kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Орфографические минутки для уроков русского языка в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке даны тексты с заданиями по русскому языку для 4 класса. Данный материал можно использовать для самостоятельной работы в классе и дома.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Орфографические минутки для уроков русского языка в 4 классе»

Спиши текст. Раздели вертикальной чертой слова на слоги. Поставь в словах ударение.

Укажи над словами части речи.


Очень славно пахнет лето:

Травкой, солнцем разогретой,

Алой сладкою клубникой

И степною ежевикой.

Терпкой , сочною листвой,

Пряной скошенной травой,

Робким дождиком грибным

И укропом молодым.


Спиши текст. Раздели вертикальной чертой слова на слоги. Поставь в словах ударение.

Укажи над словами части речи.


Очень славно пахнет лето:

Травкой, солнцем разогретой,

Алой сладкою клубникой

И степною ежевикой.

Терпкой , сочною листвой,

Пряной скошенной травой,

Робким дождиком грибным

И укропом молодым.



Спиши текст. Раздели вертикальной чертой слова на слоги. Поставь в словах ударение.

Укажи над словами части речи.


Очень славно пахнет лето:

Травкой, солнцем разогретой,

Алой сладкою клубникой

И степною ежевикой.

Терпкой , сочною листвой,

Пряной скошенной травой,

Робким дождиком грибным

И укропом молодым.



Спиши текст. Раздели вертикальной чертой слова на слоги. Поставь в словах ударение.

Укажи над словами части речи.


Очень славно пахнет лето:

Травкой, солнцем разогретой,

Алой сладкою клубникой

И степною ежевикой.

Терпкой , сочною листвой,

Пряной скошенной травой,

Робким дождиком грибным

И укропом молодым.



Спиши текст. Раздели вертикальной чертой слова на слоги. Поставь в словах ударение.

Укажи над словами части речи.


Очень славно пахнет лето:

Травкой, солнцем разогретой,

Алой сладкою клубникой

И степною ежевикой.

Терпкой , сочною листвой,

Пряной скошенной травой,

Робким дождиком грибным

И укропом молодым.



Спиши текст. Раздели вертикальной чертой слова на слоги. Поставь в словах ударение.

Укажи над словами части речи.


Очень славно пахнет лето:

Травкой, солнцем разогретой,

Алой сладкою клубникой

И степною ежевикой.

Терпкой , сочною листвой,

Пряной скошенной травой,

Робким дождиком грибным

И укропом молодым.









Раздели текст на предложения. Расставь знаки препинания.

Мы часто собираем в лесу землянику мы охотимся только за созревшими ягодками а они ловко прячутся в густой траве а вы любите собирать сладкую землянику или вам нравится только её кушать но ведь ягодка с куста бывает самой вкусной



Раздели текст на предложения. Расставь знаки препинания.

Мы часто собираем в лесу землянику мы охотимся только за созревшими ягодками а они ловко прячутся в густой траве а вы любите собирать сладкую землянику или вам нравится только её кушать но ведь ягодка с куста бывает самой вкусной



Раздели текст на предложения. Расставь знаки препинания.

Мы часто собираем в лесу землянику мы охотимся только за созревшими ягодками а они ловко прячутся в густой траве а вы любите собирать сладкую землянику или вам нравится только её кушать но ведь ягодка с куста бывает самой вкусной



Раздели текст на предложения. Расставь знаки препинания.

Мы часто собираем в лесу землянику мы охотимся только за созревшими ягодками а они ловко прячутся в густой траве а вы любите собирать сладкую землянику или вам нравится только её кушать но ведь ягодка с куста бывает самой вкусной



Раздели текст на предложения. Расставь знаки препинания.

Мы часто собираем в лесу землянику мы охотимся только за созревшими ягодками а они ловко прячутся в густой траве а вы любите собирать сладкую землянику или вам нравится только её кушать но ведь ягодка с куста бывает самой вкусной



Раздели текст на предложения. Расставь знаки препинания.

Мы часто собираем в лесу землянику мы охотимся только за созревшими ягодками а они ловко прячутся в густой траве а вы любите собирать сладкую землянику или вам нравится только её кушать но ведь ягодка с куста бывает самой вкусной



Раздели текст на предложения. Расставь знаки препинания.

Мы часто собираем в лесу землянику мы охотимся только за созревшими ягодками а они ловко прячутся в густой траве а вы любите собирать сладкую землянику или вам нравится только её кушать но ведь ягодка с куста бывает самой вкусной



Раздели текст на предложения. Расставь знаки препинания.

Мы часто собираем в лесу землянику мы охотимся только за созревшими ягодками а они ловко прячутся в густой траве а вы любите собирать сладкую землянику или вам нравится только её кушать но ведь ягодка с куста бывает самой вкусной







Запиши текст, расставляя знаки препинания.

В первых четырёх предложениях подчеркни главные члены.

За грибами.

Осенним утром мы заглянули в лес пробежал ветерок по верхушкам деревьев с берёз и осин посыпались золотые монетки около старой ели росла кучка белых грибов до чего же они красивые мы искали грибы не спеша и набрали целую корзину а ты любишь собирать грибы



Запиши текст, расставляя знаки препинания.

В первых четырёх предложениях подчеркни главные члены.

За грибами.

Осенним утром мы заглянули в лес пробежал ветерок по верхушкам деревьев с берёз и осин посыпались золотые монетки около старой ели росла кучка белых грибов до чего же они красивые мы искали грибы не спеша и набрали целую корзину а ты любишь собирать грибы



Запиши текст, расставляя знаки препинания.

В первых четырёх предложениях подчеркни главные члены.

За грибами.

Осенним утром мы заглянули в лес пробежал ветерок по верхушкам деревьев с берёз и осин посыпались золотые монетки около старой ели росла кучка белых грибов до чего же они красивые мы искали грибы не спеша и набрали целую корзину а ты любишь собирать грибы



Запиши текст, расставляя знаки препинания.

В первых четырёх предложениях подчеркни главные члены.

За грибами.

Осенним утром мы заглянули в лес пробежал ветерок по верхушкам деревьев с берёз и осин посыпались золотые монетки около старой ели росла кучка белых грибов до чего же они красивые мы искали грибы не спеша и набрали целую корзину а ты любишь собирать грибы



Запиши текст, расставляя знаки препинания.

В первых четырёх предложениях подчеркни главные члены.

За грибами.

Осенним утром мы заглянули в лес пробежал ветерок по верхушкам деревьев с берёз и осин посыпались золотые монетки около старой ели росла кучка белых грибов до чего же они красивые мы искали грибы не спеша и набрали целую корзину а ты любишь собирать грибы



Запиши текст, расставляя знаки препинания.

В первых четырёх предложениях подчеркни главные члены.

За грибами.

Осенним утром мы заглянули в лес пробежал ветерок по верхушкам деревьев с берёз и осин посыпались золотые монетки около старой ели росла кучка белых грибов до чего же они красивые мы искали грибы не спеша и набрали целую корзину а ты любишь собирать грибы




Спишите предложения, поставьте недостающие запятые, выделите орфограммы.

В деревне мы собираем малину а потом едим вкусное варенье.

В горах реки несутся быстро а на равнинах текут медленно. Мальчик пишет в тетради а рисует в альбоме. В это лето я часто купался но ни разу не гулял по лесу. На верхушках берёз вороны вьют гнёзда растят маленьких воронят. Машина быстро ехала по шоссе но вдруг резко затормозила около поворота на просёлочную дорогу.


Спишите предложения, поставьте недостающие запятые, выделите орфограммы.

В деревне мы собираем малину а потом едим вкусное варенье.

В горах реки несутся быстро а на равнинах текут медленно. Мальчик пишет в тетради а рисует в альбоме. В это лето я часто купался но ни разу не гулял по лесу. На верхушках берёз вороны вьют гнёзда растят маленьких воронят. Машина быстро ехала по шоссе но вдруг резко затормозила около поворота на просёлочную дорогу.


Спишите предложения, поставьте недостающие запятые, выделите орфограммы.

В деревне мы собираем малину а потом едим вкусное варенье.

В горах реки несутся быстро а на равнинах текут медленно. Мальчик пишет в тетради а рисует в альбоме. В это лето я часто купался но ни разу не гулял по лесу. На верхушках берёз вороны вьют гнёзда растят маленьких воронят. Машина быстро ехала по шоссе но вдруг резко затормозила около поворота на просёлочную дорогу.


Спишите предложения, поставьте недостающие запятые, выделите орфограммы.

В деревне мы собираем малину а потом едим вкусное варенье.

В горах реки несутся быстро а на равнинах текут медленно. Мальчик пишет в тетради а рисует в альбоме. В это лето я часто купался но ни разу не гулял по лесу. На верхушках берёз вороны вьют гнёзда растят маленьких воронят. Машина быстро ехала по шоссе но вдруг резко затормозила около поворота на просёлочную дорогу.


Спишите предложения, поставьте недостающие запятые, выделите орфограммы.

В деревне мы собираем малину а потом едим вкусное варенье.

В горах реки несутся быстро а на равнинах текут медленно. Мальчик пишет в тетради а рисует в альбоме. В это лето я часто купался но ни разу не гулял по лесу. На верхушках берёз вороны вьют гнёзда растят маленьких воронят. Машина быстро ехала по шоссе но вдруг резко затормозила около поворота на просёлочную дорогу.


Спиши текст, вставь нужные буквы и недостающие запятые.

Чудесная пора осени.

Л. тели и л. тели осе(н,нн)ие лист. я. Вет. р подхв. тил их и п. гнал к речке. По з. ркальной в. де п. плыли з. л. тые монетки. На кр. ю д. ревни заиграл р. жок. Это п. стух с. бирал стадо.

Я вых. жу из дома беру вёсла и иду к речке. В. сток св. тлеет р. зовеет. Уд. вительная тишь кругом. Р. ка словно похорошела выпр. милась. Под первыми луч. ми со. нца засв. ркали заискрились капельки в. ды. Ст. яла

ч. десная п. ра ос. ни.


Спиши текст, вставь нужные буквы и недостающие запятые.

Чудесная пора осени.

Л. тели и л. тели осе(н,нн)ие лист. я. Вет. р подхв. тил их и п. гнал к речке. По з. ркальной в. де п. плыли з. л. тые монетки. На кр. ю д. ревни заиграл р. жок. Это п. стух с. бирал стадо.

Я вых. жу из дома беру вёсла и иду к речке. В. сток св. тлеет р. зовеет. Уд. вительная тишь кругом. Р. ка словно похорошела выпр. милась. Под первыми луч. ми со. нца засв. ркали заискрились капельки в. ды. Ст. яла

ч. десная п. ра ос. ни.


Спиши текст, вставь нужные буквы и недостающие запятые.

Чудесная пора осени.

Л. тели и л. тели осе(н,нн)ие лист. я. Вет. р подхв. тил их и п. гнал к речке. По з. ркальной в. де п. плыли з. л. тые монетки. На кр. ю д. ревни заиграл р. жок. Это п. стух с. бирал стадо.

Я вых. жу из дома беру вёсла и иду к речке. В. сток св. тлеет р. зовеет. Уд. вительная тишь кругом. Р. ка словно похорошела выпр. милась. Под первыми луч. ми со. нца засв. ркали заискрились капельки в. ды. Ст. яла

ч. десная п. ра ос. ни.


Спиши текст, вставь нужные буквы и недостающие запятые.

Чудесная пора осени.

Л. тели и л. тели осе(н,нн)ие лист. я. Вет. р подхв. тил их и п. гнал к речке. По з. ркальной в. де п. плыли з. л. тые монетки. На кр. ю д. ревни заиграл р. жок. Это п. стух с. бирал стадо.

Я вых. жу из дома беру вёсла и иду к речке. В. сток св. тлеет р. зовеет. Уд. вительная тишь кругом. Р. ка словно похорошела выпр. милась. Под первыми луч. ми со. нца засв. ркали заискрились капельки в. ды. Ст. яла

ч. десная п. ра ос. ни.




Прочитай текст, вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

Пр.шло знойное лето. Н.ступила з_л_тая осень. Загл_ни в лес! По опушкам растут гр.бы. Среди п.жухлой тр.вы кр.снеют под_синовики. По краю ельника можно найти сколь_кие грузди, душ_стые рыж_ки. Старые пни покрыты опёнками. М.ховые б.лота усыпаны румяной клюквой. На п.ляне горят грозд.я р.бины.
Дни ст_ят погож_е. Небо высокое и прозрач.ное. На дне руч_я в_дна каждая тр.винка. Ум.лкают птич.и г.л.са. В л.су т.ш_.на и покой.


Прочитай текст, вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

Пр.шло знойное лето. Н.ступила з_л_тая осень. Загл_ни в лес! По опушкам растут гр.бы. Среди п.жухлой тр.вы кр.снеют под_синовики. По краю ельника можно найти сколь_кие грузди, душ_стые рыж_ки. Старые пни покрыты опёнками. М.ховые б.лота усыпаны румяной клюквой. На п.ляне горят грозд.я р.бины.
Дни ст_ят погож_е. Небо высокое и прозрач.ное. На дне руч_я в_дна каждая тр.винка. Ум.лкают птич.и г.л.са. В л.су т.ш_.на и покой.


Прочитай текст, вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

Пр.шло знойное лето. Н.ступила з_л_тая осень. Загл_ни в лес! По опушкам растут гр.бы. Среди п.жухлой тр.вы кр.снеют под_синовики. По краю ельника можно найти сколь_кие грузди, душ_стые рыж_ки. Старые пни покрыты опёнками. М.ховые б.лота усыпаны румяной клюквой. На п.ляне горят грозд.я р.бины.
Дни ст_ят погож_е. Небо высокое и прозрач.ное. На дне руч_я в_дна каждая тр.винка. Ум.лкают птич.и г.л.са. В л.су т.ш_.на и покой.


Прочитай текст, вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

Пр.шло знойное лето. Н.ступила з_л_тая осень. Загл_ни в лес! По опушкам растут гр.бы. Среди п.жухлой тр.вы кр.снеют под_синовики. По краю ельника можно найти сколь_кие грузди, душ_стые рыж_ки. Старые пни покрыты опёнками. М.ховые б.лота усыпаны румяной клюквой. На п.ляне горят грозд.я р.бины.
Дни ст_ят погож_е. Небо высокое и прозрач.ное. На дне руч_я в_дна каждая тр.винка. Ум.лкают птич.и г.л.са. В л.су т.ш_.на и покой.






Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.

В свеж__  воде,  крайн__  ряд,  из колюч__  пряжи,  в мирн__  небе,  для мелк__  ремонта,  к новеньк__  трамваю,  в нижн__  ящике,  до Чёрн__  моря, о рыбн__  дне,  на огромн__  плакате,  свеж__  сену,  до поздн__  вечера,  в осенн__  листве,  колюч__  кустарник,  син__  плащ,  из свеж__  капусты,  о пропавш__  вещи.



Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.

В свеж__  воде,  крайн__  ряд,  из колюч__  пряжи,  в мирн__  небе,  для мелк__  ремонта,  к новеньк__  трамваю,  в нижн__  ящике,  до Чёрн__  моря, о рыбн__  дне,  на огромн__  плакате,  свеж__  сену,  до поздн__  вечера,  в осенн__  листве,  колюч__  кустарник,  син__  плащ,  из свеж__  капусты,  о пропавш__  вещи.



Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.

В свеж__  воде,  крайн__  ряд,  из колюч__  пряжи,  в мирн__  небе,  для мелк__  ремонта,  к новеньк__  трамваю,  в нижн__  ящике,  до Чёрн__  моря, о рыбн__  дне,  на огромн__  плакате,  свеж__  сену,  до поздн__  вечера,  в осенн__  листве,  колюч__  кустарник,  син__  плащ,  из свеж__  капусты,  о пропавш__  вещи.


Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.

В свеж__  воде,  крайн__  ряд,  из колюч__  пряжи,  в мирн__  небе,  для мелк__  ремонта,  к новеньк__  трамваю,  в нижн__  ящике,  до Чёрн__  моря, о рыбн__  дне,  на огромн__  плакате,  свеж__  сену,  до поздн__  вечера,  в осенн__  листве,  колюч__  кустарник,  син__  плащ,  из свеж__  капусты,  о пропавш__  вещи.



Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.

В свеж__  воде,  крайн__  ряд,  из колюч__  пряжи,  в мирн__  небе,  для мелк__  ремонта,  к новеньк__  трамваю,  в нижн__  ящике,  до Чёрн__  моря, о рыбн__  дне,  на огромн__  плакате,  свеж__  сену,  до поздн__  вечера,  в осенн__  листве,  колюч__  кустарник,  син__  плащ,  из свеж__  капусты,  о пропавш__  вещи.







Спишите, над безударными окончаниями существительных подпишите склонение и падеж. З_мой.

Ч_десный был вид зимн_й пр_роды. Лучи со_нца осыпали х_лодным блеск_м всю мес_ность. На скатерт_ сн_гов в_дны сл_ды зв_рей и птиц. Скл_нив т_жёлые гол_вы, застыли в_ковые ели. От ёлк_ к ёлк_ прыгала шустрая бел_чка. С д_ревьев падали огромные шапки снега. В л_су пахло см_лой и хво_й. Но вот пухлая туча медле_но зат_нула г_р_зонт. Нач_л в_лить хлоп_ями снег. Мы под_езжали к деревн_. В окнах м_лькали тусклые огни. Быстро наступали дли_ные зимн_е сум_рки.


Спишите, над безударными окончаниями существительных подпишите склонение и падеж. З_мой.

Ч_десный был вид зимн_й пр_роды. Лучи со_нца осыпали х_лодным блеск_м всю мес_ность. На скатерт_ сн_гов в_дны сл_ды зв_рей и птиц. Скл_нив т_жёлые гол_вы, застыли в_ковые ели. От ёлк_ к ёлк_ прыгала шустрая бел_чка. С д_ревьев падали огромные шапки снега. В л_су пахло см_лой и хво_й. Но вот пухлая туча медле_но зат_нула г_р_зонт. Нач_л в_лить хлоп_ями снег. Мы под_езжали к деревн_. В окнах м_лькали тусклые огни. Быстро наступали дли_ные зимн_е сум_рки.


Спишите, над безударными окончаниями существительных подпишите склонение и падеж. З_мой.

Ч_десный был вид зимн_й пр_роды. Лучи со_нца осыпали х_лодным блеск_м всю мес_ность. На скатерт_ сн_гов в_дны сл_ды зв_рей и птиц. Скл_нив т_жёлые гол_вы, застыли в_ковые ели. От ёлк_ к ёлк_ прыгала шустрая бел_чка. С д_ревьев падали огромные шапки снега. В л_су пахло см_лой и хво_й. Но вот пухлая туча медле_но зат_нула г_р_зонт. Нач_л в_лить хлоп_ями снег. Мы под_езжали к деревн_. В окнах м_лькали тусклые огни. Быстро наступали дли_ные зимн_е сум_рки.


Спишите, над безударными окончаниями существительных подпишите склонение и падеж. З_мой.

Ч_десный был вид зимн_й пр_роды. Лучи со_нца осыпали х_лодным блеск_м всю мес_ность. На скатерт_ сн_гов в_дны сл_ды зв_рей и птиц. Скл_нив т_жёлые гол_вы, застыли в_ковые ели. От ёлк_ к ёлк_ прыгала шустрая бел_чка. С д_ревьев падали огромные шапки снега. В л_су пахло см_лой и хво_й. Но вот пухлая туча медле_но зат_нула г_р_зонт. Нач_л в_лить хлоп_ями снег. Мы под_езжали к деревн_. В окнах м_лькали тусклые огни. Быстро наступали дли_ные зимн_е сум_рки.




Спишите, над безударными окончаниями существительных подпишите склонение и падеж.

З_ма.

З_ма зав_лила г_р_док пуш_стым снег_м. Ст_яли мягкие серые дни. С верхушк_ старого дер_ва сорв_лась птица. П_сыпался с_р_бристый ин_й. Он бел_й пыл_ю осел на куст сирен_. В дом_ тр_щали печи. Пахло берёз_вым дым_м. П_рывы сильного ветра ун_сили зап_х дыма в соседн_ю рощу. Груп_ой шли женщи_ны к проруб_ за в_дой. Над крутым обрыв_м разм_стилась старая б_седка. Ступеньки её пос_дели от ин_я. Утр_м Тат_яна П_тровна ск_зала Вер_, чтобы она вз_ла л_пату и расчистила д_ро(ш,ж)ку к б_се(д,т)ке.


Спишите, над безударными окончаниями существительных подпишите склонение и падеж.

З_ма.

З_ма зав_лила г_р_док пуш_стым снег_м. Ст_яли мягкие серые дни. С верхушк_ старого дер_ва сорв_лась птица. П_сыпался с_р_бристый ин_й. Он бел_й пыл_ю осел на куст сирен_. В дом_ тр_щали печи. Пахло берёз_вым дым_м. П_рывы сильного ветра ун_сили зап_х дыма в соседн_ю рощу. Груп_ой шли женщи_ны к проруб_ за в_дой. Над крутым обрыв_м разм_стилась старая б_седка. Ступеньки её пос_дели от ин_я. Утр_м Тат_яна П_тровна ск_зала Вер_, чтобы она вз_ла л_пату и расчистила д_ро(ш,ж)ку к б_се(д,т)ке.


Спишите, над безударными окончаниями существительных подпишите склонение и падеж.

З_ма.

З_ма зав_лила г_р_док пуш_стым снег_м. Ст_яли мягкие серые дни. С верхушк_ старого дер_ва сорв_лась птица. П_сыпался с_р_бристый ин_й. Он бел_й пыл_ю осел на куст сирен_. В дом_ тр_щали печи. Пахло берёз_вым дым_м. П_рывы сильного ветра ун_сили зап_х дыма в соседн_ю рощу. Груп_ой шли женщи_ны к проруб_ за в_дой. Над крутым обрыв_м разм_стилась старая б_седка. Ступеньки её пос_дели от ин_я. Утр_м Тат_яна П_тровна ск_зала Вер_, чтобы она вз_ла л_пату и расчистила д_ро(ш,ж)ку к б_се(д,т)ке.


Спишите, над безударными окончаниями существительных подпишите склонение и падеж.

З_ма.

З_ма зав_лила г_р_док пуш_стым снег_м. Ст_яли мягкие серые дни. С верхушк_ старого дер_ва сорв_лась птица. П_сыпался с_р_бристый ин_й. Он бел_й пыл_ю осел на куст сирен_. В дом_ тр_щали печи. Пахло берёз_вым дым_м. П_рывы сильного ветра ун_сили зап_х дыма в соседн_ю рощу. Груп_ой шли женщи_ны к проруб_ за в_дой. Над крутым обрыв_м разм_стилась старая б_седка. Ступеньки её пос_дели от ин_я. Утр_м Тат_яна П_тровна ск_зала Вер_, чтобы она вз_ла л_пату и расчистила д_ро(ш,ж)ку к б_се(д,т)ке.




Спиши, обозначь орфограммы, поставь запятые. Над глаголами укажи спряжение.

Лесная чаща.

В сер.це тёмн… леса есть светл.. озерко. (К) н.му (со) всех ст.рон сб.гают_ся тро(б,п)ки. На гряз(е,и) сл.ды копыт и к.гтей. По бер.гу сколь(с,з)к.й каёмочк.й с.дят з.лёные л.гушки и квак.ют. Кулик посм.трел (на) них и зак.чался на дли.ных но(ш,ж)ках. Трясогузка пр.мчал_сь схв.тила клюв.ком на лету мушку. Утка выв.ла из трос.ника мал.ньких утят. Пушистые м.лыши шли по в.де, как по суше. Из леса выб.жала л.сица села столбик.м свес_ла язык. К оз.рку вышла л.сиха полакомит.ся стеблями кувшинок. Вдруг к оз.ру вык.т_лся м.дведь! Понюх_л озёрные зап.хи стряхнул с ушей к.маров лакнул воду.



Спиши, обозначь орфограммы, поставь запятые. Над глаголами укажи спряжение.

Лесная чаща.

В сер.це тёмн… леса есть светл.. озерко. (К) н.му (со) всех ст.рон сб.гают_ся тро(б,п)ки. На гряз(е,и) сл.ды копыт и к.гтей. По бер.гу сколь(с,з)к.й каёмочк.й с.дят з.лёные л.гушки и квак.ют. Кулик посм.трел (на) них и зак.чался на дли.ных но(ш,ж)ках. Трясогузка пр.мчал_сь схв.тила клюв.ком на лету мушку. Утка выв.ла из трос.ника мал.ньких утят. Пушистые м.лыши шли по в.де, как по суше. Из леса выб.жала л.сица села столбик.м свес_ла язык. К оз.рку вышла л.сиха полакомит.ся стеблями кувшинок. Вдруг к оз.ру вык.т_лся м.дведь! Понюх_л озёрные зап.хи стряхнул с ушей к.маров лакнул воду.



Спиши, обозначь орфограммы, поставь запятые. Над глаголами укажи спряжение.

Лесная чаща.

В сер.це тёмн… леса есть светл.. озерко. (К) н.му (со) всех ст.рон сб.гают_ся тро(б,п)ки. На гряз(е,и) сл.ды копыт и к.гтей. По бер.гу сколь(с,з)к.й каёмочк.й с.дят з.лёные л.гушки и квак.ют. Кулик посм.трел (на) них и зак.чался на дли.ных но(ш,ж)ках. Трясогузка пр.мчал_сь схв.тила клюв.ком на лету мушку. Утка выв.ла из трос.ника мал.ньких утят. Пушистые м.лыши шли по в.де, как по суше. Из леса выб.жала л.сица села столбик.м свес_ла язык. К оз.рку вышла л.сиха полакомит.ся стеблями кувшинок. Вдруг к оз.ру вык.т_лся м.дведь! Понюх_л озёрные зап.хи стряхнул с ушей к.маров лакнул воду.





В эт_м г_ду в_сна н_ступила поз_но. Только в апрел_ зимн_я тиш_ см_нилась радос_ным птичь_м щеб_том. Т_перь снег быстро тает и раст_кается звонк_ми руч_ями. По л_сной дорог_ не пр_ехать. До дачи можно д_браться в об_езд.

Сугробы на дачн_м уч_стке пот_мнели. В т_ни пока зя(п/б)ко, а на со_нце жарко. Возле тр_пинк_ уже в_дны кочки с жухл_й тра(ф/в)кой. На одной кочк_ возится в з_мле грач.

Скор_ п_явятся первые ро(п/б)кие крокусы и подснежн_ки. На гря(т/д)ках выл_зет свеж_я зел_нь. Яркий май явится на смену _прелю! 



В эт_м г_ду в_сна н_ступила поз_но. Только в апрел_ зимн_я тиш_ см_нилась радос_ным птичь_м щеб_том. Т_перь снег быстро тает и раст_кается звонк_ми руч_ями. По л_сной дорог_ не пр_ехать. До дачи можно д_браться в об_езд.

Сугробы на дачн_м уч_стке пот_мнели. В т_ни пока зя(п/б)ко, а на со_нце жарко. Возле тр_пинк_ уже в_дны кочки с жухл_й тра(ф/в)кой. На одной кочк_ возится в з_мле грач.

Скор_ п_явятся первые ро(п/б)кие крокусы и подснежн_ки. На гря(т/д)ках выл_зет свеж_я зел_нь. Яркий май явится на смену _прелю! 



В эт_м г_ду в_сна н_ступила поз_но. Только в апрел_ зимн_я тиш_ см_нилась радос_ным птичь_м щеб_том. Т_перь снег быстро тает и раст_кается звонк_ми руч_ями. По л_сной дорог_ не пр_ехать. До дачи можно д_браться в об_езд.

Сугробы на дачн_м уч_стке пот_мнели. В т_ни пока зя(п/б)ко, а на со_нце жарко. Возле тр_пинк_ уже в_дны кочки с жухл_й тра(ф/в)кой. На одной кочк_ возится в з_мле грач.

Скор_ п_явятся первые ро(п/б)кие крокусы и подснежн_ки. На гря(т/д)ках выл_зет свеж_я зел_нь. Яркий май явится на смену _прелю! 



В эт_м г_ду в_сна н_ступила поз_но. Только в апрел_ зимн_я тиш_ см_нилась радос_ным птичь_м щеб_том. Т_перь снег быстро тает и раст_кается звонк_ми руч_ями. По л_сной дорог_ не пр_ехать. До дачи можно д_браться в об_езд.

Сугробы на дачн_м уч_стке пот_мнели. В т_ни пока зя(п/б)ко, а на со_нце жарко. Возле тр_пинк_ уже в_дны кочки с жухл_й тра(ф/в)кой. На одной кочк_ возится в з_мле грач.

Скор_ п_явятся первые ро(п/б)кие крокусы и подснежн_ки. На гря(т/д)ках выл_зет свеж_я зел_нь. Яркий май явится на смену _прелю! 





Идёт п_следний весе(н/нн)ий мес_ц. Что можно увидеть и услышать в в_се(н/нн)_м лесу? Скоро зацв_тёт на _пушках ч_рёмуха, защёлкают над руч_ями г_л_систые солов_и, закукуют кукушки. День ст_ит пр_гожий, и ничто не г_ворит о летн_й ж_ре. Лё(к/г)кий в_т_рок пр_ятно обдувает м_ня. Я пр_сел отд_хнуть под пл_кучей ив_й на мал_нький п_нёк, п_трогал рукой клейкий лист. Под н_гами мя(х/г)кий мох. Зв_нят под д_рев_ями в_се(н/нн)_е руч_йки. Вот растёт п_хуч_й ландыш. Звонк_ п_ют птицы. На кр_ю б_лота токует глухарь. В м_л_дом осинн_ке п_сутся лоси. Они об_едают з_лёные вет_чки. Из-за куста по_вился край белич_ей морд_чки. Ож_л лес!



Идёт п_следний весе(н/нн)ий мес_ц. Что можно увидеть и услышать в в_се(н/нн)_м лесу? Скоро зацв_тёт на _пушках ч_рёмуха, защёлкают над руч_ями г_л_систые солов_и, закукуют кукушки. День ст_ит пр_гожий, и ничто не г_ворит о летн_й ж_ре. Лё(к/г)кий в_т_рок пр_ятно обдувает м_ня. Я пр_сел отд_хнуть под пл_кучей ив_й на мал_нький п_нёк, п_трогал рукой клейкий лист. Под н_гами мя(х/г)кий мох. Зв_нят под д_рев_ями в_се(н/нн)_е руч_йки. Вот растёт п_хуч_й ландыш. Звонк_ п_ют птицы. На кр_ю б_лота токует глухарь. В м_л_дом осинн_ке п_сутся лоси. Они об_едают з_лёные вет_чки. Из-за куста по_вился край белич_ей морд_чки. Ож_л лес!



Идёт п_следний весе(н/нн)ий мес_ц. Что можно увидеть и услышать в в_се(н/нн)_м лесу? Скоро зацв_тёт на _пушках ч_рёмуха, защёлкают над руч_ями г_л_систые солов_и, закукуют кукушки. День ст_ит пр_гожий, и ничто не г_ворит о летн_й ж_ре. Лё(к/г)кий в_т_рок пр_ятно обдувает м_ня. Я пр_сел отд_хнуть под пл_кучей ив_й на мал_нький п_нёк, п_трогал рукой клейкий лист. Под н_гами мя(х/г)кий мох. Зв_нят под д_рев_ями в_се(н/нн)_е руч_йки. Вот растёт п_хуч_й ландыш. Звонк_ п_ют птицы. На кр_ю б_лота токует глухарь. В м_л_дом осинн_ке п_сутся лоси. Они об_едают з_лёные вет_чки. Из-за куста по_вился край белич_ей морд_чки. Ож_л лес!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Орфографические минутки для уроков русского языка в 4 классе

Автор: Марина Витальевна Яковлева

Дата: 05.06.2021

Номер свидетельства: 582672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация для урока русского языка " Имя существительное.Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142777"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418364856"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в младших  классах. "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-orfoghrafichieskoi-zorkosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-mladshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "193875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427706863"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Орфографические минутки на уроках русского языка в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(67) "orfoghrafichieskiie-minutki-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "246733"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446451156"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок русского языка "Сочетание ЧК-ЧН""
    ["seo_title"] => string(42) "urok_russkogho_iazyka_sochietaniie_chk_chn"
    ["file_id"] => string(6) "350903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476987506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства