Презентация" Формирование и развитие классного коллектива"
Презентация" Формирование и развитие классного коллектива"
Изучение личности и уровня развития классного коллектива.Опыт работы классного руководителя. В работу классного руководителя входят различные функции. Классный руководитель ставит для себя цели и задачи по формированию классного коллектива,работу делит на стадии,ориентирует на направления по воспитанию и сплочению детей и их родителей различными формами внеклассной работы. Доклад сопровождается презентацией,отращающей опыт работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация" Формирование и развитие классного коллектива"»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Уровень развития классного коллектива.
« Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы наша земля!»
А.П. Чехов.
Цель работы классного руководителя - создание максимально благоприятных условий для развития творческого детского коллектива через раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого ребенка в конкретных делах и поступках.
Стадии формирования классного коллектива:
I . Изучение класса, постановка целей и задач воспитательной работы.
II. Организация классного самоуправления, создание классных традиций, установление правильных взаимоотношений с общешкольным коллективом.
III. Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1.Адаптация учащихся класса к обучению в начальном звене.
2. Формирование и сплочение классного коллектива;
3. Воспитание доброжелательного отношения к товарищам и уважения к старшим;
4. Формирование и развитие познавательных интересов, потребностей и мотивов;
5. Улучшение успеваемости и поведения учащихся;
6. Воспитание социально-адаптированной и толерантной личности, любви к школе и школьным традициям;
7. Прививать чувство ответственности в учёбе; навыки культуры поведения, отзывчивость и взаимопомощь.
1. «Спортивно- оздоровительное»Цель работы : использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения. Задачи работы: знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья; формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Формы работы: спортивные соревнования, конкурсы, спартакиады, марафоны, эстафеты в классе; спортивные конкурсы и викторины, тематические классные часы, связанные со спортивной тематикой; тематические родительские собрания, совместно с педагогами и медицинскими работниками по вопросу сохранению здоровья учащихся класса; беседы ; дни здоровья.
енты,
конкурсы.
3.«Общекультурное»
Цель деятельности : создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи работы :
создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочное время;
использование нетрадиционных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся;
изучение интересов и потребностей каждого ребёнка во внеурочной деятельности;
проведение консультаций учащихся по выбору кружка, клуба, секции;
постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся перед родителями, педагогами, одноклассниками и сверстниками;
развитие у детей способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к достижениям других;
использование активных форм внеклассной работы с учётом возрастных особенностей учащихся.
Формы работы :
проведение вечеров, конкурсов, викторин, утренников в классе и активное участие в общешкольных мероприятиях;
празднование памятных дат жизни учащихся;
празднование памятных дат календаря;
.4. « Социальное» Цель: максимальное сближение интересов родителей, учащихся и педагога по формированию развитой личности. Задачи работы: организация и совместное проведение досуга детей и родителей; создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель - ученик - родитель». Формы работы: тематические внеклассные мероприятия; индивидуальные и групповые консультации; беседы с детьми и родителями; Работа с родителями 1. Помощь родителей в подготовке класса к новому учебному году 2. Помощь родителей в подготовке и проведении всех классных и школьных мероприятий. 3. Посещение родительских собраний 4. Заседание родительского комитета 5. Поездка в г. Ростов: зоопарк, театр 6. Участие родителей в уборке, ремонта кабинета
5. « Общеинтеллектуальное»
Цель деятельности: оказание помощи ученикам в развитии учебных способностей, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения .
Задачи работы :
определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования умственных способностей.
Формы работы:
Проектная деятельность, интеллектуальные марафоны, КВНы, участие в олимпиадах, викторины.
«Цветик – семицветик»
Коллективная деятельность невозможна без включения самих детей в ее организацию.
Самоуправление в классе – способ организации его жизни, путь к преобразованию группы учащихся в коллектив.
Самоуправление класса.
1. Распределение поручений.
2. Классные часы.
3. Организация дежурства по классу.
4. Организация дежурства по школе.
5. Работа с активом: “Оказание помощи отстающим и слабым детям”.
6. Контроль за посещаемостью.
7. Посещение на дому больных детей.
8. Контроль за поведением.
9. Работа с активом класса по подготовке внеклассных мероприятий.