kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ олимпиадных работ по предметам гуманитарного цикла за 2016-17 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ

олимпиадных работ по русскому языку, литературе и МХК

школьного этапа Всероссийской олимпиады

в 2016-2017 учебном году

в МКОУ «Цаган- Уснская СОШ»

Целью школьного этапа всероссийской олимпиады являлось:

- мотивация школьников к изучению различных предметов;

- оценка знаний и умений школьников по  предметам;

- выявление способных, талантливых учеников в области данного предмета, с целью участия в муниципальном туре всероссийской олимпиады школьников;

- индивидуальной работы с одаренными обучающимися.

20.10.2016г. в школе была проведена олимпиада по русскому языку среди учащихся 5-11классов.

Русский язык. 5класс.

Время выполнения работы –1 час.

 В 5кл.-2ученика,выполняли-2.

Олимпиадная работа по русскому языку состояла из 10 заданий:

1.Переписать текст, вставить пропущенные  буквы, расставить знаки препинания.(10б)

2.Указать слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.(5б)

3.Расставить ударение в словах.(12б)

4.Определить род имен существительных.(22б)

5.Заменить фразеологизмы словами-синонимами.(4б)

6.Указать СС, в котором содержится слово в переносном значении.(1б)

7. Указать пример, который не является СС.(1б)

8. Указать СС, в котором неправильно определено главное слово.(1б)

9. Назвать древнейшие славянские азбуки.(1б)

10. Ответить, что означает букварь.(2б)

№    Ф.И.уч-ся    класс    Задания    % вып.

работы    баллы    результат

            1    2    3    4    5    6    7    8    9    10            

1    Курбанов Р.    5    7    3    10    17    4    1    1    1    0    0    75%    44из 59    призер

2    Страшиков В.    5    6    4    8    0    0    0    0    0    0    0    31%    18 из 59    участие

Выводы:  С олимпиадными заданиями на 75% справился  Курбанов Р. показал хорошие знания по темам: орфоэпия, род имен сущ-х, фразеологизмы, синтаксис, проявив интерес к предмету.

Русский язык. 7класс.

Время выполнения работы –1 час.

 В 7кл.-3ученика,выполняли-2. По уважительной причине отсутствовал -1уч.(Васильев З.)

Олимпиадная работа по русскому языку состояла из 10 заданий:

1.Переписать текст, вставить пропущенные  буквы, расставить знаки препинания.(10б)

2.Указать слова, где ударение падает на последний слог.(5б)

3. Вставить пропущенные буквы и определить «лишнее» слово в каждом ряду.(15б)

4. Записать СС, вставив пропущенные буквы и объяснить свой выбор.(7б)

5.Сделать синтаксический разбор предложения и указать части речи.(5б)

6. Образовать от сущ-х форму родительного падежа множественного числа.(6б)

7. Расставить знаки препинания в простых предложениях и объяснить их постановку.(6б)

8. Заменить заимствованные слова русскими синонимами.(9б)

9. Поставить слова в форму творительного падежа и объяснить свой  выбор.(10б)

10. Заменить слова фразеологизмами и объяснить происхождение(1-2 примера).(5б)

№    Ф.И.уч-ся    класс    Задания    % вып.

работы    баллы    результат

            1    2    3    4    5    6    7    8    9    10            

1    Меклеев В.    7    6    5    7,5    2    0    5,5    1    2    2    0,5    40%    31,5из 78    участие

2    Шардаев А.    7    5    3    7,5    0    0    3,5    0    4    2,5    1,5    35%    27 из 78    участие

Выводы: учащиеся 7кл. показали очень плохие знания по темам: причастие, тире между подлежащим и сказуемым, сложное предложение. 

Русский язык 6класс. Учитель Цетденова С.В.

Время выполнения  работы – 1 час.

6 класс – в классе – 4 уч-ся, работу выполняли – 4. 

       Олимпиадная работа  по  русскому языку для 5,6  классов была одинакова и  состояла из 10  заданий.

Максимальное количество баллов по русскому языку в 5, 6  классах – 59б.

Задание № 1 

Работа с текстом. Переписать, вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания. 

Задание № 2

Указать слова, в которых количество звуков и букв не совпадают.

Задание № 3

Расставить ударение в словах.

Задание № 4 

Определить род имен существительных.

Задание № 5 

Заменить фразеологизмы словами – синонимами.

Задание № 6

Указать словосочетание в переносном значении.

Задание № 7

Указать пример, который не является словосочетанием.

 Задание № 8

Указать,  в каком словосочетании неправильно определено главное слово.

 Задание № 9

Назвать, как правильно назывались древнейшие славянские азбуки.

 Задание № 10

Что обозначает слово букварь.

Результаты олимпиадных работ: 

№    Ф.И.О.

уч-ся    Выполнение работ    % вып    Баллы    Результат 

        №1    №2    №3    №

4    №

5    №

6    №

7    №

8    №

9    №

10            

1    Мухлаев М.    5б.    3б.    7б.    15б.    4б.    1б.    1б.    1б.    1б.    0б.     63    38б    участие

2    Хечиева  С.    10б    5б.    10б.    19б.    4б.    1б.    1б.    1б.    2б.    1б.     90    54б    победитель

3    Эрдниев С.    6б.    3б.    9б.    20б.    4б.    1б.    0б.    1б.    1б.    0б.     76    45б    участие

Выводы: 

        Учащиеся 6 класса обладают орфографической и пунктуационной зоркостью, лишь 1 учащаяся Хечиева С. сумела правильно расставить знаки препинания в тексте (№1), получив максимальный балл 10 из 10баллов. С олимпиадными заданиями по русскому языку справились, проявив интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ олимпиадных работ по предметам гуманитарного цикла за 2016-17 учебный год.»

Анализ

олимпиадных работ по русскому языку, литературе и МХК

школьного этапа Всероссийской олимпиады

в 2016-2017 учебном году

в МКОУ «Цаган- Уснская СОШ»


Целью школьного этапа всероссийской олимпиады являлось:

- мотивация школьников к изучению различных предметов;

- оценка знаний и умений школьников по предметам;

- выявление способных, талантливых учеников в области данного предмета, с целью участия в муниципальном туре всероссийской олимпиады школьников;

- индивидуальной работы с одаренными обучающимися.


20.10.2016г. в школе была проведена олимпиада по русскому языку среди учащихся 5-11классов.

Русский язык. 5класс.

Время выполнения работы –1 час.

В 5кл.-2ученика,выполняли-2.

Олимпиадная работа по русскому языку состояла из 10 заданий:

1.Переписать текст, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.(10б)

2.Указать слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.(5б)

3.Расставить ударение в словах.(12б)

4.Определить род имен существительных.(22б)

5.Заменить фразеологизмы словами-синонимами.(4б)

6.Указать СС, в котором содержится слово в переносном значении.(1б)

7. Указать пример, который не является СС.(1б)

8. Указать СС, в котором неправильно определено главное слово.(1б)

9. Назвать древнейшие славянские азбуки.(1б)

10. Ответить, что означает букварь.(2б)


Ф.И.уч-ся

класс

Задания

% вып.

работы

баллы

результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




1

Курбанов Р.

5

7

3

10

17

4

1

1

1

0

0

75%

44из 59

призер

2

Страшиков В.

5

6

4

8

0

0

0

0

0

0

0

31%

18 из 59

участие


Выводы: С олимпиадными заданиями на 75% справился Курбанов Р. показал хорошие знания по темам: орфоэпия, род имен сущ-х, фразеологизмы, синтаксис, проявив интерес к предмету.

Русский язык. 7класс.

Время выполнения работы –1 час.

В 7кл.-3ученика,выполняли-2. По уважительной причине отсутствовал -1уч.(Васильев З.)

Олимпиадная работа по русскому языку состояла из 10 заданий:

1.Переписать текст, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.(10б)

2.Указать слова, где ударение падает на последний слог.(5б)

3. Вставить пропущенные буквы и определить «лишнее» слово в каждом ряду.(15б)

4. Записать СС, вставив пропущенные буквы и объяснить свой выбор.(7б)

5.Сделать синтаксический разбор предложения и указать части речи.(5б)

6. Образовать от сущ-х форму родительного падежа множественного числа.(6б)

7. Расставить знаки препинания в простых предложениях и объяснить их постановку.(6б)

8. Заменить заимствованные слова русскими синонимами.(9б)

9. Поставить слова в форму творительного падежа и объяснить свой выбор.(10б)

10. Заменить слова фразеологизмами и объяснить происхождение(1-2 примера).(5б)


Ф.И.уч-ся

класс

Задания

% вып.

работы

баллы

результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




1

Меклеев В.

7

6

5

7,5

2

0

5,5

1

2

2

0,5

40%

31,5из 78

участие

2

Шардаев А.

7

5

3

7,5

0

0

3,5

0

4

2,5

1,5

35%

27 из 78

участие


Выводы: учащиеся 7кл. показали очень плохие знания по темам: причастие, тире между подлежащим и сказуемым, сложное предложение.


Русский язык 6класс. Учитель Цетденова С.В.

Время выполнения работы – 1 час.

6 класс – в классе – 4 уч-ся, работу выполняли – 4.

Олимпиадная работа по русскому языку для 5,6 классов была одинакова и состояла из 10 заданий.

Максимальное количество баллов по русскому языку в 5, 6 классах – 59б.

Задание № 1

Работа с текстом. Переписать, вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания.

Задание № 2

Указать слова, в которых количество звуков и букв не совпадают.

Задание № 3

Расставить ударение в словах.

Задание № 4

Определить род имен существительных.

Задание № 5

Заменить фразеологизмы словами – синонимами.

Задание № 6

Указать словосочетание в переносном значении.

Задание № 7

Указать пример, который не является словосочетанием.

Задание № 8

Указать, в каком словосочетании неправильно определено главное слово.

Задание № 9

Назвать, как правильно назывались древнейшие славянские азбуки.

Задание № 10

Что обозначает слово букварь.

Результаты олимпиадных работ:

Ф.И.О.

уч-ся

Выполнение работ

% вып

Баллы

Результат

№1

№2

№3

4

5

6

7

8

9

10




1

Мухлаев М.

5б.

3б.

7б.

15б.

4б.

1б.

1б.

1б.

1б.

0б.

63

38б

участие

2

Хечиева С.

10б

5б.

10б.

19б.

4б.

1б.

1б.

1б.

2б.

1б.

90

54б

победитель

3

Эрдниев С.

6б.

3б.

9б.

20б.

4б.

1б.

0б.

1б.

1б.

0б.

76

45б

участие

Выводы:

Учащиеся 6 класса обладают орфографической и пунктуационной зоркостью, лишь 1 учащаяся Хечиева С. сумела правильно расставить знаки препинания в тексте (№1), получив максимальный балл 10 из 10баллов. С олимпиадными заданиями по русскому языку справились, проявив интерес к предмету.

Русский язык 11класс. Учитель Цетденова С.С.

11 класс – в классе – 3 уч-ся, работу выполняли – 3.

Олимпиадная работа по русскому языку для 10, 11 классов была одинакова и состояла из 11 заданий.

Время выполнения работы – 3 часа.

Максимальное количество баллов по русскому языку в 10, 11 классах – 73б.

Задание № 1

В приведенных предложениях найти и исправить речевые ошибки и стилистические недочеты.

Задание № 2

Определить синтаксическую функцию выделенных слов.

Задание № 3

В приведенных предложениях указать типы придаточных предложений, определить, в каких случаях ЧТО является союзом и в каких союзным словом.

Задание № 4

К устаревшим словам ПЕРСТЫ, КОЛО, ЧАЯТЬ подобрать родственные слова, активно пользующиеся в наше время.

Задание № 5

Указать, в каких значениях употреблены выделенные слова.

Задание № 6

Указать разницу между словами СПОНСОР и МЕЦЕНАТ.

Задание № 7

Найти фразеологизмы и указать их значение.

Задание № 8

Подчеркнуть грамматические основы в предложениях.

Задание № 9

Образовать форму множественного числа родительного падежа имен сущ-ных.

Задание № 10

Дать толкование слову ПЕРИФРАЗА. Указать, какие перифразы обычно употребляются, когда мы говорим о Пушкине.

Задание № 11

Написать сочинение по цитате Л.Н.Толстого «Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего». Объем сочинения от 70 до 100 слов.

Результаты олимпиадных работ:

Ф.И.О.

уч-ся

Выполнение работ

% вып

Бал

лы

Результат

№1

№2

№ 3

№ 4

5

6

7

8

9

10

11




1

Насунова А.

1б.

1б.

3б.

2б.

3б.

2б.

1б.

4б.

22б.

0б.

56

41б.

участие

2

Цетденова Э.

3б.

1б.

3б.

6б.

3б.

5б.

2б.

4б.

22б.

7б.

79

58б.

призер

3

Эрднеева Е.

2б.

0б.

3б.

0б.

2б.

2б.

1б.

1б.

19б.

5б.

49

36б.

участие

Выводы:

Учащиеся 11 класса показали прочные знания по русскому языку. В задании № 11 сочинении по цитате раскрыли соответствие темы, аргументированно раскрыли материал, логично, последовательно изложили, соблюден алгоритм написания сочинения, абзацное членение.


Общие результаты олимпиадных работ по русскому языку:

Ф.И.О. уч-ся

Класс

Общее кол-во баллов

Результативность

Руководитель

1

Мухлаев М.

6

38б. из 59

участие



Цетденова С.В.

2

Хечиева С.

54б. из 59

победитель

3

Эрдниева С.

45б. из 59

участие

4

Цетденова Э.

11

58б. из 73

призер

5

Эрднеева Е.

36б. из 73

участие

6

Насунова А.

41б. из 73

участие



Литература 5-11классы.


19.10.2016г. в школе была проведена олимпиада по литературе среди учащихся 5-11классов.

Литература 5кл.Учитель Четырова С.С.

5класс.

В 5кл.-2ученика, выполняли-1уч.

Олимпиадная работа по литературе состояла из 2 заданий.

Время выполнения работы –2 час. Количество баллов-50: 30 за первое задание; 20 за второе задание.

Задание №1

Сочинить небольшую авторскую сказку на тему «Литературная страна». Ее герои – персонажи известных произведений, которые могут перемещаться во времени или встречаться друг с другом. Например, «Дядя Степа – милиционер» С.В.Михалкова или «Незнайка на Луне» Н.Н.Носова. Данные герои могут неожиданно оказаться в XXI в. среди нас. Объем произведения – 1,5-2 тетрадные страницы.

Задание № 2

Написать небольшой текст выступления на одну из предложенных тем: «Книга – замечательный друг (помощник, советчик)» или «Наша школьная библиотека». Объем – 1 тетрадная страница.

Результаты олимпиадных работ:

Учащийся Курбанов Р. не справился с заданием №1. Работа содержала пересказ сказки «Иванушка-дурачок». Задание №2 учащийся не выполнял.

7класс.Учитель Четырова С.С.

В 7кл.-3ученика, выполняли -3уч.

Олимпиадная работа по литературе состояла из 2 заданий.

Время выполнения работы –3 час. Количество баллов-50: 30 за первое задание; 20 за второе задание. Объем рассказа- 1,5-2 тетрадные страницы.

Задание №1.Написать рассказ о своем лучшем друге (подруге).

Задание №2. Написать текст выступления на школьной ученической конференции, посвященной Году литературы в России на одну из предложенных тем: «Как открыть для себя книжный мир» или «Любимые книги моей семьи». Объем-1-1,5 тетрадные страницы.

Результаты олимпиадных работ:

Учащийся Шардаев А. задания олимпиады не выполнил. Меклеев В. и Васильев З. не справились с заданием №1, написали рассказы не соответствующие теме. Второе задание не выполняли.


Ф.И. уч-ся

Класс

Выполнение работ

% вып. работы

Баллы

Результат

№ 1

№ 2

1

Курбанов Р.

5

0б.

0б.

0%

0б. из 50б.

участие

2

Васильев З.

7

0%

0б. из 50б.

участие

3

Меклеев.В.

7

0%

0б. из 50б.

участие

4

Шардаев А.

7

0%

0б. из 50б.

участие


Литература 6класс. Учитель Цетденова С.В.

Время выполнения работы – 3 часа.

Максимальное количество баллов – 50б.

За 1 задание – 30б.

За 2 задание – 20б.

6 класс – в классе – 4 уч-ся, работу выполняли – 3, Корсиков Д. отсутствовал.

Олимпиадная работа по литературе состояла из 2 заданий.

Задание №1

Сочинить небольшую авторскую сказку на тему «Литературная страна». Ее герои – персонажи известных произведений, которые могут перемещаться во времени или встречаться друг с другом. Например, «Дядя Степа – милиционер» С.В.Михалкова или «Незнайка на Луне» Н.Н.Носова. Данные герои могут неожиданно оказаться в XXI в. среди нас. Объем произведения – 1,5-2 тетрадные страницы.

Задание № 2

Написать небольшой текст выступления на одну из предложенных тем: «Книга – замечательный друг (помощник, советчик)» или «Наша школьная библиотека». Объем – 1 тетрадная страница.

Результаты олимпиадных работ:

Ф.И. уч-ся

Класс

Выполнение работ

% вып. работы

Баллы

Результат

№ 1

№ 2

1

Мухлаев М.


6

15б.

8б.

46%

23б. из 50б.

участие

2

Хечиева С.

25б.

15б.

80%

40б. из 50б.

призер

3

Эрдниев С.

14б.

15б.

58%

29б. из 50б.

участие


Выводы:

Учащиеся 6 класса раскрыли свой творческий потенциал. Работы Мухлаева М., Эрдниева С. включала в себя логичность и последовательность темы, интересный сюжет, персонажи, которые были показаны в действии, но наряду с положительными сторонами сказок, не наблюдались абзацное членение, аргументированность раскрытия темы, небольшой объем сочинения текста.

По I заданию:

Сказка Хечиевой С. «Приключения Незнайки, Винни пуха и Иванушки - дурачка» соответствовала предложенной теме, были приведены аргументы, сюжет и композиция были раскрыты последовательно, логично. Для большей выразительности были применены эпитеты, метафора. Объем сочинения был выдержан, наблюдалось абзацное членение.

Работа Эрдниева С. сказка «Приключения Незнайки» соответствовала предложенной теме, были приведены аргументы, сюжет и композиция были раскрыты последовательно, логично. Для большей выразительности были применены эпитеты, метафора. Объем сочинения был выдержан, наблюдалось абзацное членение.

Работа Мухлаева М. не полностью раскрыла творческий потенциал обучающегося. Его работа была очень маленькой по объему, нет последовательности излагаемых мыслей, все сумбурно и не логично. Нет творчества в двух работах.



По II заданию:

Работа Хечиевой С. по теме «Книга – замечательный друг» была более подробной, соответствующей теме. Работа выдержана в публицистическом стиле, жанр стиля – сообщение. Также было применено умение соотносить теоретико – литературные понятия с заданной темой, были применены по содержанию цитаты. Работа полная, логически правильно построенная, орфографические и пунктуационные ошибки минимальные. Сообщение соответствовала заданной теме.

Работа Эрдниева С. по теме «Книга – замечательный друг» соответствовала заданной теме. Была раскрыта тема, в работе использованы цитаты, уместные поговорки. Работа включала соответствие и раскрытие теме, умение применить жанр публицистики – доклад, алгоритм выступления был выдержан.


Литература 11класс Учитель Цетденова С.В.

11 класс – в классе 3 уч-ся, работу выполняли 3.

Олимпиадная работа по литературе в 11 классе состояла из 2 заданий.

Максимальное количество баллов – 50б.

За 1 задание – 30б.

За 2 задание – 20б.

Задание №1

Написать проблемный очерк по теме «Какие произведения современных писателей могут стать классикой русской литературы и почему?».

Задание № 2

Написать словарную статью о таких понятиях как вечные темы и вечные образы в литературе.

Выводы:

Учащаяся 11 класса Цетденова Э. в своей творческой работе привела автора, названия произведений: М.Булгакова «Мастер и Маргарита», А. Куприн «Олеся», рассказы И.Бунина, раскрыв значимость и актуальность для будущих поколений. На своем отношении к автору и его произведениям показала отношение молодежи, сумев прочувствовать авторское отношение и отношение собственное. Каждый  из них, как считает Злзята, по- своему раскрыл наиболее важные проблемы нашего времени: противостояние Добра и Зла, исторические события прошлого и настоящего, поэтическое отображение природы и народной культуры.

Таким образом, работа построена в жанре сообщения, мысли и синтаксические конструкции правильно и грамотно построены, соблюдены орфографические и пунктуационные правила, логичность и последовательность изложенных мыслей.

Работы Эрднеевой Е., Насуновой А. не раскрыты полностью, нет аргументов, обоснований для интересного сообщения.

Во 2-м задании 3 обучающихся постарались раскрыть заданную тему, подобрав литературоведческие термины, факты по истории литературы, авторов и названия произведений. Смогли дать свою точку зрения на такие понятия как вечные образы в литературе, как образ Наташи Ростовой, Андрея Соколова и т.д., вечные темы – тема Добра и Зла, противоборство разума и чувств, тема любви, предательства и т.д.


Результаты олимпиадной работы:

Ф.И. уч-ся

Класс

Выполнение работ

% вып. работы

Баллы

Результат

№ 1

№ 2

1

Цетденова Э.


11

25б.

15б.

80%

40б. из 50б.

призер

2

Эрднеева Е.

14б.

10б.

48%

24б. из 50б.

участие

3

Насунова А.

13б.

12б.

50%

25б. из 50б.

участие


Выводы:

Таким образом, учащаяся 11 кл. Цетденова Э. раскрыла свои знания в 2 заданиях, раскрыв полностью заданные темы, применив литературоведческие термины, произведения, авторов; ее работа отличалась грамотной конструкцией предложений, осмысленностью, аргументацией, размышлениями.


Общие результаты олимпиадных работ по литературе:

Ф.И.О. уч-ся

Класс

Общее кол-во баллов

Результативность

Руководитель

1

Мухлаев М.

6

23б. из 50б.

участие



Цетденова С.В.

2

Хечиева С.

40б. из 50б.

призер

3

Эрдниева С.

29б. из 50б.

участие

4

Цетденова Э.

11

40б. из 50б.

призер

5

Эрднеева Е.

24б. из 50б.

участие

6

Насунова А.

25б. из 50б.

участие



МХК 11класс. Учитель Четырова С.С.


Ф.И.уч-ся

класс

Задания

% вып.

работы

баллы

результат

1

2

3

4

5

6

7

8




1

Насунова А.

11

26

10

12

0

0

0

2

0

19 %

50 из 256

участие

2

Цетденова Э.

11

6

0

10

2

0

0

2

0

7 %

20 из 256

участие

3

Эрднеева Е.

11

6

10

8

2

0

2

0

0

10 %

28 из 256

участие


В 11кл.-3 ученика, выполняли-3 уч.

Олимпиадная работа по МХК состояла из 8 заданий.

Время выполнения работы –4 час. Количество баллов-256 б.

1 задание -установить соответствие между направлениями в искусстве и их

определениями .

2 задание – установить соответствие между понятиями и определениями.

3 задание – рассмотрев репродукцию картины, написать ее название и автора; написать не менее 10 сс, которые наиболее ярко характеризуют эмоциональное содержание картины; перечислить другие картины данного автора.

4 задание – по данной репродукции картины калмыцкого художника Г.О.Рокчинского, написать название картины и раскрыть в 10-15 предложениях свое эмоциональное отношение к картине.

5 задание – прочитать текст, рассмотреть репродукцию картины, назвать картину и ее автора, написать небольшое сочинение- размышление о том, почему эту картину назвали «иконой 20в. с отрицательным знаком» и какое предупреждение, на ваш взгляд, кроется в ее изображении.

6 задание – рассмотрев репродукцию картины И.И.Левитана «Большая дорога» и «Большая дорога. Осенний солнечный день», напишите, к какому жанру изобразительного искусства относятся эти произведения; написать к каждой картине 10 прилагательных, которые наиболее отражают эмоционально-художественное содержание картин; ответить, как вы понимаете художественный смысл этих картин, написать в 15-20 предложениях отзыв об этих картинах.

7 задание- найти лишнее слово или сс в каждой строке и вычеркнуть его и кратко пояснить свое решение.

8 задание- написать эссе «Язык камня» по мотивам мифа о Данае и Данаидах и скульптуры О.Родена «Данаида» (15-20предложений).


Выводы: в целом процент выполнения работ учащихся очень низкий, никто из учащихся не достиг и 50%. Учащиеся не ответили, по-моему мнению, даже на легкие вопросы: написать (10 прилаг-х, сс) к картине, которые наиболее отражают эмоционально-художественное содержание, написать отзыв к картине, не ответили, что такое мозаика, фреска, витраж.


Английский язык .Учитель Давыдова Л.Б.

Школьный этап ВОШ по английскому языку был проведен в МКОУ «Цаган-Уснская СОШ» 17 октября 2016 года. Обучащимся 5-11 классов были предложены задания, разработанные предметно-методической комиссией муниципального этапа Олимпиады.

Результаты олимпиады: 5-6 классы -68 баллов,7-8 классы-41 балл, 9-11 классы-73 балла.

Фамилия, имя участника

Класс

Аудирование

Чтение

Use of English

Письмо

Количест

во баллов



%

выполнения



Рейтинг (место)


Корсиков Денис

6

16 б.

8 б.

9 б.

-

33 б.

48

Участник

Эрдниев Сергей

6

17 б.

9 б.

9 б.

-

35 б.

51

Участник

Хечиева Самира

6

20 б.

8 б.

10 б.

9 б.

47 б.

68

Призер

Меклеев Валерий

7

6 б.

12 б.

10 б.

-

28 б.

64

Призер

Шардаев Арлтан

7

4 б.

10 б.

10 б.

-

24 б.

58

Участник

Насунова Алтана

11

5 б.

12 б.

20 б.

-

37 б.

50

Участник

Цетденова Элзята

11

9 б.

16 б.

20 б.

-

45 б.

62

Призер

Эрднеева Елена

11

7 б.

13 б.

20 б.

-

40 б.

54

Участник

Анализ результатов показал, что обучающиеся 6 класса выполнили задания по аудированию на80 – 100%. Обучающиеся 7 класса выполнили задания на 67,100%. Обучающиеся 11 класса должны были успеть дописать не достающиеся слова в предложения, обучающиеся не справились с заданием. Поэтому написали на 50,70 и 90 %. Второе задание – «Чтение», требовало от обучающихся чтения текста и выполнения заданий на альтернативный выбор. Обучающиеся 11 класса справились с заданиями на 67,72 и 80%.

Обучающиеся 7 класса допустили ошибки при множественном выборе вариантов ответа и выполнили задания по чтению на 67 и 80%.

Лексико-грамматические задания выполнили на 56 % 2 обучающихся 6 класса, одна- выполнила на 62%, обучающиеся 7 класса справились с заданием на 100%. Обучающиеся 11класса справились с заданиями на 80 %. Затруднения вызвали задания на множественный выбор.

Большинство учащихся не приступили к выполнению задания, требующего навыка написания письма.

Вывод и рекомендации учителю английского языка Давыдовой Л.Б.: чаще тренировать обучающихся в написании писем, эссе, чтобы обучающиеся были уверенны в том, что они умеют писать их. Тренировать обучающихся в чтении текстов и в выполнении заданий на множественный выбор.


Право. 11класс. Учитель Валетов А.Н.

25.10.2016 в Цаган-Уснской СОШ прошла олимпиада по праву среди

учащихся 11 класса.

В олимпиаде приняли участие: уч-ся 11 класса- 3 чел. (100%) В соответствии с регламентом проведения олимпиады по праву для школьников каждый ответ оценивался от 1-3 баллов, в зависимости от степени сложности заданий.

Максимальное число баллов – 91 б.


Протокол проверки олимпиадных работ:

Ф. И ученика

Класс

Общий балл

% выполнения

Результаты

1

Насунова А.

11

78

85

призер

2

Цетденова Э.

11

50

55

участие

3

Эрднеева Е.

11

52

57

участие


IV. Анализ выполнения олимпиадных заданий по классам.

11 класс

В 11 классе – 3 ученика.(100 баллов)

Все обучающиеся 11 класса справились с заданиями 1 части, но в дальнейшем задания повышенной трудности, такие как: «Расшифруйте аббревиатуры (например, МКАС при ТПП РФ; ОБХСС; УИК РФ); переведите латинские выражения (напр., Imperitia pro culpa habetur); Правовые задачи; и т.д.», вызвали затруднения у Эрднеевой А. и Цетденовой Э. Наилучший результат показала Насунова А.



Выводы:

Обучающиеся 11 класса выполнили от 50% до 85% олимпиадных заданий. Прежде всего выполнены задания базового уровня на знания правоведческих терминов, политических правах и человеке в целом, социальной и политической сферы, правовых отношений , на знание сфер и областей правовой жизни, общества, политической системы, на знание философии, философских теорий, социальной сферы, общества и общественных отношений, вопросы по политической сфере. Уч-ся 11 кл. выполнили задания повышенной сложности частично


. Рекомендации:

1.​ На уроках права уделять больше внимания политической сфере жизни общества, новым принятым законам, знании правовых терминов; провести работу над устранением ошибок по олимпиаде.

2. Применять решение заданий по правоведению.

3.  Использовать полученные школьниками теоретические знания на практике.

4.Формировать умения и навыки сравнения, обобщения, доказательств утверждений.

5. ​ Развивать интерес учащихся к изучению права.








15.10.2015 в Цаган-Уснской СОШ прошла олимпиада по обществознанию среди

учащихся 6-11 классов.


В олимпиаде приняли участие: уч-хся 11 кл – 3 (100%)

7 кл – 3 (100%)

6 кл – 3 (75%)

Итого: 9 учеников - это 90 % от числа всех учащихся 6 - 11 классов.

Критерии проверки и оценивания выполненных заданий должны быть:

- гибкими (необходимо учитывать возможность различных путей и способов решения);

- дифференцированными (несмотря на различие в способах решения, следует выделить его инвариантные этапы или компоненты и оценивать выполненное задание не по принципу «все или ничего», а пропорционально степени завершенности и правильности решения);

- обозначенными (следует четко указать, за какую часть/уровень/степень

решения сколько баллов начисляется участнику).

Количество олимпиадных заданий в каждом комплекте (на каждую параллель

учащихся — один комплект) зависит от сложности отдельных заданий, трудоемкости их выполнения.

В соответствии с регламентом проведения олимпиады по обществознанию для школьников каждый ответ оценивается от 1-3 баллов, в зависимости от степени сложности заданий. Максимальное число в 6- 11 классах – , 100, 55.53 баллов.

III. Протокол проверки олимпиадных работ:

Ф. И ученика

Класс

Общий балл

% выполнения

Результаты

1

Насунова А.

11

62

62

-

2

Цетденова Э.

11

80

80

Призер

3

Эрднеева Е.

11

65

65

-

4

Шардаев А.

7

30

57

-

5

Меклеев В.

7

33

62

-

6

Васильев З.

7

29

54

-

7

Хачиева С.

6

31

56

-

8

Мухлаев М.

6

20

36

-

9

Корсиков Д.

6

20

36

-







IV. Анализ выполнения олимпиадных заданий по классам.



11 класс

В 11 классе – 3 ученика.(100 баллов)

В основном девочки справились с большинством заданий на знание обществоведческих терминов, об обществе, политических правах и человеке в целом. Допустили ошибки в сферах и областях общественной жизни, административной и уголовной ответственности. Эрднеева А. и Насунова А. потеряли баллы в написании ЭССЕ, так как не смогли привести знания литературы по проблеме (или же мнения ученных)

7 класс.

В 7 классе 3 ученика.(53 балла)

Обучающиеся 7 класса справились с заданиями 1 части допустили незначительные ошибки в заданиях; 2 часть выявила затруднения в выполнении задач вставки пропущенных букв в слова.

6 класс.

В 6 классе 4 ученика.(55 баллов)

Обучающиеся 6 класса справились с заданиями 1 части, допустив незначительные ошибки; однако задания второй части вызвали затруднения. Особенно вызвали затруднения задания № 18,19,20.

Выводы:

Учащиеся 6-11 классов выполнили от 41% до 80 % заданий олимпиады. Прежде всего верно выполнены задания на знание базового уровня на знание обществоведческих терминов, об обществе, политических правах и человеке в целом, социальной и политической сферы, общественных отношений , на знание сфер и областей общественной жизни, общества, политической системы, на знание философии, философских теорий, социальной сферы, общества и общественных отношений, вопросы по политической сфере. Уч-ся 11 кл. выполнили задания повышенной сложности частично.

Рекомендации учителю истории и обществознания Валетову А.Н.:

1.​ На уроках обществознания уделять больше внимания политической сфере жизни общества, новым принятым законам, знании обществоведческих терминов; провести работу над устранением ошибок по олимпиаде.

2. Применять решение заданий по социологии.

3.  Использовать полученные школьниками теоретические знания на практике.

4.Формировать умения и навыки сравнения, обобщения, доказательств утверждений.

5. ​ Развивать интерес учащихся к изучению обществознания.




Победители и призёры олимпиады школьного этапа:


Результаты участия

в муниципальном этапе ВОШ обучающихся

МКОУ «Цаган-Уснская СОШ»




Ф.И.О. уч-ся

Класс

Предмет

Учитель

Балл

% вып.

Результат

1

Курбанов Р.

5


Русс.яз.


Четырова С.С.

44

75

призер

2

Страшиков В.

5

18

31

участие

3

Меклеев В.

7

31,5

40

участие

4

Шардаев А.

7

27

35

участие

5

Мухлаев М.

6





Рус.яз




Цетденова

С.В.

38

63

участие

6

Хечиева С.

6

54

90

победитель

7

Эрдниев С.

6

45

76

участие

8

Насунова А.

11

41

54

участие

9

Цетденова Э

11

58

79

призер

10

Эрднеева Е.

11

58

49

участие

11

Курбанов Р.

5





Лит-ра





Четырова С.С.

0

0

участие

12

Васильев З.

7

0

0

участие

13

Меклеев В.

7

0

0

участие

14

Шардаев А.

7

0

0

участие

15

Мухлаев М.

6




Лит-ра




Цетденова С.В.

23

46

участие


16

Хечиева С.

6

40

80

призер

17

Эрдниев С.

6

29

58

участие

18

Цетденова Э.

11

40

80

призер

19

Эрднеева Е.

11

24

48

участие

20

Насунова А.

11

25

50

участие

21

Цетденова Э.

11

МХК



Четырова С.С.



20

7

участие

22

Эрднеева Е.

11

28

10

участие

23

Насунова А.

11

50

19

участие

24

Корсиков Д.

6




Англ.

Язык.




Давыдова Л.Б.

33

48

участие

24

Эрдниев С.

6

35

51

участие

25

Хечиева С.

6

47

68

призер

26

Меклеев В.

7

28

64

призер

27

Шардаев А.

7

24

58

участие

28

Насунова А.

11



37

50

участие

29

Цетденова Э.

11

45

62

призер

30

Эрднеева Е.

11

40

54

участие

31

Хечиева С.

6







Общество-знание









Валетов А.Н.

31

56

участие

32

Мухлаев М.

6

20

36

участие

33

Корсиков Д.

6

20

36

участие

34

Шардаев А.

7

30

57

участие

35

Меклеев В.

7

33

62

участие

36

Васильев З.

7

29

54

участие

37

Насунова А.А.

11

62

62

участие

38

Эрднеева Е.С.

11

65

65

участие

39

Цетденова Э.

11

80

80

призер







Выводы: в олимпиаде школьного этапа приняли участие 100 % всех учащихся. Из них выявлены победители, призёры, лучшие по предмету. Победителями школьного этапа олимпиады признаны учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов, при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. Большинство учащихся владеют только базовым уровнем знаний. К одной из причин затруднений у учащихся можно отнести нехватку внепрограммых знаний, невысокий уровень кругозора. В целом, результаты школьного тура предметных олимпиад говорят о невысоком уровне подготовки учащихся к выполнению нестандартных заданий.


Рекомендации:

- учителям-предметникам, подготовившим победителей школьного этапа, организовать подготовительную работу с учащимися по подготовке к муниципальному этапу Всероссийских предметных олимпиад;

- проводить систематическую работу по подготовке к олимпиадам на уроке через задания олимпиадного уровня;

- классным руководителям проанализировать участие учеников класса в школьном этапе олимпиад не только по параметру активности, но и по результативности, довести до родителей итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Анализ олимпиадных работ по предметам гуманитарного цикла за 2016-17 учебный год.

Автор: Четырова Саглар Селяновна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 361273


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства