kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по литературному чтению для 4 класса по образовательной системе "Школа 2100".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада разработана в рамках Образовательной системы "Школа 2100". Для ее разработки использованы учебники Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой по литературному чтению. Одна часть заданий направлена на проверку программного материала по литературному и внеклассному чтению, а другая на проверку кругозора и читательских способностей. Обучающиеся должны показать знание пословиц, поговорок, фразеологизмов, умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по литературному чтению для 4 класса по образовательной системе "Школа 2100". »

Школьная олимпиада по литературному чтению в 4 классах– 2015 г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

(полностью)

Задания

Виды

Баллы

Задание 1

Кто написал данные произведения?

«Оська и Чека» _____________________________

«Емеля-охотник» ___________________________

«Слон» ____________________________________

«Жалобы зайки» ____________________________

«Приключения Электроника»

5

Задание 2

Кто написал произведение «Городок в табакерке»?

1

Задание 3

Выбери, кто написал эти строки?

Ванильный, ореховый,

Сладкий и липкий

Он бешено мчится с глупейшей улыбкой…

а) Ю.Мориц б) И.Бродский в) Ю.Ким г) Г Сапгир

1

Задание 4

Подпиши литературные жанры.

__________ — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера.

___________ – повествовательный жанр, малого объема, присуще одно событие.

___________— прозаический жанр, не имеющий устойчивого объёма и занимающий промежуточное место между романом, с одной стороны, и рассказом или новеллой, с другой, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни.

___________ — жанр эпических произведений в фольклоре и литературе, произведения которых выражены в прозаической либо в стихотворной форме, и содержание которых основывается на вымысле.

_________________ — лирическое произведение; небольшое по объёму, присуща повышенная эмоциональность.

5

Задание 5

Назови типы текстов.

  1. 2. 3.

3

Задание 6

Какое произведение лишнее? Почему?

А) «Мальчики» б) «Белолобый» в) «Каштанка» г) «Слон»

1

Задание 7

Ответь на шуточные вопросы по басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица».

  1. На каком дереве восседала Ворона?

  2. Что пленило Лисицу?

  3. Какой первой частью тела восхищалась Лисица?

  4. Голосом кого, по мнению Лисицы,должна петь Ворона?

  5. Каким титулом награждает Лисица Ворону?

5

Задание 8.

Восстанови план по произведению А. Погорельского «Черная курица, или подземные жители».

Прощание с Чернухой.

Пансион и мальчик Алеша.

Подземное царство.

Чернуха и кухарка.

Успехи Алеши в школе.

Конопляное зернышко.

Предательство Алеши.

3

Задание 9

Определи стили речи.

1).Гроза – это атмосферное явление, при котором в кучево-дождевых облаках или между облаком и земной поверхностью возникают молнии. Молния сопровождается громом. Он вызывается быстрым расширением воздуха вдоль пути молнии. Раскаты грома объясняются многократным отражением звуковой волны.______________________

2).Люблю грозу вначале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые

И солнце нити золотит. ____________________________

3).Ну и гроза была сегодня ночью! Гром гремел над самой крышей, так что уши закладывало. Молния освещала всё вокруг, как днём. Я залез с головой под одеяло и ждал, когда кончится весь этот ужас.

3

Задание 10

Выбери ответ.

1.Герои, какого рассказа Чехова решили сбежать в Калифорнию добывать золото?
а) «Мальчики» б) «Переполох» в) «Володя большой и Володя маленький»;

2. Какой из этих литературных произведений с четвероногими героями принадлежит перу А.П. Чехова?
а) «Белый пудель» б) «Каштанка» в) «Белый Бим Чёрное Ухо»

3.Куда писал письмо чеховский Ванька Жуков?
а) В Кремль царю в) На деревню дедушке г) В город бабушке
4.В ночь перед каким праздником Ванька Жуков написал письмо дедушке в рассказе А.П. Чехова?
а) Пасха б) Масленица в) Рождество г) Крещение.
5.Какое имя и отчество было у дедушки чеховского Ваньки Жукова?
а) Макар Константинович б) Константин Макарович
в) Фёдор Петрович г) Пётр Макарович.

6.Как подписывался герой рассказа Чехова «Мальчики»?
а) Монтигомо Ястребиный Коготь б) Зорро

в) Фантомас г) Граф Монте-Кристо.

7.Кем по профессии был хозяин Каштанки из рассказа А. П. Чехова «Каштанка»?
а) Кузнецом б) Столяром в) Дрессировщиком г) Врачом.

7

Задание 11

По значению определить фразеологизм.

Вспомните, какие фразеологизмы мы употребляем, когда говорим.

1).Об очень большой тесноте в помещении ________________________________

2).О полной тишине ____________________________________________________

3).Об удачливом человеке _______________________________________________

4).О состоянии тоски, тревоги, беспокойства _______________________________

5).О том, к чему трудно придраться _______________________________________

6).О забывчивости, плохой памяти ________________________________________

7).О том, кто потерпел неудачу, оказался в неловком смешном положении

7

Задание 12

Чьи это вещи? (Из рассказов Чехова).

1. Конверт ________________________

2. Куриная лапка __________________________

3. Увеличительное стекло _____________________________

4.Клей, рубанок  _____________________________________

5. Кусок мяса на веревочке

5

Задание 13

Герои, какого произведения перечислены (автор, название): Матвей, рак, Чародейки, царь

2

Задание 14

Назови, из каких басен И.А.Крылова взяты устойчивые выражения.

1. А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь. ____________________________________________

2. Ворона каркнула во все воронье горло. ___________________________________

3. Вперед чужой беде не смейся, Голубок! __________________________________

4. Да только воз и ныне там. ______________________________________________

5. Мартышка к старости слаба глазами стала.

5

Задание 15

Какое произведение лишнее? Почему?

а) Барсучий нос б) Сивый мерин в)Растрепанный воробей г)Заячьи лапы

д) Жалобы зайки е)Дремучий медведь ж)Квакша

2


Ответы к школьной олимпиаде

по литературному чтению в 4 классах– 2015 г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

(полностью)

Задания

Виды

Баллы

Задание 1

Кто написал данные произведения?

«Оська и Чека» _____________________________В.Даль

«Емеля-охотник» ___________________________Д.М-Сибиряк

«Слон» ____________________________________А.Куприн

«Жалобы зайки» ____________________________К.Ушинский

«Приключения Электроника» Е.Велтистов

5

Задание 2

Кто написал произведение «Городок в табакерке»?Одоевский

1

Задание 3

Выбери, кто написал эти строки?

Ванильный, ореховый,

Сладкий и липкий

Он бешено мчится с глупейшей улыбкой…

а) Ю.Мориц б) И.Бродский в) Ю.Ким г) Г Сапгир

1

Задание 4

Подпиши литературные жанры.

Ба́сня— стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера.

Рассказ – повествовательный жанр, малого объема, присуще одно событие.

По́весть— прозаический жанр, не имеющий устойчивого объёма и занимающий промежуточное место между романом, с одной стороны, и рассказом или новеллой, с другой, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни.

Ска́зка — жанр эпических произведений в фольклоре и литературе, произведения которых выражены в прозаической либо в стихотворной форме, и содержание которых основывается на вымысле.

Стихотворение — лирическое произведение; небольшое по объёму, присуща повышенная эмоциональность.

5

Задание 5

Назови типы текстов.

  1. 2. 3.

3

Задание 6

Какое произведение лишнее? Почему?

А) «Мальчики» б) «Белолобый» в) «Каштанка» г) «Слон»

1

Задание 7

Ответь на шуточные вопросы по басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица».

  1. На каком дереве восседала Ворона?

  2. Что пленило Лисицу?

  3. Какой первой частью тела восхищалась Лисица?

  4. Голосом кого, по мнению Лисицы,должна петь Ворона?

  5. Каким титулом награждает Лисица Ворону?

Ответы: ель, сыр, шея, ангел, царь-птица

5

Задание 8.

Восстанови план по произведению А. Погорельского «Черная курица, или подземные жители».

1.Пансион и мальчик Алеша.

2.Чернуха и кухарка.

3.Подземное царство.

4.Конопляное зернышко.

5.Успехи Алеши в школе.

6.Предательство Алеши.

7.Прощание с Чернухой.

3

Задание 9

Определи стили речи.

1).Гроза – это атмосферное явление, при котором в кучево-дождевых облаках или между облаком и земной поверхностью возникают молнии. Молния сопровождается громом. Он вызывается быстрым расширением воздуха вдоль пути молнии. Раскаты грома объясняются многократным отражением звуковой волны. (Научный).

2).Люблю грозу вначале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые

И солнце нити золотит.(Художественный).

3).Ну и гроза была сегодня ночью! Гром гремел над самой крышей, так что уши закладывало. Молния освещала всё вокруг, как днём. Я залез с головой под одеяло и ждал, когда кончится весь этот ужас.(Разговорный).

3

Задание 10

Выбери ответ.

1.Герои, какого рассказа Чехова решили сбежать в Калифорнию добывать золото?
а) «Мальчики»б) «Переполох» в) «Володя большой и Володя маленький»;

2. Какой из этих литературных произведений с четвероногими героями принадлежит перу А.П. Чехова?
а) «Белый пудель» б) «Каштанка» в) «Белый Бим Чёрное Ухо»

3.Куда писал письмо чеховский Ванька Жуков?
а) В Кремль царю в) На деревню дедушке г) В город бабушке
4.В ночь перед каким праздником Ванька Жуков написал письмо дедушке в рассказе А.П. Чехова?
а) Пасха б) Масленицав) Рождество г) Крещение.
5.Какое имя и отчество было у дедушки чеховского Ваньки Жукова?
а) Макар Константиновичб) Константин Макарович
в) Фёдор Петрович г) Пётр Макарович.

6.Как подписывался герой рассказа Чехова «Мальчики»?
а) Монтигомо Ястребиный Коготь б) Зорро

в) Фантомасг) Граф Монте-Кристо.

7.Кем по профессии был хозяин Каштанки из рассказа А. П. Чехова «Каштанка»?
а) Кузнецомб) Столяромв) Дрессировщиком г) Врачом.

7

Задание 11

По значению определить фразеологизм.

Вспомните, какие фразеологизмы мы употребляем, когда говорим.

1).Об очень большой тесноте в помещении (яблоку негде упасть)

2).О полной тишине (слышно, как муха пролетит)

3).Об удачливом человеке (в рубашке родился)

4).О состоянии тоски, тревоги, беспокойства (на душе кошки скребут)

5).О том, к чему трудно придраться (комар носа не подточит)

6).О забывчивости, плохой памяти (голова, как решето)

7).О том, кто потерпел неудачу, оказался в неловком смешном положении (сел в галошу)

7

Задание 12

Чьи это вещи?

1. Конверт ( Ваньки Жукова)

2. Куриная лапка ( Каштанки)

3. Увеличительное стекло ( Мальчиков)

4.Клей, рубанок  ( Лука Александровича. Каштанка)

5. Кусок мяса на веревочке ( Федюшки. Каштанка)

5

Задание 13

Герои, какого произведения перечислены (автор, название): Матвей, рак, Чародейки, царь (В.Жуковский «Спящая царевна»)

2

Задание 14

Назови, из каких басен И.А.Крылова взяты устойчивые выражения.

1.А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь.«Квартет».

2.Ворона каркнула во все воронье горло. «Ворона и Лисица»

3.Вперед чужой беде не смейся, Голубок!14. «Чиж и Голубь».

4. Да только воз и ныне там. «Лебедь, Щука и Рак».

5.Мартышка к старости слаба глазами стала.«Мартышка и Очки».

5

Задание 15

Какое произведение лишнее? Почему?

а) Барсучий нос б) Сивый мерин в)Растрепанный воробей г)Заячьи лапы

д) Жалобы зайкие)Дремучий медведь ж)Квакша(Все произв.Паустовского)

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиада по литературному чтению для 4 класса по образовательной системе "Школа 2100".

Автор: Федорова Людмила Станиславовна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Олимпиада по литературному чтению для 3 класса по Образовательной системе "Школа 2100". "
    ["seo_title"] => string(93) "olimpiada-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-po-obrazovatiel-noi-sistiemie-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "163553"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422511070"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Олимпиада по литературному чтению для 2 классов по Образовательной системе "Школа 2100". "
    ["seo_title"] => string(94) "olimpiada-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-2-klassov-po-obrazovatiel-noi-sistiemie-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "163761"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422537321"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Олимпиада по литературному чтению  для 2 класса 2016 год."
    ["seo_title"] => string(61) "olimpiada-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-2-klassa-2016-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "285802"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454248163"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Олимпиада по литературному чтению  для 4 класса 2016 год."
    ["seo_title"] => string(61) "olimpiada-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-4-klassa-2016-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "285805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454248300"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Олимпиада по литературному чтению  для 3 класса 2016 год."
    ["seo_title"] => string(61) "olimpiada-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-2016-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "285808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454248432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства