kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по литературному чтению для 2 классов по Образовательной системе "Школа 2100".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада разработана в рамках Образовательной системы "Школа 2100". Для ее разработки использован учебник Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой по литературному чтению. Одна часть заданий направлена на проверку программного материала, другая на проверку кругозора и читательских способностей учащихся. Обучающиеся должны показать знание пословиц, поговорок, фразеологизмов, умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по литературному чтению для 2 классов по Образовательной системе "Школа 2100". »

Школьная олимпиада

по литературному чтению во 2 классах– 2015г.

Ф.И.___________________________________________ класс________

(полностью)

Задания

Виды

Бал-лы

Задание 1

Назови литературные жанры.

а) «Шляпа волшебника» _________________________

б) «Серебряное копытце» ________________________

в) «Пираты»


Задание 2.

Запиши пословицы или поговорки.

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________



Задание 3

Отгадай, о ком идет речь. Напиши имя.

а) Три года просидел он сиднем, и ноги его не слушались.

б) Богатырь одним взмахом побивающий 500 человек.

в) Отважный охотник, жил тем, что добывал на охоте.


Задание 4

Какое произведение лишнее

а) Серебряное копытце в) Конек-Горбунок.

б) Мороз Иванович г) Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая коса


Задание 5

Напиши название произведений к жанрам, которые учил на уроке.

1.Сказка ____________________________
2.Стихотворение _____________________

3.Сказочная-повесть___________________

4.Былина


Задание 6

Ответь на вопросы.

1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?

_______________________________________________________________________

2. Чем был колобок: пряником или пирогом? ________________________________

3. Каково настоящее имя Царевны - лягушки? _______________________________

4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. ______________________________

5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. ____________________________

6. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? _______________________________

7. Назовите место рождения Колобка


Задание 7

Кто написал произведение «Винни-Пух»?

а) А. Милн в) А Линдгрен

б) Т.Янссон г) Д.Толкин


Задание 8

Кто лишний? Почему?

Кокованя, Найденка, Муренка, Даренка, Серебряное Копытце


Задание 9

Перечисли героев произведения В.Одоевского «Мороз Иванович».




Задание 10

Из какой сказки эти слова? Назови автора и название произведения.

1.Иван, булавка, Царь-девица, мачеха, Баба-яга

____________________________________________________________________

2.Столица, братья, пшеница, конек, Иван, царь

____________________________________________________________________

2.Старик, корыто, старуха, царица, землянка



Задание 11

Ответь на вопросы.

1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? _______________________

2. Кого величают по отчеству Патрикеевна? ________________________________

3. Кто закопал 5 золотых монет? __________________________________________

4. Из какого инструмента сварил кашу солдат? ______________________________

5. Какие герои сказки кушали из кувшина и тарелки и оба остались голодными?

__________________________________________

6. Спаситель Мухи-Цокотухи?


Задание 12

Определи, какого народа сказки ты прочитал.

А) Дыйканбай и Дэв - ___________________________________________________

Б) Богатырь Назнай – ____________________________________________________

В) Мудрый старик – _____________________________________________________

Г) Мудрая девушка – ____________________________________________________

Е) Царь-девица -


Задание 13

Подчеркни авторские слова, которые подходят к тексту, допиши окончания.

Они вошли в (лес, реку) словно в мрачн… (туннель, пещеру), пройдя (гуськом, друг за другом) под аркой, которую образовывали два (низких, высоких) дерева, склонившихся друг к другу. Узкая (дорожка, тропинка) вилась между (стволами, корнями).


Задание 14

Отгадай героев прочитанных произведений.

1.С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в полотняный балаган.

Как зовется эта книжка, как зовется сам мальчишка? _______________________

2.Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку, знает девочку малышку. __________________________

3.Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, Это доктор… _____________________________________

4.Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно он зовется…


Задание 15

Нужно вспомнить рифму из сказки, а затем название сказки и ее автора.

1.Как у нашего Мирона на носу сидит … _______________________________

2.А лисички взяли спички, ________________________________

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря … _________________________________________________

3.Кит царапался, кусался,

Если ж был неравен спор –

От врагов своих спасался,

Залезая на … _______________________________________________________

4.Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это … ___________________________________________________

5.Брал в столовой Дядя Стёпа

Для себя двойной обед.

Спать ложился Дядя Стёпа –

Ноги клал на … ____________________________________________________

6.Тут и мыло подскочило

И вцепилась в волоса.

И юлило, и мылило,

И кусало, как …




Ответы к школьной олимпиаде

по литературному чтению во 2 классах– 2015г.

Ф.И.___________________________________________ класс________

(полностью)

Задания

Виды

Бал-лы

Задание 1

Назови литературные жанры.

а) «Шляпа волшебника» _________________________сказочная повесть

б) «Серебряное копытце» _____________________сказка

в) «Пираты» __________________________стихотворение

3

Задание 2.

Запиши пословицы или поговорки.

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________


За каж-дую 1 балл

Задание 3

Отгадай, о ком идет речь. Напиши имя.

а) Три года просидел он сиднем, и ноги его не слушались. Про Илью Муромца

б) Богатырь одним взмахом побивающий 500 человек. Богатырь Назнай

в) Отважный охотник, жил тем, что добывал на охоте. Дыйканбай

3

Задание 4

Какое произведение лишнее

а) Серебряное копытце в) Конек-Горбунок.

б) Мороз Иванович г) Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая коса

1

Задание 5

Напиши название произведений к жанрам, которые учил на уроке.

1.Сказка ____________________________ «Мороз Иванович»
2.Стихотворение _____________________ «Моя вообразилия»

3.Сказочная-повесть___________________ «Золотой ключик»

4.Былина «Илья Муромец и Святогор»

4

Задание 6

Ответь на вопросы.

1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?

(В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

2. Чем был колобок: пряником или пирогом? (Пряником)

3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)

4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(Кощей)

5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (Свист)

6. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)

7. Назовите место рождения Колобка (печь)

7

Задание 7

Кто написал произведение «Винни-Пух»?

а) А. Милн в) А Линдгрен

б) Т.Янссон г) Д.Толкин

1

Задание 8

Кто лишний? Почему? Все герои из произведения П. Бажова «Серебряное Копытце»

Кокованя, Найденка, Муренка, Даренка, Серебряное Копытце

1

Задание 9

Перечисли героев произведения В.Одоевского «Мороз Иванович».

Ленивица, нянюшка, рукодельница, пирожок, яблочки, Мороз Иванович, петух.


За каж-дого героя 1 балл

Задание 10

Из какой сказки эти слова? Назови автора и название произведения.

1.Иван, булавка, Царь-девица, мачеха, Баба-яга (Царь-девица. Русск.нар.сказ.)

____________________________________________________________________

2.Столица, братья, пшеница, конек, Иван, царь (Ершов. Конек-Горбунок)

____________________________________________________________________

2.Старик, корыто, старуха, царица, землянка (Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке)

3

Задание 11

Ответь на вопросы.

1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

2. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)

3. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

4. Из какого инструмента сварил кашу солдат? (топор)

5. Какие герои сказки кушали из кувшина и тарелки и оба остались голодными?(Лиса и журавль)

6. Спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)

6

Задание 12

Определи, какого народа сказки ты прочитал.

А) Дыйканбай и Дэв - киргизская

Б) Богатырь Назнай – дагестанская

В) Мудрый старик – татарская

Г) Мудрая девушка – киргизская

Е)Царь-девица - русская

5

Задание 13

Подчеркни авторские слова, которые подходят к тексту, допиши окончания.

Они вошли в (лес, реку) словно в мрачн… (туннель, пещеру), пройдя (гуськом, друг за другом) под аркой, которую образовывали два (низких, высоких) дерева, склонившихся друг к другу. Узкая (дорожка, тропинка) вилась между (стволами, корнями).

5

Задание 14

Отгадай героев прочитанных произведений.

1.С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в полотняный балаган.

Как зовется эта книжка, как зовется сам мальчишка? (Буратино)

2.Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку, знает девочку малышку. (Дюймовочка)

3.Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, Это доктор… (Айболит)

4.Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно он зовется… (Чиполлино)

4

Задание 15

Нужно вспомнить рифму из сказки, а затем название сказки и ее автора.

1.Как у нашего Мирона на носу сидит … (ворона, К. Чуковский, Чудо-дерево)

2.А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит, К. Чуковский, Путаница)

3.Кит царапался, кусался,

Если ж был неравен спор –

От врагов своих спасался,

Залезая на … (забор, Б. Заходер, Кит и кот)

4.Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это … (брюки, С. Маршак, Вот какой рассеянный)

5.Брал в столовой Дядя Стёпа

Для себя двойной обед.

Спать ложился Дядя Стёпа –

Ноги клал на … (табурет, С. Михалков, Дядя Стёпа)

6.Тут и мыло подскочило

И вцепилась в волоса.

И юлило, и мылило,

И кусало, как … (оса, К. Чуковский, Мойдодыр)

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиада по литературному чтению для 2 классов по Образовательной системе "Школа 2100".

Автор: Федорова Людмила Станиславовна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Олимпиада по литературному чтению для 4 класса по образовательной системе "Школа 2100". "
    ["seo_title"] => string(93) "olimpiada-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-4-klassa-po-obrazovatiel-noi-sistiemie-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "163545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422510522"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Олимпиада по литературному чтению для 3 класса по Образовательной системе "Школа 2100". "
    ["seo_title"] => string(93) "olimpiada-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-po-obrazovatiel-noi-sistiemie-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "163553"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422511070"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Олимпиада по литературному чтению  для 2 класса 2016 год."
    ["seo_title"] => string(61) "olimpiada-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-2-klassa-2016-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "285802"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454248163"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Олимпиада по литературному чтению  для 4 класса 2016 год."
    ["seo_title"] => string(61) "olimpiada-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-4-klassa-2016-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "285805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454248300"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Олимпиада по литературному чтению  для 3 класса 2016 год."
    ["seo_title"] => string(61) "olimpiada-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-2016-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "285808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454248432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства