kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обмен передового опыта

Нажмите, чтобы узнать подробности

арипппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обмен передового опыта»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







Технологическая карта внеклассного занятия по теме «4 ноября – День народного единства »



(форма: беседа)





Студент: Шугай Инна Александровна

Специальность 44.02.02

3 «А» группа









Зерноград

2016 г



Класс

4 «А»
 

Цель занятия

содействовать формированию у детей представления о новом государственном празднике – День народного единства


Задачи занятия


Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

  • формировать у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважения своих предков, исходя из событий далекого прошлого.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  • формировать интерес к культуре, религии, традициям, языкам народов России и мира.

  • формировать умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • формировать готовности слушать собеседника и вести диалог;

Предполагаемый результат

  • сформировано представление о том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, готов к защите своей Родины.

Форма проведения занятия



Классный час


Методы воспитания

Убеждение (беседа, рассказ), поощрение, обсуждение, убеждение

Оборудование (средства воспитания)

мультимедийный проектор, компьютер, презентация,



Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент(Мотивационно-целевая установка)


-Здравствуйте ребята, я очень рада нашей встрече. Меня зовут Инна Александровна.

Я рада вас видеть. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным!

Здороваются с учителем. Смотрят на соседа, обмениваются улыбками.


Беседа

2. Вводная часть(Проблемная ситуация и целеполагание)


- Ребята, как вы думаете, о какой стране так говорят «Велика она, а отступать некуда?» (слайд)

Василий Георгиевич Клочков


-Почему так говорят?


- Взгляните на карту, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.(слайд)

- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны?


-Какие народы проживают на территории нашей страны?



-Что помогает сохранить величие и мощь нашей страны, как вы думаете?



Догадались ли вы какова тема нашей встречи?



Россия.



Если во время сражения отдашь врагу хоть малую часть земли, то так и всю страну отдашь врагу.


Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду.

Татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.

Сохранение ценностей, патриотизм народа, прогресс, наука, культура. Единение.

4 ноября - День народного единства.

Беседа

3. Основная часть(Операционно-деятельностный этап)


Из истории

Ребята, что вам известно об истории праздника?

С 2005 года День народного единства отмечается 4 ноября. Это государственный праздник.

История нашей страны богата примерами, когда именно единение всего многонационального народа во имя блага и процветания России открывало путь к укреплению независимости государства, способствовало развитию общества и сохранению культурно-исторического наследия.

Ведь именно 4 ноября 1612 года два русских героя Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский вместе с созданным ими ополчением выгнали из Московского Кремля польских захватчиков.

  1. В каком году в России начали отмечать День народного единства?

Ответ: в 2005 году

2. Россия – многонациональное государство. Сколько народов населяет её территорию?
Ответ: более 180 народов

3. Что означает слово «единство»?
Ответ: общность, сходство, сплочённость, спаянность, слитность

4. Назовите главных героев этого освобождения?

Ответ: (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский)

5. К чему призывает нас этот праздник?

Ответ: праздник призван напомнить о том, что мы россияне– единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

6.Для чего нам нужно единство?

Ответ: Для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие друг к другу, когда наша дружба будет крепка, мы сможем защитить нашу Родину от любой опасности.

-Ребята мы с вами сказали, что наша страна многонациональная.

- Можете ли вы сказать, чем отличается каждый из народов?



- Конечно, вы правы. Даже самый малочисленный народ имеет свою культуру. Это, прежде всего язык, фольклор, религия, обычаи, обряды и даже национальная кухня, одежда и сказки.

- Мы с вами живём в 21 веке, в веке технического прогресса, информации и высоких технологий. Появилось много новых вещей, а старые вещи стали пропадать из обихода и забываться. Но в веках живёт « вещь», которая не постарела, не утратила своей « ценности». Она родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Её сочиняли народы мечтали и рассказывали своим родным и друзьям, а те передавали дальше, и шагала она по свету « из уст в уста» - яркая, умная, добрая.

- Как вы думаете, что это такое?

- Наша страна многонациональная и сказки у всех разные, но в каждой из них спрятана волшебная сила.

А что это за волшебная сила, мы сейчас и узнаем.

(Ребята, а вы, любите сказки?

-А знаете ли вы сказки других народов???

-Хотели бы познакомиться с ними?

Я хочу Вас познакомить с татарской сказкой

Татарская сказка «Три мудрых совета»

Как вы думаете, в чем смысл сказки? (=или О чем сказка?)

-О каких положительных качествах идет речь?



-Всегда ли советы родителей кажутся вам мудрыми? Следуете ли вы им?



-Как вы думаете, чему научит вас сказка «три мудрых совета?»


Переход на следующую сказку.

Казахская сказка «Щедрый и скупой»

-Часто ли вы поступаете свободным образом?


-Какие положительные качества встретились в сказке?


-Ребята, как вы думаете, есть ли эти качества у вас?


-Трудно ли вам быть щедрым?


-Делитесь ли вы со своими друзьями, родителями, братьями или сестрами, когда вам что-то дарят или когда вас чем-то угощают?

-Чему учат эти две сказки?








-Как вы думаете, что общего у этих сказок?





У каждого народа есть свои сказки: они различны и чем-то похожи друг на друга. Различны, потому что они возникли в разных странах, и в них отразились обычаи разных народов и разных стран.

Схожи между собой, потому что в них отразились мечты народов о счастье, их вера в победу добра над злом, мудрость.

- Так что же объединяет сказки?

Мы уже ответили на вопрос «Чем отличается каждый народ»

-Можем ли мы ответить на вопрос «Что общего у нас?», «Почему мы едины?»




Каждый из народов отличается от другого языком, историей, культурой.













Ответ: в 2005 году





Ответ: более 180 народов




Ответ: общность, сходство, сплочённость, спаянность, слитность






Ответ: (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский)



Ответ: праздник призван напомнить о том, что мы россияне– единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

Ответ: Для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие друг к другу, когда наша дружба будет крепка, мы сможем защитить нашу Родину от любой опасности.






















-Сказка









-Да.

-Конечно.

-Нет.



-Да.

-Конечно

- От старшего поколения передается опыт младшему



-Советы родителей мудрые. Да, следуем.

-Прислушиваться к советам родителей и взрослых людей.





-Да. Нет. Иногда.

- Щедрость

-Да, есть

-Совсем не трудно.

-Конечно делимся.

- Доброте, мудрости, храбрости, взаимовыручке, дружбе, уважению

Сказки народов России, так же как и русские сказки, проникнуты чувством горячей любви к Родине, верой в торжество справедливости, в светлое будущее.


-Все заканчивается хорошо.

-Все сказки учат добру.

-Сказка учит доброте, находчивости, уважению к старшим.















Территория, правопорядок, конечно же жизненные ценности (доброта, милосердие, уважение старших, забота и т.д.) Близки душой. И тому подтверждение многовековая мудрость сказок написанных разными народами.




Рассказ, беседа

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)


Вы хорошо потрудились и осталось подвести итог.

-Сейчас я Вам раздам ладошки, Вам предстоит ответить на вопросы

Продолжи предложение:

1)Сегодня я узнал….

2)Мне было интересно…

3)День народного единства для меня это…

4)Я горжусь тем, что…




Беседа , поощрение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обмен передового опыта

Автор: Бескоровайная Наталья Владимировна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Мастер – класс                        для учителей истории и обществознания   9 -11 классов          «Поэтапная подготовка обучающихся к ЕГЭ И ГИА по истории. "
    ["seo_title"] => string(139) "mastier-klass-dlia-uchitieliei-istorii-i-obshchiestvoznaniia-9-11-klassov-poetapnaia-podghotovka-obuchaiushchikhsia-k-iege-i-gia-po-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "221670"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435510785"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Материал по обмену передового опыта "Развитие творческой активности учащихся через урочную и внеурочную деятельность""
    ["seo_title"] => string(80) "material_po_obmenu_peredovogo_opyta_razvitie_tvorcheskoi_aktivnosti_uchashchikhs"
    ["file_id"] => string(6) "489667"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544338614"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Статья "Рефлексивный отчет по Talis" "
    ["seo_title"] => string(39) "stat-ia-rieflieksivnyi-otchiet-po-talis"
    ["file_id"] => string(6) "191819"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427372045"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Презентация для педагогов ДОУМетодическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiiadliapiedaghoghovdoumietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455360710"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Презентация для педагогов "Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО""
    ["seo_title"] => string(129) "priezientatsiiadliapiedaghoghovmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292845"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455361264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства