kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания  по русскому языку и литературному чтению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 3 класса»



Школьный тур олимпиады по русскому языку и литературному чтению

3 класс

1. Что можно пожелать и мальчику, и девочке?  Подчеркни.

Расти большая!

Расти большой!

Расти маленьким!

Расти большим!

2. Перед тобой фонетическая запись нескольких предложений. Запиши эти предложения буквами по правилам орфографии.

[пашол йа в л'эс/ на йолку в л'эс// с'ижу на йэл'и/ штоб волк'и н'и сйэл'и]

Ответ:_____________________________________________________________



3. Подбери и запиши существительные, имеющие такую структуру:

«корень+суффикс-оньк+окончание-а»________________________________

«приставка+корень+суффикс-к-+окончание –е» _______________________

«корень+окончание-и» ____________________________________________

«корень+соединительная гласная+корень+нулевое окончание» ________________________________________________________________


4. Расположи и запиши слова большой, гигантский, громадный, огромный по возрастающей степени признака  (4балла)   

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Прочитай. Подчеркни фразеологизмы. Определи их значение.

1. Но, увидев усача (Ай-ай-ай!),

Звери дали стрекача (Ай-ай-ай!),

По лесам, по полям разбежалися,

Тараканьих усов испугалися. (К. Чуковский) ____________________________________

2.Он кланялся соседям –

Лисицам и медведям. 

Совал куда не надо нос, 

Топтал траву и мял овес. (С. Маршак) _______________________________________________

3.Летят опилки белые,

Летят из-под пилы: 

Это плотник делает 

Рамы и полы.

Сделал подоконники 

Без сучка-задоринки. (С. Баруздин) _________________________________________________


6. Измени слова скатерть, черешня, полотенце, апельсин так, чтобы они называли много предметов в родительном падеже.

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Определи жанры и авторов произведений.

«Гадкий утёнок» _________________________________________________

«Ворона и лисица»________________________________________________

«Прощание с другом»______________________________________________

«Черёмуха» ____________________

«Заячьи лапы» ________________


8.Найди в тексте изобразительно-выразительные средства. (6 баллов)

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя. А.С.Пушкин

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Сочини загадку о птице. Не называя её, опиши внешний вид, повадки, место обитания. Запиши загадку и отгадку.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Школьный тур олимпиады по русскому языку и литературному чтению

3 класс (ключ)

1. Что можно пожелать и мальчику, и девочке?  Подчеркни.(1 балл)

Расти большая!

Расти большой!

Расти маленьким!

Расти большим!

Ответ: Расти большой!

2. Перед тобой фонетическая запись нескольких предложений. Запиши эти предложения буквами по правилам орфографии. (3 балла) 

[пашол йа в л'эс/ на йолку в л'эс// с'ижу на йэл'и/ штоб волк'и н'и сйэл'и]

Ответ: Пошёл я в лес, на ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели.

3. Подбери и запиши существительные, имеющие такую структуру:

(4 балла)

«корень+суффикс-оньк+окончание-а»

«приставка+корень+суффикс-к-+окончание –е»

«корень+окончание-и»

«корень+соединительная гласная+корень+нулевое окончание»


4. Расположи и запиши слова большой, гигантский, громадный, огромный по возрастающей степени признака  (4балла)   


Ответ: большой, огромный, гигантский, громадный.


5. Прочитай. Подчеркни фразеологизмы. Определи их значение.

(3 балла)

1. Но, увидев усача (Ай-ай-ай!),

Звери дали стрекача (Ай-ай-ай!),

По лесам, по полям разбежалися,

Тараканьих усов испугалися. (К. Чуковский) ____________________________________

2. Он кланялся соседям –

Лисицам и медведям. 

Совал куда не надо нос

Топтал траву и мял овес. (С. Маршак) _______________________________________________

3.Летят опилки белые,

Летят из-под пилы: 

Это плотник делает 

Рамы и полы.

Сделал подоконники 

Без сучка-задоринки. (С. Баруздин) _________________________________________________


Ответы:1. дали стрекача – пустились наутек, поспешно убежали; 

2.совал нос – вмешивался не в свое дело; 

3.без сучка-задоринки – без помех, без затруднений и осложнений.


6. Измени слова скатерть, черешня, полотенце, апельсин так, чтобы они называли много предметов в родительном падеже. (4 балла)

Ответ: скатертей, черешен, полотенец, апельсинов. 


7. Определи жанры и авторов произведений. (3 балла; по 1 балл за каждое правильное определение жанра и автора произведений)

«Гадкий утёнок»; _________________________

«Ворона и лисица»; ___________

«Прощание с другом» _________________

«Черёмуха» ____________________

«Заячьи лапы» ________________

Ответ:

1. Х.К. Андерсен «Гадкий утёнок»; сказка

2. И. Крылов, «Ворона и лисица»; басня

3. Г. Троепольский «Прощание с другом» отрывок из повести «Белый Бим Чёрное ухо» 

4. С.Есенин «Черёмуха» ; стихотворение

5.К. Паустовский ; рассказ


8.Найди в тексте изобразительно-выразительные средства. (6баллов)

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя. А.С.Пушкин

Ответ: Эпитет: вихри снежные. Сравнения: как зверь, как дитя. Метафора: буря небо мглою кроет. Олицетворения: буря завоет, заплачет


9.Сочини загадку о птице. Не называя её, опиши внешний вид, повадки, место обитания. Запиши загадку и отгадку.

Максимальное количество баллов – 7.



Общее количество баллов - 37


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 3 класса

Автор: Храмова Татьяна Николаевна

Дата: 17.02.2022

Номер свидетельства: 600547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для  3 класса"
    ["seo_title"] => string(71) "olimpiadnyiezadaniiaporusskomuiazykuilitieraturnomuchtieniiudlia3klassa"
    ["file_id"] => string(6) "315811"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459957249"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 4  класса"
    ["seo_title"] => string(71) "olimpiadnyiezadaniiaporusskomuiazykuilitieraturnomuchtieniiudlia4klassa"
    ["file_id"] => string(6) "315818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459957935"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению. "
    ["seo_title"] => string(67) "olimpiadnyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku-i-litieraturnomu-chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "127364"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415295324"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(75) "olimpiadnyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku-i-litieraturnomu-chtieniiu-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "208872"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430930117"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Олимпиады по предметам для 1 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "olimpiady-po-priedmietam-dlia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "341395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1472487945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства