Основная цель образования в соответствии с требованиями ФГОС состоит в развитии личности обучающихся посредством формирования у них универсальных учебных действий, создания условий для развития творческих способностей и приобретения опыта деятельности. Поэтому требования к результатам освоения ООП сформулированы в виде системы личностных, метапредметных и предметных результатов.
Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса. Основными методическими принципами современного урока являются:
- во-первых, субъективация, когда ученик становится равноправным участником образовательного процесса;
- метапредметность – формируются универсальные учебные действия;
- деятельностный подход (учащиеся самостоятельно добывают знания в ходе поисковой и исследовательской деятельности);
- рефлексивность – учащиеся становятся в ситуацию, когда необходимо проанализировать свою деятельность на уроке);
- импровизационность – учитель должен быть готов к изменениям и коррекции «хода урока» в процессе его проведения.