Основными целями и задачами олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к предмету, а также отбор наиболее талантливых обучающихся в состав сборных команд.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Приятна мне твоя прощальная краса… ________________________________
Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке… _________________
Мартышка к старости слаба глазами стала;
А от людей она слыхала, что это зло ещё не так большой руки…___________
В лето 1037 года заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же церковь Святой Софии…____________________________
В некотором царстве, в некотором государстве жил- был богатый купец, именитый человек…________________________________________________
Остался Садко на синем море.
Со тоя со страсти со великие
Заснул на дощечке дубовой…________________________________________
Составьте пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:
Аленький цветочек Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Снежная королева Дал слово – крепись
Три толстяка Друг познаётся в беде
Запишите под какими буквами записаны:
сравнения ___________________________
эпитеты ___________________________
олицетворения ________________________
А) глядел из печи огонёк
Б) лес точно терем расписной
В) буре плач его подобен
Г) белоснежная лебёдушка
Д) уж небо осенью дышало
Е) седые моря
Назовите самых маленьких сказочных персонажей._____________________________________________________________________________________________________________________________________
Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов». А как называется сказка А.С. Пушкина с похожим сюжетом?
Этот писатель не только пишет чудесные рассказы о животных, но и сам рисует забавные иллюстрации к ним. ___________________________________________________________________
Вспомните и запишите по памяти четверостишие об осени. Укажите автора.
Поэтов, которые писали о природе ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Писателей, которые писали о природе, животных ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Писателей, которые писали о детях ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соедини стрелками авторов и их любимые темы произведений:
Е. Чарушин о человеческих недостатках
А. Линдгрен о детях
В. Драгунский о забавных и необыкновенных происшествиях