kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ф.И.О. ___________________________________________________класс ____

Школьная олимпиада по русскому языку. 4 класс.

2014/2015 учебный год.

Задания на 1 балл.

  1. В каком слове количество звуков и букв совпадает?

а) юла;

б) поют;

в) сеешь;

г) лось;

д) праздник.

  1. Из предложения выписали словосочетания:

Ветки деревьев низко наклонились и спрятали молодые грибки.

Выбери правильный ответ:

а) ветки наклонились, ветки спрятали, ветки деревьев,

наклонились низко, спрятали грибки, грибки молодые;

б) ветки деревьев, наклонились низко, спрятали грибки, грибки молодые;

в) ветки спрятали, ветки деревьев, наклонились низко,спрятали грибки, грибки молодые.

  1. Выбери предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания:

а) Ручей бежит играет шумит, и сверкает, на солнце.

б) Ручей, бежит, играет, шумит, и сверкает на солнце.

в) Ручей бежит, играет, шумит и сверкает на солнце.

  1. Исправь ошибки (выбери правильный ответ):

Чястые капли падали наземлю, тежило шлёпали по листям.

а) Частые капли падали на землю, тяжило шлёпали по листям.

б) Частые капли падали на землю, тяжело шлёпали по листьям.

в) Частые капли падали на землю, тяжило шлёпали по листьям.

  1. В каком из слов на месте пропусков могут быть две одинаковые буквы: б…с…да,  …гр…ном,  з…мл…ника?

а) ни в одном;

б) б…с…да;

в) з…мл…ника;

г) …гр…ном;

д) во всех трёх.

 

  1. Сколько раз встречается звук [ш] в предложении?

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

а) 2;

б) 5;

в) 4;

г) 3.

 

 

Задания на 2 балла.

  1. Составь правильное словосочетание   Шампунь …

а) новая

б) детский

в) мужское

 

  1.  В предложении                                                                                                              Прилетели птицы и наполнили тихий лес звонким пением.
  2.  

а) подлежащее и сказуемое;

б) подлежащее, сказуемое и второстепенные члены предложения;

в) подлежащее, сказуемое и однородные члены предложения;

г) ) подлежащее, однородные сказуемые и второстепенные члены предложения.

 

  1. Соедини части пословиц:

 

  • На словах и так и сяк, …                        
  • На словах города берёт, …
  • Не храбрись словом, …
  • Щедра на слова, …

 

 

  • покажи делом.                        
  • да скупа на дела.
  • а на деле ни шагу вперёд.
  • а на деле никак.

 

  1. Как говорят о человеке, который оказался в непростом, затруднительном  или неловком положении?

а) родился в рубашке;

б) попал впросак;

в) собака на сене.

 

  1. Какие речевые ошибки содержатся в данных предложениях? Исправь их. Напиши правильный вариант (замени слово):

Света всегда ложит свои книги на место.

Деревья растут по обоим сторонам дороги.

  •  
  1. Отгадайте пословицы по двум ключевым словам. Запишите пословицы.

Свет – тьма.

Труд – лень.

Встречают – провожают.

Погибай – выручай.

  •  

 

Задания на 3 балла.

  1. Даны предложения:

Вчера мы говорили про павлинов.

Вчера мы говорили про черепах.

Вчера мы говорили про карасей.

Вчера мы говорили про кенгуру.

В скольких из этих предложений предлог про можно заменить на предлог о, ничего больше не заменяя, так, чтобы предложение осталось грамматически правильным?

а) ни в одном;

б) ровно в одном (Запиши предложение _________________________________)

в) ровно в двух (Запиши предложения ________________________________________________________________________________________________________________________________________)

г) ровно в трёх(Запиши предложения ________________________________________________________________________________________________________________________________________)

д) во всех.

  1. Деформированный текст восстановлен верно:

а) Птицы – наши друзья. Они охраняют поля, леса, огороды от вредителей. Пришла дождливая осень. На пороге зима. В воздухе закружились первые снежинки. Голодно птицам зимой. Вот и летят они к жилью человека. Пожалейте пернатых друзей!

б) Они – наши друзья. Птицы охраняют поля, леса, огороды от вредителей. Пришлаосень, скоро - зима. Холодно птицам зимой, поэтому и летят они к жилью человека. Ребята, помогайте птицам зимой! Пожалейте пернатых друзей.

 

  1. Запиши слова по транскрипции: [дошт,], [бал,эзн,], [л,эсн,ица], [т,итрат,], [тр,эл,]____________________________________________________________

 

  1.  

Усталый режысёр Иван Григоревич зделал объевление о работи на завтра, сел вмащыну и отьехал от площятки.

  •  

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада »

Ф.И.О. ___________________________________________________класс ____

Школьная олимпиада по русскому языку. 4 класс.

2014/2015 учебный год.

Задания на 1 балл.

  1. В каком слове количество звуков и букв совпадает?

а) юла;

б) поют;

в) сеешь;

г) лось;

д) праздник.

  1. Из предложения выписали словосочетания:

Ветки деревьев низко наклонились и спрятали молодые грибки.

Выбери правильный ответ:

а) ветки наклонились, ветки спрятали, ветки деревьев,

наклонились низко, спрятали грибки, грибки молодые;

б) ветки деревьев, наклонились низко, спрятали грибки, грибки молодые;

в) ветки спрятали, ветки деревьев, наклонились низко, спрятали грибки, грибки молодые.

  1. Выбери предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания:

а) Ручей бежит играет шумит, и сверкает, на солнце.

б) Ручей, бежит, играет, шумит, и сверкает на солнце.

в) Ручей бежит, играет, шумит и сверкает на солнце.

  1. Исправь ошибки (выбери правильный ответ):

Чястые капли падали наземлю, тежило шлёпали по листям.

а) Частые капли падали на землю, тяжило шлёпали по листям.

б) Частые капли падали на землю, тяжело шлёпали по листьям.

в) Частые капли падали на землю, тяжило шлёпали по листьям.

  1. В каком из слов на месте пропусков могут быть две одинаковые буквы: б…с…да, …гр…ном, з…мл…ника?

а) ни в одном;

б) б…с…да;

в) з…мл…ника;

г) …гр…ном;

д) во всех трёх.



  1. Сколько раз встречается звук [ш] в предложении?

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

а) 2;

б) 5;

в) 4;

г) 3.





Задания на 2 балла.

  1. Составь правильное словосочетание Шампунь …

а) новая

б) детский

в) мужское



  1. В предложении Прилетели птицы и наполнили тихий лес звонким пением.

Есть:

а) подлежащее и сказуемое;

б) подлежащее, сказуемое и второстепенные члены предложения;

в) подлежащее, сказуемое и однородные члены предложения;

г) ) подлежащее, однородные сказуемые и второстепенные члены предложения.



  1. Соедини части пословиц:


  • На словах и так и сяк, …

  • На словах города берёт, …

  • Не храбрись словом, …

  • Щедра на слова, …



  • покажи делом.

  • да скупа на дела.

  • а на деле ни шагу вперёд.

  • а на деле никак.



  1. Как говорят о человеке, который оказался в непростом, затруднительном или неловком положении?

а) родился в рубашке;

б) попал впросак;

в) собака на сене.



  1. Какие речевые ошибки содержатся в данных предложениях? Исправь их. Напиши правильный вариант (замени слово):

Света всегда ложит свои книги на место.

Деревья растут по обоим сторонам дороги.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отгадайте пословицы по двум ключевым словам. Запишите пословицы.

Свет – тьма.

Труд – лень.

Встречают – провожают.

Погибай – выручай.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задания на 3 балла.

  1. Даны предложения:

Вчера мы говорили про павлинов.

Вчера мы говорили про черепах.

Вчера мы говорили про карасей.

Вчера мы говорили про кенгуру.

В скольких из этих предложений предлог про можно заменить на предлог о, ничего больше не заменяя, так, чтобы предложение осталось грамматически правильным?

а) ни в одном;

б) ровно в одном (Запиши предложение _________________________________)

в) ровно в двух (Запиши предложения ________________________________________________________________________________________________________________________________________)

г) ровно в трёх (Запиши предложения ________________________________________________________________________________________________________________________________________)

д) во всех.

  1. Деформированный текст восстановлен верно:

а) Птицы – наши друзья. Они охраняют поля, леса, огороды от вредителей. Пришла дождливая осень. На пороге зима. В воздухе закружились первые снежинки. Голодно птицам зимой. Вот и летят они к жилью человека. Пожалейте пернатых друзей!

б) Они – наши друзья. Птицы охраняют поля, леса, огороды от вредителей. Пришла осень, скоро - зима. Холодно птицам зимой, поэтому и летят они к жилью человека. Ребята, помогайте птицам зимой! Пожалейте пернатых друзей.



  1. Запиши слова по транскрипции: [дошт,], [бал,эзн,], [л,эсн,ица], [т,итрат,], [тр,эл,]____________________________________________________________



4. Найди ошибки в предложениях и запиши правильно.

Усталый режысёр Иван Григоревич зделал объевление о работи на завтра, сел вмащыну и отьехал от площятки.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















ОТВЕТЫ

Школьная олимпиада по русскому языку. 4 класс.

2014/2015 учебный год.

Задания на 1 балл.

1. В каком слове количество звуков и букв совпадает?

а) юла;

б) поют;

в) сеешь;

г) лось;

д) праздник.



2. Из предложения выписали словосочетания:

Ветки деревьев низко наклонились и спрятали молодые грибки.

Выбери правильный ответ:

а) ветки наклонились, ветки спрятали, ветки деревьев,

наклонились низко, спрятали грибки, грибки молодые;

б) ветки деревьев, наклонились низко, спрятали грибки, грибки молодые;

в) ветки спрятали, ветки деревьев, наклонились низко, спрятали грибки, грибки молодые.



3. Выбери предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания:

а) Ручей бежит играет шумит, и сверкает, на солнце.

б) Ручей, бежит, играет, шумит, и сверкает на солнце.

в) Ручей бежит, играет, шумит и сверкает на солнце.



4. Исправь ошибки (выбери правильный ответ):

Чястые капли падали наземлю, тежило шлёпали по листям.

а) Частые капли падали на землю, тяжило шлёпали по листям.

б) Частые капли падали на землю, тяжело шлёпали по листьям.

в) Частые капли падали на землю, тяжило шлёпали по листьям.



5. В каком из слов на месте пропусков могут быть две одинаковые буквы: б…с…да, …гр…ном, з…мл…ника?

а) ни в одном;

б) б…с…да;

в) з…мл…ника;

г) …гр…ном;

д) во всех трёх.



6. Сколько раз встречается звук [ш] в предложении?

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

а) 2;

б) 5;

в) 4;

г) 3.





Задания на 2 балла.

1. Составь правильное словосочетание Шампунь …

а) новая

б) детский

в) мужское



2. В предложении Прилетели птицы и наполнили тихий лес звонким пением.

Есть:

а) подлежащее и сказуемое;

б) подлежащее, сказуемое и второстепенные члены предложения;

в) подлежащее, сказуемое и однородные члены предложения;

г) ) подлежащее, однородные сказуемые и второстепенные члены предложения.



3. Соедини части пословиц:

• На словах и так и сяк, а на деле никак.

• На словах города берёт, а на деле ни шагу вперёд.

• Не храбрись словом, покажи делом.

• Щедра на слова, да скупа на дела.



4. Как говорят о человеке, который оказался в непростом, затруднительном или неловком положении?

а) родился в рубашке;

б) попал впросак;

в) собака на сене.



5. Какие речевые ошибки содержатся в данных предложениях? Исправь их. Напиши правильный вариант (слово):

Света всегда ложит свои книги на место. (кладёт)

Деревья растут по обоим сторонам дороги. (по обеим)



6. Отгадайте пословицы по двум ключевым словам. Запишите пословицы.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Труд кормит, а лень портит.

Встречают по одёжке, провожают по уму.

Сам погибай, а товарища выручай.

















Задания на 3 балла.



1. Даны предложения:

Вчера мы говорили про павлинов.

Вчера мы говорили про черепах.

Вчера мы говорили про карасей.

Вчера мы говорили про кенгуру.

В скольких из этих предложений предлог про можно заменить на предлог о, ничего больше не заменяя, так, чтобы предложение осталось грамматически правильным?

а) ни в одном;

б) ровно в одном (Вчера мы говорили про кенгуру.)

в) ровно в двух

г) ровно в трёх

д) во всех.



2. Деформированный текст восстановлен верно:

а) Птицы – наши друзья. Они охраняют поля, леса, огороды от вредителей. Пришла дождливая осень. На пороге зима. В воздухе закружились первые снежинки. Голодно птицам зимой. Вот и летят они к жилью человека. Пожалейте пернатых друзей!

б) Они – наши друзья. Птицы охраняют поля, леса, огороды от вредителей. Пришла осень, скоро - зима. Холодно птицам зимой, поэтому и летят они к жилью человека. Ребята, помогайте птицам зимой! Пожалейте пернатых друзей.



3. Запиши слова по транскрипции: [дошт,], [бал,эзн,], [л,эсн,ица], [т,итрат,], [тр,эл,] Дождь, болезнь, лестница, тетрадь, трель.



4. Найди ошибки в предложениях и запиши правильно.

. Усталый режысёр Иван Григоревич зделал объевление о работи на завтра, сел вмащыну и отьехал от площятки.



Усталый режиссёр Иван Григорьевич сделал объявление о работе на завтра, сел в машину и отъехал от площадки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиада

Автор: Щекутова Елена Анатольевна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка Олимпиады профессионального мастерства по профессии: 38.01.02. "Продавец, контролер - кассир""
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-razrabotka-olimpiady-profiessional-nogho-mastierstva-po-profiessii-38-01-02-prodaviets-kontrolier-kassir"
    ["file_id"] => string(6) "294059"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455600823"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Научный проект по теме : " Использование средств ИКТ в процессе подготовки учащихся к математическим олимпиадам" "
    ["seo_title"] => string(126) "nauchnyi-proiekt-po-tiemie-ispol-zovaniie-sriedstv-ikt-v-protsiessie-podghotovki-uchashchikhsia-k-matiematichieskim-olimpiadam"
    ["file_id"] => string(6) "110701"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406465883"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Анализ участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2014 года."
    ["seo_title"] => string(92) "analizuchastiiavrieghionalnometapievsierossiiskoiolimpiadyshkolnikovpotiekhnologhii2014ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "319335"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460804132"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Открытый урок по математике. Олимпиада.Сочи-2014 "
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-olimpiada-sochi-2014"
    ["file_id"] => string(6) "137981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454986"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Олимпиада по русскому языку 10 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "olimpiada_po_russkomu_iazyku_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "417872"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495518857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства