Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 3 класса.
Основная цель олимпиады – выявление среди
учащихся начальной школы детей с высокими интеллектуальными
способностями и интересом к самостоятельной познавательной
деятельности, повышение интереса к углубленному изучению предмета.
Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 3 класса»
Олимпиада по русскому языку и литературному чтению
3 класс
1.Поставь ударение в словах:
Завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, задал, статуя, звонит, столяр, щавель.
2. Запиши к прилагательным противоположные по смыслу слова:
Свежее утро – _______________ утро; свежая булка – __________булка; свежая рыба – ________ рыба; свежая газета – ______________ газета; свежая блузка – ______________ блузка.
3. Найди ошибки в тексте и исправь.
Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома. в чяше леса слышался галосок малинофки.
У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька.
4. Соедини линией фамилию автора с его произведением:
Братья Гримм «Кот в сапогах»
В. Гауф «Волшебник Изумрудного города»
Ш.Перро «Храбрый портной»
П.Ершов «Карлик Нос»
А.Волков «Конёк – горбунок»
5. Определи жанр произведений
1) На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич
___________________________________
2) Проворонила ворона вороненка __________________________________________
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были __________________________________
4) Дождик лей, лей, лей,
Чтобы было веселей…___________________________________
5) Попрыгунья – стрекоза
Лето красное пропела ________________________
6) Висит груша
Нельзя скушать _____________________________________
6. Сочини историю, которая произошла с волшебным карандашом