kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер – класс для учителей истории и обществознания 9 -11 классов «Поэтапная подготовка обучающихся к ЕГЭ И ГИА по истории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели проведения мастер-класса:

1.Повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом учителей истории и обществознания,

2.Создание  условий  для формирования  индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

  Этапы работы мастер класса.
1.Организационно - мотивационный этап.
Выявление  актуальности проблемы  поэтапной подготовки обучающихся к ЕГЭ И ГИА по истории.

2 Этап.  Презентация опыта педагогической техники педагога.

При подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию, считаю необходимым, прежде всего, использовать системно - деятельностный подход и поэтапную подготовку учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.

Методы и приемы, обеспечивающие эффективность индивидуальной практической работы как на уроке, так и дома.

1.Традиционные задания по составлению планов,   таблиц и схем.

2.Использование метода «незаконченных предложений».

3.Отработка дат, хронологии.

4.Работа с историческим источником.

5. Работа с картографической и иллюстративной информацией.
6. Задания 33-34 проверяют умение обучающихся понимать особые исторические источники – иллюстративные.    Материалом для составления заданий служат изображения памятников архитектуры, скульптуры, произведений живописи,  фотографий.   Каждое задание содержит иллюстрацию, характеризующую какое-то историческое событие или время, по которой необходимо установить к какому именно событию это изображение относится.  Каждое задание имеет правильный ответ, благодаря чему можно точно найти и установить свои ошибки и пробелы в знаниях.

Задача учителя, который готовит выпускника к ЕГЭ по истории – не завалить его огромным количеством дат и фактов. А научить самостоятельно применять минимальный набор фактических знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс для учителей истории и обществознания 9 -11 классов «Поэтапная подготовка обучающихся к ЕГЭ И ГИА по истории. »

Мастер - класс        Поэтапная подготовка  обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ  по истории.    Нефедова Ольга Юрьевна  Учитель истории и обществознания МОАУ Гимназия № 1 г. Белогорска Амурской области.

Мастер - класс

Поэтапная подготовка

обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ

по истории.

Нефедова Ольга Юрьевна

Учитель истории и обществознания

МОАУ Гимназия № 1

г. Белогорска Амурской области.

Цели проведения мастер-класса : 1. Повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом учителей истории и обществознания. 2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

Цели проведения мастер-класса :

1. Повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом учителей истории и обществознания.

2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

Этапы работы мастер - класса.   Организационно - мотивационный этап.  Выявление актуальности проблемы поэтапной подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по истории.

Этапы работы мастер - класса.

  • Организационно - мотивационный этап.

Выявление актуальности проблемы поэтапной подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по истории.

« Человек достигнет результата, только делая что-то сам...».   Александр Пятигорский,  русский философ.

« Человек достигнет результата,

только делая что-то сам...».

Александр Пятигорский,

русский философ.

Проблемы в преподавании истории.   1. Ограничение количества часов.  2. Увеличение объёма изучаемого  материала.  3. Проблема подготовки учащихся к  итоговой аттестации.

Проблемы в преподавании истории.

1. Ограничение количества часов.

2. Увеличение объёма изучаемого

материала.

3. Проблема подготовки учащихся к

итоговой аттестации.

2 Этап. Презентация опыта педагогической техники педагога .   При подготовке к экзамену по истории и обществознанию, считаю необходимым, прежде всего, использовать системно-деятельностный подход и поэтапную подготовку учащихся к ЕГЭ и ОГЭ .

2 Этап. Презентация опыта педагогической техники педагога .

При подготовке к экзамену по истории и обществознанию, считаю необходимым, прежде всего, использовать системно-деятельностный подход и поэтапную подготовку учащихся к ЕГЭ и ОГЭ .

Поэтапная подготовка  обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ  (6-11 классы)   1 – работа с понятиями на уроках; 2 – работа с текстами: развитие навыков внимательного прочтения текста; составление плана простого и сложного; 3 – работа с рабочими тетрадями, закрепление и самопроверка своих знаний. 4 – работа с тренажёрами, выполнение тестовых заданий, сформированных в соответствии с кодификатором ЕГЭ, работа по формированию умений выполнения исторического эссе. 5 – внеклассная работа по предмету.

Поэтапная подготовка обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ (6-11 классы)

1 – работа с понятиями на уроках;

2 – работа с текстами: развитие навыков внимательного прочтения текста; составление плана простого и сложного;

3 – работа с рабочими тетрадями, закрепление и самопроверка своих знаний.

4 – работа с тренажёрами, выполнение тестовых заданий, сформированных в соответствии с кодификатором ЕГЭ, работа по формированию умений выполнения исторического эссе.

5 – внеклассная работа по предмету.

Что движет учеником в процессе исторического познания?   В 5-7 классах  это может быть интерес к предмету в целом, возможность получить положительную отметку, завоевать авторитет в глазах учителя, родителей, желание быть успешным .  В 8-9 классах  ситуация усложняется. Мотив достижения успеха в учебе практически не развивается, познавательный интерес только у высокомотивированных.  В 10-11 классах  интерес к предмету приобретает практический характер, рассматривается с позиции его необходимости в получении дальнейшего образования.

Что движет учеником в процессе исторического познания?

В 5-7 классах это может быть интерес к предмету в целом, возможность получить положительную отметку, завоевать авторитет в глазах учителя, родителей, желание быть успешным .

В 8-9 классах ситуация усложняется. Мотив достижения успеха в учебе практически не развивается, познавательный интерес только у высокомотивированных.

В 10-11 классах интерес к предмету приобретает практический характер, рассматривается с позиции его необходимости в получении дальнейшего образования.

Эффективная индивидуальная практическая работа    как на уроке, так и дома.       1 .  Традиционные задания по составлению планов, таблиц и схем.    Например, 6 класс – тема «Восточные славяне». Работая по контурной карте, заполняем таблицу с заданием:  Племена  Места заселения  Главный город Основные занятия Кому платили дань или с кого собирали

Эффективная индивидуальная практическая работа как на уроке, так и дома.  

1 . Традиционные задания по составлению планов, таблиц и схем.

  •  

Например, 6 класс – тема «Восточные славяне». Работая по контурной карте, заполняем таблицу с заданием:

Племена

Места заселения

Главный город

Основные занятия

Кому платили дань или с кого собирали

Петровская эпоха – 7 класс, необходимо показать взаимосвязанность его внешней, внутренней и культурной политики .  Органы государственной власти при Петре I  Орган государственной власти Его функции Кем осуществлялись ранее Социальная структура при Петре I Сословие   Обязанности Привилегии    

Петровская эпоха – 7 класс, необходимо показать взаимосвязанность его внешней, внутренней и культурной политики .

Органы государственной власти при Петре I

Орган государственной власти

Его функции

Кем осуществлялись ранее

Социальная структура при Петре I

Сословие

 

Обязанности

Привилегии

 

 

СХЕМА. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУССКИХ КНЯЗЕЙ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ Х в.

СХЕМА. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУССКИХ КНЯЗЕЙ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ Х в.

Использование метода «незаконченных предложений».  История России начала 20 века - дополнить предложение «Самым сильным в экономике классом является……., так как……».  История Киевской Руси – задание «При Владимире на Руси впервые…».

Использование метода «незаконченных предложений».

История России начала 20 века - дополнить предложение «Самым сильным в экономике классом является……., так как……».

История Киевской Руси – задание

«При Владимире на Руси впервые…».

Отработка хронологии.   7 класс - часть А - работа с датами. Первый уровень образовательного ресурса представляет собой тренажёр, с помощью которого ученик может повторить основные даты, факты, понятия, характерные признаки исторических явлений, причины и следствия событий и усовершенствовать свои умения и навыки. Второй уровень – проверочный тест, за который он получит отметку.

Отработка хронологии.

7 класс - часть А - работа с датами.

Первый уровень образовательного ресурса представляет собой тренажёр, с помощью которого ученик может повторить основные даты, факты, понятия, характерные признаки исторических явлений, причины и следствия событий и усовершенствовать свои умения и навыки.

Второй уровень – проверочный тест, за который он получит отметку.

  •  
Умение работать с историческим источником Шарль Монтескье отмечал, что «История — это ряд выдуманных событий по поводу действительно совершившихся». Наша задача — уметь оценивать исторический текст с позиций объективности и выполнять задания к нему.  

Умение работать с историческим источником

  • Шарль Монтескье отмечал, что «История — это ряд выдуманных событий по поводу действительно совершившихся». Наша задача — уметь оценивать исторический текст с позиций объективности и выполнять задания к нему.
  •  

Коцарь Евгений Сергеевич, лучший учитель России, эксперт ЕГЭ. Сайт egewin.ru - проект «ЕГЭ с лучшим учителем истории». Задания к  темам курса, посвященным внутренней политике Ивана Четвертого Грозного.  

Коцарь Евгений Сергеевич, лучший учитель России, эксперт ЕГЭ.

Сайт egewin.ru - проект «ЕГЭ с лучшим учителем истории».

Задания к  темам курса, посвященным внутренней политике Ивана Четвертого Грозного.

 

Памятка « Как работать с текстом ЕГЭ по истории?».   1. При работе с текстом ЕГЭ по истории необходимо выделять в нем ключевые мысли, имена, даты — все, что может помочь идентифицировать события, описывающиеся в нем, период, о котором идет речь или его создания.  2. Работайте прямо в КИМе, не теряя время на переписывание на черновик.  3. Внимательно прочитайте задание, определите, что именно от Вас требуется и сколько элементов ответа нужно дать.

Памятка « Как работать с текстом ЕГЭ по истории?».

1. При работе с текстом ЕГЭ по истории необходимо выделять в нем ключевые мысли, имена, даты — все, что может помочь идентифицировать события, описывающиеся в нем, период, о котором идет речь или его создания.

2. Работайте прямо в КИМе, не теряя время на переписывание на черновик.

3. Внимательно прочитайте задание, определите, что именно от Вас требуется и сколько элементов ответа нужно дать.

4. Показываем при ответе в письменной части 2 свои знания и эрудицию, по возможности применяем термины. 5. Выписывайте ответ максимально формально приближенно к заданию, так чтобы эксперт четко видел, на какой элемент задания Вы даете ответ. 6. Нумеруйте элементы ответа, если это дано в формулировке задания. 7. И помните, что глубокие знания истории — залог успешного выполнения текстовых заданий ЕГЭ по истории 2015.

4. Показываем при ответе в письменной части 2 свои знания и эрудицию, по возможности применяем термины.

5. Выписывайте ответ максимально формально приближенно к заданию, так чтобы эксперт четко видел, на какой элемент задания Вы даете ответ.

6. Нумеруйте элементы ответа, если это дано в формулировке задания.

7. И помните, что глубокие знания истории — залог успешного выполнения текстовых заданий ЕГЭ по истории 2015.

Работа с картографической и иллюстративной информацией .      В 9 классе в ОГЭ новые задания № 21-22,  в ЕГЭ 11 класса № 29-32, № 33-34   Формы работы с исторической картой должны быть разнообразнее.  Прежде всего, необходимо научиться проводить атрибуцию (описание) исторической карты в целом и информации, представленной на карте.

Работа с картографической и иллюстративной информацией .

В 9 классе в ОГЭ новые задания № 21-22,

  • в ЕГЭ 11 класса № 29-32, № 33-34

Формы работы с исторической картой должны быть разнообразнее.

Прежде всего, необходимо научиться проводить атрибуцию (описание) исторической карты в целом и информации, представленной на карте.

Затем следует приступать к выполнению   заданий, предполагающих:

Затем следует приступать к выполнению

заданий, предполагающих:

  • самостоятельное изложение материала с опорой на историческую карту;
  • нанесение объектов на контурную карту (постепенно, к VIII – IX классам, такую работу можно проводить без использования атласов и карт из учебника в качестве подсказки);
  • ответы на вопросы по исторической карте.
Образцы заданий      На что нам надо обратить внимание? 1. Прежде всего, на территорию расселения восточных славян.  2. Перечислим соседей восточных славян.  3. Путь «из варяг в греки».

Образцы заданий  

На что нам надо обратить внимание?

1. Прежде всего, на территорию расселения восточных славян.

2. Перечислим соседей восточных славян.

3. Путь «из варяг в греки».

Задание №1. Рассмотрите схему и выполните задания B8–B11 (29-32)   В8-(29). Напиши, как называется отмеченный на карте путь Ответ:_______________________  В9-(30). Напиши имя князя, который установил контроль над этим торговым путем Ответ:_______________________  В10-(31). Напиши цифру, обозначающую город, который на Руси назвали Царьград Ответ:_______________________________

Задание №1. Рассмотрите схему и выполните задания B8–B11 (29-32)

В8-(29). Напиши, как называется отмеченный на карте путь

Ответ:_______________________

В9-(30). Напиши имя князя, который установил контроль над этим торговым путем

Ответ:_______________________

В10-(31). Напиши цифру, обозначающую город, который на Руси назвали Царьград

Ответ:_______________________________

В11-(32). Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.    1) этот торговый путь был самым важным в Европе в этот период 2) основным торговым партнером Руси в этот период была Византия 3) с начала X века русские князья совершают военные походы на Византию 4) основными союзниками русских князей в конце IX- начале X века были печенеги 5) основными предметами экспорта были благовония и фрукты 6) население Древней Руси платило за охрану торгового пути дань великому князю  Ответ:__________

В11-(32). Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) этот торговый путь был самым важным в Европе в этот период

2) основным торговым партнером Руси в этот период была Византия

3) с начала X века русские князья совершают военные походы на Византию

4) основными союзниками русских князей в конце IX- начале X века были печенеги

5) основными предметами экспорта были благовония и фрукты

6) население Древней Руси платило за охрану торгового пути дань великому князю

Ответ:__________

Работ с иллюстративным материалом Демо версия ОГЭ 2015 г. Приведем пример бывшего задания В12 (ныне 33) с использованием карикатуры.

Работ с иллюстративным материалом

Демо версия ОГЭ 2015 г. Приведем пример бывшего задания В12 (ныне 33) с использованием карикатуры.

  •  
Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Укажите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.   1) Ситуация, изображённая на карикатуре, характеризует научные дискуссии во второй половине 1940-х гг. 2) В образе профессора, к которому обращается молодой человек, изображён Т.Д. Лысенко. 3) Руководитель страны в период, когда велись научные дискуссии, которым посвящена карикатура, не принимал в этих дискуссиях чью-либо сторону. 4) «Мичуринское направление», приверженцем которого является молодой человек, изображённый на карикатуре, было разгромлено в результате вмешательства в научные дискуссии Н.И. Вавилова. 5) Наука, название которой указано справа на карикатуре, была объявлена в СССР лженаукой

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Укажите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.

 

1) Ситуация, изображённая на карикатуре, характеризует научные дискуссии во второй половине 1940-х гг.

2) В образе профессора, к которому обращается молодой человек, изображён Т.Д. Лысенко.

3) Руководитель страны в период, когда велись научные дискуссии, которым посвящена карикатура, не принимал в этих дискуссиях чью-либо сторону.

4) «Мичуринское направление», приверженцем которого является молодой человек, изображённый на карикатуре, было разгромлено в результате вмешательства в научные дискуссии Н.И. Вавилова.

5) Наука, название которой указано справа на карикатуре, была объявлена в СССР лженаукой

Карточки по культуре

Карточки по культуре

Таблицы по культуре дают систематизированное представление о её достижениях в различные исторические эпохи. Например, в 8, 10 классах использую таблицу «Художественные группы и отдельные художники в русской живописи рубежа XIX - XX веков.

Таблицы по культуре дают систематизированное представление о её достижениях в различные исторические эпохи.

Например, в 8, 10 классах использую таблицу «Художественные группы и отдельные художники в русской живописи рубежа XIX - XX веков.

Ученики 6-8 классов с интересом работают с иллюстративным материалом, а свои знания проверяют учебными играми. Например, очень познавательная разработка электронной игры по теме «Русская культура XVIII века», её автор Мартынова Светлана Вячеславовна - учитель истории из Владимирской области.

Ученики 6-8 классов с интересом работают с иллюстративным материалом, а свои знания проверяют учебными играми. Например, очень познавательная разработка электронной игры по теме «Русская культура XVIII века», её автор Мартынова Светлана Вячеславовна - учитель истории из Владимирской области.

С6-историческое сочинение  (новое задание 40). Алгоритм действий, который может совпадать с формулировкой задания. 1. Указать годы жизни. 2. Сформулировать направления деятельности. 3. Дать характеристику каждому из направлений. 4. Указать результаты деятельности.

С6-историческое сочинение (новое задание 40).

Алгоритм действий, который может совпадать с формулировкой задания.

1. Указать годы жизни.

2. Сформулировать направления деятельности.

3. Дать характеристику каждому из направлений.

4. Указать результаты деятельности.

Заключение .   Задача учителя, который готовит выпускника к ЕГЭ по истории – не завалить его огромным количеством дат и фактов. А научить самостоятельно применять минимальный набор фактических знаний. Как говорят математики – выбрать главное, отрезать лишнее, оставить нужное. Одним словом - Мыслить!

Заключение .

Задача учителя, который готовит выпускника к ЕГЭ по истории – не завалить его огромным количеством дат и фактов. А научить самостоятельно применять минимальный набор фактических знаний. Как говорят математики – выбрать главное, отрезать лишнее, оставить нужное. Одним словом - Мыслить!

  •  
Фридрих Дестервег «Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности. Можно наполнить чем-нибудь тело, но ум наполнить нельзя. Он должен самостоятельно все охватить, усвоить, переработать».

Фридрих Дестервег

«Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности. Можно наполнить чем-нибудь тело, но ум наполнить нельзя. Он должен самостоятельно все охватить, усвоить, переработать».

И как нельзя лучше, на мой взгляд, подходят слова эпиграфа сегодняшнего мастер-класса, с которыми можно обратиться к нашим выпускникам: «Человек достигнет результата, только делая что-то сам...».

И как нельзя лучше, на мой взгляд, подходят слова эпиграфа сегодняшнего мастер-класса, с которыми можно обратиться к нашим выпускникам: «Человек достигнет результата, только делая что-то сам...».

3. Рефлексия.    Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей .

3. Рефлексия. 

Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей .

Список использованной литературы   http://egeigia.ru/all-gia/materialy-gia/  http://festival.1september.ru/articles/624207/ ttp://www.edu-eao.ru/index.php http://veraland.ru/index.php/material/10-examen.html egewin.ru - проект «ЕГЭ с лучшим учителем истории».      

Список использованной литературы

 

http://egeigia.ru/all-gia/materialy-gia/

http://festival.1september.ru/articles/624207/

ttp://www.edu-eao.ru/index.php

http://veraland.ru/index.php/material/10-examen.html

egewin.ru - проект «ЕГЭ с лучшим учителем истории».

 

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нефедова Ольга Юрьевна

Дата: 28.06.2015

Номер свидетельства: 221670


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства