные приоритеты.  Современная школа ориентирована на формирование у обучающихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей. Поэтому одна из главных задач современной начальной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка и формирование его активной позиции. В связи с этим возникает необходимость подготовки учащихся начальной школы к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную  и эмоционально-волевую сферу, создаёт условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу. Поэтому в настоящее время широкую популярность приобрели проектные методы обучения. Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1 класс Организация проектной деятельности»














Организация проектной деятельности

в 1 классe

в условиях реализации ФГОС









Игдисамова Э.С.,

учитель начальных классов,

МКОУ Хлебородненская СОШ















Cлайд 1

Организация проектной деятельности в 1 классе

в условиях реализации ФГОС

В настоящее время произошли глобальные изменения в системе образования: пересмотрены прежние ценностные приоритеты. Современная школа ориентирована на формирование у обучающихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей. Поэтому одна из главных задач современной начальной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка и формирование его активной позиции. В связи с этим возникает необходимость подготовки учащихся начальной школы к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную и эмоционально-волевую сферу, создаёт условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу. Поэтому в настоящее время широкую популярность приобрели проектные методы обучения. Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса в познавательной деятельности. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Cлайд 2

Цель: *формирование информационной грамотности учащихся на основе  самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания. Cлайд 3

Задачи: *развивать умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике; * развивать навыки самостоятельной работы с литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению презентаций; * воспитывать интерес к познанию мира.

Участники проекта: учащиеся 1 класса, учитель 1 класса, родители, библиотекари школьной и сельской библиотек.

Сроки реализации проекта: 2011-2012 учебный год

Cлайд 4

Виды учебных исследований:

*по количеству учащихся: индивидуальные, групповые, коллективные;

*по месту проведения: урочные, внеурочные;

по времени: кратковременные, долговременные;

*по теме: предметные, свободные.

Cлайд 5 Стадии работы над проектом: *Проблема *Проектирование (планирование) *Поиск информации *Продукт *Презентация(защита) *Портфолио, папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта


Cлайд 6

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный

*Изучить литературу по теме «Проектная деятельность учащихся начальных классов». *Рассмотреть особенности учебных проектов учащихся 1 класса. * Выбрать оптимальные варианты использования метода проектов в 1классе.

Сущность метода проектов

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Метод проектов – совокупность учебно–познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется «осязаемыми», т.е., если теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к внедрению.

Работа по методу проектов предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, что включает четкое планирование действий, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы, четкое распределение (если имеется в виду групповая работа) ролей, т.е. заданий для каждого участника при условии тесного взаимодействия.

Метод проектов используется в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик.

Главная идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической проблемы. Этот результат называется проект, что в переводе означает замысел, план. В более широком смысле под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений. Технология организации проектной деятельности школьников включает в себя совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов, творческих по своей сути, направленных на самостоятельную реализацию школьником задуманного результата.

Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о ее конечном продукте и, как следствие этого, об этапах проектирования и реализации проекта, включая его осмысление результатов деятельности. Возможности метода проектов для развития личности и социализации школьников выявляются через анализ структуры деятельности учителя и школьника, которая существенно отличается от структуры их деятельности при традиционной организации обучения. Cлайд 7

Эту структуру можно представить в следующем виде:

Ученик

Учитель

Определяет цель деятельности

Помогает определить цель деятельности

Открывает новые знания или способы деятельности

Рекомендует источники получения информации

Экспериментирует

Предлагает возможные формы работы

Выбирает пути решения

Содействует прогнозированию результатов

Активен

Создает условия для активности школьника

Субъект деятельности

Партнёр ученика

Несёт ответственность за свою деятельность

Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки.

Cлайд 8

Основываясь на этом, можно выделить несколько групп умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние:

*исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение); *социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло); * оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других); *информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт); * презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности); * рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле).

Cлайд 9

Роль родителей на этапах выполнения проекта

Этапы проектной деятельности

Возможные действия родителей

Выдвигаются первоначальные идеи.

Помогите ребенку выдвинуть как можно больше идей, записывайте их на лист бумаги. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей - тем больше выбор.

Выбирается и формулируется тема проектной работы.

Помогите выбрать лучшую идею и обосновать выбор.

Формулируется задача проекта.

Может потребоваться помощь в правильной формулировке.

Разрабатывается план выполнения проекта.

Помогите спланировать работу с учётом занятости вашего ребенка.

Обсуждаются возможные результаты работы по теме проекта.

Обдумайте с ребенком возможные результаты.

Определяются учебные задачи и устанавливаются сроки их выполнения.

Разбейте объём работ на небольшие части и определите срок выполнения каждой.

Распределяются обязанности между участниками проектной группы.

Может потребоваться разъяснение обязанностей.

Cлайд10

Изучаются источники и литература по теме проекта.

Посодействуйте в посещении библиотеки.

Собирается и обрабатывается информация по проблеме.

Помогите ребенку в нахождении разнообразных источников информации.

Готовятся выводы, которые сопоставляются с задачами проектной деятельности.

Может потребоваться помощь в подготовке выводов, грамматический и стилистический контроль.

Оформляются результаты работы, и готовится отчет.

Подскажите основные правила оформления документов.

Проект готовится к презентации.

Помогите прорепетировать выступление.

Публичная презентация проектной работы.

Присутствуйте на защите. Поддерживайте ребёнка, у вас есть повод гордиться им.

Анализируется работа, проделанная в течение проектного периода.

Обсудите вашу совместную работу, подумайте, что можно было сделать по-другому.

Cлайд11 II. Основной Разработка и выполнение проектов


п/п

Тема проекта

Cлайд12

1

Моя малая родина

Cлайд13 Cлайд14

2

Моё имя

Cлайд15

3

Моя семья. (Окружающий мир, часть1, страница58-59)

Cлайд16

4

Математика вокруг нас. «Числа в загадках, пословицах, поговорках, песнях, считалках». Рисунки, стихи, сказки, ребусы, загадки (Математика, часть1, страница 64-65) (Работа в группах)

Cлайд17 Cлайд18

5

Форум Снеговиков. Рисунки, стихи, сказки, ребусы, загадки (Работа в группах)

Cлайд19

6

Мой класс и моя школа. (Окружающий мир, часть2) (Работа в группах)

Cлайд20

7

«Живая азбука». Рисунки, стихи, сказки, ребусы, загадки. (Азбука, часть2, страница110) (Работа в группах)

Cлайд21

8

«Составляем сборник загадок». Рисунки, стихи, сказки, ребусы, загадки (Работа в группах)

Cлайд22

9

Моя родословная


10

Математика вокруг нас. «Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» (Математика, часть2, страница 98-99) (Работа в группах)

Cлайд23

11

Мои домашние питомцы

Cлайд24

Cлайд25

III. Заключительный.

Анализ и подведение итогов работы по проектной деятельности учащихся.

Прогнозируемые результаты:

-создание и реализация проекта учащимися 1 класса под руководством учителя.

Cлайд26

Оценка эффективности реализации проекта:

*удовлетворенность детей своей деятельностью.

Cлайд27

Формы подведения итогов реализации проекта:

*проведение выставок работ учащихся в классе.

Работая над проектом, дети узнают много нового для себя, учатся работать с литературой, пробуют себя в роли исследователя, не боятся публично выступать и достойно представлять свой проект. Развивается мышление, речь, умение формулировать свои мысли. Нередко работа над проектом помогают ребенку сформировать адекватную самооценку. Некоторые дети смогут поверить в себя, самоутвердиться, а некоторые, наоборот, избавятся от самоуверенности и поймут, что без труда ничего нельзя добиться. Ученик учится работать в коллективе, брать на себя и разделять ответственность за выбор и решение вопросов. Оценка выполненных проектов носит стимулирующий характер, поэтому я не превращаю презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. В нашем классе поощрен каждый ребенок, кто участвовал в проекте.

Специфика проектной работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для меня – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Многие родители никогда не имели возможности участвовать в каких-либо делах, не связанных с их профессией или чисто родительской деятельностью. Я даю, им возможность сблизится со своими детьми, участвуя в проектной деятельности. Эта работа стала для многих родителей интересным и захватывающим делом. Они, вместе с детьми делают фотографии, помогают подбирать информацию для теоретического обоснования проектов, помогают ребенку готовить защиту своей работы. Работы получаются очень интересными, ведь это общий интерес и совместный труд ребенка и родителей.

Наблюдала за реакцией детей, их подготовкой к защите. Сколько волнений, переживаний!!! На защите всегда присутствовали почетные гости: администрация школы, учителя, родители. Многие родители отмечали, что детям после подготовки своего проекта стали легче даваться устные предметы, появилась уверенность в собственных силах. Только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями и чувствами между учителем, учеником и родителями можно достигнуть хорошего результата в работе над проектом и развитии творческого потенциала ребёнка.

Хочется выразить благодарность родителям моих первоклассников. За их терпение и творчество, умение прийти на помощь. Благодаря их поддержке, у нас все получилось!

Cлайд 28

Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.


Cлайд 29

































Просмотр содержимого презентации
«Организация проектной деятельности»

Из опыта работы учителя начальных классов Игдисамовой Э.С. МКОУ Хлебородненская СОШ

Из опыта работы

учителя начальных классов

Игдисамовой Э.С.

МКОУ Хлебородненская СОШ

*формирование информационной грамотности учащихся на основе  самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.

*формирование информационной грамотности учащихся на основе  самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.

* развивать умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике; * развивать навыки самостоятельной работы с литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению презентаций; * воспитывать интерес к познанию мира.

* развивать умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике; * развивать навыки самостоятельной работы с литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению презентаций; * воспитывать интерес к познанию мира.

* по количеству учащихся : индивидуальные, групповые, коллективные; * по месту проведения : урочные, внеурочные; *  по времени : кратковременные, долговременные; * по теме : предметные, свободные.

* по количеству учащихся : индивидуальные, групповые, коллективные;

* по месту проведения : урочные, внеурочные;

по времени : кратковременные, долговременные;

* по теме : предметные, свободные.

*Проблема *Проектирование (планирование) *Поиск информации *Продукт *Презентация(защита) *Портфолио
  • *Проблема *Проектирование (планирование) *Поиск информации *Продукт *Презентация(защита) *Портфолио
*подготовительный *основной *заключительный

*подготовительный

*основной

*заключительный

Ученик Учитель Определяет цель деятельности Помогает определить цель деятельности Открывает новые знания или способы деятельности Рекомендует источники получения информации Экспериментирует Предлагает возможные формы работы Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результатов Активен Создает условия для активности школьника Субъект деятельности Партнёр ученика Несёт ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки.

Ученик

Учитель

Определяет цель деятельности

Помогает определить цель деятельности

Открывает новые знания или способы деятельности

Рекомендует источники получения информации

Экспериментирует

Предлагает возможные формы работы

Выбирает пути решения

Содействует прогнозированию результатов

Активен

Создает условия для активности школьника

Субъект деятельности

Партнёр ученика

Несёт ответственность за свою деятельность

Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки.

*исследовательские *социального взаимодействия *оценочные *информационные *презентационные *рефлексивные

*исследовательские

*социального взаимодействия

*оценочные

*информационные

*презентационные

*рефлексивные

Роль родителей на этапах выполнения проекта Этапы проектной деятельности Возможные действия  родителей Выдвигаются первоначальные идеи. Помогите ребенку выдвинуть как можно больше идей, записывайте их на лист бумаги. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей - тем больше выбор. Выбирается и формулируется тема проектной работы. Помогите выбрать лучшую идею и обосновать выбор. Формулируется задача проекта. Может потребоваться помощь в правильной формулировке. Разрабатывается план выполнения проекта. Помогите спланировать работу с учётом занятости вашего ребенка. Обсуждаются возможные результаты работы по теме проекта. Обдумайте с ребенком возможные результаты. Определяются учебные задачи и устанавливаются сроки их выполнения. Разбейте объём работ на небольшие части и определите срок выполнения каждой. Распределяются обязанности между участниками проектной группы. Может потребоваться разъяснение обязанностей.

Роль родителей на этапах выполнения проекта

Этапы проектной деятельности

Возможные действия

родителей

Выдвигаются первоначальные идеи.

Помогите ребенку выдвинуть как можно больше идей, записывайте их на лист бумаги. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей - тем больше выбор.

Выбирается и формулируется тема проектной работы.

Помогите выбрать лучшую идею и обосновать выбор.

Формулируется задача проекта.

Может потребоваться помощь в правильной формулировке.

Разрабатывается план выполнения проекта.

Помогите спланировать работу с учётом занятости вашего ребенка.

Обсуждаются возможные результаты работы по теме проекта.

Обдумайте с ребенком возможные результаты.

Определяются учебные задачи и устанавливаются сроки их выполнения.

Разбейте объём работ на небольшие части и определите срок выполнения каждой.

Распределяются обязанности между участниками проектной группы.

Может потребоваться разъяснение обязанностей.

Этапы проектной деятельности Возможные действия родителей Изучаются источники и литература по теме проекта. Посодействуйте в посещении библиотеки. Собирается и обрабатывается информация по проблеме. Помогите ребенку в нахождении разнообразных источников информации. Готовятся выводы, которые сопоставляются с задачами проектной деятельности. Может потребоваться помощь в подготовке выводов, грамматический и стилистический контроль. Оформляются результаты работы, и готовится отчет. Подскажите основные правила оформления документов. Проект готовится к презентации. Помогите прорепетировать выступление. Публичная презентация проектной работы. Присутствуйте на защите. Поддерживайте ребёнка, у вас есть повод гордиться им. Анализируется работа, проделанная в течение проектного периода. Обсудите вашу совместную работу, подумайте, что можно было сделать по-другому.

Этапы проектной деятельности

Возможные действия

родителей

Изучаются источники и литература по теме проекта.

Посодействуйте в посещении библиотеки.

Собирается и обрабатывается информация по проблеме.

Помогите ребенку в нахождении разнообразных источников информации.

Готовятся выводы, которые сопоставляются с задачами проектной деятельности.

Может потребоваться помощь в подготовке выводов, грамматический и стилистический контроль.

Оформляются результаты работы, и готовится отчет.

Подскажите основные правила оформления документов.

Проект готовится к презентации.

Помогите прорепетировать выступление.

Публичная презентация проектной работы.

Присутствуйте на защите. Поддерживайте ребёнка, у вас есть повод гордиться им.

Анализируется работа, проделанная в течение проектного периода.

Обсудите вашу совместную работу, подумайте, что можно было сделать по-другому.

№ п/п Тема проекта 1 Моя малая родина 2 Моё имя 3 Моя семья 4 Математика вокруг нас. «Числа в загадках, пословицах, поговорках, песнях, считалках». Рисунки, стихи, сказки, ребусы, загадки   5 Форум Снеговиков. Рисунки, стихи, сказки, ребусы, загадки  6 Мой класс и моя школа 7 «Живая азбука». Рисунки, стихи, сказки, ребусы, загадки 8 «Составляем сборник загадок». Рисунки, стихи, ребусы, загадки 9 Моя родословная 10 Математика вокруг нас. «Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»  11 Мои домашние питомцы

п/п

Тема проекта

1

Моя малая родина

2

Моё имя

3

Моя семья

4

Математика вокруг нас. «Числа в загадках, пословицах, поговорках, песнях, считалках». Рисунки, стихи, сказки, ребусы, загадки

5

Форум Снеговиков. Рисунки, стихи, сказки, ребусы, загадки

6

Мой класс и моя школа

7

«Живая азбука». Рисунки, стихи, сказки, ребусы, загадки

8

«Составляем сборник загадок». Рисунки, стихи, ребусы, загадки

9

Моя родословная

10

Математика вокруг нас. «Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

11

Мои домашние питомцы

Моя малая родина

Моя малая родина

Моё имя

Моё имя

Моя семья

Моя семья

Математика вокруг нас

Математика вокруг нас

Форум Снеговиков

Форум Снеговиков

Мой класс и моя школа

Мой класс и моя школа

Живая азбука

Живая азбука

Составляем сборник загадок

Составляем сборник загадок

Моя родословная

Моя родословная

Мои домашние питомцы

Мои домашние питомцы

   Оценка эффективности реализации проек та - удовлетворенность детей своей деятельностью.  

 

Оценка эффективности реализации проек та - удовлетворенность детей своей деятельностью.  

Формы подведения итогов реализации проекта: *проведение выставок работ учащихся в классе.

Формы подведения итогов реализации проекта:

*проведение выставок работ учащихся в классе.

Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.  

Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация проектной деятельности в первом классе в условиях реализации ФГОС

Автор: Игдисамова Эльвира Султановна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Из опыта: "Работа с родителями в условиях реализации ФГОС""
    ["seo_title"] => string(53) "izopytarabotasroditieliamivusloviiakhriealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "259909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448864775"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Практическая реализация проектной деятельности с использованием ИКТ -  школьная газета «Первоклассник". "
    ["seo_title"] => string(113) "praktichieskaia-riealizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-s-ispol-zovaniiem-ikt-shkol-naia-ghazieta-piervoklassnik"
    ["file_id"] => string(6) "102766"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402550840"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства