kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по литературному чтению для 4 класса 2016 год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по литературному чтению для 4 класса разработана  в рамках Образовательной системы «Школа 2100» и включает  развивающие задания, задания тестового характера и задания, проверяющие умение работать над текстом. Для определения интеллектуального развития обучающихся,  использованы кроссворды, загадки, ребусы, шарады, также задания связанные с односложными ответами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по литературному чтению для 4 класса 2016 год.»

Школьная олимпиада по литературному чтению в 4 классах– 2016 г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

(полностью)

Задания

Виды

Бал-лы

Задание 1.

Отгадай кроссворд к рассказу А. Куприна «Девочка и слон».



3.






1.









 



6.

 

 

 

 

 

 

 

 




 




5.

 

 

 

 







 



4.

7.


 

 

 

 

 

 

 



 

2.


 



 







8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







 


 



 










 


 



 










 


 


9.

 

 

 

 

 






 


 



 










 


 

10

 

 

 

 

 







 


 










По вертикали:

  1. Диагноз доктора, поставленный героине рассказа.

  2. Рекомендации докторов: Не давать девочке ….

  3. Имя слона.

  4. Какую воду любил слон?

По горизонтали:

  1. Имя героини рассказа.

  2. Чем угощали слона в доме?

  3. Куда поехал отец Нади за слоном?

  4. Какой торт купили слону?

  5. Сколько лет было девочке Наде?

  6. Чем ещё угощали слона Томми?

10

Задание 2.

Кто написал произведение «Приключения электроника»?

1

Задание 3.

Назови автора и название произведения.

Дочь царица родила.
Дочь прекрасна так была,
Что ни в сказке рассказать,
Ни пером не описать. Ответ:

2

Задание 4.

Назови, как можно больше жанров.

_________________________________________________________________________


За каж-дое 1 балл

Задание 5.

Вступительная часть литературного произведения – это

а) пролог б) эпилог в) монолог

3

Задание 6.

Какое произведение лишнее? Почему?

А) «Лисица и ворона» б) «Квартет» в) «Лебедь, рак и щука» г) «Жалобы зайки»

1

Задание 7.

Продолжи устойчивые выражения.

А ларчик просто……………….. Слона-то я и.. ……………….. Как белка…………….. 

3

Задание 8.

Ответь на вопросы по басням И.А. Крылова.

1. Как называется басня про четырех неудачливых музыкантов? _________________

2. На какое дерево взгромоздилась ворона, чтобы съесть сыр? ___________________

3. Какое насекомое отказало в помощи попрыгунье стрекозе? ___________________

4. Какие клички были у собак, которые вели разговор про идущего по улице слона?

________________________________________________________________________

5. Какое общее дело хотели сделать Щука, Лебедь и Рак?

5

Задание 9.

Определи стили речи.

Текст№1. Роса – это водяные капли. Они осаждаются из влажного воздуха на охлаждённые поверхности растений, почвы, предметов. Роса выпадает обычно в вечерние, ночные и утренние часы. Капля росы называется росинкой. Ответ:

Текст№2. Ранним утром на листке ландыша появилась росинка, прозрачная и прохладная. Играют в росинке солнечные лучи. Скачет мимо кузнечик. Увидел он алмазную капельку.- Ах, как пить хочется! Наклонился кузнечик над росинкой, загляделся на неё. Жалко стало красу разрушать. Сидит, не может от росинки глаз отвести. Ответ:

2

Задание 10.

Запиши ответ.

1.  Как звали лису, подружку кота Базилио? __________________________________

2.  Назовите автора известной сказки об овощах. ______________________________

3.Заготовкой для кареты Золушки служила … ________________________________

4.На какое дерево уселась ворона из басни Крылова, собираясь позавтракать? _____

5.Кого подковал тульский мастер Левша? ____________________________________

6.На ком путешествовал Нильс Хольгерсон? __________________________________

7.  Назовите пантеру, которая всем известна по имени.

7

Задание 11.

Объясни значение выражения.

1). Перебивался с хлеба на квас – ________________________________________.

2). Жил на чужих  хлебах – _____________________________________________.

3). У кого хлеб родиться,  тот всегда  веселится  -   .

3

Задание 12.

Допиши фамилии писателей.

Александр ___________________ Корней ____________________________________

Алексей ___________________ Владимир __________________________________

Василий Николай

6

Задание 13.

Герои, какого произведения перечислены? Назови автора и название произведения. Женя, Саша, Ольга, Мишка, Квакин…

Ответ:

2

Задание 14.

Как звали мальчика в рассказе К.Паустовского «Барсучий нос»?

а) Ваня б) Коля в) Саша

1

Задание 15.

Прочитай текст.

          Вы сидите за уроками в тёплой комнате осенью и замечаете, что запотели стёкла в окнах. Что же случилось? Тёплый воздух комнаты коснулся охлаждённого стекла, водяные пары сгустились и превратились в крохотные капельки воды. Так бывает не только в комнате, но и на улице, в лесу, над рекой, над лугами и полями, когда охлаждаются пары.

Вот закончился тёплый летний день. Село солнце, и над рекой или болотом начал стелиться густой белый туман. Откуда взялся этот туман? Земля нагрелась за день, а к вечеру стала охлаждаться. Влажный воздух над рекой сделался холоднее и уже не может впитывать водяные пары. Они сгустились и стали видимыми. Как и на охлаждённом стекле в тёплой комнате, они кажутся белыми.

Туман — это сгустившиеся1 водяные пары. Туманы бывают не только весной, летом и осенью — их можно наблюдать и зимой, когда дуют слабые тёплые ветры. Часто образуются они над незамёрзшей рекой, прорубью. Ранние весенние туманы защищают посевы от холодов. (По В. Архангельскому)

Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию текста.

1. Определи стиль речи.

а) художественный б) научный в) публицистический

2. Что в тексте происходит сначала, что потом? Расставь цифры-пункты плана.

___ Водяные пары сгустились

___ Водяные пары превратились в капельки воды

___ Тёплый воздух касается охлаждённого стекла

3.Укажи слово, противоположное по смыслу слову охлаждается.

а) холодает б) нагревается в) потеет

4. Укажи, какое объяснение правильно раскрывает смысл слова сгрудились.

а) собрались в тесную группу, в кучу

б) встали грудью вперёд

в) стали грустными

5. Выбери наиболее точное название этого текста

а) Защита посевов

б) За уроками

в) Туман

5



Ответы к школьной олимпиаде по литературному чтению в 4 классах– 2016 г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

(полностью)

Задания

Виды

Бал-лы

Задание 1.

Отгадай кроссворд к рассказу А. Куприна «Девочка и слон».



3.






1.









т



6.

м

о

р

к

о

в

ь

ю




о




5.

н

а

д

я







м



4.

7.

з

в

е

р

и

н

е

ц



м

2.


с



н







8.

ф

и

с

т

а

ш

к

о

в

ы

й







к


х



д










у


а



у










ч


р


9.

ш

е

с

т

ь






а


н



и










т


у

10.

р

е

п

о

й







ь


ю











  1. Диагноз доктора, поставленный героине рассказа.

  2. Рекомендации докторов: Не давать девочке ….

  3. Имя слона.

  4. Какую воду любил слон?

По горизонтали:

  1. Имя героини рассказа.

  2. Чем угощали слона в доме?

  3. Куда поехал отец Нади за слоном?

  4. Какой торт купили слону?

  5. Сколько лет было девочке Наде?

  6. Чем ещё угощали слона Томми?

10

Задание 2.

Кто написал произведение «Приключения электроника»? Е.Велтистов

1

Задание 3.

Назови автора и название произведения.

Дочь царица родила.
Дочь прекрасна так была,
Что ни в сказке рассказать,
Ни пером не описать. Ответ: В.Жуковский «Спящая царевна»

2

Задание 4.

Назови, как можно больше жанров.

_________________________________________________________________________


За каж-дое 1 балл

Задание 5.

Вступительная часть литературного произведения – это

а) пролог б) эпилог в) монолог

3

Задание 6.

Какое произведение лишнее? Почему?

А) «Лисица и ворона» б) «Квартет» в) «Лебедь, рак и щука» г) «Жалобы зайки»

1

Задание 7.

Продолжи устойчивые выражения.

А ларчик просто.. открывался. Слона-то я и.. не приметил. Как белка.. в колесе. 

3

Задание 8.

Ответь на вопросы по басням И.А. Крылова.

1. Как называется басня про четырех неудачливых музыкантов? Квартет

2. На какое дерево взгромоздилась ворона, чтобы съесть сыр? Ель

3. Какое насекомое отказало в помощи попрыгунье стрекозе? Муравей

4. Какие клички были у собак, которые вели разговор про идущего по улице слона?

Моська и Шавка

5. Какое общее дело хотели сделать Щука, Лебедь и Рак? Везти воз с поклажей

5

Задание 9.

Определи стили речи.

Текст№1. Роса – это водяные капли. Они осаждаются из влажного воздуха на охлаждённые поверхности растений, почвы, предметов. Роса выпадает обычно в вечерние, ночные и утренние часы. Капля росы называется росинкой. Ответ: научный

Текст№2. Ранним утром на листке ландыша появилась росинка, прозрачная и прохладная. Играют в росинке солнечные лучи. Скачет мимо кузнечик. Увидел он алмазную капельку.- Ах, как пить хочется! Наклонился кузнечик над росинкой, загляделся на неё. Жалко стало красу разрушать. Сидит, не может от росинки глаз отвести. Ответ: художественный

2

Задание 10.

Запиши ответ.

1.  Как звали лису, подружку кота Базилио? (Алиса)

2.  Назовите автора известной сказки об овощах. ( Джанни Родари).

3.Заготовкой для кареты Золушки служила … ( тыква).

4.На какое дерево уселась ворона из басни Крылова, собираясь позавтракать? (ель)

5.Кого подковал тульский мастер Левша? (блоху)

6.На ком путешествовал Нильс Хольгерсон? ( на гусе)

7.  Назовите пантеру, которая всем известна по имени. (Багира)

7

Задание 11.

Объясни значение выражения.

1). Перебивался с хлеба на квас – жил  бедно.

2). Жил на чужих  хлебах – жил за  чужой  счет.

3). У кого хлеб родиться,  тот всегда  веселится  -  достаток  в доме.

3

Задание 12.

Допиши фамилии писателей.

Александр Пушкин Корней Чуковский

Алексей Толстой Владимир Даль

Василий Жуковский Николай Некрасов

6

Задание 13.

Герои, какого произведения перечислены? Назови автора и название произведения. Женя, Саша, Ольга, Мишка, Квакин…

Ответ: А.Гайдар «Тимур и его команда»

2

Задание 14.

Как звали мальчика в рассказе К.Паустовского «Барсучий нос»?

а) Ваня б) Коля в) Саша

1

Задание 15.

Прочитай текст.

          Вы сидите за уроками в тёплой комнате осенью и замечаете, что запотели стёкла в окнах. Что же случилось? Тёплый воздух комнаты коснулся охлаждённого стекла, водяные пары сгустились и превратились в крохотные капельки воды. Так бывает не только в комнате, но и на улице, в лесу, над рекой, над лугами и полями, когда охлаждаются пары.

Вот закончился тёплый летний день. Село солнце, и над рекой или болотом начал стелиться густой белый туман. Откуда взялся этот туман? Земля нагрелась за день, а к вечеру стала охлаждаться. Влажный воздух над рекой сделался холоднее и уже не может впитывать водяные пары. Они сгустились и стали видимыми. Как и на охлаждённом стекле в тёплой комнате, они кажутся белыми.

Туман — это сгустившиеся1 водяные пары. Туманы бывают не только весной, летом и осенью — их можно наблюдать и зимой, когда дуют слабые тёплые ветры. Часто образуются они над незамёрзшей рекой, прорубью. Ранние весенние туманы защищают посевы от холодов. (По В. Архангельскому)

Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию текста.

1. Определи стиль речи.

а) художественный б) научный в) публицистический

2. Что в тексте происходит сначала, что потом? Расставь цифры-пункты плана.

___ 2.Водяные пары сгустились

___ 3.Водяные пары превратились в капельки воды

___ 1.Тёплый воздух касается охлаждённого стекла

3.Укажи слово, противоположное по смыслу слову охлаждается.

а) холодает б) нагревается в) потеет

4. Укажи, какое объяснение правильно раскрывает смысл слова сгрудились.

а) собрались в тесную группу, в кучу

б) встали грудью вперёд

в) стали грустными

5. Выбери наиболее точное название этого текста

а) Защита посевов

б) За уроками

в) Туман

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиада по литературному чтению для 4 класса 2016 год.

Автор: Федорова Людмила Станиславовна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Районная олимпиада по литературному чтению для 2 класса (2022-2023 учебный год)"
    ["seo_title"] => string(80) "raionnaia_olimpiada_po_literaturnomu_chteniiu_dlia_2_klassa_2022_2023_uchebnyi_g"
    ["file_id"] => string(6) "622602"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1673272223"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Олимпиада по литературному чтению  для 2 класса 2016 год."
    ["seo_title"] => string(61) "olimpiada-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-2-klassa-2016-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "285802"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454248163"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Олимпиада по литературному чтению  для 3 класса 2016 год."
    ["seo_title"] => string(61) "olimpiada-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-2016-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "285808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454248432"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Анализ воспитательной работы 1 полугодие в 4 классе."
    ["seo_title"] => string(47) "analizvospitatielnoiraboty1polughodiiev4klassie"
    ["file_id"] => string(6) "298574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456340851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства