Задания | Виды | Кол-во баллов |
Задание 1 | Найди слова, в которых находятся рядом два гласных звука. Подчеркни их. Театр, какао, сиять, союз, струя, боец, шпион, дуэт, оазис, пианино, каучук. | По 1 баллу за каждое слово |
Задание 2 | Подбери к данным словам как можно больше проверяемых однокоренных слов. Обозначь орфограмму. Зимы- ________________________________________________ Слезы – _______________________________________________ Горе – | За каждое слово по 1 |
Задание 3 | Перед вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии, расставь знаки препинания. [пашолйа в л'эс/ на йолкувл'эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли] _____________________________________________________ _____________________________________________________ | За каждое слово по 0, 5 и за знак препина-ния |
Задание 4 | Образуй от данных слов новые слова с помощью приставки и суффикса (можно использовать окончания), разбери их: Стакан – __________________________________________ Шеф – ____________________________________________ Нога – | За каждое слово 2 балла |
Задание 5 | Как называется: а) избушка, где живет сторож ___________ б) украшения в ушах ___________________ в) твердая застежка на поясе ____________ г) часть стола или стула ________________ | За каждое слово 1 |
Задание 6 | От данных существительных образуй глаголы, выдели корень. Звон—________________, звук—_____________,зелень—____________, блеск—___________, свет—_____________, корм— , крик— , рассказ— . | За каждое слово 1 |
Задание 7 | Подбери антонимы- имена существительные. Трус - ___________, начало - __________, ложь - __________, свет – ___________, радость - __________, здоровье - _________ | За каждое слово 1 |
Задание 8 | Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги. Я ... утра... лесу гуляю, ... росы я весь промок. Но зато теперь я знаю ... березку и ... мох, ... малину, ежевику, ... ежа и... ежиху, ... которой... ежат Все иголочки дрожат. | 10 |
Задание 9 | Определи значение выражения одним глаголом. Клевать носом —_________________________________ Зарубить на носу — ______________________________ Чесать языком — ________________________________ Дать стрекача — _________________________________ Ломать голову —_________________________________ | 5 |
Задание 10 | Поставь знак ударения в словах. Магазин, призывник, ненавидеть, инструмент, щавель, цемент, одобрить, положить, свекла, звонит. | За каждое 0,5 |
Задание 11 | Допиши имя прилагательное, определи род. ____________________ кофе ;__________________шампунь; тюль ;кунгуру | 4 |
Задание 12 | Исправь буквы в поговорках так, чтобы они стали правильными. Отольются кошке Мишкины слезки. Всякому хвощу свое время. Город не тетка. Пуганая ворона куска боится. Лес рубят — кепки летят. Моя дата с краю. Икра стоит свеч. Проще жареной репы. Все пороги ведут в Рим. Своя ноша не тонет. | За каждое 0,5 балл |
Задание 13 | Расшифруй слова и запиши правильно. РАВЗДСТВУЙТЕ ______________________________ НИКАЗЕМЛЯ _________________________________ ИНЕРЖЕН____________________________________ РЕСИНТЕНЫЙ________________________________ ЛЮСТРАКЯ | За каждое слово 1 |
Задание 14 | Соедините части пословиц. На словах и так и сяк... покажи делом. На словах города берёт... да скупа на дела Не храбрись словом... а на деле ни шагу вперёд Щедра на слова... а на деле никак. | За каждую посло-вицу 1 |
Задание 15 | Вставь пропущенные буквы. Ено... — красавец смотрит вни..., Там потянулась сла...ко ры...ь. Плывет могучий бегемо..., Медвс.ь над нерпою реве..., И белый голу...ь там летает, Всех отдохну...ь нас приглашает. | За каж- дую букву 0, 5 |
Задания | Виды | Кол-во баллов |
Задание 1 | Найди слова, в которых находятся рядом два гласных звука. Театр, какао, сиять, союз, струя, боец, шпион, дуэт, оазис,пианино, каучук. | По 1 баллу за каждое слово |
Задание 2 | Подбери к данным словам как можно больше проверяемых однокоренных слов. Обозначь орфограмму. Зимы - зимовать, зимородок… Море –морской, моряк, морячка… Горе – горевать, пригорюнился… | За каждое слово по 1 |
Задание 3 | Перед вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии, расставь знаки препинания.[пашолйа в л'эс/ на йолкувл'эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли] Ответ: Пошел я в лес, на елку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели. | За каждое слово по 0, 5 и за знак препинания |
Задание 4 | Образуй от данных слов новые слова с помощью приставки и суффикса (можно использовать окончания), разбери их: Стакан – __________________________________________ Шеф – ____________________________________________ Нога – ______________________________________________ Ответ: подстаканник, подшефный, безногий. | За каждое слово 2 балла |
Задание 5 | Как называется: а) избушка, где живет сторож ___________сторожка б) украшения в ушах ___________________сережка в) твердая застежка на поясе ____________пряжка г) часть стола или стула ________________ножка | За каждое слово 1 |
Задание 6 | От данных существительных образуй глаголы, выдели корень. Звон—звонит, звук—звучит,зелень—зеленеет, блеск—блестит, свет—светит, корм—кормит, крик—кричит, рассказ—рассказывает. | За каждое слово 1 |
Задание 7 | Подбери антонимы- имена существительные. Трус - ___________, начало - __________, ложь - __________, свет – ___________, радость - __________, здоровье - _________ Ответ: храбрец, конец, правда, тьма, грусть, болезнь | За каждое слово 1 |
Задание 8 | Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги. Я ... утра... лесу гуляю, ... росы я весь промок. Но зато теперь я знаю ... березку и ... мох, ... малину, ежевику, ... ежа и... ежиху, ... которой... ежат Все иголочки дрожат. Ответ: с, в, от, про, про, про, про, про, у, за,от, у. | 10 |
Задание 9 | Определи значение выражения одним глаголом. Клевать носом —_________________________________ Зарубить на носу — ______________________________ Чесать языком — ________________________________ Дать стрекача — _________________________________ Ломать голову —_________________________________ Ответ: Дремать, запомнить, болтать, убегать, думать. | 5 |
Задание 10 | Поставь знак ударения в словах. Магазин, призывник, ненавидеть, инструмент, щавель, цемент, одобрить, положить, свекла, звонит. | За каждое 0,5 |
Задание 11 | Допиши имя прилагательное, определи род. Горячий кофе ; душистый шампунь; новый тюль ; большой кунгуру | 4 |
Задание 12 | Исправь буквы в поговорках так, чтобы они стали правильными. Отольются кошке Мишкины слезки. Всякому хвощу свое время. Город не тетка. Пуганая ворона куска боится. Лес рубят — кепки летят. Моя дата с краю. Икра стоит свеч. Проще жареной репы. Все пороги ведут в Рим. Своя ноша не тонет. Ответ:Слова, в которых допущены ошибки: мышкины, овощу, голод, куста, щепки, хата, игра, дареной, дороги, тянет. | За каждое 0,5 балл |
Задание 13 | Расшифруй слова и запиши правильно. РАВЗДСТВУЙТЕ ______________________________ НИКАЗЕМЛЯ _________________________________ ИНЕРЖЕН____________________________________ РЕСИНТЕНЫЙ________________________________ ЛЮСТРАКЯ Ответ: здравствуйте, земляника, инженер, интересный, кастрюля | За каждое слово 1 |
Задание 14 | Соедините части пословиц. На словах и так и сяк... покажи делом. На словах города берёт... да скупа на дела Не храбрись словом... а на деле ни шагу вперёд Щедра на слова... а на деле никак. | За каждую посло-вицу 1 |
Задание 15 | Вставь пропущенные буквы. Енот — красавец смотрит вниз, Там потянулась сладко рысь. Плывет могучий бегемот, Медвсдь над нерпою ревет, И белый голубь там летает, Всех отдохнуть нас приглашает. | За каж- дую букву 0, 5 |