kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт работы учителя по внеурочной деятельности учащихся начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе представлен мой опыт работы, который предполагает использование метода проектов в образовательном и воспитательном процессе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы учителя по внеурочной деятельности учащихся начальных классов»

Опыт работы учителя по внеурочной деятельности учащихся начальных классов

Сегодня я хочу представить вам опыт своей работы по применению технологии проектной деятельности в начальной школе. Технология проектной деятельности может быть использована практически на каждом уроке, в том числе и на внеурочных занятиях.Говоря об эффективности проектной деятельности, приведу китайскую пословицу: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня, и я научусь». Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Включение младших школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.Конечно, младший школьный возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности, однако, начинать вовлекать учащихся начальных классов в проектную деятельность нужно обязательно. Дело в том, что именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Следует лишь помнить, что при организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные, психолого-физиологические и гигиенические особенности младших школьников.

С введением в 2011 году ФГОС в процессе обучения стала необходимой работа над проектами. В нашей школе методу проектирования уделяется пристальное внимание. На самом деле, грамотно организовать такой сложный вид работы, как создание проектов с учащимися, довольно сложно. Эта работа требует много сил и времени и от учителя, и от ученика, и от родителей. На мой взгляд, очень важно дать первые умения по созданию проекта и исследовательской работы именно младшему школьнику.

Сейчас я имею некоторый опыт работы, который предполагает использование метода проектов в образовательном и воспитательном процессе. Для себя я выбрала следующие принципы организации проектной деятельности:

  1. Учёт интересов детей.

Ситуация, когда учеников "строят" и заставляют делать "проект", который им не интересен, не имеет ничего общего с проектированием. В проекте ребёнок решает личностно-значимую для себя задачу. Если личностной включённости нет, нет и проекта.

2) Учение через деятельность.

Проектная деятельность предполагает включение ученика в поисковую, исследовательскую деятельность; систематическое отслеживание учителем и учеником результатов работы, презентации.

3) Познание и знание являются следствием преодоления трудностей.

4) Сотрудничество участников педагогического процесса.

Здесь я могу говорить не только о сотрудничестве между мной и учениками, но и между родителями и учениками, между мной и родителями.

5) Свободное творчество в выборе темы проекта, решения проблемы, оформления и защиты проекта.

На основе этих принципов сложилась моя система работы над проектами, пришло понимание целей образования, места проектной деятельности в образовательном процессе.

Включать школьников в проектную деятельность следует постепенно, начиная с первого класса. Вначале – доступные творческие задания, а уже в 3-4 классах – довольно сложные проекты.

Дети сами определяются с темой, формой выполнения проекта или предлагают свою тему. Источники информации: книги, энциклопедии, фильмы, экскурсии, беседа со взрослыми.

В 1 классе мы начали работать по тетрадям Р.И.Сизовой «Учусь создавать проект». В них подробно, доступно, как для учителя, так и для ученика даются первые рекомендации к их выполнению. Своим учащимся я раздала памятки по выполнению проекта.

Например, в 1 классе моими учениками были созданы следующие проекты:

«От улыбки станет всем светлей» - создание коллективной классной стенгазеты. Цель проекта: Развитие умения работать сообща.

«На что похожа буква О», «На что похожи цифры». Эти проекты выполнялись в период закрепления изученных букв и цифр. Закреплению знания геометрических фигур был посвящен проект «Аппликация из геометрических фигур».

После изучения русской азбуки у учащегося моего класса появилось желание создать проект на тему «Азбука животных». Подбору картинок к словам из стихотворений был посвящен проект «Рисованные стихи».

Проект «Конструирование моделей бумажных самолетиков» был приурочен ко Дню космонавтики. Цель проекта: активизировать познавательную деятельность учеников, объединить школу, детей и родителей в совместной деятельности, способствовать развитию творческих способностей детей. Празднованию Нового года мы посвятили проект под названием «Елочка, живи!»

Проект «Моя родословная» выполнялся учащимися в начале учебного года, когда мы заполняли раздел портфолио «Кто я и чего хочу достичь» Цель: содействовать возрождению традиций семейного воспитания; сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом.

В течение учебного года были выполнены разнообразные проекты, например, «Безопасный маршрут из дома в школу» (макет), «Спички детям не игрушка!» (картина из спичек), «Главное ребята сердцем не стареть» (видеофайл).Мне запомнился проект «Рисуем на блине».

Работая над проектами многие учащиеся проявляли самостоятельность, ответственность, в работах присутствовали исследования, эксперименты, научные факты. («Звезды», «Мир красок»)

Во 2 классе мои ученики работают над проектами очень разной тематики: «Наблюдение за гусеницами в домашних условиях», «математика на кухне», «Письмо по дереву», «В словари – за частями речи», «Как быстро выучить таблицу умножения», «Как вырастить тюльпан в домашних условиях», «Животные в творчестве художников» и др.

В 3-4 классах моими учениками также выполнялись проекты, 1 из них был представлен на конкурс исследовательских работ среди учащихся начальной школы («Мыльные пузыри»). Работе было присвоено 3 место.

Среди проектов, вызвавших у учащихся третьего класса познавательный интерес, можно назвать проект на тему «Здоровый образ жизни». Это широкое поле деятельности для привития детям элементарных правил гигиены и здорового образа жизни.

После изучения темы «Растения», одна из учениц провела исследовательскую работу. В домашних условиях ставила опыты и наблюдала, как развиваются растения. Результаты своих наблюдений она оформила в виде рисунков.

По завершению темы «Собственные и нарицательные имена существительные» учащимся я предлагала несложные, но очень интересные творческие задания:

- Узнать значение своего имени.

- Найти литературного героя или известных людей, носящих то же имя, найти общее и различия с этими людьми.

Среди наиболее значительных работ, которые выполнили мои ученики, можно назвать следующие: «Мир насекомых», «История чайной церемонии», «Миллионы идей из ненужных вещей».

В 4 классе помимо индивидуально выполненного проекта у каждого учащегося должен был быть выполнен проект по «Основам православной культуры».

Такими проектами были проекты на темы: «Различия иконописи и религиозной живописи», «Евангельские сюжеты в искусстве», «Празднование Рождества и Пасхи на Руси», «Заповеди христианства», «Милосердие и сострадание как одни из ключевых понятий в православной культуре» и др.

В рамках курса «Основы православной культуры» с детьми моего класса мы разработали и провели акцию под названием «Не останься равнодушным». Самой акции предшествовала значительная работа в течение двух недель. Сначала провели «мозговой штурм», в результате которого выбрали самую интересную идею проведения акции. Затем организовали работу, собрали много конфет для воспитанников социально-реабилитационного центра «Родник». Наш класс не только сам участвовал в этой работе, но и вовлек обучающихся всей гимназии.

Сегодня проектная деятельность учащихся всех классов – неотъемлемый атрибут их школьной жизни.Проектная деятельность относится к области детской самодеятельности, а значит она личностно-ориентирована. В последние годы многие исследователи утверждают, что классно-урочная форма организации обучения устарела, не эффективна. Метод проектов является возможной альтернативой традиционной форме организации обучения, хотя и не может совсем вытеснить урок. Ясно одно: основной тезис нового современного обучения - "Я знаю, для чего я познаю мир, я могу применить свои знания, я умею добывать новые и успешно делаю это самостоятельно", - прямым образом относится к проектной деятельности, что и подчеркивает ее особое значение в процессе развития младшего школьника.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опыт работы учителя по внеурочной деятельности учащихся начальных классов

Автор: Герасимова Ирина Юрьевна

Дата: 17.04.2020

Номер свидетельства: 546982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов  в рамках внедрения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-ramkakh-vniedrieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "225184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439474394"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "статья "Использование проектно-исследовательской технологии во внеурочной деятельности в начальной школе"е "
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-ispol-zovaniie-proiektno-issliedovatiel-skoi-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-ie"
    ["file_id"] => string(6) "147638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419440337"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Вовлечение учащихся начальных классов в исследовательскую деятельность в рамках ФГОС.docx "
    ["seo_title"] => string(107) "vovliechieniie-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-v-ramkakh-fgos-docx"
    ["file_id"] => string(6) "123925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414600379"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства