kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по литературному чтению для 3 класса 2016 год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по литературному чтению для 3 класса разработана  в рамках Образовательной системы «Школа 2100» и включает  развивающие задания, задания тестового характера и задания, проверяющие умение работать над текстом. Для определения интеллектуального развития обучающихся,  использованы кроссворды, загадки, ребусы, шарады, также задания связанные с односложными ответами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по литературному чтению для 3 класса 2016 год.»

Школьная олимпиада по литературному чтению в 3 классах – 2016г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

(полностью)

Задания

Виды

Бал-лы

Задание 1.

Кто из названных авторов писал о природе?

Правильный ответ обведи кружком.

а) М.Пришвин б) С.Голицын

в) Э.Успенский г) Б.Емельянов

1

Задание 2.

Объясни значение фразеологизма одним словом.

Кот наплакал  - ________________________________________________.

От  горшка два вершка -  ________________________________________.

Бить  баклуши  -  _______________________________________________. Намылить  шею -  ______________________________________________.

На краю света   -   .

5

Задание 3.

Определи жанр данного произведения.

а) «Золотой луг» _____________________________

б) «Вредный кот» ____________________________

в) «Золушка»

3

Задание 4.

Назови авторов, которые писали о природе и о животных

_____________________________________________________________________

За каж-дый 1 балл

Задание 5.

Из каких сказок эти отрывки? Назови автора и запиши название.

а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Ответ: ______________________________________________________________

б) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла: - Глаза бы мои тебя не видали!»

Ответ:

2

Задание 6.

Отгадай загадки по произведениям Э.Успенского

В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём? 

1

Задание 7.

Ответь на вопросы по сказкам А.С.Пушкина.

1. Что кричал петушок, сидя на спице?

_____________________________________________________________________

2. К кому обращался за помощью королевич Елисей? _______________________

3. На какую работу нанял поп Балду? ____________________________________

4. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

_____________________________________________________________________

5. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? __________________

6. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”?

_____________________________________________________________________

7. Кого назвал Балда меньшим братом?

За каждый 1 балл

Задание 8.




Вспомните, кто говорил в какой сказке, кто автор следующие слова:

1.Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой.

____________________________________________________________________

2. Крекс Фекс Пекс!

За

Каж-дый 1 балл

Задание 9.

Выбери ответ.

1.Как Элли попала в волшебную страну?
А. Её заколдовали. В. Она уехала поездом

Б. Она провалилась. Г. Ее унесло ураганом

2.Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве.
 А. В.Осеева В. В.Драгунский

Б. А. Барто Г. С. Михалков

3.Из какого цветка появилась Дюймовочка?
А.Из тюльпана В. Из лилии

Б. Из розы Г. Из календулы

3

Задание 10.

К какому типу текста относится произведение М.Пришвина «Золотой луг»?

а) повествование б) описание в) рассуждение

1

Задание 11.

Запиши автора.

а) «Отважный охотник» ______________________________________________

б) «Капля» __________________________________________________________

в) «Англичанин Павля»

3

Задание 12.

Составь из слов пословицу: манит, книга, а, себе, к, пряник, не.


2

Задание 13.

Из букв АСЛШЫЕМНИК составь название произведения, в котором говорится, что надо «включать слух и зрение в природе».

Ответ:

1

Задание 14.

Кто лишний из героев произведения К.Паустовский «Жильцы старого дома»: Фунтик, кот Степан, петух Горлач, черная курица, зеленая лягушка, шкатулка, ходики, музыкальный ящик, термометр.

1

Задание 15.

Прочитай текст. 
 В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. 
       Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок. 
      Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет. 
       Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел! 
Выполни задания. Укажи правильный ответ. 
1. О чём рассказывается в тексте? 
а)о том, как медведица учила медвежонка собирать малину 
б)о встрече человека и медвежонка 
в)о том, как растёт в тайге малина

 2. Где произошла встреча с медвежонком? 
а)в сосновом бору в зарослях малины 
б)в берёзовой роще на берегу реки

 3. Рассказчик убежал потому, что 
а)ему надоел медвежонок 
б)испугался медведицы 
в)вспомнил, что потерял ружьё 

4. Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры.
___Медвежонок стал сосать пуговицу. 
___Рассказчик собирал малину. 
___Медвежонок вышел на свист. 
___Рассказчик испугался и убежал. 
5. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором? 
а)Заросли малины. б)Подаренная пуговица. в)Медвежонок.

5



Ответы к школьной олимпиаде по литературному чтению в 3 классах – 2016г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

(полностью)

Задания

Виды

Бал-лы

Задание 1.

Кто из названных авторов писал о природе?

Правильный ответ обведи кружком.

а) М.Пришвин б) С.Голицын

в) Э.Успенский г) Б.Емельянов

1

Задание 2.

Объясни значение фразеологизма одним словом.

Кот наплакал  - мало.

От  горшка два вершка -  маленький.

Бить  баклуши  -  бездельничать.                        

Намылить  шею -  наказать.

На краю света   -   далеко.

5

Задание 3.

Определи жанр данного произведения.

а) «Золотой луг» _____________________________ рассказ

б) «Вредный кот» ____________________________ стихотворение

в) «Золушка» сказка

3

Задание 4.

Назови авторов, которые писали о природе и о животных

М.Пришвин, К.Паустовский, В.Бианки, Э.Шим, Н.Сладков, Б.Житков, Е.Чарушин

За каж-дый 1 балл

Задание 5.

Из каких сказок эти отрывки? Назови автора и запиши название.

а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Ответ: Андерсен «Дюймовочка»

б) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла: - Глаза бы мои тебя не видали!»

Ответ: Андерсен « Гадкий утенок»

2

Задание 6.

Отгадай загадки по произведениям Э.Успенского

В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём? (Шарик)

1

Задание 7.

Ответь на вопросы по сказкам А.С.Пушкина.

1. Что кричал петушок, сидя на спице?

(Кири-куку, царствуй, лежа на боку.)

2. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.)

3. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

4. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(“.. Волю первую твою я исполню, как мою”.)

5. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка)

6. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? (Тридцать лет и три года.)

7. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)

11

Задание 8.




Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие слова:

1. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок, рус. нар. ск. “Сивка- бурка”)

2. Крекс Фекс Пекс! (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”)

6

Задание 9.

Выбери ответ.

1.Как Элли попала в волшебную страну?
А. Её заколдовали. В. Она уехала поездом

Б. Она провалилась. Г. Ее унесло ураганом

2.Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве.
 А. В.Осеева В. В.Драгунский

Б. А. Барто Г. С. Михалков

3.Из какого цветка появилась Дюймовочка?
А.Из тюльпана В. Из лилии

Б. Из розы Г. Из календулы

3

Задание 10.

К какому типу текста относится произведение М.Пришвина «Золотой луг»?

а) повествование б) описание в) рассуждение

1

Задание 11.

Запиши автора.

а) «Отважный охотник» _______________________Ю.Ким

б) «Капля» _______________________ К.Бальмонт

в) «Англичанин Павля» _____________________ В.Драгунский

3

Задание 12.

Составь из слов пословицу: манит, книга, а, себе, к, пряник, не.

Книга не пряник, а к себе манит.

2

Задание 13.

Из букв АСЛШЫЕМНИК составь название произведения, в котором говорится, что надо «включайть слух и зрение в природе».

Ответ: Неслышимка.

1

Задание 14.

Кто лишний из героев произведения К.Паустовский «Жильцы старого дома»: Фунтик, кот Степан, петух Горлач, черная курица, зеленая лягушка, шкатулка, ходики, музыкальный ящик, термометр.

1

Задание 15.

Прочитай текст. 
 В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. 
       Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок. 
      Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет. 
       Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел! 
Выполни задания. Укажи правильный ответ. 
1. О чём рассказывается в тексте? 
а)о том, как медведица учила медвежонка собирать малину 
б)о встрече человека и медвежонка 
в)о том, как растёт в тайге малина

 2. Где произошла встреча с медвежонком? 
а)в сосновом бору в зарослях малины 
б)в берёзовой роще на берегу реки

 3. Рассказчик убежал потому, что 
а)ему надоел медвежонок 
б)испугался медведицы 
в)вспомнил, что потерял ружьё 

4. Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры.
___3.Медвежонок стал сосать пуговицу. 
___1.Рассказчик собирал малину. 
___2.Медвежонок вышел на свист. 
___4.Рассказчик испугался и убежал. 
5. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором? 
а)Заросли малины. б)Подаренная пуговица. в)Медвежонок.

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиада по литературному чтению для 3 класса 2016 год.

Автор: Федорова Людмила Станиславовна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Районная олимпиада по литературному чтению для 2 класса (2022-2023 учебный год)"
    ["seo_title"] => string(80) "raionnaia_olimpiada_po_literaturnomu_chteniiu_dlia_2_klassa_2022_2023_uchebnyi_g"
    ["file_id"] => string(6) "622602"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1673272223"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Олимпиада по литературному чтению  для 2 класса 2016 год."
    ["seo_title"] => string(61) "olimpiada-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-2-klassa-2016-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "285802"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454248163"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Олимпиада по литературному чтению  для 4 класса 2016 год."
    ["seo_title"] => string(61) "olimpiada-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-4-klassa-2016-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "285805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454248300"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Анализ воспитательной работы 1 полугодие в 4 классе."
    ["seo_title"] => string(47) "analizvospitatielnoiraboty1polughodiiev4klassie"
    ["file_id"] => string(6) "298574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456340851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства