Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 4 класса. Основная цель олимпиады – выявление среди
учащихся начальной школы детей с высокими интеллектуальными
способностями и интересом к самостоятельной познавательной
деятельности, повышение интереса к углубленному изучению предметов.
Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 4 класса»
Олимпиада по русскому языку и литературному чтению
4 класс
1.Из данных букв собери слова, из слов составь и запиши предложение.
Разбери предложение по членам предложения и укажи части речи.
Раич рлтпиюета к амн ннейар снвейо
2.Поставь ударение в словах:
Завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, задал, статуя, звонит, столяр, щавель.
3. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:
стол - _________________, туча - __________________,яблоко - __________________,
окно- __________________,тарелка - __________________, петля - ____________,
центнер - ____________________помидор - __________________,туфли - ___________
4. Найди по произведениям их авторов. Соедини произведение и автора.
А. Платонов | | «Серебряное копытце» |
П.П. Ершов | «Сказка о попе и работнике его Балде» |
П.П. Бажов | «Свинопас» |
А.С. Пушкин | «Конек - горбунок» |
В. Гауф | «Сказка о потерянном времени» |
Е. Шварц | «Волшебное кольцо» |
В. Жуковский | «Спящая царевна» |
Г.Х. Андерсен | «Карлик нос» |
5. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.
а) Овладевать собой, успокаиваться - …
б) Очень тесно - …
в) Усиленно думать над трудным вопросом - …
г) Хорошо запомнить - .....
6. Сочини историю, в которой героями становятся неодушевленные предметы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________