kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по литературному чтению для 2 класса 2016 год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по литературному чтению для 2 класса разработана  в рамках Образовательной системы «Школа 2100» и включает  развивающие задания, задания тестового характера и задания, проверяющие умение работать над текстом. Для определения интеллектуального развития обучающихся,  использованы кроссворды, загадки, ребусы, шарады, также задания связанные с односложными ответами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по литературному чтению для 2 класса 2016 год.»

Школьная олимпиада по литературному чтению во 2 классах– 2016г.

Ф.И.___________________________________________ класс________

(полностью)

Задания

Виды

Бал-лы

Задание 1.

Ответь на вопросы.

  1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? _____________________________________________

  2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? ______________________

  3. Сколько раз старик бросал в море невод? _____________________________

  4. Как звали корову кота Матроскина? __________________________________

  5. Какой мальчик должен был выложить из-зо льда слово “вечность”? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет.

5

Задание 2.

Запиши пословицы или поговорки.

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________


За

каж-

дую

1 балл

Задание 3.

Отгадайте загадки.

1.Я обаятельная жутко,

И обладаю нюхом чутким,

Причёской славлюсь неземною,

Летать умею над землёю.

1

Задание 4.

Вспомни сказку «Серебряное копытце». Подчеркни ответ.

А). Кто написал сказ «Серебряное копытце»?

Кир Булычёв

Ганс Христиан Андерсен

Павел Петрович Бажов

Б).Как звали главного героя?

Ваня

Кокованя

Семён

В).Как звали сиротку?

Дарёнка

Любаша

Дуняша

Г).Кто с Дарёнкой пришёл жить к Коковане?

Мышка Норушка

Собачка Шарик

Кошка Мурёнка

Д).Как называется лесное жильё?

Избушка

Балаган

Хатка

5

Задание 5.

Назови виды сказок.

Ответ: волшебные, бытовые, о животных.

3

Задание 6.

Назовите друзей литературных персонажей.

У Маугли ………….

По 1

Задание 7.

Кто написал произведение «Малыш и Карлсон»?

а) А. Милн в) А Линдгрен

б) Т.Янссон г) Д.Толкин


Задание 8.

Кто лишний? Почему?

Кристофер Робин, Пятачок, Винни-Пух, сова, Артемон.

2

Задание 9.

Перечисли героев произведения Д.Родари «Приключения Чиполлино».



По 1

Задание 10.

В название сказки добавь недостающее слово:

   1) Аленький ………………… ; 2) …………………….. семи цветик; 3)…………… –искусница? 4) ……………… и медведь; 5)…………………………. цветок.

5

Задание 11.

Ответь на вопросы по произведению Н.Носова «Мишкина каша».

1.Что готовили себе на ужин Мишка и его друг ? _____________________________

2.Какие предметы утопили ребята в колодце? ________________________________

3. Чем доставали воду ребята из колодца ? __________________________________

4. Об этой хозяйственной постройке упоминается в рассказе.

Загадка: Стоит волчище, разинул ртище.

4

Задание 12.

В сказках говорится о новейших достижениях науки и техники. Допиши их.

1. Конёк-горбунок – _____________________________________________________

2.Чудо-зеркало – ________________________________________________________

3.Клубок ниток –

3

Задание 13.

Соедини крылатые выражения.

1.Льёт, ……………….как зеницу ока.

2.Беречь, ……………..как ножом отрезать.

3.Дрожать, ………....как осенний лист.

4.Сказать, …………..как на пожар

5.Торопиться, ………как из ведра

5

Задание 14.

Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предметы линией. Назови автора всех этих сказок.

зонтик          «Дикие лебеди»

санки                               «Стойкий оловянный солдатик»

скорлупа грецкого ореха      «Оле –Лукойе»

крапива                                   «Снежный королева»

бумажный кораблик              «Дюймовочка»

Автор:

6

Задание 15.

Прочитай текст.

У охотника я увидел пёсика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

Охотник рассказал, какой пёсик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля…От этого пёсика, говорит, есть щенки. Идите и поглядите. И мы с ним пошли. Щенки небольшие – только что научились ходить.

 «Который-то из них, - думаю, - мне будет помощник на охоте? Как узнать – кто толковый, а кто не годится?» Вот один щенок – ест да спит. Из него лентяй получится. Вот злой щенок – сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму – не люблю злых.

- А вот ещё хуже – он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует? Щенок начал искать. Других щенков всех обнюхал – не у них ли деревяшка? Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой этого лижет – уговаривает не сердиться.

И вот последний стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял. Я обрадовался. «Ну, - думаю, - вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника.        (По Е. Чарушину  )

Обведи номер правильного ответа.

1. Определи жанр произведения:

А).Сказка б). Рассказ в). Повесть

2. От чьего имени идёт повествование?

 а). От имени автора б). От имени охотника в). От имени щенят

3. Сколько было щенков у охотника?

 а). Пять щенков б). Три щенка в). Четыре щенка

 4.Кого хотел вырастить из щенка новый хозяин

А). Охранника б). Помощника в). Злую собаку

5. Какое имя дал щенку новый хозяин

а) Тузик б) Томка в) Трезор

7



Ответы к школьной олимпиаде по литературному чтению во 2 классах– 2016г.

Ф.И.___________________________________________ класс________

(полностью)

Задания

Виды

Бал-лы

Задание 1.

Ответь на вопросы.

  1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)

  2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)

  3. Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)

  4. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)

  5. Какой мальчик должен был выложить из-зо льда слово “вечность”? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)

5

Задание 2.

Запиши пословицы или поговорки.

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________


За

каж-

дую

1 балл

Задание 3.

Отгадайте загадки.

1.Я обаятельная жутко,

И обладаю нюхом чутким,

Причёской славлюсь неземною,

Летать умею над землёю. (Баба-Яга)

1

Задание 4.

Вспомни сказку «Серебряное копытце». Подчеркни ответ.

А). Кто написал сказ «Серебряное копытце»?

Кир Булычёв

Ганс Христиан Андерсен

Павел Петрович Бажов

Б).Как звали главного героя?

Ваня

Кокованя

Семён

В).Как звали сиротку?

Дарёнка

Любаша

Дуняша

Г).Кто с Дарёнкой пришёл жить к Коковане?

Мышка Норушка

Собачка Шарик

Кошка Мурёнка

Д).Как называется лесное жильё?

Избушка

Балаган

Хатка

5

Задание 5.

Назови виды сказок.

Ответ: волшебные, бытовые, о животных.

3

Задание 6.

Назовите друзей литературных персонажей.

У Маугли (Багира, Балу, Каа….)

По 1

Задание 7.

Кто написал произведение «Малыш и Карлсон»?

а) А. Милн в) А Линдгрен

б) Т.Янссон г) Д.Толкин


Задание 8.

Кто лишний? Почему?

Кристофер Робин, Пятачок, Винни-Пух, сова, Артемон.

2

Задание 9.

Перечисли героев произведения Д.Родари «Приключения Чиполлино».


По 1

Задание 10.

В название сказки добавь недостающее слово:

   1) Аленький ………………… ; 2) …………………….. семи цветик; 3)…………… –искусница? 4) ……………… и медведь; 5)…………………………. цветок.

5

Задание 11.

Ответь на вопросы по произведению Н.Носова «Мишкина каша».

1.Что готовили себе на ужин Мишка и его друг ? (Кашу, жарили пескарей)

2.Какие предметы утопили ребята в колодце? (Ведро, чайник)

3. Чем доставали воду ребята из колодца ? (Кружкой)

4. Об этой хозяйственной постройке упоминается в рассказе.

Загадка: Стоит волчище, разинул ртище. (Колодец)

4

Задание 12.

В сказках говорится о новейших достижениях науки и техники. Допиши их.

1. Конёк-горбунок – ракета.

2.Чудо-зеркало – телевизор.

3.Клубок ниток – компас.

3

Задание 13.

Соедини крылатые выражения.

1.Льёт, ……………….как зеницу ока.

2.Беречь, ……………..как ножом отрезать.

3.Дрожать, ………....как осенний лист.

4.Сказать, …………..как на пожар

5.Торопиться, ………как из ведра

5

Задание 14.

Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предметы линией. Назови автора всех этих сказок.

зонтик          «Дикие лебеди»

санки                               «Стойкий оловянный солдатик»

скорлупа грецкого ореха      «Оле –Лукойе»

крапива                                   «Снежный королева»

бумажный кораблик              «Дюймовочка»

Автор: Г.Х.Андерсен

6

Задание 15.

Прочитай текст.

У охотника я увидел пёсика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

Охотник рассказал, какой пёсик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля…От этого пёсика, говорит, есть щенки. Идите и поглядите. И мы с ним пошли. Щенки небольшие – только что научились ходить.

 «Который-то из них, - думаю, - мне будет помощник на охоте? Как узнать – кто толковый, а кто не годится?» Вот один щенок – ест да спит. Из него лентяй получится. Вот злой щенок – сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму – не люблю злых.

- А вот ещё хуже – он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует? Щенок начал искать. Других щенков всех обнюхал – не у них ли деревяшка? Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой этого лижет – уговаривает не сердиться.

И вот последний стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял. Я обрадовался. «Ну, - думаю, - вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника.        (По Е. Чарушину  )

Обведи номер правильного ответа.

1. Определи жанр произведения:

А).Сказка б). Рассказ в). Повесть

2. От чьего имени идёт повествование?

 А). От имени автора б). От имени охотника в). От имени щенят

3. Сколько было щенков у охотника?

 А). Пять щенков б). Три щенка в). Четыре щенка

 4.Кого хотел вырастить из щенка новый хозяин

А). Охранника Б). Помощника В). Злую собаку

5. Какое имя дал щенку новый хозяин

А) Тузик Б) Томка в)Трезор

7





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиада по литературному чтению для 2 класса 2016 год.

Автор: Федорова Людмила Станиславовна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#1088 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Районная олимпиада по литературному чтению для 2 класса (2022-2023 учебный год)"
    ["seo_title"] => string(80) "raionnaia_olimpiada_po_literaturnomu_chteniiu_dlia_2_klassa_2022_2023_uchebnyi_g"
    ["file_id"] => string(6) "622602"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1673272223"
  }
}
object(ArrayObject)#1110 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Олимпиада по литературному чтению  для 4 класса 2016 год."
    ["seo_title"] => string(61) "olimpiada-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-4-klassa-2016-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "285805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454248300"
  }
}
object(ArrayObject)#1088 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Олимпиада по литературному чтению  для 3 класса 2016 год."
    ["seo_title"] => string(61) "olimpiada-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-2016-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "285808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454248432"
  }
}
object(ArrayObject)#1110 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#1088 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Анализ воспитательной работы 1 полугодие в 4 классе."
    ["seo_title"] => string(47) "analizvospitatielnoiraboty1polughodiiev4klassie"
    ["file_id"] => string(6) "298574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456340851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства