kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Опыт работы классного руководителя с родителями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов в области организации взаимодействия с родителями.

Задачи: познакомить у частников с. технологией проведения родительских собраний.

Вовлечь участников в об суждение проблемы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Опыт работы классного руководителя с родителями»»

«Опыт работы классного руководителя с родителями»


Цель:

Повысить профессиональную компетентность педагогов в области организации взаимодействия с родителями учащихся.


Задачи:

1. Познакомить участников с одной из технологий проведения родительских собраний.

2. Вовлечь участников в обсуждение проблемы.

3. Обогащение опыта работы классных руководителей.


Почти все педагоги сходятся на одном – без эффективного взаимодействия учителей с родителями ни воспитательные, ни учебные проблемы решить не удается.

Одним из важных направлений  в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в  его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя помочь и подсказать им. Важно так организовать работу с родителями, чтобы им было интересно приходить в школу, выбирать такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор.

- Скажите, какие существуют формы взаимодействия учителя с родителями?

(собрания, консультации, посещения на дому, родительские чтения, праздники и т.д.)

Методы работы тоже разнообразны: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование.

Одним из распространенных звеньев в сотрудничестве между родителями и педагогом считается классное родительское собрание.

- Какие виды собраний вам известны?

Среди видов можно выделить:

  • организационные (посвященные, например, предстоящей экскурсии или подготовке к походу),

  • собрания по плану психолого-педагогического просвещения (например, лекция с привлечением психолога, врача, физкультурного работника и т.д.), тематические,

  • собрания-диспуты по актуальным проблемам учебно–воспитательного процесса,

  • итоговые (четвертные) и т.д.


Поскольку мы с Вами занимаемся изучением проблемы сотрудничества с родителями, то нас всех можно назвать эрудитами в этой области. Предлагаю провести разминку, которая поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания.


Задание№ 1 Отгадывание кроссворда «Работа с родителями»

Слайд №3


1) Из какого нормативного документа взята эта фраза: «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». (Закон РФ об образовании)

2) Традиционная познавательная форма взаимодействия с родителями. (Конференция)

3) Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение).

4) Один из приемов активизации родителей. (Игра).

5) … – это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе. (Анкета)

6) … – это исторически сложившаяся система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. Члены её связаны родственными или брачными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью. (Семья)

7) Традиционная форма проведения родительского собрания. (Лекция)

8) Нетрадиционная форма проведения родительского собрания. (Аукцион)


Сегодня я предлагаю вам поговорить на тему под названием «Родительское собрание». Давайте вспомним формы работы с родителями. Слайд № 2


Традиционные

Нетрадиционные

1

2

● Родительские собрания

● Общеклассные и общешкольные конференции

● Индивидуальные консультации педагога

● Посещения на дому

● Родительские тренинги

● Дискуссии

● Психологические разминки

● Деловая игра

● Круглые столы

● Устные журналы

● Практикумы

● Музыкальная гостиная

● Родительские вечера

● Родительские чтения

● Родительские ринги














Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным! Это значит, что на родительских собраниях должны использоваться такие методы и приёмы, которые активизируют внимание уставших после работы родителей, способствуют более лёгкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор.

Самым сложным для меня бывает первое родительское собрание, так как приходится общаться одновременно с более тридцатью незнакомыми взрослыми людьми. И от того, как пройдёт собрание, будут зависеть мои взаимоотношения с родителями моих учеников: будут ли они с желанием идти на классные собрания и принимать участие в подготовке классных мероприятий, достигну ли я взаимодействия и согласия с родителями в воспитании, в создании эмоционально- благоприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности.

Я хочу поделиться некоторыми приемами, которыми вы можете воспользоваться в будущем.

  • На родительские собрания приглашаю заранее, рассылая родителям приглашения, где должна быть тема и время собрания


Слайд №4


Можно использовать и другие формы приглашения: звонок, сообщение в дневнике и т.д


Уважаемые__________________________________


Диагностика.

  • Для того, чтобы лучше узнать детей своего класса и семьи, я провожу анкетирование. Анкета для родителей первоклассников помогает классному руководителю узнать особенности ребенка. Я выдаю такие анкеты на первом собрании, дома родители спокойно заполняют их и приносят. Слайд № 5,6

Из данной анкеты вы можете получить информацию, необходимую для заполнения школьной документации, сведения о составе семьи, социальном статусе семьи, сведения о здоровье ребенка и психологических особенностях. Подобную анкету (информация о ребенке) я заполняю через некоторое время сама на каждого ребенка и даю возможность родителям сравнить свои представления с наблюдениями учителя. Это темы для личных бесед, индивидуальных консультаций.

Анкета для родителей первоклассников

1. Ребёнок:

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

2. Мать:

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Образование

Место работы

Должность, телефон

3. Отец:

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Образование

Место работы

Должность, телефон

4. Состав семьи: (с кем постоянно проживает ребёнок)

Информация о ребёнке:

5. Часто ли болеет ребёнок?

Заболевания

Травмы

6. Какие кружки, секции посещает ребёнок?

7. Основные виды игр и занятий дома:

8. Какие меры наиболее действенны на ребёнка?

Поощрение

Наказание

9. Какие у ребёнка отношения с детьми?

10. Что Вас беспокоит в ребёнке?

11. На что обратить внимание учителю в работе с Вашим ребёнком?

12. Чем Вы можете помочь учителю в работе с детьми Вашего класса?

13. Адрес прописки ребёнка:

14. Адрес фактического проживания:

15. Ваши пожелания:

Следующим методом диагностики является самоанализ родителей. Провожу тестирование по теме: «На какой основе строится отношение отца и матери к ребёнку?»


Задание № 3 Предлагаю вам побыть в роли пап и мам откровенно ответив на вопросы теста

Тест: «На какой основе строится отношение отца и матери к ребёнку?»

Если вы согласны с приведенными ниже утверждениями, запишите се­бе 1 балл, если нет — 0 баллов.

  1. Иногда немного жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым.

  2. Если ребенок говорит неправду, то он, скорее всего, не лжет, а фантазирует.

  3. Современные школьные программы чересчур сложны.

  4. Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.

  5. Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить и за усилие.

  6. Наивная непосредственность - это скорее достоинство детского воз­раста, а не недостаток.

  7. Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.

  8. Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстни­ков.

  9. У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее
    недостатков.


  1. Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относи­лись к нему благожелательно.

  2. Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее
    должно быть мнение матери, поскольку женщины - прирожденные воспитатели.

  3. В детстве всем необходимы занятия спортом.

  4. За семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться детям.

  5. Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требу­
    ют от ребенка слишком многого.

  6. Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями,
    поэтому долг родителей - до поры ограждать его от них.


Подведём итоги. Слайд №7


Вывод по итогам теста:

  1. Необходимо строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.

  2. Не скупиться на ласку, внимание и сочувствие в обращении с детьми.


● Чтобы вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс предлагаю из перечисленных тем выбрать те, которые наиболее им интересны



ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


1. "Адаптация учащихся в 1-м классе. Правила поведения в школе".

2. "Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей".

3. "Основы физиологии и гигиены младшего школьника".

4. "Психологический климат в семье для успешного обучения в школе".

5. "Занятость ребенка"

6. "Трудно - почему?"

7. "Режим дня. Для чего он нужен?"

8. "Поведение детей в школе и дома"

9. "Как играют дети"

10. "Хочу и должен (по профилактике правонарушений)".

11."Я - гражданин своей страны"

12. "Досуг в семье"

13. "Дорожная азбука"

14. "Учим ребенка общаться"

15. "Экологическое воспитание в семье"

16. "Воспитание вежливости"

17. "Устав школы"

18. "Воспитание трудом"

19. "Права и обязанности родителей"

20. "Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своей семьи"

Задание № 6 Слайд №8

Вы, как родитель, выберите и перечислите номера интересующих вас тем или предложите свои темы. (на листах)


В конце родительского собрания задаю вопрос: «Что же нас всех объединяет?» - Любовь, забота и внимание к детям

Обращаю внимание на то, что взрослый человек, родитель не имеет права выпустить из своей большой ладони детскую ладошку, а значит, не имеет права оставить без поддержки, внимания, любви своего ребёнка.


Анкета для родителей первоклассников

1. Ребёнок:

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

2. Мать:

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Образование

Место работы

Должность, телефон

3. Отец:

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Образование

Место работы

Должность, телефон

4. Состав семьи: (с кем постоянно проживает ребёнок)

Информация о ребёнке:

5. Часто ли болеет ребёнок?

Заболевания

Травмы

6. Какие кружки, секции посещает ребёнок?

7. Основные виды игр и занятий дома:

8. Какие меры наиболее действенны на ребёнка?

Поощрение

Наказание

9. Какие у ребёнка отношения с детьми?

10. Что Вас беспокоит в ребёнке?

11. На что обратить внимание учителю в работе с Вашим ребёнком?

12. Чем Вы можете помочь учителю в работе с детьми Вашего класса?

13. Адрес прописки ребёнка:

14. Адрес фактического проживания:

15. Ваши пожелания:


ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


1. "Адаптация учащихся в 1-м классе. Правила поведения в школе".

2. "Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей".

3. "Основы физиологии и гигиены младшего школьника".

4. "Психологический климат в семье для успешного обучения в школе".

5. "Занятость ребенка"

6. "Трудно - почему?"

7. "Режим дня. Для чего он нужен?"

8. "Поведение детей в школе и дома"

9. "Как играют дети"

10. "Хочу и должен (по профилактике правонарушений)".

11."Я - гражданин своей страны"

12. "Досуг в семье"

13. "Дорожная азбука"

14. "Учим ребенка общаться"

15. "Экологическое воспитание в семье"

16. "Воспитание вежливости"

17. "Устав школы"

18. "Воспитание трудом"

19. "Права и обязанности родителей"

20. "Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своей семьи"

Жизнь и творческое отношение учителя к работе постоянно совершенствуют формы и методы работы с семьёй ученика. И как бы ни была многообразна работа школы по педагогическому всеобучу родителей и привлечению их к активному сотрудничеству по вопросам воспитания детей, она не может быть эффективной без активного самообразования отцов и матерей. Но всё это будет приносить родителям пользу тогда, когда сами родители будут активны в анализе своего опыта воспитания, когда у родителей будет воспитано высокое сознание долга и чувство ответственности за ребёнка.

      Воспитанию этих качеств у родителей и должны содействовать учитель и администрация школы.

     


6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Опыт работы классного руководителя с родителями»

Автор: Бардымова Мария Борисовна

Дата: 29.03.2019

Номер свидетельства: 505156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Опыт работы.Изучение личности и уровня развития классного коллектива"
    ["seo_title"] => string(68) "opytrabotyizuchieniielichnostiiurovniarazvitiiaklassnoghokolliektiva"
    ["file_id"] => string(6) "304810"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457794223"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Взаимодействие классного руководителя с родителями обучающихся"
    ["seo_title"] => string(71) "vzaimodeistvie_klassnogo_rukovoditelia_s_roditeliami_obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "621760"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1672144304"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Эссе «Каким должен быть современный классный руководитель?»"
    ["seo_title"] => string(54) "essiekakimdolzhienbytsovriemiennyiklassnyirukovoditiel"
    ["file_id"] => string(6) "300794"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456803152"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Многомерная компетентность классного руководителя в малокомплектной сельской школе. "
    ["seo_title"] => string(93) "mnoghomiernaia-kompietientnost-klassnogho-rukovoditielia-v-malokompliektnoi-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "121190"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413903271"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация" Формирование и развитие классного коллектива""
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiiaformirovaniieirazvitiieklassnoghokolliektiva"
    ["file_id"] => string(6) "304813"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457794775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства