Задания | Виды заданий | Кол-во баллов |
Задание 1 | Запиши пословицы, в которых есть число 7. | По 1баллу за каждое послови- цу |
Задание 2 | Сгруппируйте слова по частям речи, вставь буквы. Плач_, брош_, наотмаш_, роскош_, реж_, суш_, намаж_, сеч__,настеж_. | По 1 за каждое слово |
Задание 3 | Из данного перечня слов найдите четвёртое лишнее. А). Белый, зелёный, серебристый, юный. Б). Угроза, гроза, гроздья, грозный. В). Летчик, полет, летает, летное, летная. | 3 |
Задание 4 | Подчеркни имена существительные, у которых нет формы единственного числа: очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы. | По 1 за каждое слово |
Задание 5 | Одним словом объясни значение заимствованных слов антракт_____________________________ финал_______________________________ дегустация | 3 |
Задание 6 | Подбери два имени существительных так, чтобы имена прилагательные употреблялись в прямом и переносном смысле. А) золотая ______________; золотая _______________________ Б) веселая ______________; веселый ______________________ В) мягкий _______________; мягкий _______________________ Г) горячее _______________; горячая ______________________ Д) тяжелое ______________; тяжелая ______________________ Е) сонные _______________; сонная _______________________ Ж) шелковые_____________; шелковые ____________________ И) серебряные ; серебряная | По 1баллу за каждое слово |
Задание 7 | Запиши синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова: лес —__________________ горе —_________________ мороз —_________________ сообщение —___________________ невиданный — | По 1баллу за каждое слово |
Задание 8 | Вспомни поговорку по ее началу. Соловья баснями...__________________________________. Всяк кулик... _______________________________________. Пуганая ворона... ___________________________________. Слово не воробей... __________________________________. Цыплят по осени.... | По 1 баллу за каждую поговорку |
Задание 9 | Как правильно сказать про себя? Надеть оба туфля, надеть обе туфли, одеть оба туфля, одеть обе туфли.Ответ: | 2 |
Задание10 | Запиши несколько имен существительных, которые не изменяются по падежам. _________________________________________________________ | По 1 за каждое слово |
Задание11 | Найди словосочетания, в которых находятся одушевленные существительные мужского рода. Дружить с одноклассником, спрятаться за дубом, сидеть на берегу, стоять перед отцом, наблюдать за домом, рисовать карандашом, отдыхать под деревом, искать под столом, играть с другом. | По 1 за каждое словосочетание |
Задание12 | Поставьте знаки препинания (.!?) в конце предложений. Составь схему предложения. «Здравствуй, князь ты мой прекрасный Что ж ты тих, как день ненастный Опечалился чему »- Говорит она ему (А.С. Пушкин) Схема: | 5 |
Задание13 | Вставь пропущенные буквы. В…н…грет, в…рм…шель, г…рд…роб, шл…гбаум, инт…лл…гент, пл…стилин, фл…мастер, г…рлянда, п…ссаж…р, оди…надцать. | По 0, 5 за каждое слово |
Задание14 | Подчеркни в тексте устойчивые словосочетания с переносным смыслом (фразеологизмы). Он всегда держал себя в руках и никогда не опускал руки. Даже когда его отца несправедливо обвинили, он взял себя в руки и трудился, не покладая рук. Дела в их государстве шли из рук вон плохо. Но он не сидел, сложа руки, и хотя знал, что все то, что он задумал, ему не сойдет с рук, он со своими друзьями рука об руку пошел против тиранов. | По 1 за каждое выраже-ние. |
Задание15 | Запиши номера частей так, чтобы получился текст. 1). Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось! 2). Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла. 3). Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился. 4). Шёл я однажды зимой по лесу. 5). Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда. Ответ: | 2 |
Задания | Виды заданий | Кол-во баллов |
Задание 1 | Запиши пословицы, в которых есть число 7. Семь бед — один ответ. Семь раз отмерь, а один — отрежь. Семеро одного не ждут. Один с сошкой — семеро с ложкой. | По 1баллу за каждое предложе-ние |
Задание 2 | Сгруппируйте слова по частям речи, вставь буквы. Плач_, брош_, наотмаш_, роскош_, реж_, суш_, намаж_, сеч__,настеж_, печь,. Им.сущ. –плачь, брошь, роскошь, сушь, Глагол- плачь, режь, сечь, печь, намажь Наречие-наотмашь, настежь | По 1 за каждое слово |
Задание 3 | Из данного перечня слов найдите четвёртое лишнее. А). Белый, зелёный, серебристый, юный. Б). Угроза, гроза, гроздья, грозный. В). Летчик, полет, летает, летное, летная. | 3 |
Задание 4 | Подчеркни имена существительные, у которых нет формы единственного числа: очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы. | По 1 за каждое слово |
Задание 5 | Одним словом объясни значение заимствованных слов антракт_____________________________перерыв финал_______________________________конец дегустация проба | 3 |
Задание 6 | Подбери два имени существительных так, чтобы имена прилагательные употреблялись в прямом и переносном смысле. А) золотая зорька;золотая монета Б) веселая зима; веселый ребенок В) мягкий ветер; мягкий пух Г) горячее желание; горячая вода Д) тяжелое чувство; тяжелая ноша Е) сонные березки; сонная девочка Ж) шелковые косы; шелковые косы И) серебряные косы; серебряная посуда | По 1баллу за каждое слово |
Задание 7 | Запиши синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова: лес —...бор горе —... беда мороз —... холод сообщение —...извещение невиданный —...диковенный | По 1баллу за каждое слово |
Задание 8 | Вспомни поговорку по ее началу. Соловья баснями...не кормят. Всяк кулик... свое болото хвалит. Пуганая ворона... куста боится. Слово не воробей... вылетит - не поймаешь. Цыплят по осени...считают. | По 1 баллу за каждую поговорку |
Задание 9 | Как правильно сказать про себя? Надеть оба туфля, надеть обе туфли, одеть оба туфля, одеть обе туфли. Ответ: Туфля (ж. р.), поэтому «обе туфли»; надеть на кого-либо, одеть кого-либо, следовательно верный вариант — «надеть обе туфли». | 2 |
Задание10 | Запиши несколько имен существительных, которые не изменяются по падежам. Пальто, кино, метро, кенгуру, шасси, шоссе и т.д. | По 1 за каждое слово |
Задание11 | Найди словосочетания, в которых находятся одушевленные существительные мужского рода. Дружить с одноклассником, спрятаться за дубом, сидеть на берегу, стоять перед отцом, наблюдать за домом, рисовать карандашом, отдыхать под деревом, искать под столом, играть с другом. | По 1 за каждое словосочетание |
Задание12 | Поставьте знаки препинания (.!?) в конце предложений. Составь схему предложения. «Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ж ты тих, как день ненастный? Опечалился чему? »- Говорит она ему. (А.С. Пушкин) Схема: П! П?П? –а. | 5 |
Задание13 | Вставь пропущенные буквы. Винегрет,вермишель,гардероб,шлагбаум,интеллигент, пластилин, фломастер,гирлянда,пассажир, одиннадцать, горизонт. | По 0, 5 за каждое слово |
Задание14 | Подчеркни в тексте устойчивые словосочетания с переносным смыслом (фразеологизмы). Он всегда держал себя в руках и никогда не опускал руки. Даже когда его отца несправедливо обвинили, он взял себя в руки и трудился, не покладая рук. Дела в их государстве шли из рук вон плохо. Но он не сидел, сложа руки, и хотя знал, что все то, что он задумал, ему не сойдет с рук, он со своими друзьями рука об руку пошел против тиранов. | По 1 за каждое выражение. Всего 8 |
Задание15 | Запиши номера частей так, чтобы получился текст. 1). Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось! 2). Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла. 3). Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился. 4). Шёл я однажды зимой по лесу. 5). Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда. Ответ:4, 3, 5, 2, 1 | 2 |