kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

О новых видах сочинений в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение в начальных классах — это самостоятельная письменная работа учащихся, состоящая в изложении ими собственных мыслей, суждений, переживаний, намерений. Она направлена на развитие связной речи младших школьников, на формирование их умений в построении текста и является важным средством формирования личности ученика, его жизненной позиции и общественной активности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«О новых видах сочинений в начальной школе »

Балейский филиал ГПОУ «Читинский педагогический колледж»











Доклад

О новых видах сочинений в начальной школе









Выполнила: Дружинина Е.,

студентка 413 группы

Руководитель: Глядяева Т.М

преподаватель русского языка и культуры речи





















2015 год

Сочинение в начальных классах — это самостоятельная письменная работа учащихся, состоящая в изложении ими собственных мыслей, суждений, переживаний, намерений. Она направлена на развитие связной речи младших школьников, на формирование их умений в построении текста и является важным средством формирования личности ученика, его жизненной позиции и общественной активности.

В начальной школе практикуются различные виды сочинений. Они классифицируются по разным основаниям:

По характеру используемого языкового материала пишутся сочинения на литературные темы, по сюжетным картинкам, демонстрационным картинам, на основе жизненного опыта и др.

По типу текста: сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения, сочинения-смешанного типа.

По жанру: сочинения-рассказы, очерки, объявления, письма, заметки в газету, рецензии, отзывы и т.д.

По стилю: художественные, публицистические, деловые.

По месту написания: классные и домашние.

По специфике подготовительной работы: с длительной подготовкой, с небольшой подготовкой и без подготовки.

Эти виды сочинений в силу их длительного применения в процессе обучения русскому языку хорошо известны и часто используются в начальной школе.

В то же время ресурсы сочинений в начальных классах продолжают активно пополняться за счет введения в процесс обучения новых видов самостоятельных творческих письменных работ. Нередко они пишутся на необычные темы, имеют специфическую структуру, в них практикуются своеобразные приемы подготовительной работы.

В данной статье мной рассмотрены новые виды сочинений, которые предназначены для I и II классов.

В I классе детям можно предложить сочинение-загадку и сочинение-записку.

При написании сочинения-загадки на уроке создается прекрасная творческая атмосфера, поскольку загадка — один из самых любимых детьми литературных жанров. Но если она создается усилиями ребенка, то процесс ее составления и получившаяся загадка становятся незабываемыми. Важно отметить, что работа по составлению загадки стимулирует развитие творческого воображения, неординарность, гибкость мышления учащихся и воздействует на совершенствование их речевого потенциала.

Во время подготовительной работы учитель может предложить учащимся для отгадывания две-три загадки. Загадки подбираются на одну и ту же тему и близкой структуры. Ученики составляют загадку на ту же тему и такой же структуры. При составлении загадки необходимо, чтобы учащиеся имели достаточно полное представление о загадываемом предмете и чтобы он (или его изображение) был (было) перед глазами школьников.

Разнообразие сочинений в I классе может обеспечить такой вид творческой работы, как сочинение-записка. Этот вид письменного высказывания важен для первоначального ознакомления школьников с деловым стилем. Он доступен первоклассникам по тематике, объему, оформлению и имеет высокую степень востребованности.

Работая над запиской, первоклассники учатся коротко, точно, с соблюдением правил этикета формулировать речевые высказывания (что в современном обществе весьма актуально), адресованные людям различного возраста, статуса, личных отношений; учатся понимать, что выбор лексики во многом зависит от того, кому адресовано письменное сообщение. Высокая степень доступности этого вида сочинения позволяет осуществить работу над ними с большой долей самостоятельности учащихся при его составлении и записи.

Во II классе школьники могут познакомиться с сочинением-тестом и сочинением-советом. Работая над сочинением-тестом, школьники осваивают понятие «тест».

Они узнают, с какой целью и как проводится тест. Сочинение-тест может выполняться по следам прочитанных литературных произведений и на темы, касающиеся личности ученика. Отвечая на вопросы теста, составленные к прочитанному произведению, учащиеся могут раскрыть сюжет произведения, рассказать о каком-либо действующем лице, выявить характерные особенности конкретного художественного произведения и т.д.

Если сочинение-тест пишется на тему, касающуюся личностиребенка, то у ученика есть возможность остановить внимание на своем внутреннем мире, задуматься об анализе собственных действий, мыслей, состояния. Этот вид сочинения учит школьников «слушать» и понимать самого себя, честно отвечать на вопросы: «Кто я?», «Каков я?».

Сочинение-совет также можно писать по следам прочитанных литературных произведений и на основе личного опыта второклассников. Если сочинение пишется по прочитанному произведению, то накануне письменной творческой работы оно должно быть перечитано детьми.

На уроке второклассники знакомятся с лексическим значением слова совет; узнают, кто имеет право давать советы и в какой форме это осуществляется. Устный текст совета составляется учащимися коллективно. Письменный вариант сочинения-совета каждый ученик пишет самостоятельно.

Таким образом, в введение в процесс обучения русскому языку новых видов сочинений и правильное их проведение значительно повышает интерес школьников к письменной творческой деятельности, что расширяет возможности учителя в решении важнейшей задачи: развитие устной и письменной речи младших школьников, их интеллектуальное развитие, совершенствование творческих способностей.










Используемая литература:

Журнал «Начальная школа» 2014 г.

Статья Г.А.Бакулина










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
О новых видах сочинений в начальной школе

Автор: Дружинина Елена Александровна

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Развитие творческих способностей в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(58) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "218611"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433850373"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Русский язык: преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено "
    ["seo_title"] => string(104) "russkii-iazyk-prieiemstviennost-pri-pieriekhodie-uchashchikhsia-iz-nachal-noi-shkoly-v-sriednieie-zvieno"
    ["file_id"] => string(6) "177421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424631259"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Проектная деятельность в начальной школе при реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(60) "proiektnaiadieiatielnostvnachalnoishkoliepririealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "325287"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462898064"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Формирование универсальных учебных действий в рамках ДОУ, как условие успешной адаптации и обучения в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(134) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-ramkakh-dou-kak-usloviie-uspieshnoi-adaptatsii-i-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "106240"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402986216"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства