kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение и воспитание детей из Украины в российских школах

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОСОБЕННОСТИ ЭТНОПСИХОЛОГИИ УКРАИНЦЕВ.
            Все исследователи украинской духовности пришли единогласно к заключению, что украинцы отличаются эмоциональным характером, то есть, что в их жизни эмоции играют большую роль и часто даже преобладают над интеллектом и волей.

В особенности категоричный был относительно этого В.Липинский, который писал в своих "Письмах к Братьям-Земледельцам": "Несчастливое географическое положение, благоприятные данные природы и хаотичная мешанина разных рас образовали в жителях Украины чрезмерную, часто страстную чувствительность, которую не выдерживают ослабленные легкой борьбой за физическое существование и причинами политического характера воля и интеллигентность".

Дм.Чижевский в "Очерках из истории философии в Украине" (1931 г.) тоже писал: "Безусловной чертой политического уклада украинца является эмоционализм и сентиментализм, чувствительность и лиризм; наиболее ярко обнаруживаются эти черты в эстетизме украинской народной жизни и обрядности; с эмоционализмом связаны, безусловно, и значительные влияния протестантской религиозности в Украине, потому что одной из сторон протестантизма является высокая оценка в нем "внутреннего" в человеке; одной из сторон эмоционализма есть и своеобразный украинский юмор, который является одним из наиболее глубоких проявлений "артистизма украинской нации".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение и воспитание детей из Украины в российских школах»

ОСОБЕННОСТИ ЭТНОПСИХОЛОГИИ УКРАИНЦЕВ.
Все исследователи украинской духовности пришли единогласно к заключению, что украинцы отличаются эмоциональным характером, то есть, что в их жизни эмоции играют большую роль и часто даже преобладают над интеллектом и волей.

В особенности категоричный был относительно этого В.Липинский, который писал в своих "Письмах к Братьям-Земледельцам": "Несчастливое географическое положение, благоприятные данные природы и хаотичная мешанина разных рас образовали в жителях Украины чрезмерную, часто страстную чувствительность, которую не выдерживают ослабленные легкой борьбой за физическое существование и причинами политического характера воля и интеллигентность".

Дм.Чижевский в "Очерках из истории философии в Украине" (1931 г.) тоже писал: "Безусловной чертой политического уклада украинца является эмоционализм и сентиментализм, чувствительность и лиризм; наиболее ярко обнаруживаются эти черты в эстетизме украинской народной жизни и обрядности; с эмоционализмом связаны, безусловно, и значительные влияния протестантской религиозности в Украине, потому что одной из сторон протестантизма является высокая оценка в нем "внутреннего" в человеке; одной из сторон эмоционализма есть и своеобразный украинский юмор, который является одним из наиболее глубоких проявлений "артистизма украинской нации".

Дм.Чижевский, как видим, подчеркивает в украинском эмоционализме главные положительные стороны, которые отразились в украинском духовом творчестве, В.Липинский вместе с тем останавливается больше над губительностью этого украинского эмоционализма для наших политических состязаний и вообще для нашей общественной жизни: "Чрезмерной чувствительностью (при пропорционально слабоватой воле и интеллигентности) поясняется наша легкая пылкость и скорое охлаждение; поясняется тоже щепетильность на мелочи и равнодушие к действительно важным вещам, которых различать от мелочей не умеем. Все наши одушевления со слезами, молитвами и "всенародными" пениями - проходят так же скоро и неожиданно, как они и появляются. Обнаружить наше хотенье в ясной и продолжительной идее и закрепить его продолжительной, длинной, организованной, последовательной и умной работой нам тяжело потому, что внимание наше, не управляемо поводьями воли и ума, все время распыляется под влиянием новых эмоций, которые уничтожают предшествующие. Достаточно, например, подразнить чью-то мелкую амбицию или мелкое хотенье, чтобы он, под влиянием этого мелкого раздражения, забыл об идеалах и хотенье, решающего иногда для бытия всей нации. При таких условиях политика как умение организовать и осуществлять умом и волей определенные постоянные хотенья и идеи в Украине наиболее тяжелая и неблагодарная работа. Успешно вести ее можно только тогда, когда принять методы организации, развивающие волю и ум, устанавливающие хотенье и идею и ограничивающее чрезмерную чувствительность и романтическую гасконаду, что из нее следует...".

 Украинцы  в большинстве своем отличаются:

- старательностью, добросовестным выполнением  своих обязанностей.

- Они активно  участвуют в общественной жизни, легко адаптируются к различным  условиям быта и деятельности в многонациональных  коллективах.

- В деловом отношении  украинцы обстоятельны, расчетливы, напористы.

-Они всегда стремятся отличиться, стараются быть в числе первых, что, в общем, не может не приветствоваться окружающими, но иногда, случается, не нравится их сослуживцам другой национальности. Конечно, такое бывает, как правило, там, где общие деловые интересы не в почете. Ведь в сравнении с трудолюбивым и исполнительным украинцем более видны те, кто ленится и не горит желанием проявлять активность.

-Украинцы смело идут на выяснение отношений с недобросовестными людьми, честно отстаивают свои личные позиции и свое отношение к делу

Украинский язык

Украинский язык - государственный язык Украины. Он является родным для 67,5% населения Украины, то есть для 33 млн. человек (перепись населения 2001 г.) и имеет до 50 миллионов носителей (родной и второй язык) в Украине и за ее пределами. В результате нескольких волн эмиграции, носители украинского языка проживают в России (Воронежская, Ростовская области, Краснодарский, Ставропольский край, Поволжье, Алтай, Дальний Восток), постсоветских государствах (Молдавия, Казахстан и др.), западнославянских странах, Румынии, Венгрии, Сербии, Хорватии, Канаде, США, Бразилии, Австралии и др.

Русский язык относится к восточной группе славянской ветви индоевропейской семьи языков. Ближайшее украинская родственная русинском (которая происходит из лемковского диалекта украинского), также много общего с другими языками группы - белорусском, русском. В этих языках много общего в фонетической и грамматической строению, в частности в формах словоизменения, строении словосочетаний и предложений. По лексическому составу к украинской ближайшая белорусская речь (ок. 75% общей лексики), а также польский, словацкий, болгарский (ок. 70%), чешский, русский (ок. 60%).

Лингвистические особенности

Фонетика. В украинском языке насчитывается 6 гласных и 31 согласный звук:

Особенностью украинского языка является звук [ы], он не похож на русский [ы], что относится к среднему ряду.


Гласные звуки

Ряды

Передний

средний

задний

Степень
поднятие
языка

высокий

и
и

 

в

средний

Е

 

в

низкий

 

 

а


Согласные звуки

губные
(лабіальні)

губно-зубные
(лабіально-
дентальные)

Переднеязычные

средне-языковые

задне-языковые

глоточные
(фарингальні)

альвеолярные

альвеолярно-
палатальні

твердые

мягкие

прорывные
(сомкнуты)

Звонкие

б

 

д

д'

 

 

ґ

 

Глухие

п

 

т

т'

 

 

к

 

фрикативні
(щелевые)

Сонанти

в

 

л

л'

 

j

 

 

Звонкие

 

 

с

с'

же

 

 

Г

Глухие

 

ф

с

с'

Ш

 

х

 

аффрикаты
(зімкнено-
щелевые)

Звонкие

 

 

дз

дз'

Дж

 

 

 

Глухие

 

 

ц

ц'

Ч

 

 

 

Дрижачі

 

 

г

г'

 

 

 

 

Носове

м

 

н

л'

 

 

 

 


Сегодня самой большой проблемой украинских лингвистов, наряду с защитой украинского языка от русских и английских влияний, есть новое правописание. Правописание 1993 года, хотя и внес некоторые важные изменения в советский правописание (который пытался подогнать украинскую нормам русского языка), все же они незначительны. Часть лингвистов требует полного воспроизведения правописания 1928 года, но он уже устарел, много особенностей, отраженных там совсем не характерны для современного языка (мягкое "л" в заимствованных словах - "лампа" вместо "лампа" и др.), поэтому принятие нового правописания, связанное с острыми спорами.

Серьезной проблемой является статус русского языка в Украине. Она является неофициальным вторым языком государства. Почти все население в той или иной степени владеет ею, а на Востоке, Юге и в Крымской республике, большинство населения считает его родным. За 15 лет независимости положение украинской не улучшилось, правительство не предпринимает никаких мер, по поддержке государственного языка. Чиновники даже не обязаны ее знать и могут разговаривать на русском.


Учителю начальной школы нашей области сегодня предстоит ответить своей практикой на вопросы: «Как организовать учебный процесс?», «Как помочь детям быстро адаптироваться в образовательной среде российской школы?». Как правило, необходимо начинать с выявления способностей и возможностей младшего школьника (педагогической диагностики) с целью построения индивиду- альной траектории его обучения, воспитания и развития. Педагогическая диагностика основана на содержании учебных предметов начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир). Цель педагогической диагностики: определение уровня фактических знаний младших школьников, их потребностей и интересов.

Рекомендации по проведению диагностики. Диагностические материалы состоят из восьми модулей в соответствии с тре- бованиями стандарта. Модуль состоит из трех заданий. Каждое задание соответствует уровню освоения предметных программ по классам. Все задания построены таким образом, чтобы учащиеся не просто показали свои знания, а продемонстрировали умения думать и рассуждать.

Анализ. Синтез. Сравнение. Предметная область: русский язык, литературное чтение

Обучение в 2013/2014 учебном году

Задания

1 класс

В каком из этих слов 3 звука « И»? 1) ответили; 2) прилетел; 3) укрепили; 4) прозвенит

2 класс

Укажи слово, в котором нет приставки:

  • проказник;

  • протереть;

  • наглядеться;

  • заколка

3 класс

Вставь букву, обозначающую безударный гласный в корне слова. В каждой группе найди и подчеркни проверочные слова: с...основый – сосна, соска, (много) сосен; р...чной – речка, река, речушка; тр...ва – тройка, травка, травяной, странный

1 класс

В каком ряду во всех словах букв меньше, чем звуков?

1) польют, развеются, надеются;

2) январь, метелью, паяльник;

3) стоять, бояться, вьюжный;

4) южный, ясный, ежевика

2 класс

Прочти текст Е.Чарушина «Волчишко» (Приложение 3). Ответь на вопрос: «С чем сравнивает автор пустой мешок?»

1) с пакетом;

2) с тряпкой;

3) с дверью;

4) с лисом

Приложение 3

Волчишко Жил в лесу волчишко с матерью. Вот как-то раз ушла мать на охоту. А волчишку поймал человек, сунул его в мешок и принёс в город. Посреди комнаты мешок положил. Долго не шевелился мешок. Потом забарахтался в нём волчишко и вылез. В одну сто- рону посмотрел – испугался: человек сидит, на него смотрит. В другую сторону посмотрел: чёрный кот фыркает. А рядом пёс зубы скалит. Совсем забоялся волчишко. Полез в мешок обратно, да не влезть: лежит пустой ме- шок на полу, как тряпка. Утром подполз волчишко к двери, да и ушёл в лес. (Е.Чарушин)

Составители: Кулинич Е.С. Баранова Т.Б.

Рекомендации по использованию презентаций по методике Г.Домана.

1 этап

1. Личные вещи 1

2. Моё тело 1

3. Предметы домашнего обихода 1

4. Животные 1

5. Продукты питания 1

6. Цвета 1

7. Овощи, фрукты 1

8.Цветы 1

9.Действия 1

Показывать слова не менее 3-х раз в день (3-5 минут), прибавляя каждый день по 5 новых слов. Как только ребенок начинает узнавать несколько слов, можно переходить ко

2 этапу (контрольному) соотносить слово с картинкой:

Личные вещи 2

Моё тело 2

Предметы домашнего обихода 2

Животные 2

Продукты питания 2

Цвета 2

Овощи, фрукты 2

Цветы 2

Действия 2

Внимание!!!

Никогда не говорите ребенку: « ты прочитал неправильно», «нет».

Первое правило: Похвала, добрый тон!

В случае, если ребенок назвал слово неправильно, взрослый должен четко и громко прочитать это слово сам.

рекомендации родителям:

- индивидуальное консультирование родителей детей-переселенцев по различным проблемам;

- родительские собрания с целью психологического просвещения;

- групповые тренинги для родителей детей-мигрантов;

- организация совместной групповой работы с родителями и детьми.

Рекомендации педагогам:

-проведение тренингов на сплочение коллектива;

- еженедельные уроки нравственности;

- классные часы, направленные на изучение культуры разных народов;

- внеклассные мероприятия.

-проведение дней национальных традиций, воспитывающих толерантность обучающихся к новым одноклассникам и позволяющих представителям иной национальности познакомить всех с традициями, культурой и искусством своего государства. Применительно к выходцам из Украины это особенно примечательно, поскольку дает возможность найти множество историко- культурных параллелей и ощутить многовековую общность интересов и обычаев. Это, в свою очередь, поможет обучающимся еще больше сплотиться и ощутить свою принадлежность к единому миру школы, в которой они получают не только образование, но и навыки правильного общения с людьми, находящимися в самых разных жизненных ситуациях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Обучение и воспитание детей из Украины в российских школах

Автор: Туранская Наталья Сергеевна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) ""В мире логики" программа внеурочной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(55) "v-mirie-loghiki-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "222036"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435777175"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Разработка урока героизма "Герои среди нас""
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka_uroka_geroizma_geroi_sredi_nas"
    ["file_id"] => string(6) "629069"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680715186"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разработка урока по теме "Маленькое  путешествие по океану Знаний в большой стране" "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-uroka-po-tiemie-malien-koie-putieshiestviie-po-okieanu-znanii-v-bol-shoi-stranie"
    ["file_id"] => string(6) "226687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440421992"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методика работы над художественно-творческим проектом «Мастерская. Роспись пасхальных яиц» "
    ["seo_title"] => string(100) "mietodika-raboty-nad-khudozhiestvienno-tvorchieskim-proiektom-mastierskaia-rospis-paskhal-nykh-iaits"
    ["file_id"] => string(6) "113801"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411053261"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Проект урока по теме "Предпосылки петровских преобразований""
    ["seo_title"] => string(65) "proiekt-uroka-po-tiemie-priedposylki-pietrovskikh-prieobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "261640"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449161488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства