kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Новые требования к образовательным результатам в условиях обновления содержания образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированной на мировое образовательное пространство.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Новые требования к образовательным результатам в условиях обновления содержания образования.»

Севериненко Алёна Николаевна

Учитель начальных классов

Гуманитарно-экономическая школа-лицей им.Н.Островского

Новые требования к образовательным результатам в условиях обновления содержания образования.

В современном Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированной на мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Инновационный подход к подготовке учебных материалов нового поколения, изменение их функций и способов использования в образовательной практике являются одной из составляющих модернизации образования. Качественное изменение образования невозможно без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе, нового отношения к ученику. Переход на обновление содержания образования предъявляет новые требования к кадровому ресурсу: подготовка педагогов к работе в рамках компетентностного подхода к образованию, обеспечение педагогов здоровьесберегающими технологиями, формирование готовности работать в условиях существенно возросшей индивидуализации образовательного процесса.

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ являются составной частью государственных стандартов общего образования. Требования представляют собой описание планируемых результатов образования, которые могут быть реально достигнуты в учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, независимо от их вида, местонахождения и организационно-правовой формы. Все варианты образовательных стандартов первого поколения были ориентированы в основном только на задание уровня подготовки выпускников и индивидуальную оценку учебных достижений отдельного школьника. Другие оценочные процедуры, направленные на аттестацию образовательного учреждения или оценку работы системы образования на муниципальном, региональном или федеральном уровнях только декларировались. В отличие от этого, предлагаемый вариант второго поколения стандарта ориентирован не только на анализ и оценку индивидуальных достижений школьников по освоению основных общеобразовательных программ, но и на анализ и оценку состояния системы образования на всех уровнях. Результаты образования зависят не только от учебной деятельности детей и педагогической деятельности учителей. Рамки той и другой деятельности задаются управленческими структурами разного уровня, которые должны нести свою долю ответственности за достигнутые образовательные результаты. В связи с этим Требования становятся базой для оценки состояния образовательных систем разного уровня на основе проведения мониторинговых исследований.

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ должны быть ориентиром для оценки состояния системы общего среднего образования. Требования к результатам образования являются основой для нормирования условий осуществления образовательного процесса (в части его обеспечения средствами обучения и определения санитарно-гигиенических норм и правил). Требования к освоению основных общеобразовательных программ опосредованно определяют и нормируют требования к условиям осуществления образовательного процесса, например, в виде требований к учебной литературе, электронным образовательным ресурсам и т. д. При таком расширении функций требований к образовательным результатам существенно дополняется и область результатов образования, для которых в стандарте должны быть заданы соответствующие требования. Развитие личности обучаемых – цель и смысл образования. Поэтому требования к результатам образования должны касаться не только познавательных результатов, но и других сторон личности школьников, сформированных в процессе образования.

Таким образом, требования к освоению основных образовательных программ в силу различий в их содержании и назначении должны быть дифференцированы по степени детализации, формам и способам задания, средствам проверки их достижения. Для ряда требований это сделано в других документах, составляющих неотъемлемую часть настоящего стандарта. Совокупность требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ, направленных на индивидуальную оценку учебных достижений школьника, а именно оптимизировать соотношения инвариантного и вариативного компонентов в содержании образования; осваивать обучающимся различные предметы на разном уровне в зависимости от их интересов, образовательных и жизненных планов; перейти к критериально-ориентированной оценке достижения требований стандарта, что значительно повысит уровень объективности оценки учебных достижений.

Типология требований к результатам образования может быть проведена по следующим основаниям:

*первым основанием является направленность на содержание конкретного учебного предмета 

*вторым основанием являются представления об обобщенной структуре личности и деятельности человека.

*третьим основанием является возможность (невозможность) проверки результатов образования с помощью соответствующих контрольно-измерительных материалов.

Общие требования к результатам образования должно способствовать достижению ценностных идеалов демократического общества: социальной справедливости, равенства, благосостояния, безопасности. Но между целями и требованиями к освоению основных образовательных программ есть и существенные различия. В целях образования описывается лишь то основное, главное, чем учащимся необходимо овладеть в итоге обучения – в требованиях, помимо этого, должно быть указано на качество (уровень) этого усвоения, без чего описание результатов обучения нельзя признать достаточным. Цели обучения чаще всего выступают как ориентиры, определяя стратегию этапов образовательного процесса, требования же неразрывно связаны с реальными результатами обучения. Выделение требований в качестве самостоятельной педагогической категории еще и тем, что требования, а не цели могут выступать в качестве критериев оценки учебных достижений школьников.

В начальной школе основным результатом образования является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач. Таким образом, в процессе образования должно происходить постепенное расширение сферы самостоятельности и ответственности учащихся.

Требования к результатам начального образования нормируют:

– цели-ориентиры, определяющие стратегию образования и самоценность его первой ступени;

– конкретные цели образования на данном этапе, наиболее актуальные для этого периода развития ребенка, достижение которых гарантируется содержанием данной образовательной программой.

Цели – ориентиры определяют основные стратегические линии образования, обеспечивающие развитие всех сторон личности младшего школьника (интеллектуальное, физическое, нравственно-трудовое и художественно-эстетическое). Основными результатами начального образования являются достижения требований, которые могут быть объединены в группы, каждая из которых характеризует вклад данных результатов обучения в реализацию целей образования. Эти требования выступают в качестве объектов анализа результатов начального образования. Выдвигаются требования, отражающие предметные знания-умения-навыки. Выпускник начальной школы в результате обучения должен освоить основное содержание изученных учебных предметов и овладеть способами учебно-познавательной деятельности.

В области гуманитарных предметов:

​ освоить первоначальные знания о системе русского языка; овладеть элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; быть способным выражать свои мысли в связном повествовании; владеть образностью и эмоциональностью устной и письменной речи;

​ овладеть умениями осознанного, правильного и выразительного чтения на русском языке; эстетически воспринимать художественное слово; приобрести опыт самостоятельной читательской деятельности и читательский кругозор.

В области математики:

​ освоить основы математических знаний, сравнивать и упорядочивать объекты по разным математическим основаниям;

​ овладеть вычислительными умениями и навыками;

​ устанавливать пространственные отношения между предметами; распознавать и изображать геометрические фигуры;

В области естественнонаучных дисциплин:

​ освоить знания об окружающей природе; уметь описывать, характеризовать явление /объект/ природы;

​ овладеть умениями наблюдать, устанавливать связи и зависимости между объектами природы;

​ овладеть трудовыми навыками ухода и выращивания объектов природы.

В области художественно-эстетических предметов:

​ эмоционально воспринимать произведения искусства; уметь оценивать произведение искусства с эстетической точки зрения;

​ иметь представления о специфических художественных средствах разных видов искусства;

​ овладеть практическими умениями и навыками учебно-творческой деятельности (в изобразительной и музыкальной сферах);

​ проявлять художественный вкус и интерес к художественной деятельности. Школы XXI века должны помогать ученикам развивать самостоятельность и самобытность, которая осознает реальность национального и глобального плюрализма, подготавливая их к тому, чтобы они могли присоединиться к другим в жизни, работе и гражданской позиции.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Севериненко Алёна Николаевна

Дата: 05.10.2021

Номер свидетельства: 588048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования"
    ["seo_title"] => string(130) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-khimii-i-biologhii-v-usloviiakh-obnovlieniia-sodierzhaniia-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "131256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416128939"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Изменения в учебной программе предшкольной подготовки по обновлению содержания образования."
    ["seo_title"] => string(80) "izmienieniia_v_uchiebnoi_proghrammie_priedshkol_noi_podghotovki_po_obnovlieniiu_"
    ["file_id"] => string(6) "383859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485366988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Статья:"Роль педагога в развитии функциональной грамотности школьников на уроках художественного труда в условиях обновления содержания среднего образования.""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_rol_piedaghogha_v_razvitii_funktsional_noi_ghramotnosti_shkol_nikov_na_u"
    ["file_id"] => string(6) "433779"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508658950"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Обновление содержания образования  в области «Филология» в условиях внедрения ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(92) "obnovlieniie-sodierzhaniia-obrazovaniia-v-oblasti-filologhiia-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "246588"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446401297"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В  МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛАХ"
    ["seo_title"] => string(79) "obnovlieniie-sodierzhaniia-shkol-nogo-obrazovaniia-v-malokompliektnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "282006"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453636524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства