kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по русскому языку для 4 класса 2016 год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по русскому языку для 4 класса разработана  в рамках Образовательной системы «Школа 2100» и включает  развивающие задания, задания тестового характера и задания, проверяющие умение работать над текстом, предложением.  Для определения интеллектуального развития обучающихся,  использованы   задания связанные с односложными ответами и задания творческого характера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку для 4 класса 2016 год.»

Школьная олимпиада по русскому языку в 4 классе– 2016г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

(полностью)

Задания

Виды заданий

Кол-во баллов

Задание 1

Запиши пословицы, в которых есть число 7.





По 1баллу за каждое послови-

цу


Задание 2

Сгруппируйте слова по частям речи, вставь буквы.

Плач_, брош_, наотмаш_, роскош_, реж_, суш_, намаж_, сеч__,настеж_.





По 1 за каждое слово


Задание 3

Из данного перечня слов найдите четвёртое лишнее.

А). Белый, зелёный, серебристый, юный.

Б). Угроза, гроза, гроздья, грозный.

В). Летчик, полет, летает, летное, летная.

3

Задание 4

Подчеркни имена существительные, у которых нет формы единственного числа:

очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.

По 1 за каждое слово


Задание 5

Одним словом объясни значение заимствованных слов

антракт_____________________________

финал_______________________________

дегустация

3

Задание 6

Подбери два имени существительных так, чтобы имена прилагательные употреблялись в прямом и переносном смысле.

А) золотая ______________; золотая _______________________
Б) веселая ______________; веселый ______________________
В) мягкий _______________; мягкий _______________________
Г) горячее _______________; горячая ______________________
Д) тяжелое ______________; тяжелая ______________________
Е) сонные _______________; сонная _______________________
Ж) шелковые_____________; шелковые ____________________
И) серебряные ; серебряная

По 1баллу за каждое слово

Задание 7

Запиши синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова:
лес —__________________ 
горе —_________________
мороз —_________________
сообщение —___________________ 
невиданный —

По 1баллу за каждое слово

Задание 8

Вспомни поговорку по ее началу.
Соловья баснями...__________________________________.
Всяк кулик... _______________________________________.
Пуганая ворона... ___________________________________.
Слово не воробей... __________________________________.

Цыплят по осени....

По 1 баллу за каждую поговорку

Задание 9

Как правильно сказать про себя?
Надеть оба туфля, надеть обе туфли, одеть оба туфля, одеть обе туфли.Ответ:

2

Задание10

Запиши несколько имен существительных, которые не изменяются по падежам.

_________________________________________________________


По 1 за каждое слово


Задание11

Найди словосочетания, в которых находятся одушевленные существительные мужского рода.
Дружить с одноклассником, спрятаться за дубом, сидеть на берегу, стоять перед отцом, наблюдать за домом, рисовать карандашом, отдыхать под деревом, искать под столом, играть с другом.

По 1 за каждое словосочетание


Задание12

 Поставьте знаки препинания (.!?) в конце предложений. Составь схему предложения.

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный

Что ж ты тих, как день ненастный

Опечалился чему »-

Говорит она ему (А.С. Пушкин) Схема:

5

Задание13

Вставь пропущенные буквы.

В…н…грет, в…рм…шель, г…рд…роб, шл…гбаум, инт…лл…гент,


пл…стилин, фл…мастер, г…рлянда, п…ссаж…р, оди…надцать.

По 0, 5 за каждое слово

Задание14

Подчеркни в тексте устойчивые словосочетания с переносным смыслом (фразеологизмы).
Он всегда держал себя в руках и никогда не опускал руки. Даже когда его отца несправедливо обвинили, он взял себя в руки и трудился, не покладая рук. Дела в их государстве шли из рук вон плохо. Но он не сидел, сложа руки, и хотя знал, что все то, что он задумал, ему не сойдет с рук, он со своими друзьями рука об руку пошел против тиранов. 

По 1 за каждое выраже-ние.



Задание15

Запиши номера частей так, чтобы получился текст.
1). Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!
2). Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла.
3). Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился.
4). Шёл я однажды зимой по лесу.
5). Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.

Ответ:

2

Ответы к школьной олимпиаде по русскому языку в 4 классе– 2016г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

(полностью)

Задания

Виды заданий

Кол-во баллов

Задание 1

Запиши пословицы, в которых есть число 7.

Семь бед — один ответ. Семь раз отмерь, а один — отрежь. Семеро одного не ждут. Один с сошкой — семеро с ложкой.

По 1баллу за каждое предложе-ние


Задание 2

Сгруппируйте слова по частям речи, вставь буквы.

Плач_, брош_, наотмаш_, роскош_, реж_, суш_, намаж_, сеч__,настеж_, печь,.

Им.сущ. –плачь, брошь, роскошь, сушь,

Глагол- плачь, режь, сечь, печь, намажь

Наречие-наотмашь, настежь


По 1 за каждое слово


Задание 3

Из данного перечня слов найдите четвёртое лишнее.

А). Белый, зелёный, серебристый, юный.

Б). Угроза, гроза, гроздья, грозный.

В). Летчик, полет, летает, летное, летная.

3

Задание 4

Подчеркни имена существительные, у которых нет формы единственного числа:

очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.

По 1 за каждое слово


Задание 5

Одним словом объясни значение заимствованных слов

антракт_____________________________перерыв

финал_______________________________конец

дегустация проба

3

Задание 6

Подбери два имени существительных так, чтобы имена прилагательные употреблялись в прямом и переносном смысле.

А) золотая зорька;золотая монета
Б) веселая зима; веселый ребенок
В) мягкий ветер; мягкий пух
Г) горячее желание; горячая вода
Д) тяжелое чувство; тяжелая ноша
Е) сонные березки; сонная девочка
Ж) шелковые косы; шелковые косы
И) серебряные косы; серебряная посуда

По 1баллу за каждое слово

Задание 7

Запиши синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова:
лес —...бор 
горе —... беда
мороз —... холод
сообщение —...извещение 
невиданный —...диковенный

По 1баллу за каждое слово

Задание 8

Вспомни поговорку по ее началу.
Соловья баснями...не кормят.
Всяк кулик... свое болото хвалит.
Пуганая ворона... куста боится.
Слово не воробей... вылетит - не поймаешь.

Цыплят по осени...считают.

По 1 баллу за каждую поговорку

Задание 9

Как правильно сказать про себя?
Надеть оба туфля, надеть обе туфли, одеть оба туфля, одеть обе туфли.

Ответ: Туфля (ж. р.), поэтому «обе туфли»; надеть на кого-либо, одеть кого-либо, следовательно верный вариант — «надеть обе туфли».

2

Задание10

Запиши несколько имен существительных, которые не изменяются по падежам.

Пальто, кино, метро, кенгуру, шасси, шоссе и т.д.

По 1 за каждое слово


Задание11

Найди словосочетания, в которых находятся одушевленные существительные мужского рода.
Дружить с одноклассником, спрятаться за дубом, сидеть на берегу, стоять перед отцом, наблюдать за домом, рисовать карандашом, отдыхать под деревом, искать под столом, играть с другом.

По 1 за каждое словосочетание


Задание12

 Поставьте знаки препинания (.!?) в конце предложений. Составь схему предложения.

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему? »-

Говорит она ему. (А.С. Пушкин) Схема: П! П?П? –а.

5

Задание13

Вставь пропущенные буквы.

Винегрет,вермишель,гардероб,шлагбаум,интеллигент, пластилин, фломастер,гирлянда,пассажир, одиннадцать, горизонт.

По 0, 5 за каждое слово

Задание14

Подчеркни в тексте устойчивые словосочетания с переносным смыслом (фразеологизмы).
Он всегда держал себя в руках и никогда не опускал руки. Даже когда его отца несправедливо обвинили, он взял себя в руки и трудился, не покладая рук. Дела в их государстве шли из рук вон плохо. Но он не сидел, сложа руки, и хотя знал, что все то, что он задумал, ему не сойдет с рук, он со своими друзьями рука об руку пошел против тиранов. 

По 1 за каждое выражение.

Всего 8


Задание15

Запиши номера частей так, чтобы получился текст.
1). Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!
2). Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла.
3). Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился.
4). Шёл я однажды зимой по лесу.
5). Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.

Ответ:4, 3, 5, 2, 1

2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиада по русскому языку для 4 класса 2016 год.

Автор: Федорова Людмила Станиславовна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Олимпиада по русскому языку  для 3 класса 2016 год."
    ["seo_title"] => string(52) "olimpiada-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-2016-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "296751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456074834"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Олимпиада по русскому языку  для 2 класса 2016 год."
    ["seo_title"] => string(52) "olimpiada-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-2016-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "296752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456074947"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Олимпиада по русскому языку  для 1 класса 2016 год."
    ["seo_title"] => string(52) "olimpiada-po-russkomu-iazyku-dlia-1-klassa-2016-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "296753"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456075091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства